Типы документов



Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 27.02.2023 N 326 "Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств Усть-Кубинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2023 г. в„– 326

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Вологодской области от 25 марта 2008 года в„– 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года в„– 794, на основании ст. 42 Устава округа администрация округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и порядке деятельности сил и средств Усть-Кубинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).
2. Утвердить состав сил и средств Усть-Кубинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района:
- от 9 января 2013 года в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 12 марта 2013 года в„– 219 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.01.2013 в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 31 августа 2015 года в„– 764 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.01.2013 в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 9 марта 2016 года в„– 202 "О внесении изменений в постановление администрации района от 09.01.2013 в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 13 августа 2018 года в„– 707 "О внесении изменений в постановление администрации района от 9 января 2013 года в„– 3 "Об Усть-Кубинском районном звене Вологодской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

Глава округа
И.В.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального района
от 27 февраля 2023 г. в„– 326
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Усть-Кубинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - Усть-Кубинского муниципального звена ТП РСЧС), состав органов управления Усть-Кубинского муниципального звена ТП РСЧС и порядок приведения их в готовность, порядок взаимодействия с территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области и ее функциональными звеньями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Усть-Кубинского муниципального округа.

I. Общие принципы организационного построения звена

1.1. Усть-Кубинское муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации Усть-Кубинского муниципального округа и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом Вологодской области от 25 марта 2008 года в„– 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Усть-Кубинское муниципальное звено ТП РСЧС функционирует в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - руководителем организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - глава округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации Усть-Кубинского муниципального округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Усть-Кубинского муниципального округа.
1.3. Усть-Кубинская муниципальная ТП РСЧС строится по территориальному принципу и состоит из объектовых звеньев.
Объектовые звенья создаются в организациях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются нормативными правовыми актами администрации округа и руководителями организаций в разрабатываемых ими положениях.

II. Состав и характеристика Усть-Кубинской муниципальной
ТП РСЧС

2.1. На каждом уровне Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Координационными органами Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС являются:
на объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Усть-Кубинского муниципального округа;
2.3. Образование и упразднение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Усть-Кубинского муниципального округа, определение ее полномочий, утверждение ее состава осуществляется постановлениями администрации округа.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, определение их компетенции, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляются решениями организаций.
Председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа является глава округа.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями указанных организаций или их заместителями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
2.4. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
б) координация деятельности органов управления и сил Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации округа и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности постановлениями и приказами руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и нормативными правовыми актами администрации округа.
2.5. Постоянно действующими органами управления Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - функции постоянно действующего органа управления Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС осуществляет отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.6. Органами повседневного управления Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС являются:
Единая дежурно-диспетчерская служба МУ Усть-Кубинского муниципального района "Аварийно-спасательная служба";
Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, нормативными правовыми актами администрации округа.
2.7. К силам и средствам Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации округа, организаций и общественных объединений Усть-Кубинского муниципального округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. В состав сил и средств каждого уровня Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
2.9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории округа, осуществляет отдел безопасности, мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации округа.
2.10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных нештатных формирований к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планом действий Усть-Кубинского звена территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа.
2.11. Подготовка работников администрации округа и организаций, включенных в состав органов управления Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Вологодской области.
2.12. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации округа и организаций, действующих на территории округа.
Порядок создания, использования и пополнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области и нормативными актами администрации округа. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

III. Организация управления и порядок приведения
в готовность Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС

3.1. Управление Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС.
3.2. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС осуществляется на основе Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Усть-Кубинского муниципального округа.
3.3. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Глава округа, руководители организаций округа, на территории которого могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС устанавливают один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию председатель КЧС и ПБ округа своим решением может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать следующие дополнительные меры по защите населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций:
ограничить доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определить порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определить порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации округа и организаций;
приостановить деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществить меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
3.5. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для объектового звена организации и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3.6. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации при местном уровне реагирования готовит для председателя КЧС и ПБ округа, а при объектовом уровне реагирования - для руководителя организации предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, председатель КЧС и ПБ округа и руководитель организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС.

IV. Основные мероприятия режимов функционирования
Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС

4.1. Основными мероприятиями, проводимыми координационными органами, а также органами повседневного управления и силами Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

V. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций

5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами администрации округа.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных председателем КЧС и ПБ округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
5.3. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций информируют администрацию округа о принятых ими в случае крайней необходимости решениях письменно не позднее 2 часов с момента принятия соответствующего решения, в последующем - ежесуточно к 06.00.
5.4. Финансирование Усть-Кубинской муниципальной ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств, соответственно, бюджета Усть-Кубинского муниципального округа и организаций.
При недостаточности указанных средств и в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации администрация округа может обратиться в Правительство Вологодской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Вологодской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Вологодской области.





Приложение 2
к Постановлению
Администрации Усть-Кубинского
муниципального района
от 27 февраля 2023 г. в„– 326

СОСТАВ
СИЛ И СРЕДСТВ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Полное наименование
Подчиненность
Место дислокации
Ближ. аэропорт, ж/д
Тип предназначения
Состав
Численность, чел.
Оснащение
Виды ЧС
Принадлежность
Телефон руководителя
Финансирование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Аварийно-техническая команда по электрическим сетям
Т.м.
Устье, Октябрьская, 56
ж/д г. Сокол,
36 км
Ремонт и восстановление электросетей
команда
22 чел.
БКМ - 2,
УАЗ - 4,
МРСБ - 1,
ГАЗ-33081 - 1,
ГАЗ-2704р - 1,
ЗИЛ-133 - 1,
лодка - 1
Аварии на эл/сетях
Сокольский РЭС производственное отделение "Вологодские электрические сети",
Вологодский филиал ПАО "Россети Северо-Запад"
2-16-84
Обл.
Аварийно-техническая команда по электрическим сетям
Т.м.
Устье, Строителей, 22
ж/д г. Сокол,
36 км
Ремонт и восстановление электросетей
команда
4
БКМ - 1,
Т-40 - 1,
УАЗ - 2
Аварии на эл/сетях
ПО "Вологодское" РЭС,
"Сокольский" АО "Вологдаоблэнерго" электросетевой участок "Устье"
2-13-62
Обл.
Аварийно-техническая команда по ремонту на водопроводных сетях
Т.м.
Устье, Октябрьская, 67
ж/д г. Сокол,
36 км
Ремонт и восстановление водопроводных сетей
команда
3
ГАЗ - 2
(с емкостью для воды)
(для откачки воды).
Бензогенератор, сварочный аппарат
Аварии на водопроводе
ООО "Водопровод Устье"
2-14-78
Обл.
Команда пожаротушения
Фед.
Устье, Яковлева, 16
ж/д г. Сокол,
36 км
Тушение пожаров
команда
24
Пожарные автомобили - 3,
УАЗ - 1 для опер. руководства
Пожары в населенных пунктах, лесные торфяные пожары
18 ПСЧ по охране с. Устье, 3 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по ВО
2-15-50
Фед.
Отдельный Пост пожаротушения
Обл.
Бережное
ж/д г. Сокол,
36 км
Тушение пожаров
пост
6
Пожарные автомобили - 2
Пожары в населенных пунктах, лесные торфяные пожары
ОП-73, филиал в„– 3 КУ ПБ Вологодской области "Противопожарная служба"
30-1-21
Обл.
Аварийно-техническая команда по ремонту на теплосетях
Т.м.
Устье, Октябрьская, 67
ж/д г. Сокол,
36 км
Ремонт и восстановление теплосетей
команда
3
ГАЗ - 1
с емкостью для откачки воды.
Бензогенератор, сварочный аппарат
Аварии на теплосетях
ООО "ЖилКомСервис"
2-13-92
Орг.
Аварийно-выездная бригада по ремонту системы газоснабжения
Обл.
Устье, Октябрьская, 56Б
ж/д г. Сокол,
36 км
Ремонт и восстановление систем газоснабжения природным газом
бригада
7
ГАЗ - 2,
экскаватор - 1,
катер - 1
Аварии на газовых сетях работающих на природном газе
Усть-Кубинский ремонтно-эксплуатационный участок АО "Газпром газораспределение Вологда"
2-17-58
Обл.
Аварийно-спасательная служба
Мун.
Устье, Октябрьская, 6
ж/д г. Сокол,
36 км
Поиско-спасательные работы
пост
10
УАЗ - 2.
Снегоход - 1.
Гидроинструмент - 1.
водолазная станция - 1.
моторная лодка - 2
Поисково-спасательные, аварийно-спасательные и другие неотложные работы связанные и угрозой жизни и здоровья граждан и ЧС
МУ Усть-Кубинского района "Аварийно-спасательная служба"
2-16-18
Мун.
Звено охраны общественного порядка
Фед.
Устье, Заречная, 7
ж/д г. Сокол,
36 км
Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности граждан
звено
26
УАЗ - 4,
ВАЗ - 5,
Обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности граждан при возникновении ЧС
Отделение полиции (по оперативному обслуживанию территории Усть-Кубинского района) МО МВД России "Сокольский"
2-11-63,
2-13-71
Фед.
Сестринская бригада скорой помощи
Обл.
Устье, Колхозная, 9
ж/д г. Сокол,
36 км
Оказание первой медицинской скорой помощи
бригада
9
УАЗ - 3
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС
БУЗ ВО "Усть-Кубинская ЦРБ"
2-15-80
Обл.
Команда по тушению лесных пожаров
Обл.
Устье, Советская, 6
ж/д г. Сокол,
36 км
Тушение лесных пожаров
команда
7
УАЗ - 2.
МТЗ - 1.
Гус. трактор - 1.
Мотопомпы - 6.
Бензопилы - 2.
Ранцевые огнетушители - 5.
лодка - 1
Тушение лесных и торфяных пожаров
Усть-Кубинский ТО государственное лесничество Департамента лесного комплекса ВО
2-13-85
Обл.
Команда по тушению лесных пожаров
Обл.
с. Устье, ул. Пролетарская, 47а
ж/д г. Сокол,
36 км
Тушение лесных пожаров
команда
8
УАЗ - 1,
МТЗ - 1,
лодка - 1.
Мотопомпы - 1.
Бензопилы - 2.
Ранцевые огнетушители - 10
Тушение лесных и торфяных пожаров
Усть-Кубинский лесхоз - филиал специализированного автономного учреждения лесного хозяйства Вологодской области" Вологодское лесохозяйственное объединение" (Усть-Кубинский лесхоз - филиал САУ лесного хозяйства ВО "Вологдалесхоз")
2-11-92
Обл.
Станция по борьбе с болезнями животных
Обл.
с. Устье, ул. Октябрьская, д. 65
ж/д г. Сокол,
36 км
Карантинные мероприятия, контроль за качеством продукции, проведение противоэпидемических мероприятий
станция
11
УАЗ - 1
Эпизоотии и эпифитотии
Филиал БУВ ВО "Сокольская райСББЖ" "Усть-Кубинская райСББЖ" (станция по борьбе с болезнями животных)
2-17-21
Обл.
Отдел экономики, отраслевого развития и контроля
Т.м.
с. Устье, ул. Советская, д. 11
ж/д г. Сокол,
36 км
Карантинные мероприятия, контроль за качеством продукции, проведение противоэпидемических мероприятий
6 Команд по защите животных
85
25 - ед. техники
Эпизоотии и эпифитотии
Отдел экономики, отраслевого развития и контроля (созданы на базе СПК, колхозов и КФХ района)
2-13-49,
2-17-18
Орг.
Отдел экономики, отраслевого развития и контроля
Т.м.
с. Устье, ул. Советская, д. 11
ж/д г. Сокол,
36 км
Мероприятия по обработке посевов и посадок против вредителей растений
9 команд по защите растений
89
26 - ед. техники
Эпизоотии и эпифитотии
Отдел развития муниципальных образований (созданы на базе СПК, колхозов и КФХ района)
2-13-49
Орг.
Отдел коммунальной инфраструктуры
Т.м.
с. Устье, ул. Октябрьская, д. 56
ж/д г. Сокол,
36 км
Ремонт и восстановление дорог и мостов
команда
7
Грейдер - 2;
КДМ - 2;
МТЗ-Беларусь - 2.
Экскаватор - 1
ЧС, связанные со снежными заносами
ОАО "Вологодавтодор" Усть-Кубинский дорожный ремонтно-строительный участок Сокольского ДРСУ
2-15-12
Обл.
Звено по координации деятельности по поиску и спасению людей на внутренних водах
Обл.
с. Устье, ул. Яковлева, д. 18
ж/д г. Сокол,
36 км
поиск и спасение людей на внутренних водах
звено
4
Моторная лодка "Стримгер"
ЧС связанные на внутренних водах
Инспекторский участок с. Устье Центр ГИМС ГУ МЧС России по Вологодской области
2-10-40
Обл.
Отдел коммунальной инфраструктуры
Т.м
с. Устье, ул. Яковлева, д. 16
ж/д г. Сокол,
36 км
Переводка людей из зоны ЧС
служба
7
ЛиАЗ - 2,
ПАЗ - 5
Мероприятия по переводке людей из зоны ЧС
МУ "Усть-Кубинская АТП"
2-11-33
Орг.


------------------------------------------------------------------