Типы документов



Решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29.03.2023 N 42 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2023 г. в„– 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях приведения муниципальных нормативных актов в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Шекснинского муниципального района, руководствуясь статьей 21 Устава Шекснинского муниципального района, Представительное Собрание решило:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (приложение 1).
2. Признать утратившими силу:
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31.08.2011 в„– 88 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 07.12.2011 в„– 147 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25.04.2012 в„– 67 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27.03.2013 в„– 22 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 24.04.2013 в„– 38 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25.09.2013 в„– 94 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 24.02.2016 в„– 8 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 28.11.2018 в„– 146 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2022 в„– 34 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88";
- решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27.04.2022 в„– 54 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 31 августа 2011 года в„– 88";
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в районной газете "Звезда", подлежит размещению на официальном сайте Шекснинского муниципального района в сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 02.02.2023.

Глава Шекснинского муниципального района
С.В.МАРОВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Шекснинского муниципального района
от 29 марта 2023 г. в„– 42
(приложение 1)

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об автономных учреждениях", "О некоммерческих организациях", "О защите конкуренции", Уставом Шекснинского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Шекснинского муниципального района (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или различного типа учреждениями, составляющим муниципальную казну Шекснинского муниципального района.
Порядок управления землями, находящимися в собственности Шекснинского муниципального района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Приватизация имущества района осуществляется в порядке, утверждаемом Представительным Собранием Шекснинского муниципального района (далее - Представительное Собрание района).
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
1.2. Задачами управления и распоряжения имуществом района являются:
- целевой характер использования имущества, необходимого для решения вопросов местного значения района;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества района;
- увеличение доходов бюджета района;
- контроль за сохранностью и использованием (в том числе по назначению) имущества района.
1.3. В соответствии с действующим законодательством в собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания района;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
1.4. Учет имущества района осуществляется Управлением муниципальной собственности администрации Шекснинского муниципального района (далее - Управление) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Шекснинского муниципального района.

2. Полномочия органов местного самоуправления района
в области управления и распоряжения имуществом района

2.1. От имени Шекснинского муниципального района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с полномочиями, установленными Уставом района, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами района.
2.2. К полномочиям Представительного Собрания района относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом района;
- определение порядка списания имущества района;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества района;
- определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение перечней имущества, безвозмездно передаваемого из муниципальной собственности в федеральную и областную собственность;
- принятие решений об участии района в создании имущества казны района в процессе инвестиционной деятельности;
- принятие решений о безвозмездной передаче имущества района в государственную собственность в процессе разграничения полномочий;
- определение порядка и размера отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия в бюджет района;
- контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом района;
- принятие решений о безвозмездной передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность района;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами района.
2.3. К полномочиям администрации Шекснинского муниципального района (далее - Администрация, Администрация района или орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района) относятся:
- утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
- определение видов особо ценного движимого имущества;
- принятие решений о приобретении имущества в казну района;
- организация разработки правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом района;
- осуществление управления и распоряжения имуществом района;
- осуществление прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений различных типов, органов местного самоуправления района от имени муниципального образования Шекснинский муниципальный район;
- подписание от имени района договоров безвозмездной передачи имущества, актов приема-передачи, связанных с приемом в собственность района имущества из государственной, муниципальной собственности и других муниципальных образований в процессе разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий), а также договоров и актов приема-передачи из собственности района в государственную или муниципальную собственность иных муниципальных образований по иным законным основаниям;
- утверждение предложений о перечнях имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность и принимаемого из государственной, муниципальной собственности иных муниципальных образований в собственность района;
- закрепление имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и заключение от имени района договоров о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
- принятие решений о согласовании сделок и иных юридически значимых действий с муниципальными предприятиями;
- осуществление продажи особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными казенными или бюджетными учреждениями;
- принятие решений о заключении концессионных соглашений в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса;
- принятие решений о передаче (об отказе в передаче) религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности района, в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года в„– 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
- предоставление муниципальных преференций путем передачи имущества района;
- принятие решений о передаче путем проведения торгов имущества района в аренду, безвозмездное пользование или по иному договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования, осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения данных договоров, поручает выполнение функций организатора торгов организациям - владельцам имущества района или специализированной организации;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом района, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами района.
2.4. Администрация района своим распоряжением может передавать осуществление полномочий, указанных в п. 2.3 настоящего Порядка органам администрации Шекснинского муниципального района.

3. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным
на праве хозяйственного ведения за муниципальными
унитарными предприятиями

3.1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному унитарному предприятию, закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Учет имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, и контроль за его движением осуществляются органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района.
3.2. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия.
3.3. Шекснинский муниципальный район как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества района, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия.
Порядок и размер отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия устанавливаются решением Представительного Собрания района при утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
Размер отчислений муниципального унитарного предприятия устанавливается в размере двадцати процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет района производятся ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет района, определяется муниципальным унитарным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций.
Учет зачисленных в доход бюджета района отчислений осуществляет Финансовое управление администрации Шекснинского муниципального района на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных унитарных предприятий.
3.4. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно распоряжается движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, только с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом с целью проведения аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Арендная плата по договорам, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором на счет муниципального унитарного предприятия ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
3.6. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в 3.5 настоящего Порядка, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Муниципальное унитарное предприятие осуществляет продажу недвижимого имущества района, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, самостоятельно после получения согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района:
- письменное обращение о даче согласия на продажу объекта недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на объект недвижимости;
- выписку из ЕГРН или копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости;
- отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
- справку о балансовой стоимости объекта недвижимости, подписанную руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия;
- сведения об обременениях объекта недвижимости (при наличии).
В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района, обязан в течение 5 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи недвижимого имущества предприятия либо об отказе в этом.
3.8. Средства, полученные от продажи недвижимого имущества района, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, за вычетом его балансовой стоимости подлежат зачислению на его расчетный счет в течение двадцати пяти дней с даты его оплаты и не могут быть израсходованы на цели потребления.
3.9. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
3.10. Для решения иных вопросов, подлежащих в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации согласованию с Управлением имущества района, муниципальным унитарным предприятием в Управление представляются документы, необходимые для принятия решения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, решение вопроса о согласовании совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района, на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального унитарного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
3.12. Списание (ликвидация) недвижимого муниципального имущества, а также транспортных средств, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется в порядке, установленном решением Представительного Собрания района.
Остальное движимое имущество муниципальное унитарное предприятие списывает, ликвидирует самостоятельно согласно действующим инструкциям о бухгалтерском учете. Копии документов на списание основных средств предоставляются предприятием в орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района.

4. Управление и распоряжение имуществом района,
закрепленным на праве оперативного управления
за муниципальным казенным предприятием

4.1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному предприятию, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, при его учреждении (создании) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Уставный фонд в муниципальном казенном предприятии не формируется.
Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой постановлением Администрации района.
4.2. Муниципальное казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком и уставом предприятия, с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
4.3. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления и которым оно может распоряжаться только с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом с целью проведения аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Арендная плата по договору аренды, заключенному в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В безвозмездное пользование имущество может быть предоставлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям, товариществам собственников жилья.
4.4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Муниципальное казенное предприятие осуществляет продажу имущества казенного предприятия только с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района, по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Для принятия решения о согласовании продажи имущества муниципальное казенное предприятие представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района:
- письменное обращение о даче согласия на продажу имущества казенного предприятия;
- выписку из ЕГРН на объект недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости);
- выписку из ЕГРН или копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен предполагаемый к отчуждению объект недвижимости;
- копию паспорта транспортного средства (при согласовании отчуждения транспортного средства) или заводского паспорта (при согласовании отчуждения оборудования);
- отчет об оценке рыночной стоимости имущества муниципального казенного предприятия, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 3 месяца до представления отчета в составе документов для согласования продажи;
- справку о балансовой стоимости имущества муниципального казенного предприятия, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- сведения об обременениях объекта недвижимости (при согласовании продажи объекта недвижимости при наличии обременений).
В случае если согласовываемая сделка имеет признаки сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, или крупной сделки, дополнительно представляется информация, необходимая для согласования сделки как совершаемой с заинтересованностью или крупной сделки.
Орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района, обязан в течение 5 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании продажи имущества муниципального казенного предприятия либо об отказе в этом.
4.6. Средства, полученные от продажи имущества муниципального казенного предприятия, за вычетом его балансовой стоимости подлежат перечислению в бюджет района в течение двадцати пяти дней с даты его оплаты.
4.7. Решение вопроса о согласовании в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, совершения сделок и иных юридически значимых действий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района, на основе норм действующего законодательства с учетом интересов муниципального казенного предприятия, его финансового положения и экономической целесообразности совершения тех или иных сделок, юридически значимых действий.
4.8. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято у муниципального казенного предприятия в следующем порядке:
- представителями органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района, и соответствующего муниципального казенного предприятия составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального казенного предприятия с заявлением об отказе от имущества района);
- органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района, издается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального казенного предприятия;
- муниципальное казенное предприятие обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи органу, осуществляющему функции и полномочия собственника имущества района, в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
Орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района, вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
4.9. Списание муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, осуществляется в порядке, установленном Представительным Собранием района.

5. Управление и распоряжение имуществом района, закрепленным
на праве оперативного управления за муниципальными казенными
или бюджетными учреждениями

5.1. Имущество района, находящееся или передаваемое в пользование муниципальному казенному или бюджетному учреждению, закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.2. Муниципальное казенное или бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Порядком, уставом учреждения.
5.3. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним собственником недвижимым и особо ценным движимым имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение имущества. Распоряжение вышеуказанным имуществом осуществляется муниципальным учреждением по решению органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Виды имущества, отнесенного к категории особо ценного движимого имущества, определяются в порядке, установленном Администрацией района.
Перечни особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений утверждаются органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя учреждения.
5.4. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района.
5.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, за исключением имущества, приобретенного за счет собственных средств муниципальных бюджетных учреждений, может быть изъято у муниципального казенного или бюджетного учреждения в следующем порядке:
- представителями органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района, и соответствующего муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества района);
- органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района, издается распоряжение об изъятии имущества (его обособленной части) и направляется в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное казенное или бюджетное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи органу, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района, в пятидневный срок со дня получения постановления об изъятии.
Орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района, вправе по своему усмотрению распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны.
5.6. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет учреждение в порядке, установленном законодательством.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом с целью проведения аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
В безвозмездное пользование имущество может быть предоставлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям, товариществам собственников жилья.
5.7. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Арендодателем имущества района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным и бюджетным учреждением, выступает само учреждение, во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество района (балансодержатель).
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка муниципальным казенным учреждением, арендная плата перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
По договорам аренды, заключенным в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка муниципальным бюджетным учреждением, арендная плата поступает в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
5.9. Списание недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений), а также особо ценного движимого имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению учредителем, муниципальные бюджетные учреждения осуществляют в порядке, установленном решением Представительного Собрания района.
Списание недвижимого имущества, транспортных средств, основных средств, приобретенных казенным учреждением за счет средств, выделенных ему по смете учредителем, осуществляется в порядке, установленном решением Представительного Собрания района.
5.10. Продажа особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным или бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района, в порядке, установленном законодательством о приватизации.
5.11. Доходы, полученные муниципальным бюджетным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения и учитываются на отдельном балансе.

6. Особенности создания, управления и распоряжения
имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
за муниципальным автономным учреждением

6.1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Автономное учреждение распоряжается принадлежащим ему имуществом с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества района, или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
6.3. Автономное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Виды имущества, отнесенные к категории особо ценного движимого имущества, определяются в порядке, установленном Администрацией района.
Перечни особо ценного движимого имущества автономного учреждения района утверждаются учредителем.
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету.
6.4. Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения района.
6.5. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено за муниципальным автономным учреждением на праве оперативного управления, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Организация и проведение аукционов (конкурсов) на право заключения таких договоров осуществляются автономным учреждением в порядке, установленном законодательством.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом с целью проведения аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Арендная плата по договорам, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором на счет муниципального автономного предприятия ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В безвозмездное пользование имущество может быть предоставлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям, товариществам собственников жилья.
6.6. Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета района на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества района.
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
6.7. Автономное учреждение самостоятельно осуществляет списание (ликвидацию) пришедшего в негодность имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета района на приобретение этого имущества, списание которого осуществляется в порядке, установленном Представительным Собранием района.

7. Порядок передачи имущества района, подлежащего
реконструкции, на условиях концессионных соглашений

7.1. Решение о заключении концессионного соглашения в отношении имущества района, подлежащего реконструкции, включающее в себя установление конкурсной документации, порядка заключения концессионного соглашения и состава конкурсной комиссии по проведению конкурса, принимается органом, осуществляющем функции и полномочия собственника имущества района.
7.2. Проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения, заключение этого соглашения, реализация прав, исполнение обязанностей осуществляются органом, осуществляющем функции и полномочия собственника имущества района.
7.3. Обеспечение контроля за исполнением концессионного соглашения от имени района осуществляет Администрация района.

8. Управление имуществом казны района

8.1. Муниципальная казна Шекснинского муниципального района (далее - казна района) формируется из не закрепленного за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, в том числе:
- созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
- переданного в собственность района из государственной или муниципальной собственности в процессе разграничения полномочий либо безвозмездно в порядке, установленном гражданским законодательством;
- переданного безвозмездно в собственность района физическими или юридическими лицами;
- полученного в результате участия в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных;
- изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений, органов местного самоуправления района, муниципальных казенных предприятий или хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий;
- бесхозяйного имущества, поступившего в муниципальную собственность в установленном действующим гражданским законодательством порядке;
- поступившего в муниципальную собственность по иным законным основаниям.
8.2. Управление и распоряжение имуществом казны района от имени и в интересах района осуществляет Управление.
В случае вовлечения имущества казны района в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - Шекснинский муниципальный район.
8.3. Имущество включается в состав казны района распоряжением органа, осуществляющем функции и полномочия собственника имущества района, на основании документа, устанавливающего основание приобретения имущества в муниципальную собственность (соответствующего договора о приобретении, акта ввода в эксплуатацию, акта приема-передачи, решения суда и т.д.).
8.4. Имущество, входящее в состав казны района, может быть передано физическим или юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
8.5. Имущество религиозного назначения, входящее в состав казны района, может быть передано безвозмездно в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 ноября 2010 года в„– 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
8.6. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Управлением обеспечивается проведение оценки имущества казны района в пределах выделенных средств из бюджета района.
8.7. В целях обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны района, выявления фактического наличия имущества и его сопоставления с данными учета, проверки полноты отражения в учете обязательств в установленном порядке и в пределах выделенных средств из бюджета района Управлением проводится инвентаризация имущества казны района.
8.7. В период, когда имущество, входящее в состав казны района, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели несет район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Управление за счет средств, выделенных из бюджета района.
Расходы на содержание казны района ежегодно предусматриваются в бюджете района.
На срок передачи имущества казны района в пользование, доверительное управление бремя по его содержанию и риск его случайной гибели возлагаются на пользователя по договору.
8.8. Передача в аренду, безвозмездное пользование и заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества казны, могут быть осуществлены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законом.
Арендодателем имущества казны района выступает орган, осуществляющий функции и полномочия собственника имущества района.
Организацию и проведение аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договора осуществляет Управление в порядке, установленном законодательством.
Начальный размер арендной платы для проведения конкурса или аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имуществом с целью проведения аукциона определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Арендная плата по договорам, заключенным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, перечисляется арендатором в бюджет района ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В безвозмездное пользование имущество может быть предоставлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям, товариществам собственников жилья.
8.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 8.8 настоящего Порядка, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона устанавливаются действующим законодательством.
8.10. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8.11. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
8.12. Управление производит списание имущества казны района в порядке, установленном Представительным Собранием района.

9. Контроль за сохранностью и использованием
имущества района

9.1. Контроль за сохранностью и использованием имущества района осуществляет Управление путем проведения документарных и выездных проверок в соответствии с установленными порядками, административными регламентами и договорами.
9.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Управление необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей Управления к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
9.3. Защиту имущественных прав и интересов Шекснинского муниципального района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет Администрация района в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.

10. Основания прекращения права муниципальной собственности

Право муниципальной собственности прекращается в случаях:
- гибели или уничтожения имущества;
- отчуждения имущества, которое в силу закона не может принадлежать району;
- отчуждения имущества другим лицам, в том числе при приватизации, при передаче муниципального имущества в государственную или муниципальную собственность;
- обращения взыскания на имущество по обязательствам района в порядке, предусмотренном действующим законодательством либо договором, заключенным в установленном законом порядке;
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------