Типы документов



Постановление Администрации Вологодского муниципального округа от 23.03.2023 N 92-02 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Вологодского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2023 г. в„– 92-02

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 в„– 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 в„– 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Вологодской области от 25.03.2008 в„– 1773-ОЗ "О защите населения и территорий Вологодской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Вологодской области от 31.01.2011 в„– 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области", от 14.01.2013 в„– 27 "Об утверждении порядка сбора и обмена в Вологодской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", на основании постановления администрации Вологодского муниципального округа от 16.01.2023 в„– 33-01 "О наделении первого заместителя главы Вологодского муниципального округа правом подписи", администрация округа постановляет:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу Вологодского муниципального округа (далее по тексту - ЕДДС округа), с этой целью:
1.1. Разместить ЕДДС округа Муниципального казенного учреждения Вологодского муниципального округа "Муниципальная стража" (далее по тексту - МКУ ВМО "Муниципальная стража") в помещении в„– 105 административного здания Вологодского муниципального округа по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, 24.
1.2. МКУ ВМО "Муниципальная стража" (Громов А.В.) в срок до 15 апреля 2023 года переработать, согласовать и утвердить в установленном порядке должностные инструкции дежурных лиц и другую документацию, предусмотренную нормативно-правовыми актами и положением о ЕДДС округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Вологодского муниципального округа.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Вологодского муниципального района от 27.09.2021 в„– 197-02 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Вологодского муниципального района", за исключением пункта 3 указанного постановления.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы округа
И.А.БЫКОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Вологодского
муниципального округа
от 23 марта 2023 г. в„– 92-02

Приложение
Постановлением
Администрации Вологодского
муниципального округа
от 23 марта 2023 г. в„– 92-02

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1. Термины, определения и сокращения

1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе Вологодского муниципального округа применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
СЦ Губернатора Вологодской области - Ситуационный центр Губернатора Вологодской области;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
МКУ ВМО "Муниципальная стража" - муниципальное казенное учреждение Вологодского муниципального округа "Муниципальная стража".
1.2. В настоящем Положении о ЕДДС определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор" <1>;
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 в„– 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связи".

вызов (сообщение о происшествии) - информация об угрозе возникновения, возникновении ЧС (происшествии), поступившая в ЕДДС по различным каналам связи;
происшествие - событие, не являющееся чрезвычайной ситуацией, возникновение которого несет в себе угрозы здоровью или жизни человека, материальные потери, нанесение вреда окружающей среде, к реагированию на которое требуется привлечение сил и средств РСЧС и других заинтересованных организаций;
чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
2.2. ЕДДС является органом повседневного управления Вологодского окружного звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности администрации Вологодского муниципального округа в области:
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия с территориальными ФОИВ, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.4. ЕДДС является структурным подразделением муниципального казенного учреждения Вологодского муниципального округа "Муниципальная стража". Организационная структура и численность персонала зависят от категории ЕДДС и характеристик муниципального образования, определяются правовым актом главы Вологодского муниципального округа.
Общее руководство ЕДДС осуществляет глава Вологодского муниципального округа, непосредственное - директор МКУ ВМО "Муниципальная стража". В целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) ЕДДС руководствуется указаниями начальника отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа.
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.
2.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб Вологодского муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий Территориальными органами администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области, наделенных правами юридического лица, по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Вологодского муниципального округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.6. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС, действующих на территории Вологодского муниципального округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.7. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне, мониторинга оперативной обстановки, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС, оперативного управления силами и средствами Вологодского окружного звена Вологодской территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Вологодского муниципального округа и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), информационного обеспечения КЧС и ОПБ Вологодского муниципального округа.
2.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, организациями (подразделениями) ОИВС, ОМСУ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории Вологодского муниципального округа и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 в„– 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 28.12.2020 в„– 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказами МЧС России от 26.08.2009 в„– 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 05.07.2021 в„– 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", от 05.07.2021 в„– 430 "Об утверждении правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях", от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.9. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Вологодской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством Вологодской области, настоящим Положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

3. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, Планом гражданской обороны и защиты населения Вологодского муниципального округа;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава администрации Вологодского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.

4. Основные функции ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории Вологодского муниципального округа, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами Вологодского муниципального округа вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ);
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 в„– 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Вологодского муниципального округа и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на данных объектах;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ Вологодского муниципального округа;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Вологодском муниципальном округе, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Вологодского муниципального округа, ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области и СЦ Губернатора Вологодской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава администрации Вологодского муниципального округа, ДДС, начальников территориальных управлений (старост населенных пунктов) Вологодского муниципального округа, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Вологодского муниципального округа;
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Вологодского муниципального округа;
участие в работе с электронными паспортами территории на муниципальном уровне в соответствии утвержденными МЧС России методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов).

5. Порядок работы ЕДДС

5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе дежурной смены ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной дежурной смены на дежурство начальником ЕДДС или лицом его замещающим, должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся дежурной сменой начальником ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалист заступающей дежурной смены принимает у специалиста сменяющейся дежурной смены документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов дежурной смены ЕДДС к решению задач, не связанных с несением дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты дежурной смены ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица дежурной смены привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступают в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам, включая вызовы (сообщения) от населения, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС, системы - 112, систем мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, иного специализированного программного обеспечения.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области и СЦ Губернатора Вологодской области.
5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Вологодского муниципального округа.
5.9. Анализы функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующих на территории Вологодского муниципального округа, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Вологодского муниципального округа.

6. Режимы функционирования ЕДДС

6.1. ЕДДС как орган повседневного управления РСЧС муниципального уровня функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС Вологодского муниципального округа осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Вологодского муниципального округа (председателю КЧС и ОПБ), начальнику отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, СЦ Губернатора Вологодской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС ОПБ) с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводит информирование населения о ЧС, о порядке действий;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Вологодского муниципального округа;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
организация работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия дежурной службы ЕДДС;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Вологодского муниципального округа.
6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Вологодского муниципального округа, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия) в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС;
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые экстренные оперативные службы и ДДС и организаций (объектов) переводятся решением главы Вологодского муниципального округа при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Вологодского муниципального округа, начальника отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе Вологодского муниципального округа (председателю КЧС и ОПБ), начальнику отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, СЦ Губернатора Вологодской области и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Вологодского муниципального округа, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Вологодского муниципального округа в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до начальников территориальных управлений (старост населенных пунктов) Вологодского муниципального округа;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области и СЦ Губернатора Вологодской области, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режиме повышенной готовности ЕДДС действует в соответствии с Положением о Вологодском окружном звене Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим положением о ЕДДС и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
6.7. При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера дежурный-диспетчер ЕДДС немедленно оповещает главу Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ), ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, СЦ Губернатора Вологодской области, начальника отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС и ОПБ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) дежурный-диспетчер ЕДДС осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств Вологодского окружного звена Вологодской территориальной подсистемы РСЧС к месту ЧС (происшествия). По решению главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) на территории округа может быть введен режим ЧС. Решение о введении на территории Вологодского муниципального округа режима ЧС доводится до органов управления Вологодского окружного звена Вологодской территориальной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, СЦ Губернатора Вологодской области.
6.8. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории Вологодского муниципального округа, проводит оповещение старост населенных пунктов и начальников территориальных управлений администрации Вологодского муниципального округа в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области проводят оповещение населения о ЧС, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Вологодского муниципального округа (председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, СЦ Губернатора Вологодской области, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и начальниками территориальных управлений Вологодского муниципального округа о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Вологодского муниципального округа на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Вологодского муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.9. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО Вологодского муниципального округа, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Вологодского муниципального округа;
организацию приема от организаций, расположенных на территории Вологодского муниципального округа, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Вологодского муниципального округа;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.10. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС Вологодского муниципального округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.11. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Вологодского муниципального округа, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
6.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Вологодского муниципального округа предусматривается размещение дежурных смен на защищенных пунктах управления.

7. Состав и структура ЕДДС

7.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС входят:
начальник ЕДДС;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: дежурная смена из расчета несения круглосуточного дежурства, в ее состав включен дежурный-диспетчер ЕДДС - 112.
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
7.4. При переводе ЕДДС округа в режим функционирования:
"Повышенная готовность" - состав дежурной смены усиливается штатными специалистами учреждения (при необходимости);
"Чрезвычайная ситуация" - состав дежурной смены усиливается штатными специалистами учреждения.
Порядок усиления дежурной смены ЕДДС округа при введении соответствующих режимов функционирования утверждается главой Вологодского муниципального округа.
7.5. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы Вологодского муниципального округа.

8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

8.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ ВМО "Муниципальная стража" по согласованию с начальником отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа.
8.2. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), действующими на территории Вологодского муниципального округа при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением директора МКУ ВМО "Муниципальная стража" по предложению начальника ЕДДС. Обучение и повышение квалификации персонала ЕДДС осуществляется в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Вологодской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; стажировки - на рабочем месте. Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже одного раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области.

9. Требования к руководству
и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

9.1. Начальник ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального округа;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Вологодского муниципального округа и Вологодской области, а также другую информацию о регионе и Вологодском муниципальном округе;
состав сил и средств постоянной готовности территориального звена РСЧС Вологодского муниципального округа, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Вологодского муниципального округа;
потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
общую характеристику соседних муниципальных округов (районов);
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения документации.
9.2. Начальник ЕДДС должен обладать навыками:
организации выполнения и обеспечения контроля выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
разработки нормативно-методической базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашений и регламентов информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Вологодского муниципального округа и службами жизнеобеспечения;
организации оперативно-технической работы, дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС;
организации проведения занятий, тренировок и учений;
разработки предложений по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
использования в работе информационных систем.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Начальнику ЕДДС округа запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с деятельностью ЕДДС;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ), начальника отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.5. Начальник ЕДДС округа по вопросам организации и несения дежурства непосредственно подчиняется директору МКУ ВМО "Муниципальная стража" и начальнику отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию ЕДДС. Находится в прямом подчинении главы Вологодского муниципального округа, в оперативном отношении - старшему дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Вологодской области.
9.6. Дежурный-диспетчер ЕДДС должен обладать навыками:
осуществления сбора и обработки оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроля проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проведения анализа и оценки достоверности поступающей информации;
качественного и оперативного осуществления подготовки управленческих, организационных и планирующих документов;
применения в своей работе данных прогнозов развития обстановки;
обеспечения оперативного руководства, управления и координации органов управления и сил Вологодского районного звена Вологодской территориальной подсистемы РСЧС;
осуществления постоянного мониторинга средств массовой информации в сети Интернет;
использования всех функций телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применения данных информационных систем и расчетных задач;
работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет, и информационно-справочными ресурсами);
пользования программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС и др.);
безошибочного набора на клавиатуре текста со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четкого разговора по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременного формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществления подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирования руководства Вологодского муниципального округа о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запуска аппаратуры информирования и оповещения населения;
использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий (объектов), необходимых для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.7. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Вологодского муниципального округа;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
наличие высшего или среднего профессионального образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в помещении ЕДДС;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы центрального оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Вологодского муниципального округа;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

10. Требования к помещениям ЕДДС

10.1. ЕДДС округа размещается на пункте управления (далее - ПУ ЕДДС). ПУ ЕДДС представляет собой рабочее помещение для персонала ЕДДС округа, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС округа размещается в помещении, предоставленном администрацией Вологодского муниципального округа.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС округа осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность телекоммуникационного оборудования в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания. К системе резервного электроснабжения должны быть подключены: система телефонной связи; система хранения, обработки и передачи данных; система видеоконференцсвязи; система оповещения персонала.
10.5. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц, помещение ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством. Перечень лиц, допущенных в помещение ЕДДС, утверждается главой Вологодского муниципального округа по представлению директора МКУ ВМО "Муниципальная стража" и согласованию с начальником отдела ГО и ЧС администрации Вологодского муниципального округа. На входе вывешивается табличка с перечнем лиц, имеющих право доступа в помещения ЕДДС.
10.6. Для несения круглосуточного дежурства дежурной смены ЕДДС округа должно быть предусмотрено место для отдыха и приема пищи, оборудованное необходимыми бытовыми условиями.

11. Требования к оборудованию ЕДДС

11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС);
систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.
11.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видеоконференцсвязи;
систему отображения информации.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
11.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование локальной вычислительной сети;
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
11.2.1.1. Оборудование локальной вычислительной сети (ЛВС) должно обеспечивать объединение автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ЕДДС округа для обмена между ними информацией в электронном виде. Оборудование ЛВС должно обеспечивать подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет). Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты.
11.2.1.2. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
сервер повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС.
Сервер должен обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде.
АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
11.2.1.3. Оргтехника должна обеспечивать вывод информации с АРМ персонала ЕДДС, сканирование документов в память АРМ, копирование документов.
11.2.2. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.2.2.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
11.2.2.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения ЕДДС, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания.
11.2.2.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания.
11.2.2.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
11.2.2.5. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации ЕДДС.
11.2.2.6. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
11.2.3. Система отображения информации должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
11.3. Система связи и система оповещения включает в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.3.1. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов: мини-АТС; телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
11.3.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
11.3.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
11.3.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
11.3.1.4. Должны быть обеспечены прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Вологодской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Вологодского муниципального округа, в том числе ДДС потенциально опасных объектов.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
11.3.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы установленным порядком в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
11.3.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС Вологодского муниципального округа, ДДС, населения на территории Вологодского муниципального округа, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться дежурным со своего рабочего места по решению главы Вологодского муниципального округа (председателя КЧС и ОПБ) или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Вологодского муниципального округа, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории Вологодского муниципального округа. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 в„– 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 в„– 578/365.
11.3.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС.
Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов: микрофон диспетчера; усилитель мощности; акустические системы.
Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях ЕДДС, так и в коридорах между помещениями.

12. Финансирование ЕДДС

Финансирование деятельности ЕДДС является расходным обязательством органа местного самоуправления и осуществляется из средств бюджета Вологодского муниципального округа или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджет Вологодской области.

13. Требования к защите информации

В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------