Типы документов



Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа от 07.03.2023 N 25 "Об административной комиссии Нюксенского муниципального округа"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2023 г. в„– 25

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с законами Вологодской области от 08.12.2010 в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", от 28.11.2005 в„– 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений", от 30.06.2002 в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Создать административную комиссию Нюксенского муниципального округа.
2. Утвердить Положение об административной комиссии Нюксенского муниципального округа (приложение 1).
2. Утвердить состав административной комиссии Нюксенского муниципального округа (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
- решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 12.12.2019 в„– 85 "Об административной комиссии Нюксенского муниципального района";
- решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального района от 17.11.2020 в„– 59 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 12.12.2019 в„– 85 "Об административной комиссии Нюксенского муниципального района".
4. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Нюксенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
Е.П.СУРОВЦЕВ

Исполняющий полномочия
Главы Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
И.Н.ЧУГРЕЕВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
от 7 марта 2023 г. в„– 25
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Административная комиссия Нюксенского муниципального округа (далее - административная комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 08.12.2010 в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", законом Вологодской области от 30.06.2002 в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях муниципальных образований Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями).
2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, создаваемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законом Вологодской области 08.12.2010 в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
2.1. Административная комиссия осуществляют свою деятельность в соответствии с задачами законодательства об административных правонарушениях, предусмотренными статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий, установленных статьей 6 закона области в„– 804-ОЗ от 30.06.2002 "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области".
2.2. Административная комиссия реализует свои задачи на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
3. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
4. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет глава Нюксенского муниципального округа.
5. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
6. Численность административной комиссии составляет 5 человек.
7. Состав административной комиссии утверждается решением Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа по представлению главы Нюксенского муниципального округа.
7.1. Гражданин Российской Федерации предоставляет главе Нюксенского муниципального округа справку об отсутствии судимости не менее чем за 10 дней до принятия решения Представительным Собранием Нюксенского муниципального округа о включении его в состав административной комиссии Нюксенского муниципального округа.
7.2. Гражданин Российской Федерации предоставляет главе Нюксенского муниципального округа в письменной форме согласие о включении в состав административной комиссии Нюксенского муниципального округа не менее чем за 10 дней до принятия решения Представительным Собранием Нюксенского муниципального округа о включении его в состав административной комиссии Нюксенского муниципального округа.
8. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
- председательствует на заседаниях административной комиссии, организует ее работу;
- планирует работу административной комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
- обеспечивает представление отчетности о деятельности административной комиссии в орган исполнительной государственной власти области, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений, а также главе Нюксенского муниципального округа;
- несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.
Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, исполняет свои обязанности на профессиональной постоянной основе и является муниципальным служащим, а также:
- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет документационное обеспечение деятельности административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений административной комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
- ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;
- несет ответственность за правильный учет, отчетность, сохранность материалов комиссии.
9. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
10. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии осуществляется Представительным Собранием Нюксенского муниципального округа в случаях:
- подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии, либо привлечения его к административной ответственности;
- признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (не менее трех раз) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;
- наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом административной комиссии своих полномочий;
- совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена административной комиссии;
- смерти члена административной комиссии.
11. Административная комиссия в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции законом области от 8 декабря 2010 года в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
При реализации своих полномочий административная комиссия пользуется следующими правами:
- истребует у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц документы, необходимые для разрешения дел об административных правонарушениях, находящихся на рассмотрении в административной комиссии;
- вызывает на свои заседания граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссиями;
- в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях применяет меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- применяет к правонарушителям виды административного наказания, предусмотренные за административные правонарушения, отнесенные к компетенции административной комиссии законом области от 8 декабря 2010 года в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области";
- вносит представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- взаимодействует с органами государственной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, средствами массовой информации.
Административная комиссия при реализации своих полномочий независима.
В случае, если комиссия придет к выводу, что правонарушение по своему характеру содержит признаки преступления, она передает материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
12. Административная комиссия принимает решения в форме постановлений, определений. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов установленного ее состава.
13. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Протокол, составленный в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, и материалы к нему в течение трех суток направляются в административную комиссию. В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатки протокола и других материалов дела об административных правонарушениях устраняются в срок не более трех суток со дня поступления (получения) от административной комиссии.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
15. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией, если административное правонарушение совершено на территории округа.
По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено административной комиссией в территориальном отделе, на территории которого проживает данное лицо.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается административной комиссией в территориальном отделе, на территории которого находится орган, проводивший административное расследование.
16. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайства от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения материалов дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия, рассматривающая дело, выносит мотивированное определение.
17. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении рассматриваются следующие вопросы:
- относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией в данном составе;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
18. При подготовке к рассмотрению дела об административных правонарушениях разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
- о назначении времени и места рассмотрения дела;
- о вывозе лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
- об отложении рассмотрения дела;
- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, к которой протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Определение по делу об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
19. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
20. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника или представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случаях:
а) поступления заявления о самоотводе или отводе члена административной комиссии, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашаются протокол об административном правонарушении и, при необходимости, иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. На заседаниях административной комиссии ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела;
8) сведения об оглашении принятого комиссией постановления и разъяснения порядка его обжалования.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и ее секретарем, заверяется круглой печатью комиссии.
22. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление о наложении административного наказания либо о прекращении дела производством.
Постановление должно содержать:
1) наименование и состав административной комиссии;
2) дату и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу;
4) изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
5) указание на нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение, вынесенное по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Постановление административной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии, заверяется круглой печатью комиссии.
Постановление по делу выносится по окончании его рассмотрения. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
23. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях:
1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) передачи материалов дела в соответствующие правоохранительные органы в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
3) не подведомственности рассмотрения данного материала административной комиссии.
24. Обжалование постановления административной комиссии о наложении административного взыскания осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через комиссию, вынесшую постановление по делу, либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
от 7 марта 2023 г. в„– 25
(приложение 2)

СОСТАВ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Управляющий делами, начальник управления по обеспечению деятельности администрации Нюксенского муниципального округа, председатель административной комиссии Епифановская Светлана Петровна;
Консультант юридического отдела администрации округа Расторгуева Юлия Владимировна;
главный специалист отдела организационной и кадровой работы администрации Нюксенского муниципального округа, секретарь административной комиссии Чуприна Татьяна Алексеевна.
Члены комиссии:
Начальник ОУУП и ПДН ОМВД России по Нюксенскому району Блажевская Вера Ивановна;
Консультант сельского хозяйства УНХК администрации Нюксенского муниципального округа Селянина Светлана Васильевна.


------------------------------------------------------------------