Типы документов



Распоряжение Администрации Сокольского муниципального округа от 07.12.2023 N 490 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Сокольского муниципального округа на 2024 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 декабря 2023 г. в„– 490

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ
ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2024 ГОД

В целях реализации статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 15 декабря 2022 года в„– 59 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве":
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Сокольского муниципального округа на 2024 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Сокольского муниципального района от 19 декабря 2022 года в„– 430 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Сокольского муниципального округа на 2023 год".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (вкладка "Муниципальный контроль - Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве - Профилактика нарушений обязательных требований").

Глава округа
Ю.А.ВАСИН





Утверждена
Распоряжением
Администрации Сокольского
муниципального округа
от 7 декабря 2023 г. в„– 490

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2024 ГОД

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
контроля, описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного органа, характеристика
проблем, на решение которых направлена Программа

1. Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается органом муниципального контроля (администрацией Сокольского муниципального округа) при проведении мероприятий по контролю, разработана в целях организации проведения профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается органом муниципального контроля при организации и осуществлении мероприятий по контролю.
Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
линейные объекты, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
3. Соблюдение обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в течение 2023 года отсутствовали.
5. В рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в период с 1 января 2023 по 11 сентября 2023 поступило 2 обращения:
проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами на предмет выявления признаков нарушения обязательных требований:
выездных обследований - 2.
6. Основной проблемой является, отсутствие на автомобильных дорогах общего пользования местного значения дорожных знаков "Населенный пункт".
7. На официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел "Муниципальный контроль", в котором размещена информация, касающаяся проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе перечень обязательных требований, разъяснения, реестр объектов контроля, полезная информация.
8. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

II. Цели и задачи реализации Программы

1. Цели Программы:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Задачи Программы:
оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

III. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

В соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 15 декабря 2022 года в„– 59 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
консультирование;
объявление предостережения;
профилактический визит.

Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

N
Вид мероприятия.
Форма мероприятия
Сроки (периодичность) их проведения
Ответственные за реализацию мероприятия
1. Информирование
1.1.
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ от 31.07.2020
Не позднее 5 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства
Отдел информационных технологий, отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа
2. Консультирование
2.1.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Проведение консультаций по вопросам:
- организации и осуществления муниципального контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле за сохранностью автомобильных дорог.
Консультирование может осуществляться инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий в рабочие дни и часы
В течение года (при наличии оснований) по запросу
Отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа
3. Объявление предостережения
3.1.
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа
4. Профилактический визит
4.1.
Проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи.
Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Пунктом 10 статьи 1 Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении вида муниципального контроля не применяется
по мере необходимости,
по инициативе контролируемого лица
Отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

N
п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2.
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
100%

1. Реализация Программы позволит предупредить нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, устранить причины, факторы и условия, способствующие нарушениям обязательных требований, а также снизить уровень правонарушений.
2. Ожидаемые конечные результаты:
минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований;
снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Сокольского муниципального округа в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------