Типы документов



Постановление Мэрии г. Череповца от 10.11.2023 N 3295 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2023 г. в„– 3295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Мэрии г. Череповца
от 30.11.2023 в„– 3494, от 16.01.2024 в„– 39)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 в„– 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан" (прилагается).
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета, начиная с бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
4. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ





Утверждена
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 10 ноября 2023 г. в„– 3295

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Мэрии г. Череповца
от 30.11.2023 в„– 3494, от 16.01.2024 в„– 39)

Ответственный исполнитель:
Мэрия города (жилищное управление мэрии).
Дата составления проекта муниципальной программы: август 2023 года.

Непосредственный исполнитель
Фамилия, имя, отчество
Телефон, электронный адрес
Начальник отдела по реализации жилищных прав граждан жилищного управления мэрии
Заусаева Ольга Васильевна
77 11 32,
zausaeva.ov@cherepovetscity.ru

Паспорт муниципальной программы "Обеспечение жильем
отдельных категорий граждан" (далее - муниципальная
программа, программа)
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 30.11.2023 в„– 3494)

Ответственный исполнитель Программы
Мэрия города (жилищное управление мэрии)
Соисполнители Программы
Нет
Участники Программы
Отсутствуют
Подпрограммы Программы
Нет
Цель Программы
1. Оказание социальной помощи в улучшении жилищных условий молодым семьям.
2. Оказание социальной помощи в улучшении жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
3. Оказание социальной помощи в улучшении жилищных условий гражданам, имеющим трех и более детей
Задачи Программы
1. Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на приобретение жилья.
2. Предоставление государственной поддержки по обеспечению жильем отдельным категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
3. Предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Количество молодых семей, признанных получателями социальных выплат в текущем году.
2. Количество молодых семей, признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах и улучшивших жилищные условия в текущем году.
3. Доля молодых семей, признанных получателями социальных выплат.
4. Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, признанных в текущем году получателями социальных выплат с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе:
ветеранов Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
5. Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах и улучшивших в текущем году жилищные условия с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе: ветеранов Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
6. Количество граждан, имеющих трех и более детей, признанных в текущем году получателями единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка.
7. Количество граждан, имеющих трех и более детей, признанных получателями единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в предыдущем и текущем годах и улучшивших в текущем году жилищные условия
Этапы и сроки реализации Программы
2026 - 2032 годы
Общий объем финансового обеспечения Программы
Всего - 22083,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2026 г. - 22083,0 тыс. руб.,
2027 - 2032 гг. <*>
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет собственных средств городского бюджета
Всего - 2103,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2026 г. - 2103,0 тыс. руб.,
2027 - 2032 гг. <*>
Ожидаемые результаты реализации Программы
За период с 2026 по 2032 годы планируется достижение следующих результатов:
- улучшение жилищных условий 3 молодых семей;
- улучшение жилищных условий 1 гражданина из числа отдельных категорий граждан с использованием государственной поддержки на приобретение жилья;
- предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка 20 гражданам, имеющим трех и более детей

--------------------------------
<*> Объем расходов подлежит отражению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, включая описание текущего состояния, основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления является реализация прав граждан на жилье в соответствии с действующим жилищным законодательством, а также стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория Роста".
В городе Череповце последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем. Данная политика закреплена системой нормативных правовых актов и осуществляется через комплекс мероприятий, в числе которых предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда социального, специализированного и коммерческого использования.
Жилищным законодательством предусмотрено право на получение жилых помещений областного и государственного жилищного фонда установленным в федеральном законе или законе субъекта различным категориям граждан, таким как ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.; ветераны боевых действий; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет до 01.03.2005; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф на ЧАЭС; граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера; вынужденные переселенцы и др.
Право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма предоставлено гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний.
Первоочередного права получения жилых помещений для таких категорий граждан, как молодые семьи, Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, а также многодетные семьи, жилищным законодательством не предусмотрено.
Высокая стоимость жилья и низкий уровень платежеспособности делает невозможным для граждан таких категорий самостоятельное решение жилищной проблемы даже с использованием стандартных механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Как правило, данные категории граждан не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей города.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан является предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако эта категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, поэтому бюджетная поддержка для предоставления средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Необходимо устойчивое функционирование системы улучшения жилищных условий молодых семей, поскольку эта проблема является одним из приоритетных направлений развития и не может быть решена в пределах одного финансового года, ее решение:
- позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качество жизни молодых семей;
- зависит от участия федерального центра и носит межотраслевой и межведомственный характер;
- требует бюджетных расходов в течение нескольких лет.
Сумма средств, выделяемых для обеспечения молодых семей бюджетной поддержкой, распределяется в соответствии с требованиями комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" пропорционально количеству молодых семей, включенных в сводные списки в планируемом году конкретного субъекта Российской Федерации, и ограничивается объемом средств регионального бюджета. При этом заявки субъектов Российской Федерации на обеспечение социальными выплатами намного превышают запланированный в федеральном бюджете объем средств.
Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
За период с 2010 по 2023 гг. с помощью государственной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения жилищные условия улучшили 77 молодых семей.
В рамках реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета в период 2009 - 2023 гг. обеспечено жильем 297 ветеранов Великой Отечественной войны.
В рамках реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов боевых действий за счет средств федерального бюджета в период 2018 - 2023 гг. обеспечено жильем 43 ветерана боевых действий.
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 16.01.2024 в„– 39)
В рамках реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.03.2005, за период 2018 - 2023 гг. единовременные денежные выплаты предоставлены 27 гражданам.
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 16.01.2024 в„– 39)
Инвалиды являются одной из самых незащищенных категорий граждан нашего общества. К сожалению, жилищный вопрос остается одной из наиболее острых социальных проблем. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, относятся, как правило, к категории малоимущих граждан, при этом надо иметь в виду не только их низкий доход, но и плохие жилищные условия.
В последние годы политика нашего государства направлена на улучшение демографической ситуации в стране. В связи с этим приоритетными направлениями являются: проведение комплекса мероприятий, в том числе информационной кампании, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение общественного престижа семейного образа жизни и многодетности; разработка и внедрение схем регулярного дополнения/обновления и эффективного использования фонда муниципального и арендного жилья; создание новых уникальных молодежных пространств, иных точек притяжения молодежи, предоставляющих возможности для активного досуга, творчества и общения молодежи.
В связи с этим на федеральном и региональном уровнях принимается комплекс социальных, экономических, юридических и других мероприятий, направленных на поддержку многодетных семей.
Приоритетными флагманскими проектами города в сфере реализации Программы являются: "Семья вместе и сердце на месте", "Доступное жилье", "Город для молодежи".
В целях исполнения Закона Вологодской области с 01.01.2019 гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, предоставляется единовременная денежная выплата взамен земельного участка. Данная выплата направлена на улучшение жилищных условий многодетной семьи.
За 2019 - 2023 гг. выплатой воспользовались 917 семей.
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 16.01.2024 в„– 39)
При реализации Программы будет:
1. Продолжена бюджетная поддержка молодых семей в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" путем софинансирования из федерального и областного бюджетов социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам.
2. Продолжена государственная поддержка по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" путем предоставления мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета.
3. Продолжена бюджетная поддержка многодетных семей путем предоставления единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка.

2. Приоритеты в сфере реализации Программы

Приоритеты в сфере реализации Программы направлены на комплексное улучшение жилищных условий граждан, развитие механизмов долгосрочного финансирования ипотечного жилищного кредитования путем бюджетной поддержки.
Реализация Программы определяется долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, федеральными законами по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Для достижения установленных целей и задач Программы необходима реализация комплекса мер, направленных на оказание социальной помощи при приобретении жилья молодым семьям; ветеранов боевых действий; инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005; гражданам, имеющим трех и более детей.
В Программе выделяется основное мероприятие 1 "Обеспечение жильем молодых семей", целью которого является предоставление молодым семьям, признанным участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", за счет софинансирования из средств федерального, областного и городского бюджетов социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в том числе:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
- для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
- для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
В Программе выделяется основное мероприятие 2 "Предоставление государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством", целью которого является оказание социальной помощи в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; инвалидов и семей, имеющим детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
Достижение цели основного мероприятия осуществляется путем решения следующих задач:
- предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
- предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранам боевых действий;
- предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
Основным мероприятием 2 предусматривается использование средств федерального бюджета путем предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством в рамках мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В Программе выделяется основное мероприятие 3 "Реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в части организации и предоставления денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей")".
Целью основного мероприятия 3 является оказание социальной поддержки многодетным семьям в виде предоставления единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно.
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Нормативное обеспечение реализации Программы заключается в формировании нормативной правовой базы, связанной с механизмом реализации Программы, своевременном внесении изменений в Программу в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами или изменениями, внесенными в действующие законодательные акты.
Организационные мероприятия реализации Программы обеспечивают соблюдение порядка и условий участия в Программе, условий предоставления социальных выплат на приобретение жилья и их использования.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.

4. Информация об участии общественных и иных
организаций, а также иных целевых внебюджетных
фондов в реализации Программы

Общественные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы не участвуют.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в планировании ассигнований в расходной части городского бюджета для предоставления социальных выплат, уточнении объемов средств, необходимых для реализации Программы, определении размера предоставляемых социальных выплат, обеспечении своевременного перечисления молодым семьям, отдельным категориям граждан и гражданам, имеющим трех и более детей, мэрией города денежных средств.
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее цели и задач.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, рассчитан путем суммирования денежных средств, выделенных на выполнение всех основных мероприятий, за счет средств городского, областного и федерального бюджета.

6. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств
городского бюджета и других источников финансирования

Ресурсное обеспечение Программы за счет средств городского бюджета средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы) приведено в приложении 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств городского, областного и федерального бюджетов (с расшифровкой по основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы) приведено в приложении 5 к Программе.

7. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Реализация Программы должна привести к обеспечению молодых семей доступным жильем, увеличению доли граждан, имеющих возможность привлечь финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), на приобретение жилья.
Осуществление запланированного Программой комплекса мероприятий позволит к 2032 году достичь следующих конечных результатов:
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 30.11.2023 в„– 3494)
- улучшить жилищные условия 3 молодых семей;
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 30.11.2023 в„– 3494)
- улучшить жилищные условия 1 гражданина из числа отдельных категорий граждан с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 30.11.2023 в„– 3494)
- предоставить единовременную денежную выплату взамен предоставления земельного участка 20 гражданам, имеющим трех и более детей.
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца от 30.11.2023 в„– 3494)

8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации муниципальной программы

В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Возможно выделение следующих групп рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски;
- риски законодательных изменений;
- организационные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, в том числе привлекаемых средств вышестоящих бюджетов, изменением доли софинансирования из средств федерального, областного и городского бюджетов в рамках Основного мероприятия 1, в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Вологодской области, увеличением норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, количества членов молодой семьи.
Указанные изменения потребуют внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей.
Сокращение финансирования Программы приведет к снижению прогнозируемого уровня доступности приобретения жилья, к исключению семей, признанных участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", из списка участников мероприятия в связи с достижением предельного возраста для участия в ней (35 лет), что не позволит молодым семьям использовать средства бюджетной поддержки на погашение основной суммы долга и процентов на оплату ипотечных кредитов (займов).
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Риски законодательных изменений могут проявляться в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
Организационные риски связаны с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жильем, в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления;
- обращение в вышестоящие органы с инициативой по внесению изменений в нормативные правовые акты, увеличению финансирования мероприятий Программы;
- организацию информационно-разъяснительной работы с населением;
- контроль за исполнением Программы;
- анализ результатов реализации Программы, достижения запланированных значений целевого показателя.

9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета
значений целевых показателей (индикаторов) Программы

Сведения о порядке сбора информации и методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении 2 к Программе.

10. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе анализа достижения целевых показателей (индикаторов) по итогам каждого календарного года и в целом по итогам реализации Программы путем сравнения фактических значений целевых показателей (индикаторов) с плановыми значениями, установленными в приложении 1 к Программе, в соответствии со следующей формулой:

П = Зф / Зп x 100%, где:

П - степень достижения планового значения показателя;
Зф - фактическое значение показателя;
Зп - плановое значение показателя.
Степень достижения плановых значений показателей рассчитывается для всех показателей Программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
менее 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации мероприятий Программы оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) Программы по следующей формуле:



Эс - совокупная эффективность реализации мероприятий Программы;
Зф1 - фактическое значение показателя в„– 1;
Зп1 - плановое значение показателя в„– 1;
Зф2 - фактическое значение показателя в„– 2;
Зп2 - плановое значение показателя в„– 2;
Зфn - фактическое значение показателя в„– n;
Зпn - плановое значение показателя в„– n;
n - количество показателей.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
менее 95% - неэффективное выполнение Программы;
95% и более - эффективное выполнение Программы.
Эффективность расходования бюджетных средств Программы оценивается по итогам каждого календарного года и по итогам реализации Программы путем сравнения фактических расходов бюджетных средств, затраченных на реализацию Программы, с плановыми расходами бюджетных средств на реализацию Программы в соответствии со следующей формулой:

Бэ = Рф / Рп x 100%, где:

Бэ - бюджетная эффективность реализации Программы;
Рф - фактические расходы, затраченные на реализацию Программы;
Рп - плановые расходы на реализацию Программы.
Бюджетная эффективность Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
менее 95% - неэффективное расходование средств Программы;
95% и более - эффективное расходование средств Программы.





Приложение 1
к Программе

ИНФОРМАЦИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 30.11.2023 в„– 3494)

в„– п/п
Цель, задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение целевого показателя (индикатора)
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями
2026 г.
2027 г.
2028 г.
2029 г.
2030 г.
2031 г.
2032 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель: 1. Оказание социальной помощи в улучшении жилищных условий молодым семьям
1.
Задача: Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на приобретение жилья
Количество молодых семей, признанных получателями социальных выплат в текущем году
семья
3
-
-
-
-
-
-
коэффициент разводимости; оценка горожанами доверия к муниципальной власти
2.
Количество молодых семей, признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах и улучшивших жилищные условия в текущем году
семья
3
-
-
-
-
-
-
коэффициент разводимости; оценка горожанами доверия к муниципальной власти
3.
Доля молодых семей, признанных получателями социальных выплат
%
-
-
-
-
-
-
-
коэффициент разводимости; оценка горожанами доверия к муниципальной власти
Цель: 2. Оказание социальной помощи в улучшении жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны; ветеранам боевых действий; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
4.
Предоставление государственной поддержки по обеспечению жильем отдельным категориям граждан, установленным федеральным и областным законодательством в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, признанных в текущем году получателями социальных выплат с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе:
чел.
1
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
4.1
ветеранов Великой Отечественной войны
чел.
-
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
4.2
ветераны боевых действий
чел.
-
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
4.3
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
чел.
1
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
5.
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах и улучшивших в текущем году жилищные условия с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе:
чел.
-
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
5.1
ветеранов Великой Отечественной войны
чел.
-
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
5.2
ветераны боевых действий
чел.
-
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
5.3
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
чел.
-
-
-
-
-
-
-
оценка горожанами доверия к муниципальной власти
Цель: 3. Оказание социальной помощи в улучшении жилищных условий гражданам, имеющим трех и более детей
6.
Задача: Предоставление единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей
Количество граждан, имеющих трех и более детей, признанных в текущем году получателями единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка
чел.
20
-
-
-
-
-
-
суммарный коэффициент рождаемости
7.
Количество граждан, имеющих трех и более детей, признанных получателями единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в предыдущем и текущем годах и улучшивших в текущем году жилищные условия
чел.
20
-
-
-
-
-
-
суммарный коэффициент рождаемости





Приложение 2
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование Основного мероприятия Программы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание
Последствия нереализации Основного мероприятия
Связь с показателями Программы
начала реализации
окончания реализации
1.
Основное мероприятие 1: Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Улучшение жилищных условий молодых семей; освоение бюджетных средств и своевременное исполнение обязательств по перечислению бюджетных средств
Отсутствие возможности улучшения жилищных условий молодых семей, признанных участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Мероприятие).
Исключение молодых семей из списка участников Мероприятия, что приведет к социальной напряженности в молодежной среде
1, 2, 3
1.1.
Организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач основного мероприятия 1
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Информирование молодых семей об условиях участия в Мероприятии и порядке получения социальных выплат на приобретение жилья путем размещения информации в СМИ, на странице жилищного управления мэрии официального интернет-портала правовой информации г. Череповца, подготовки информационных поводов для выступлений, проведение консультаций специалистами жилищного управления мэрии. Включение молодых семей в Список молодых семей - участников Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году по г. Череповцу
Нарушение норм действующего законодательства, прав граждан
1
1.2.
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участниками Мероприятия
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Признание молодых семей:
- нуждающимися в жилых помещениях,
- имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
- участниками Мероприятия.
Формирование списка молодых семей - участников Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году по городу Череповцу
Снижение объема привлекаемых в жилищную сферу средств вышестоящих бюджетов, дополнительных финансовых средств внебюджетных источников
1, 3
1.3.
Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Улучшение жилищных условий молодых семей, признанных получателями социальных выплат, освоение выделенных бюджетных средств
Снижение доли освоенных бюджетных средств, вероятности участия в отборе города Череповца для предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в планируемом году, невозможность удовлетворения потребности в улучшении жилищных условий молодых семей
1, 2, 3
1.4.
Формирование нормативной правовой базы, связанной с механизмом реализации Программы
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Создание правовой основы для реализации Основного мероприятия 1, своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирование правоотношений в процессе реализации Основного мероприятия 1
Нарушение действующего законодательства, прав граждан
1, 3
2.
Основное мероприятие 2 Программы: Предоставление государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Оказание социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Освоение бюджетных средств и своевременное исполнение обязательств по перечислению бюджетных средств
Отсутствие возможности улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, включенных в списки претендентов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем
4, 4.1, 4.2, 4.3,
5, 5.1, 5.2, 5.3
2.1.
Организация информационно-разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач основного мероприятия 2
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Информирование граждан из числа отдельных категорий граждан об условиях и порядке получения государственной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральным и областным законодательством путем размещения информации в СМИ, на странице жилищного управления мэрии официального интернет-портала правовой информации г. Череповца, подготовки информационных поводов для выступлений, проведение консультаций специалистами жилищного управления мэрии.
Формирование списков:
- ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда,
- ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005,
- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005
Нарушение норм действующего законодательства, прав граждан
4, 4.1, 4.2, 4.3,
5, 5.1, 5.2, 5.3
2.2.
Формирование списков претендентов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Выдача свидетельств о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального бюджета
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Улучшение жилищных условий граждан из числа отдельных категорий граждан с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством, освоение бюджетных средств и своевременное исполнение обязательств по перечислению бюджетных средств
Отсутствие возможности улучшения жилищных условий граждан из числа отдельных категорий граждан, определенных законом Вологодской области от 06.04.2009 в„– 1985-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Снижение объема средств федерального бюджета, привлекаемого в жилищную сферу
4, 4.1, 4.2, 4.3,
5, 5.1, 5.2, 5.3
2.3.
Формирование нормативной правовой базы, связанной с механизмом реализации основного мероприятия 2
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Создание правовой основы для реализации основного мероприятия 2, своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирование правоотношений в процессе реализации основного мероприятия 2
Нарушение действующего законодательства, прав граждан
1
3.
Основное мероприятие 3 Программы: "Реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в части организации и предоставления денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей")"
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Оказание социальной помощи в форме единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка. Улучшение жилищных условий многодетных семей.
Освоение бюджетных средств и своевременное исполнение обязательств по перечислению бюджетных средств
Отсутствие возможности улучшения жилищных условий многодетных семей, включенных в список на бесплатное получение в собственность земельных участков
6, 7
3.1.
Организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач основного мероприятия 3
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Информирование многодетных семей об условиях получения единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка путем размещения информации в СМИ, на странице жилищного управления мэрии официального интернет-портала правовой информации г. Череповца, подготовки информационных поводов для выступлений, размещения информационных буклетов в местах для всеобщего обозрения жилищного управления мэрии, проведение консультаций специалистами жилищного управления мэрии. Включение многодетных семей в Список граждан, имеющих право на приобретение в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Череповца
Нарушение норм действующего законодательства, прав граждан
6
3.2.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Улучшение жилищных условий многодетных семей с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с областным законодательством, освоение выделенных бюджетных средств
Отсутствие возможности улучшения жилищных условий многодетных семей
6, 7
3.3.
Формирование нормативной правовой базы, связанной с механизмом реализации основного мероприятия 3
Жилищное управление мэрии
01.01.2026
31.12.2032
Создание правовой основы для реализации основного мероприятия 3, своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирование правоотношений в процессе реализации основного мероприятия 3
Нарушение действующего законодательства, прав граждан
6





Приложение 3
к Программе

ИНФОРМАЦИЯ
ПО БЮДЖЕТНЫМ АССИГНОВАНИЯМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА ИСПОЛНЕНИЕ
ПУБЛИЧНЫХ НОРМАТИВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДА

N
п/п
Наименование Программы, основного мероприятия
Показатель
Год
2026 г. <*>
2027 г. <**>
2028 г. <**>
2029 г. <**>
2030 г. <**>
2031 г. <**>
2032 г. <**>
Социальные выплаты, осуществляемые за счет средств городского бюджета в соответствии с законодательством отдельным категориям граждан

Основное мероприятие 1 "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города"
Размер выплаты (тыс. руб.)
701,0
-
-
-
-
-
-


Оценка численности получателей (чел.)
3
-
-
-
-
-
-


Объем бюджетных ассигнований на выплаты социального характера (тыс. руб.)
2103,0
-
-
-
-
-
-

--------------------------------
<*> Расходы городского бюджета возможны к уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.
<**> Расходы городского бюджета будут отражены после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.





Приложение 4
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

N
п/п
Наименование Программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.)
2026 г. <*>
2027 г. <**>
2028 г. <**>
2029 г. <**>
2030 г. <**>
2031 г. <**>
2032 г. <**>
1.
Муниципальная программа "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
жилищное управление мэрии
2103,0
-
-
-
-
-
-
2.
Основное мероприятие 1 "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города"
жилищное управление мэрии
2103,0
-
-
-
-
-
-

--------------------------------
<*> Расходы городского бюджета возможны к уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.
<**> Расходы городского бюджета будут отражены после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.





Приложение 5
к Программе

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТОВ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 30.11.2023 в„– 3494)

N
п/п
Наименование Программы, основного мероприятия
Источник ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), год
2026
2027 <*>
2028 <*>
2029 <*>
2030 <*>
2031 <*>
2032 <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Муниципальная программа "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан"
всего
22083,0
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
2619,2
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
6864,6
-
-
-
-
-
-
городской бюджет
2103,0
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
10496,2
-
-
-
-
-
-
2.
Основное мероприятие 1 "Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города"
всего
16148,0
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
1219,2
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
2329,6
-
-
-
-
-
-
городской бюджет
2103,0
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
10496,2
-
-
-
-
-
-
3.
Основное мероприятие 2 "Предоставление государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством", в том числе:
всего
1400,0
-
-
-
-
-
-
федеральный бюджет
1400,0
-
-
-
-
-
-
ветераны Великой Отечественной войны
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
ветераны боевых действий
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-

инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов
федеральный бюджет
1400,0
-
-
-
-
-
-
4.
Основное мероприятие 3: "Реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" в части организации и предоставления денежной выплаты взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей (федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей")"
всего
4535,0
-
-
-
-
-
-
областной бюджет
4535,0
-
-
-
-
-
-

--------------------------------
<*> Объем расходов подлежит отражению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств федерального и областного бюджетов.





Приложение 6
к Программе

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 16.01.2024 в„– 39)

N
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Определение целевого показателя (индикатора)
Временные характеристики целевого показателя (индикатора)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикаторы)
Показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора)
Ответственный за сбор данных и расчет целевого показателя (индикатора)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Количество молодых семей, признанных получателями социальных выплат в текущем году
семья
Молодые семьи, включенные Департаментом строительства Вологодской области (далее - Департамент) в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - Список молодых семей претендентов)
Годовая, за период
Количество молодых семей, включенных в Список молодых семей претендентов
Фактическая величина
3
Выписка из утвержденного Департаментом списка молодых семей - претендентов
Жилищное управление мэрии
2.
Количество молодых семей, признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах и улучшивших жилищные условия в текущем году
семья
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия, из числа признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах
Годовая, за период, ежемесячно
Количество молодых семей, использовавших социальную выплату на приобретение жилого помещения в текущем году
Фактическая величина
3
Информация банка о перечислении средств с банковского счета получателей социальной выплаты в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома); Ежемесячная отчетность о расходовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, предоставленных на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Мероприятие)
Жилищное управление мэрии
3.
Доля молодых семей, признанных получателями социальных выплат
%
Отношение количества молодых семей, включенных Департаментом в Список молодых семей претендентов на получение социальных выплат, к количеству молодых семей - участников комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
Годовая, за период, ежемесячно
Дмс = Кмспп / Кмссуп x 100%
Дмс - доля молодых семей, признанных получателями социальных выплат в текущем году (семей);
Кмспп - количество молодых семей, включенных Департаментом в список молодых семей претендентов на получение социальных выплат в текущем году (семей);
Кмсуп - количество молодых семей - участников Основного мероприятия, включенных жилищным управлением мэрии на очередной финансовый год (семья)
3
Список молодых семей - участников, Мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в отчетном году; Выписка из утвержденного Департаментом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году
Жилищное управление мэрии
4.
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, признанных в текущем году получателями социальных выплат с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе:
чел.
Ветераны Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, включенные в список граждан - претендентов на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в текущем году (далее - Список - претендентов)
Годовая, за период
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, включенных в Список претендентов
Фактическая величина
3
Списки претендентов, утвержденные начальником жилищного управления мэрии Уведомления Департамента о лимитах бюджетных обязательств Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Субъектам Российской Федерации на квартал" (размещается в справочно правовых системах)
Жилищное управление мэрии
4.1.
ветеранов Великой Отечественной войны
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, включенных в Список претендентов
Фактическая величина
4.2.
ветеранов боевых действий
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, включенных в Список претендентов

4.3.
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, включенных в Список претендентов
Фактическая величина
5.
Количество граждан из числа отдельных категорий граждан, признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах и улучшивших в текущем году жилищные условия с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе:
чел.
Граждане из числа отдельных категорий граждан, признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах и улучшивших в текущем году жилищные условия с использованием государственной поддержки на приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством
Годовая, за период, ежемесячно
Количество ветеранов Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, использовавших единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в текущем году
Фактическая величина
3
Информация кредитных организаций, с которыми заключено соглашение об обслуживании блокированных лицевых счетов получателей социальных выплат. Ежемесячная отчетность, формируется жилищным управлением мэрии
Жилищное управление мэрии
5.1.
ветеранов Великой Отечественной войны
5.2.
ветеранов боевых действий
5.3.
инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов
6.
Количество граждан, имеющих трех и более детей, признанных в текущем году получателями денежной выплаты взамен предоставления земельного участка
чел.
Граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в качестве лиц, имеющие право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства
Годовая, за период, ежемесячно
К= (Ооб - Ооб x Кар / 100) / ЕДВ
К - количество граждан, имеющих трех и более детей, признанных в текущем году получателями единовременной денежной выплаты взамен предоставления земельного участка;
Ооб - объем средств областного бюджета, предусмотренный законом Вологодской области "Об областном бюджете" на единовременную денежную выплату взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей (тыс. руб.);
Кар - объем расходов на администрирование полномочий, установленный законом Вологодской области (1,5%);
ЕДВ - единовременная денежная выплата взамен предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, установленная законом Вологодской области (тыс. руб.)
3
Список граждан, имеющих право на приобретение в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории города Череповца Уведомления Департамента имущественных отношений Вологодской области о лимитах бюджетных ассигнований
Жилищное управление мэрии
7.
Количество граждан, имеющих трех и более детей, признанных получателями денежной выплаты взамен предоставления земельного участка в предыдущем и текущем годах и улучшивших в текущем году жилищные условия
чел.
Граждане, имеющие трех и более детей, улучшившие жилищные условия, из числа признанных получателями социальных выплат в предыдущем и текущем годах
Годовая, за период, ежемесячно
Количество граждан, имеющих трех и более детей, использовавших социальную выплату на приобретение жилого помещения в текущем году
Фактическая величина
3
Постановления мэрии города о предоставлении единовременной денежной выплаты взамен земельного участка. Платежные поручения
Жилищное управление мэрии


------------------------------------------------------------------