Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 03.07.2023 N 753 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 января 2019 года N 74"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2023 г. в„– 753

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА в„– 74

Правительство области постановляет:
1. Внести в подпрограмму "Развитие общего и дополнительного образования детей" (приложение 1 к государственной программе) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 28 января 2019 года в„– 74, следующие изменения:
1.1. в пункте 1 раздела II:
подпункт 1.9.1 изложить в следующей редакции:
"1.9.1. В рамках основного мероприятия предусматривается реализация мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству территорий образовательных организаций.";
подпункт 1.9.2 изложить в новой редакции:
"1.9.2. Формой реализации основного мероприятия 1.9 является предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.";
1.2. приложение 1 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.3. приложение 15 к подпрограмме 1 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 3 июля 2023 г. в„– 753

"Приложение 1
к Подпрограмме 1

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ И БЛАГОУСТРОЙСТВО
ТЕРРИТОРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий бюджетам муниципальных образований области на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, в том числе благоустройство территорий, ремонт и благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности (далее - субсидии), условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, а также порядок определения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения исполнительным органом области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, - Департаментом строительства области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.

1. Целевое назначение субсидий

1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов (далее - муниципальные образования), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержанию детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в части реализации следующих мероприятий: строительство, реконструкция, капитальный ремонт, в том числе благоустройство территорий, ремонт и благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
1) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (строительство, реконструкция, капитальный ремонт), осуществляемых путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченным Правительством области;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - соглашение о предоставлении субсидий), соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года в„– 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля текущего года, за исключением субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и благоустройства территорий образовательных организаций муниципальной собственности субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и благоустройства территорий образовательных организаций муниципальной собственности не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы области "Развитие образования в Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае сокращения размера субсидии.
2.3. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
2.5. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные уполномоченным лицом копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися (ремонтируемыми) объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
б) документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов и договоров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
актов о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по объекту с указанием инвестора, заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов справки (номер, дата, отчетный период), наименования пусковых комплексов, объектов, видов работ, оборудования и затрат, стоимости выполненных работ (с начала проведения работ, с начала года по отчетный период, в том числе за отчетный период), проверенной и подписанной уполномоченным лицом органов местного самоуправления, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
в) положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов, заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий образовательных организаций муниципальной собственности, проверке определения сметной стоимости ремонта и благоустройства территорий зданий образовательных организаций муниципальной собственности;
г) сводных сметных расчетов стоимости объектов;
д) счета на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг с визой руководителя заказчика об оплате (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом).
2.6. Департамент в течение 2 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствия их условиям предоставления субсидии и:
а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство";
б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления и осуществляет возврат документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата.
2.7. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.6 настоящих Правил, обеспечивает направление документов с устраненными замечаниями в Департамент.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями осуществляет проверку документов с устраненными замечаниями на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство".
2.8. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящих Правил, документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.5 настоящих Правил (однократно при первом представлении);
документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящих Правил;
документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 2.5 настоящих Правил (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальными контрактами на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту).

3. Критерии и порядок отбора муниципальных
образований области для предоставления субсидий

Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании критериев:
а) наличие потребности муниципального образования области в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, в том числе благоустройстве территорий, ремонте и благоустройстве территорий образовательных организаций муниципальной собственности;
б) наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), проводимой в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) наличие заключения автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, в том числе благоустройство территорий зданий образовательных организаций муниципальной собственности;
д) наличие заключения автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке сметной стоимости ремонта и благоустройства территорий зданий образовательных организаций муниципальной собственности;
е) наличие обязательства муниципального образования области по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в том числе благоустройству территорий, ремонту и благоустройству территорий зданий образовательных организаций муниципальной собственности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
ж) отсутствие у муниципального образования области неисполненного обязательства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в том числе благоустройству территорий, ремонту и благоустройству территорий зданий образовательных организаций муниципальной собственности.

4. Методика распределения субсидий
между муниципальными образованиями области

Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, определяется по формуле:

Сi = (S1 + S2 + ... + Sn) x Y, где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, в том числе благоустройство территорий, ремонт и благоустройство территорий 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, в том числе благоустройство территорий, ремонт и благоустройство территорий 2-го объекта на соответствующий финансовый год;
Sn - потребность в средствах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, в том числе благоустройство территорий, ремонт и благоустройство территорий n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета объектов (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также результаты использования субсидий, порядок
расчета их значений

5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
5.3. Для оценки использования субсидий применяются следующие результаты использования субсидий:
количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности;
количество отремонтированных образовательных организаций муниципальной собственности, в том числе включая благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности;
количество образовательных организаций муниципальной собственности, в которых выполнены мероприятия по благоустройству территорий.
5.4. Методика расчета значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области:

Наименование результата
Единица измерения
Расчет
1
2
3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности
объект
суммарное количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности за отчетный год <*>
количество отремонтированных образовательных организаций муниципальной собственности, в том числе включая благоустройство территорий образовательных организаций муниципальной собственности
объект
суммарное количество отремонтированных образовательных организаций муниципальной собственности за отчетный год <**>
количество образовательных организаций муниципальной собственности, в которых выполнены мероприятия по благоустройству территорий
ед.
суммарное количество образовательных организаций муниципальной собственности, в которых выполнены мероприятия по благоустройству территорий

--------------------------------
<*> Источники данных: фактические значения, представленные в разделе 6 "Фактические показатели объекта капитального строительства и сведения о техническом плане" разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 3 июня 2022 года в„– 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
<**> Акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 года в„– 52н.

6. Сроки и порядок представления отчетности
об исполнении условий предоставления субсидий

6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта и благоустройства территорий и (или) приобретению объектов недвижимого имущества по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) за подписью руководителя местной администрации или уполномоченного им лица.
При отсутствии технической возможности отчеты направляются на бумажном носителе посредством почтового направления или на адрес электронной почты Департамента в формате PDF.
К отчетам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 3 июня 2022 года в„– 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (при наличии), справок о стоимости выполненных работ и затрат (итоговых), указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящих Правил, актов приемки законченного строительством объекта (при наличии), актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30 марта 2015 года в„– 52н (при наличии).

7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом
местного самоуправления целей, условий и порядка,
установленных при предоставлении субсидий

Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.

8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка
предоставления субсидий, а также ответственность
за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением
о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету
муниципального образования области

8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:

Sн = Sф - Sк x Кф, где:

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии.
8.2. Муниципальные образования области несут ответственность за нарушение обязательств в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
8.4. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 - 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.".





Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 3 июля 2023 г. в„– 753

"Приложение 15
к Подпрограмме 1

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий бюджетам городских округов области (далее - муниципальные образования области), условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, а также порядок определения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, - Департаментом строительства области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования.

1. Целевое назначение субсидий

1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, в части:
строительства образовательных организаций муниципальной собственности за счет средств бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - мероприятие 1);
строительства образовательных организаций муниципальной собственности (за исключением расходов, полученных за счет средств бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов) (далее - мероприятие 2);
оснащения немонтируемым оборудованием в рамках строительства общеобразовательных организаций муниципальной собственности (за исключением расходов, полученных за счет средств бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов) (далее - мероприятие 3).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - Соглашение), соответствующего требованиям пунктов 15 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года в„– 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и органами местного самоуправления муниципального образования области.
Форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом финансов области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение дополнительно должно предусматривать следующие обязательства муниципального образования:
1) по включению в муниципальный контракт следующих условий о казначейском сопровождении:
а) открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;
б) представление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области документов, установленных Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденным приказом Минфина России от 17 декабря 2021 года в„– 214н (далее - Порядок санкционирования);
в) указание в заключаемых с подрядчиками контрактах (договорах), а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей и документах, установленных Порядком санкционирования, идентификатора муниципального контракта, сформированного в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденным приказом Минфина России от 2 декабря 2021 года в„– 205н, а также включение аналогичных обязательств в контракты (договоры), заключаемые соисполнителями;
г) ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по муниципальному контракту, контракту (договору) в соответствии с Порядком ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), утвержденным приказом Минфина России от 10 декабря 2021 года в„– 210н;
д) представление в Управление Федерального казначейства по Вологодской области сведений об операциях с целевыми средствами, сформированных и утвержденных в порядке и по форме, которые предусмотрены Порядком санкционирования;
е) соблюдение запретов, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) по достижению показателей реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, предусмотренных соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством области.
Значения показателей определяются Соглашением;
3) по заключению муниципального контракта с Федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" на проведение строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.3. Муниципальное образование области при принятии обязательств в рамках настоящих Правил (заключении контрактов (договоров) на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил) обеспечивает включение в контракты (договоры) следующих условий:
1) о казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими казначейское сопровождение;
2) о проведении Федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.5. В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основаниями для внесения изменений в Соглашение также являются уменьшение сметной стоимости объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости объекта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости объекта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости объекта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением объекта, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае сокращения размера субсидии.
2.6. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
2.7. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, по форме и в срок установленной Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
2.8. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные уполномоченным лицом копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
б) документов, подтверждающих исполнение муниципальных контрактов и договоров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
актов о приемке выполненных работ с указанием заказчика, подрядчика, объекта строительства, реквизитов контракта (договора), реквизитов акта (номер, дата, отчетный период), номера сметы, наименования конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, сметной стоимости, единиц измерения, количества (объема работ), цены (на единицу измерения, всего);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по объекту строительства, с указанием инвестора, заказчика, подрядчика, объекта, реквизитов контракта (договора), реквизитов справки (номер, дата, отчетный период), наименования пусковых комплексов, объектов, видов работ, оборудования и затрат, стоимости выполненных работ (с начала проведения работ, с начала года по отчетный период, в том числе за отчетный период), проверенной и подписанной уполномоченным лицом органов местного самоуправления, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с разделением затрат в соответствии с установленным уровнем софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов;
документов, подтверждающих поставку, монтаж и приемку оборудования;
в) положительных заключений автономного учреждения Вологодской области "Управление Госэкспертизы по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства образовательных организаций муниципальной собственности;
г) сводных сметных расчетов стоимости строительства;
д) счетов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг с визой руководителя заказчика об оплате (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом);
е) муниципального контракта с Федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" на проведение строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.9. Департамент в течение 2 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствие их условиям предоставления субсидии по мероприятию 1, мероприятию 2 и мероприятию 3:
а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство";
б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления и осуществляет возврат документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата.
2.10. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.9 настоящих Правил, обеспечивает направление документов с устраненными замечаниями в Департамент.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями осуществляет проверку документов с устраненными замечаниями, на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний направляет платежное поручение в ГКУ ВО "Областное казначейство".
2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных Департаментом в ГКУ ВО "Областное казначейство" скан-образов следующих документов:
Соглашения, указанного в пункте 2.2 настоящих Правил, документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г" пункта 2.8 настоящих Правил (однократно при первом представлении);
документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.8 настоящих Правил;
документов, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 2.8 настоящих Правил (для осуществления авансовых платежей, установленных муниципальным контрактом на выполнение работ по строительству).

3. Критерии и порядок отбора муниципальных
образований области для предоставления субсидий

Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации (по мероприятию 1 и 2);
наличие потребности муниципального образования области в части реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;
наличие объекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в детализированном перечне мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства области от 6 декабря 2021 года в„– 1359 "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются инфраструктурные бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджету Вологодской области" (далее - Детализированный перечень).

4. Методика распределения субсидий между муниципальными
образованиями области и уровень софинансирования за счет
средств областного бюджета расходного обязательства
муниципального образования области

4.1. Распределение субсидий по мероприятию 1 осуществляется исходя из объема финансирования объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями области по мероприятию 2 и мероприятию 3 устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия 1, определяется по формуле:

Сi = (S1 + S2 + SN) x Y, где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - объем финансирования 1-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - объем финансирования 2-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
Sв„– - объем финансирования N-го объекта, предусмотренного в Детализированном перечне на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по субсидии устанавливается в размере 97%.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия 2 определяется по формуле:

Сi = (S1 + S2 + ... + SN) x Y, где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на реализацию мероприятия 2 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на реализацию мероприятия 2 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Sв„– - потребность в средствах на реализацию мероприятия 2 N-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета от финансирования мероприятия, определенного в соответствующем финансовом году (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятия 2 устанавливается в размере 50%.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятия 3 определяется по формуле:

Сi = (S1 + S2 + ... + SN) x Y, где:

Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на реализацию мероприятия 3 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
S2 - потребность в средствах на реализацию мероприятия 3 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Sв„– - потребность в средствах на реализацию мероприятия 3 N-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета от финансирования мероприятия, определенного в соответствующем финансовом году (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятия 3 устанавливается в размере 90%.

5. Порядок оценки эффективности использования субсидий,
а также результаты использования субсидий, порядок
расчета их значений

5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении значений результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий финансовый год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением.
5.3. Для оценки применяются следующие результаты использования субсидий:
5.3.1. по мероприятию 1 - количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности;
5.3.2. по мероприятию 2 - количество мест в общеобразовательных организациях, созданных путем строительства зданий общеобразовательных организаций;
5.3.3. по мероприятию 3 - количество общеобразовательных организаций области, в которых созданы условия по организации общего образования в части оснащения немонтируемым оборудованием (ед.).
5.4. Результаты оценки Департамент оформляет отчетом о достижении значений результатов использования субсидий с приложением аналитической записки, которые предоставляются до 1 марта очередного финансового года в Департамент финансов области.
5.5. Порядок (методика) расчета значений результатов использования субсидий:
5.5.1. по мероприятию 1:

Наименование результата
Единица измерения
Расчет
количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности
объект
суммарное количество введенных в действие образовательных организаций муниципальной собственности

5.5.2. по мероприятию 2:

Наименование результата
Единица измерения
Расчет
количество мест в общеобразовательных организациях, созданных путем строительства зданий общеобразовательных организаций
ед.
при расчете значения результата применяются данные по количеству мест, созданных путем строительства зданий общеобразовательных организаций, по разрешению на ввод объектов в эксплуатацию

5.5.3. по мероприятию 3:

Наименование результата
Единица измерения
Расчет
количество общеобразовательных организаций области, в которых созданы условия по организации общего образования в части оснащения немонтируемым оборудованием
ед.
суммарное количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия по организации общего образования в части оснащения немонтируемым оборудованием

6. Сроки и порядок представления отчетности
об исполнении условий предоставления субсидий

6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству по формам, установленным Соглашением.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
К отчетам, указанным в настоящем пункте, прилагаются копии разрешений на ввод объектов в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 3 июня 2022 года в„– 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (при наличии), справок о стоимости выполненных работ и затрат (итоговых), указанных в подпункте "б" пункта 2.8 настоящих Правил, актов приемки законченного строительством объекта (при наличии).

7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом
местного самоуправления целей, условий и порядка,
установленных при предоставлении субсидий

Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.

8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка
предоставления субсидии, а также ответственность
за неиспользование обязательств, предусмотренных
Соглашением о предоставлении из областного бюджета
субсидий бюджету муниципального образования области

8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии.
8.3. Муниципальные образования области несут ответственность за нарушение обязательств в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.4. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.".


------------------------------------------------------------------