Типы документов



Постановление Администрации Тотемского муниципального округа от 04.12.2023 N 1748 "О Порядке принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений округа путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2023 г. в„– 1748

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА ПУТЕМ ИХ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года в„– 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом об образовании от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 июня 2015 года в„– 151-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О библиотечном деле", Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года в„– 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", постановляет:
1. Утвердить порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений округа путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тотемского муниципального района от 17 февраля 2022 года в„– 128 "О порядке принятия решений о создании бюджетных казенных учреждений района путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации".
3. Постановление вступает в силу после официального опубликования в приложении к газете "Тотемские вести", за исключением положений, для которых в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления установлены иные сроки вступления их в силу, подлежит размещению на официальном сайте Тотемского муниципального округа.
4. Абзац четвертый пункта 3.1 и абзац четвертый пункта 4.1 прилагаемого порядка принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений округа путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации вступают в силу с 22 декабря 2023 года.

Глава Тотемского муниципального округа
С.Л.СЕЛЯНИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Тотемского
муниципального округа
от 4 декабря 2023 г. в„– 1748

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА ПУТЕМ ИХ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ОБ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЯ
ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, порядок принятия решений о создании бюджетных и казенных учреждений Тотемского муниципального округа (далее - учреждения округа) путем их учреждения, об их реорганизации и ликвидации, проведения их реорганизации и ликвидации.
1.2. Решения о создании бюджетных и казенных учреждений округа путем учреждения, их реорганизации и ликвидации принимаются постановлением администрации Тотемского муниципального округа.

2. Порядок принятия решений о создании бюджетных
и казенных учреждений округа путем их учреждения

2.1. Создание бюджетных и казенных учреждений округа путем учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Бюджетные и казенные учреждения округа создаются путем их учреждения по инициативе администрации Тотемского муниципального округа на основании постановления администрации Тотемского муниципального округа (далее - постановление администрации округа).
2.3. Проект постановления администрации округа о создании бюджетного или казенного учреждения округа путем учреждения (далее - проект постановления администрации округа):
2.3.1. готовится отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия в установленной сфере деятельности, - в случае создания бюджетного или казенного учреждения округа путем его учреждения для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления округа;
2.3.2. должен содержать:
- наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения округа с указанием его типа;
- наименование лица, которое будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения округа;
- предмет и цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения округа;
- сведения о недвижимом имуществе, движимом имуществе и особо ценном движимом имуществе создаваемого бюджетного учреждения округа;
- предельную штатную численность работников создаваемого казенного учреждения округа;
- объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций создаваемого казенного учреждения округа.
2.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления администрации округа, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения округа с указанием функций и полномочий, для обеспечения которых создается это учреждение;
об основных и иных видах деятельности создаваемого бюджетного учреждения округа;
о видах деятельности создаваемого казенного учреждения округа, в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении создаваемому казенному учреждению округа права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления округа.
2.5. Проект постановления администрации округа согласовывается в порядке, определенном Регламентом администрации Тотемского муниципального округа.
2.6. Проект постановления администрации округа в обязательном порядке согласовывается с комитетом имущественных отношений администрации округа и финансовым управлением администрации округа.

3. Порядок принятия решений о реорганизации и проведения
реорганизации бюджетных и казенных учреждений округа

3.1. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений округа осуществляется в формах, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Принятие решения о реорганизации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Решение о реорганизации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.
Решение о реорганизации муниципального учреждения культуры, расположенного в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.
3.2. Процедура реорганизации бюджетных и казенных учреждений округа начинается по инициативе лиц, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании постановления администрации округа.
3.3. Проект постановления администрации округа о реорганизации бюджетного или казенного учреждения округа (далее - проект постановления администрации округа), подготовленный лицом, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, должен содержать:
наименование муниципальных учреждений округа, участвующих в процессе реорганизации (при реорганизации в форме присоединения и слияния), или наименование реорганизуемого муниципального учреждения округа (при реорганизации в форме разделения или выделения);
форму реорганизации;
наименование муниципального учреждения округа после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме присоединения или слияния) или наименования муниципальных учреждений округа после завершения процедуры реорганизации (при реорганизации в форме разделения или выделения);
наименование органа местного самоуправления округа (или органов местного самоуправления округа), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителей реорганизованных (реорганизованного) муниципальных учреждений округа (муниципального учреждения округа);
предмет и цели деятельности реорганизованных муниципальных учреждений округа (реорганизованного муниципального учреждения округа);
предельную штатную численность работников реорганизованных муниципальных учреждений округа (реорганизованного муниципального учреждения округа) (в отношении казенного учреждения округа (казенных учреждений округа);
перечень основных мероприятий и сроки процедуры реорганизации соответствующего бюджетного или казенного учреждения округа.
3.4. В пояснительной записке, прилагаемой к проекту постановления администрации округа, необходимо отразить следующую информацию:
обоснование целесообразности реорганизации бюджетного или казенного учреждения округа (бюджетных или казенных учреждений округа) с указанием функций и полномочий, выполнение которых будет обеспечивать реорганизованное бюджетное или казенное учреждение;
об основных и иных видах деятельности, которые будет осуществлять реорганизованное бюджетное учреждение округа (реорганизованные бюджетные учреждения округа);
о видах деятельности, которые будут осуществлять реорганизованные казенные учреждения округа (реорганизованные казенные учреждения округа), в том числе о видах деятельности, приносящих доходы;
о предоставлении реорганизованному казенному учреждению округа (реорганизованным казенным учреждениям округа) права выполнять функции и полномочия органов местного самоуправления округа;
о необходимости изменения или дополнения муниципального задания реорганизованных бюджетных или казенных учреждений.
3.5. При реорганизации бюджетного или казенного образовательного учреждения округа, бюджетного или казенного учреждения округа (муниципальной библиотеки, учреждения культуры) к проекту постановления должен прилагаться протокол о результатах опроса, в котором указано мнение жителей сельского поселения по вопросу реорганизации.
3.6. Проект постановления администрации округа согласовывается в порядке, определенном Регламентом администрации округа.
3.7. Проект постановления администрации округа в обязательном порядке согласовывается с комитетом имущественных отношений администрации округа и финансовым управлением администрации округа.
3.8. Отраслевой (функциональный) орган администрации округа, обеспечивающий осуществление функций и полномочия учредителя соответствующего бюджетного или казенного учреждения округа (соответствующих бюджетных или казенных учреждений округа) или по его поручению комиссия по проведению реорганизации:
в течение трех рабочих дней после даты издания постановления администрации округа о реорганизации соответствующего муниципального учреждения округа (соответствующих муниципальных учреждений округа) обязаны в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации;
осуществляют мероприятия по процедуре реорганизации, определенные постановлением администрации о реорганизации соответствующего муниципального учреждения округа (соответствующих муниципальных учреждений округа);
представляют в комитет имущественных отношений администрации округа:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии составленных по итогам реорганизации соответственно передаточного акта или разделительного баланса с копиями всех прилагаемых к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или о внесении изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения
ликвидации бюджетных и казенных учреждений округа

4.1. Проведение ликвидации бюджетных и казенных учреждений округа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в отношении образовательных организаций), Федеральным законом от 29 декабря 1994 года в„– 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в отношении муниципальных библиотек), а также в соответствии с настоящим Порядком.
Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Решение о ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.
Решение о ликвидации муниципального учреждения культуры, расположенного в сельском поселении, может быть принято только с учетом результатов опроса жителей данного сельского поселения.
4.2. Процедура ликвидации бюджетных и казенных учреждений округа начинается по инициативе органов местного самоуправления округа, осуществляющих функции и полномочия учредителей, определенных в соответствии с уставами этих учреждений, и проводится на основании постановления администрации округа.
4.3. Проект постановления администрации округа о ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа (далее - проект постановления администрации округа), подготовленный отраслевым (функциональным) органом администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, должен содержать:
наименование соответствующего бюджетного или казенного учреждения округа;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего
бюджетного или казенного учреждения округа и отвечающего за осуществление процедуры ликвидации;
перечень основных мероприятий и сроки процедуры ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа.
4.4. К проекту постановления администрации округа должна прилагаться пояснительная записка, в которой необходимо отразить следующее:
- информацию:
обосновывающую целесообразность ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа;
о влиянии последствий ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа на надлежащее осуществление функций и полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральным, областным законодательством;
о кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения;
- предложения:
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего казенному учреждению округа на праве оперативного управления;
по дальнейшему использованию имущества, принадлежащего бюджетному учреждению округа, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения округа;
о казенном учреждении округа, которому передаются функции и полномочия исполнительного органов местного самоуправления округа (в случае, если ликвидируемое казенное учреждение округа осуществляло эти функции);
о бюджетном учреждении округа, которому будут переданы полномочия исполнительного органа местного самоуправления округа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.5. При реорганизации бюджетного или казенного образовательного учреждения округа, бюджетного или казенного учреждения округа (муниципальной библиотеки, учреждения культуры) к проекту постановления должен прилагаться протокол о результатах опроса, в котором указано мнение жителей сельского поселения по вопросу реорганизации.
4.6. Проект постановления администрации округа согласовывается в порядке, определенном администрацией округа.
4.7. Проект постановления администрации округа в обязательном порядке согласовывается с комитетом имущественных отношений администрации округа и финансовым управлением администрации округа.
4.8. Орган местного самоуправления округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения, после издания постановления администрации округа о ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа (далее - постановление администрации округа):
в течение трех рабочих дней обязаны направить постановление администрации округа в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц,
для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что бюджетное или казенное учреждение находится в процессе ликвидации;
в течение пяти рабочих дней обязаны:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего бюджетного или казенного учреждения округа;
- определить мероприятия и сроки процедуры ликвидации соответствующего бюджетного или казенного учреждения округа в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации округа.
4.9. Ликвидационная комиссия, созданная в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения округа в течение всего периода его ликвидации;
в течение десяти рабочих дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет органу местного самоуправления округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
осуществляет действия, необходимые для оформления передачи в установленном порядке:
- имущества, принадлежащего казенному учреждению округа;
- имущества, принадлежащего бюджетному учреждению округа, остающегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с гражданским законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам соответствующего бюджетного учреждения округа;
в течение десяти рабочих дней после завершения расчетов с кредиторами представляет органу местного самоуправления округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
в течение трех рабочих дней с даты получения представляет органу местного самоуправления округа, осуществляющему функции и полномочия учредителя, копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа;
представляет в комитет имущественных отношений администрации округа:
- в течение пяти рабочих дней с даты утверждения - копии промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса с копиями всех прилагаемых к ним документов;
- в течение трех рабочих дней с даты получения - копию свидетельства о государственной регистрации завершения ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, и мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения округа.


------------------------------------------------------------------