Типы документов



Постановление Администрации Междуреченского муниципального округа от 19.06.2023 N 410 "Об утверждении Положения об архиве администрации Междуреченского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2023 г. в„– 410

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 22 октября 2004 г. в„– 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", подпунктом 8 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 22.06.2016 в„– 293 "Вопросы Федерального архивного агентства" Администрация округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об архиве администрации Междуреченского муниципального округа.
2. Назначить ответственным за архив администрации округа управляющего делами администрации округа Зайчикову Н.В.
3. Назначить ответственным за ведение архива администрации округа главного специалиста отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации округа Тихоновскую А.В.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте Междуреченского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исполняющий полномочия главы округа
С.Н.КИСЕЛЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Междуреченского
муниципального округа
от 19 июня 2023 г. в„– 410

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Положение об архиве администрации Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - Положение) разработано в соответствии с примерным Положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 в„– 42.
2. Архив администрации Междуреченского муниципального округа (далее - архив администрации округа) создается для хранения законченных делопроизводством документов администрации округа, их отбора на постоянное и долговременное хранение, учета, научного и практического использования, подготовки, и своевременной передачи документов на постоянное хранение в муниципальный архив.
3. Архив администрации округа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 в„– 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, локальными нормативными актами Междуреченского муниципального округа и настоящим положением.
4. Архив администрации округа не является самостоятельным подразделением, его функции возлагаются на специалистов, ответственных за ведение ведомственного архива и делопроизводства.
5. Положение об архиве администрации округа утверждается постановлением администрации округа и направляется для согласования в экспертную комиссию администрации Междуреченского муниципального округа.
6. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственного архива администрации округа осуществляет в пределах своей компетенции архивный отдел администрации Междуреченского муниципального округа.

II. Состав документов архива администрации округа

2. Архив администрации округа хранит:
а) документы постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения;
б) документы по личному составу, в том числе организаций - предшественников, ликвидированных организаций, по отношению к которым администрация округа является в установленном порядке правопреемником;
в) научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов архива администрации округа (описи, исторические справки, каталоги, указатели, обзоры и т.д.).

III. Задачи Архива администрации округа

3. К задачам Архива администрации округа относятся:
3.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен главой II настоящего Положения.
3.2. Комплектование Архива администрации округа документами, образовавшимися в деятельности Администрации округа.
3.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве администрации округа.
3.4. Методическое руководство и контроль за формированием и оформлением дел в делопроизводстве администрации округа и своевременной передачей их в муниципальный архив.

IV. Функции Архива администрации округа

4. Архив администрации округа осуществляет следующие функции:
4.1. Организует прием документов постоянного и временного (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности администрации округа.
4.2. Ведет учет документов, находящихся на хранении в Архиве администрации округа.
4.3. Составление номенклатуры дел администрации округа.
4.4. Проведение экспертизы ценности, составление актов о выделении к уничтожению документов и дел, не подлежащих хранению.
4.5. Составление исторических справок о создании, функциях и структуре администрации округа, справок о причинах неполноты дел, паспорта архива на 1 декабря (ежегодно).
4.6. Осуществляет подготовку и представляет на рассмотрение и согласование экспертной комиссии администрации Междуреченского муниципального округа описи дел по личному составу, описи дел постоянного хранения, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов;
4.7. Выдача дел, документов или копий документов в целях служебного и научного использования в порядке, предусмотренном пунктами 2.45 и 5.10 приказа Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. в„– 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
4.8. Использование документов по запросам юридических и физических лиц.

V. Права Архива администрации округа

5. Архив администрации округа имеет право:
а) Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию хранения, учета и использования архивных документов в администрации округа;
б) Давать в установленном порядке указания структурным подразделениям администрации округа по вопросам, входящим в компетенцию архива администрации округа;
в) Запрашивать и получать от структурных подразделений документы, необходимые для выполнения ведомственным архивом поручений руководства администрации округа;
г) Участвовать в заседаниях Экспертной комиссии администрации Междуреченского муниципального округа в мероприятиях, проводимых муниципальным архивом, по вопросам архивного дела и документационного обеспечения деятельности организаций.


------------------------------------------------------------------