Типы документов



Постановление Администрации Сокольского муниципального округа от 09.10.2023 N 1300 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Сокольского муниципального округа Вологодской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2023 г. в„– 1300

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сокольского муниципального округа
от 15.01.2024 в„– 26)

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", руководствуясь частью 6.1 статьи 7, статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 28 сентября 2023 года в„– 180 "О Порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Сокольского муниципального округа Вологодской области", Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Сокольского муниципального округа Вологодской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального округа Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава округа
Ю.А.ВАСИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального округа
от 9 октября 2023 г. в„– 1300

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сокольского муниципального округа
от 15.01.2024 в„– 26)

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок установления в муниципальных нормативных правовых актах Сокольского муниципального округа Вологодской области (далее - МНПА округа) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), и оценки их применения, а также порядок размещения и актуализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней МНПА округа.
Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых МНПА.

Статья 2. Порядок установления обязательных требований

2.1. При установлении обязательных требований разработчиком проекта МНПА округа, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона в„– 247-ФЗ, и определены:
2.1.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.1.2. Круг лиц, обязанных соблюдать обязательные требования.
2.1.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
2.1.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений, аккредитация, иные формы оценки и экспертизы).
2.1.5. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального округа, структурные подразделения Администрации Сокольского муниципального округа, наделенные полномочиями по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля, предоставлению разрешений, а также аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Положения МНПА округа, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего МНПА округа, если иное не установлено Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Положения МНПА округа, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в настоящем пункте Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Указанное требование не применяется в отношении нормативных правовых актов, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона в„– 247-ФЗ.
2.3. Утратил силу. - Постановление Администрации Сокольского муниципального округа от 15.01.2024 в„– 26.
2.4. В отношении проектов МНПА округа, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с действующим законодательством проводятся правовая экспертиза и оценка регулирующего воздействия.
При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения публичного обсуждения указанного проекта МНПА округа обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с постановлением Администрации Сокольского муниципального округа Вологодской области, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов.

Статья 3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится органами местного самоуправления Сокольского муниципального округа, структурными подразделениями Администрации Сокольского муниципального округа, являющимися разработчиками проектов МНПА округа, ежегодно.
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
3.3.1. Формирование ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в МНПА округа (далее - План).
3.3.2. Формирование единого ежегодного доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА округа (далее - единый Доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.3. Утверждение единого Доклада главой Сокольского муниципального округа.
3.4. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального округа, структурные подразделения Администрации Сокольского муниципального округа, наделенные полномочиями по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля, предоставлению разрешений, а также аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований, не позднее 1 сентября года предшествующего году подготовки единого Доклада готовят информацию о разработанных ими МНПА округа, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, и не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки единого Доклада, направляют в правовое управление Сокольского муниципального округа для подготовки Плана.
План составляется правовым управлением Администрации Сокольского муниципального округа и утверждается распоряжением Администрации Сокольского муниципального округа не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки единого Доклада, и размещается в электронной форме на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с даты регистрации указанного правового акта.
3.5. План составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
3.6. Органы местного самоуправления Сокольского муниципального округа, структурные подразделения Администрации Сокольского муниципального округа, наделенные полномочиями по осуществлению соответствующего вида муниципального контроля, предоставлению разрешений, а также аккредитации, иных форм оценки и экспертизы, являющиеся разработчиками МНПА округа, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований по соответствующим видам деятельности, готовят доклады о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА округа (далее - доклад), и не позднее 1 сентября года, следующего за годом подготовки Плана, представляют их в правовое управление Администрации Сокольского муниципального округа для подготовки единого Доклада.
3.7. Источниками информации для подготовки докладов являются:
3.7.1. Результаты мониторинга правоприменения МНПА округа, содержащих обязательные требования.
3.7.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности.
3.7.3. Результаты анализа административной и судебной практики по вопросам применения обязательных требований.
3.7.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА округа, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения (далее - субъекты регулирования).
3.7.5. Обращения, предложения и замечания органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа и структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального округа, в том числе полученные при разработке проекта МНПА округа на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.8. В доклады включается следующая информация:
3.8.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования.
3.8.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого, содержащегося в докладах, МНПА округа.
3.8.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках докладов МНПА округа.
3.9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
3.9.1. Перечень МНПА округа и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в МНПА округа изменениях (при наличии) с указанием наименования и реквизитов МНПА округа, содержащего обязательные требования.
3.9.2. Период действия МНПА округа и их отдельных положений.
3.9.3. Общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований.
3.9.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования.
3.9.5. Цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования для каждого, содержащегося в докладе, МНПА округа (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.10. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в докладах, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе для каждого содержащегося в докладах, МНПА округа:
3.10.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ.
3.10.2. Достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований).
3.10.3. Информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере регулирования в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки.
3.10.4. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных МНПА округа функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления.
3.10.5. Сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований).
3.10.6. Количество и содержание обращений субъектов регулирования к органам местного самоуправления Сокольского муниципального округа, структурным подразделениям Администрации Сокольского муниципального округа, связанных с применением обязательных требований.
3.10.7. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА округа, содержащих обязательные требования, о привлечении лиц к административной ответственности.
3.10.8. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.11. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках докладов МНПА округа один из следующих выводов:
3.11.1. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований.
3.11.2. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА округа.
3.11.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) МНПА округа, содержащего обязательные требования.
3.12. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
3.12.1. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения.
3.12.2. Наличие в различных МНПА округа или в одном МНПА округа противоречащих друг другу обязательных требований.
3.12.3. Наличие в МНПА округа неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования.
3.12.4. Наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий.
3.12.5. Несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона в„– 247-ФЗ, вышестоящим МНПА округа и (или) целям и положениям муниципальных программ.
3.13. Вывод, предусмотренный подпунктом 3.11.3 пункта 3.11 настоящего Порядка, формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, а также при выявлении наличия дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном МНПА округа.
3.14. Правовое управление Администрации Сокольского муниципального округа не позднее 1 октября года, следующего за годом подготовки Плана, готовит на основании поступивших докладов единый Доклад и в целях общественных обсуждений размещает единый Доклад на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременным уведомлением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства и иных заинтересованных физических и юридических лиц, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.15. Срок публичного обсуждения единого Доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному адресу, указанному на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.16. Правовое управление Администрации Сокольского муниципального округа рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения единого Доклада, составляет свод предложений по единому Докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в МНПА округа, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения. Свод предложений подписывается заместителем главы Сокольского муниципального округа по организационно-правовым вопросам и приобщается к единому Докладу. В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) правовое управление Администрации Сокольского муниципального округа в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока публичного обсуждения единого Доклада, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка, осуществляет доработку единого Доклада с отражением поступивших предложений (замечаний).
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) правовое управление Администрации Сокольского муниципального округа в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в едином Докладе.
3.17. Правовое управление Администрации Сокольского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 3.16 настоящего Порядка, направляет доработанный единый Доклад на утверждение главе Сокольского муниципального округа.
3.18. Глава Сокольского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня поступления единого Доклада утверждает его.
3.19. Единый Доклад в течение 10 рабочих дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря текущего года, размещается на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение 1
к Порядку
установления и оценки применения
обязательных требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными правовыми актами
Сокольского муниципального округа
Вологодской области

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
проведения оценки применения обязательных
требований, содержащихся в муниципальных нормативных
правовых актах Сокольского муниципального округа,
на ____ год

N
п/п
Вид, реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке
1

2

3






Приложение 2
к Порядку
установления и оценки применения
обязательных требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными правовыми актами
Сокольского муниципального округа
Вологодской области
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения единого доклада
о достижении целей введения обязательных требований,
содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах
администрации Сокольского муниципального округа

Настоящим Администрация Сокольского муниципального округа уведомляет о проведении публичного обсуждения единого доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Сокольского муниципального округа (далее - единый Доклад), а также о приеме предложений от участников публичного обсуждения.

Сроки приема предложений: с __________ по _________________
Предложения принимаются по адресу электронной почты: 33Sokolskij@r27.gov35.ru.

Контактное лицо: правовое управление Администрации Сокольского муниципального округа: г. Сокол, ул. Советская, д. 73, кабинет в„– 402 (приемная), телефон (817-33) 2-38-32, адрес электронной почты: priemnaya402.sokol@yandex.ru.

Уведомление о проведении публичного обсуждения, единый Доклад, а также иные материалы размещены на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
https://sokolskij-r19.gosweb.gosuslugi.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/otsenka-primeneniya-obyazatelnyh-trebovaniy/
(электронный адрес страницы раздела в составе официального портала)

Дата составления уведомления: "__"____________ 20__ г.





Приложение 3
к Порядку
установления и оценки применения
обязательных требований, устанавливаемых
муниципальными нормативными
правовыми актами
Сокольского муниципального округа
Вологодской области
СВОД
предложений по единому докладу о достижении целей введения
обязательных требований, содержащихся в муниципальных
нормативных правовых актах

Прием предложений по единому докладу о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - единый Доклад), осуществлялся правовым управлением Администрации Сокольского муниципального округа: с ______
по ____________.

N
п/п
Информация об участнике публичного обсуждения единого Доклада
Содержание предложения по единому Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения
Результат рассмотрения предложения по единому Докладу, поступившего от участника публичного обсуждения
1












Общее количество участников публичного обсуждения по единому Докладу
Общее количество поступивших предложений по единому Докладу:
из них:
- количество учтенных предложений:
- количество предложений, учтенных частично:
- количество отклоненных предложений:

Дата составления свода предложений по единому Докладу: "___"_________ 20__ г.

___________________
(Ф.И.О.)

________________
(должность)

____________________________
(подпись)


------------------------------------------------------------------