Типы документов



Постановление Губернатора Вологодской области от 09.11.2023 N 261 "Об утверждении Положения о коммунально-технической спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки"



ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2023 г. в„– 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ЭНЕРГЕТИКИ И СВЕТОМАСКИРОВКИ

Постановляю:
1. Утвердить Положение о коммунально-технической спасательной службе гражданской обороны энергетики и светомаскировки (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
Г.Ю.ФИЛИМОНОВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 9 ноября 2023 г. в„– 261

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЕТОМАСКИРОВКИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года в„– 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года в„– 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности коммунально-технической спасательной службы гражданской обороны энергетики и светомаскировки.
1.3. Коммунально-техническая спасательная служба ГО энергетики и светомаскировки (далее - Служба) - на базе Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) при участии Вологодского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (по согласованию), АО "Вологодская областная энергетическая компания" (по согласованию), МУП г. Череповца "Электросеть" (по согласованию).
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых Службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Основные задачи Службы

Основными задачами Службы являются:
2.1. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидация аварий на них.
2.2. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества Службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.3. Организация и осуществление мероприятий по световой маскировке населенных пунктов и организаций.

3. Основные функции Службы

3.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем Службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны и защиты населения области.
3.2. Организация подготовки личного состава Службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
3.3. Мониторинг подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области к работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.4. Определение необходимого количества сил и техники для проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ (далее - АСДНР) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.5. Ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
3.6. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области.
3.7. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.8. Обеспечение участия специализированных организаций жилищно-коммунального хозяйства, специализированных энергетических организаций в проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.9. Координация мероприятий по обеспечению энергоресурсами и услугами жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.10. Контроль за подготовкой к проведению специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения и сотрудников организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области.

4. Руководство Службой и ее организационная структура

4.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления Службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Вологодского филиала ПАО "Россети Северо-Запад" (по согласованию), АО "Вологодская областная энергетическая компания" (по согласованию), МУП г. Череповца "Электросеть" (по согласованию), предназначенные для всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - формирования).
4.2. Общее руководство Службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник Службы - начальник Департамента.
4.3. Начальник Службы организует работу и осуществляет руководство Службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник Службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц Службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции Службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности Службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службой;
представляет Департамент и Службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач Службы.
4.4. В состав органа управления Службы входят штаб Службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника Службы.
4.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью Службы возлагаются на штаб Службы.
4.6. Орган управления Службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний.

5. Силы и средства Службы

5.1. Силами Службы являются специально подготовленные формирования организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса области, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5.2. Общее количество формирований Службы, организационная структура, состав сил и средств и их оснащение определяются руководителями головных организаций (по принадлежности) с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
5.3. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе Службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны Службой.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны Службой вводится в действие начальником Службы в установленном порядке.
5.4. С целью подготовки Службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
5.5. Подготовка личного состава Службы, а также формирование запасов материальных ресурсов для обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Финансовое обеспечение мероприятий, проводимых Службой

Финансовое обеспечение мероприятий, проводимых Службой, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организаций.


------------------------------------------------------------------