Типы документов



Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа от 07.03.2023 N 19 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Нюксенского муниципального округа"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2023 г. в„– 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 9 Устава Нюксенского муниципального округа Вологодской области, Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Нюксенского муниципального округа (Приложение 1).
2. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Нюксенского муниципального округа (Приложение 2).
3. Утвердить Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели в сфере благоустройства на территории Нюксенского муниципального округа (Приложение 3).
4. Признать утратившими силу Решение Представительного собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области в„– 76 от 30.11.2022 "Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Нюксенского муниципального округа".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, после официального опубликования в официальном вестнике газеты "Новый день" и подлежит размещению на официальном сайте Нюксенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
Е.П.СУРОВЦЕВ

Исполняющий полномочия Главы
Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
И.Н.ЧУГРЕЕВ





Приложение 1
к Решению
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
от 7 марта 2023 г. в„– 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
1.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется администрацией Нюксенского муниципального округа (далее - орган муниципального контроля).
1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Нюксенского муниципального округа, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является Глава Нюксенского муниципального округа.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - должностные лица органа муниципального контроля), являются:
а) Глава Нюксенского муниципального округа;
б) первый заместитель Главы Нюксенского муниципального округа;
в) муниципальные служащие категории "специалисты" старшей группы должностей администрации Нюксенского муниципального округа.
1.6. Контролируемыми лицами по муниципальному контролю являются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо объекты, находящиеся во владении и (или) пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248).

2. Объекты муниципального контроля

2.1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
2.2. Орган муниципального контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
2.3. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

3. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля

3.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

4. Профилактические мероприятия

4.1. Профилактические мероприятия проводятся Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля, утверждаемой Контрольным органом (ч. 3, 4 ст. 44 Федерального закона в„– 248) в соответствии с законодательством.
4.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
4.4. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4.5. Информирование:
4.5.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством их размещения на официальном сайте Нюксенского муниципального округа Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации.
4.5.2. Контрольный орган в обязательном порядке размещает сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона в„– 248 на официальном сайте.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
4.6. Объявление предостережения:
4.6.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.6.2. Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.6.3. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
4.6.4. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;
3) номер контактного телефона, почтовый адрес, по которому может быть направлен ответ, адрес электронной почты (при наличии);
4) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением.
4.6.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, либо их заверенные копии.
4.6.6. Возражения направляются контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Контрольного органа, либо в бумажном виде почтовым отправлением.
4.6.7. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации Контрольным органом.
4.6.8. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение;
2) отказать в удовлетворении возражения с указание причин отказа.
4.6.9. Контрольный орган в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения на адрес электронной почты (если указан в возражениях) или почтой по адресу, указанному в возражениях.
4.6.10. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Поступившее в Контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 4.6.9 настоящего Положения.
4.6.11. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал учета предостережений, форма которого утверждается постановлением администрации Нюксенского муниципального округа Вологодской области.
4.7. Консультирование:
4.7.1. Должностные лица Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, в том числе:
порядка проведения контрольных мероприятий;
периодичность проведения контрольных мероприятий;
порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
порядка обжалования решений Контрольного органа.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
4.7.2. Консультирование осуществляется должностным лицом Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
4.7.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностным лицом Контрольного органа не может превышать 10 минут.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
4.7.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом Контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
4.7.5. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7.6. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал учета консультирований, форма которого утверждается Контрольным органом.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
4.7.7. В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

5. Осуществление муниципального контроля

5.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
5.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие контрольные внеплановые мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездное обследование;
в) рейдовый осмотр.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
5.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий могут быть:
наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках контроля (надзора) за исполнением законов, соблюдением прав гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случае непредставления документов и сведений контролируемым лицом, представление которых установлено этим предписанием, или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении указанного предписания.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, выданных Главой Нюксенского муниципального округа.
Должностное лицо органа муниципального контроля определяет вид контрольных мероприятий с учетом характера нарушения обязательных требований, контрольных действий, необходимых для оценки их соблюдения.
В ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом органа муниципального контроля оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов муниципального контроля, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольного мероприятия.
5.4. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.5. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
5.6. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование;
г) испытание;
д) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
5.7. В ходе рейдовых осмотров могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование;
ж) испытание;
5.8. Досмотр осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Досмотр в ходе рейдового осмотра может осуществляться в отсутствие контролируемого лица или его представителя только в случаях наличия у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде, с обязательным применением видеозаписи.
5.9. Инструментальное обследование проводится должностными лицами органа муниципального контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов в целях определения соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
По результатам инструментального обследования составляется протокол инструментального обследования в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 82 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.10. В ходе контрольных мероприятий контрольные действия совершаются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктами 5.8 - 5.9 настоящего Положения.
5.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами органами муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
5.12. По результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо органа муниципального контроля составляет соответствующий акт, по результатам рассмотрения которого принимается решение в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.13. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя. Присутствие контролируемого лица или его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
Индивидуальный предприниматель и гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия при наличии уважительных причин (вследствие болезни либо обстоятельств непреодолимой силы). В случае поступления такой информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя (гражданина) в орган муниципального контроля.
6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на применяется.





Приложение 2
к Решению
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
от 7 марта 2023 г. в„– 19

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования.
5. Наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников.
6. Наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
7. Наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях.
8. Наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений.
9. Наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения.
10. Уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений.
11. Осуществление земляных работ без разрешения а их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешен.
12. Создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ.
13. Размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства.
11. Удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами.
12. Выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.





Приложение 3
к Решению
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
от 7 марта 2023 г. в„– 19

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ,
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Ключевые показатели по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Нюксенского муниципального округа и их целевые значения:

Ключевые показатели
Целевые значения (%)
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований
70
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год
не проводятся
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб
0
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия
0
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий
0
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений
0

2. Индикативные показатели по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Нюксенского муниципального округа:
1) количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
2) количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
4) количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований.


------------------------------------------------------------------