Типы документов



Распоряжение Администрации Сокольского муниципального округа от 07.12.2023 N 492 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сокольского муниципального округа на 2024 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 декабря 2023 г. в„– 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2024 ГОД

В целях реализации статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 15 декабря 2022 года в„– 61 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле":
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сокольского муниципального округа на 2024 год (далее - Программа), согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Сокольского муниципального района от 19 декабря 2022 года в„– 431 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сокольского муниципального округа на 2023 год".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (вкладка "Муниципальный контроль - Муниципальный земельный контроль - Профилактика нарушений обязательных требований").

Глава округа
Ю.А.ВАСИН





Утверждена
Распоряжением
Администрации Сокольского
муниципального округа
от 7 декабря 2023 г. в„– 492

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2024 ГОД

I. Анализ текущего состояния осуществления земельного
контроля, описание текущего развития профилактической
деятельности контрольного органа, характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа

1. Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается органом муниципального контроля (администрацией Сокольского муниципального округа) при проведении мероприятий по контролю, разработана в целях организации проведения профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается органом муниципального контроля при организации и осуществлении мероприятий по контролю.
Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере земельных отношений.
2. Объектами муниципального земельного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций, к которым предъявляются обязательные требования;
территории, включая земельные участки, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.
3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года в„– 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в течение 2023 года отсутствовали.
4. В рамках муниципального земельного контроля в период с 1 января 2023 по 11 сентября 2023 поступило 20 обращений:
проведено консультирование по телефону - 3;
консультирование в ходе личного приема - 5;
проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами на предмет выявления признаков нарушения обязательных требований:
наблюдение за соблюдением (мониторинг безопасности) - 2;
выездных обследований - 10.
5. Основными проблемами, которые являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом:
низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков;
использование земельных участков не в соответствии с их установленным видом разрешенного использования земель;
самовольное занятие земельных участков.
6. На официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан раздел "Муниципальный контроль", в котором размещена информация, касающаяся проведения муниципального земельного контроля, в том числе перечень обязательных требований, разъяснения, реестр объектов контроля, полезная информация.
7. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.

II. Цели и задачи реализации Программы

1. Цели Программы:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Задачи Программы:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, установленных земельным законодательством, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование у контролируемых лиц единообразного понимания требований земельного законодательства;
повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.

III. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

В соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 15 декабря 2022 года в„– 61 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле", проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
консультирование;
объявление предостережения;
профилактический визит.

Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения

N
Вид мероприятия
Форма мероприятия
Сроки (периодичность) их проведения
Ответственные за реализацию мероприятия
1. Информирование
1.1.
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен статьей 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ от 31.07.2020
Не позднее 5 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства
Отдел информационных технологий, отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа
2. Консультирование
2.1.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Проведение консультаций по вопросам:
- организации и осуществления муниципального контроля;
- порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением о муниципальном земельном контроле
Консультирование может осуществляться инспекторами по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий в рабочие дни и часы
В течение года (при наличии оснований) по запросу
Отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа
3. Объявление предостережения
3.1.
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа
4. Профилактический визит
4.1.
Проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видеоконференцсвязи.
Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Пунктом 10 статьи 1 Положения о муниципальном земельном контроле установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении вида муниципального контроля не применяется
по мере необходимости,
по инициативе контролируемого лица
Отдел муниципального контроля Администрации Сокольского муниципального округа

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

в„– п/п
Наименование показателя
Величина
1.
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2.
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
100%

1. Реализация Программы позволит предупредить нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля, устранить причины, факторы и условия, способствующие нарушениям обязательных требований, а также снизить уровень правонарушений.
2. Ожидаемые конечные результаты:
минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований;
снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Администрацией Сокольского муниципального округа в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------