Типы документов



Решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального округа от 25.01.2023 N 3 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кадуйского муниципального округа Вологодской области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2023 г. в„– 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Муниципальное Собрание Кадуйского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Кадуйского муниципального округа Вологодской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 23 января 2019 года в„– 3 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Кадуйского муниципального района";
2) решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 29 апреля 2020 года в„– 32 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания Кадуйского муниципального района Вологодской области от 23 января 2019 года в„– 3 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Кадуйского муниципального района";
3) решение Совета городского поселения поселок Кадуй Кадуйского муниципального района Вологодской области от 28 апреля 2021 года в„– 19 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом городского поселения поселок Кадуй Кадуйского района Вологодской области", за исключением пункта 2;
4) решение Совета муниципального образования поселок Хохлово Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27 ноября 2014 года в„– 39 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования поселок Хохлово", за исключением пункта 2;
5) решение Совета муниципального образования поселок Хохлово Кадуйского муниципального района Вологодской области от 28 января 2021 года в„– 6 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования поселок Хохлово от 27 ноября 2014 года в„– 39 "Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования поселок Хохлово", за исключением пункта 2;
6) решение Совета сельского поселения Никольское Кадуйского муниципального района Вологодской области от 11 декабря 2015 года в„– 33 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения";
7) решение Совета сельского поселения Никольское Кадуйского муниципального района Вологодской области от 10 июня 2022 года в„– 23 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Никольское от 11.12.2015 в„– 33 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения Никольское";
8) решение Совета сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области от 14 декабря 2015 года в„– 37 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения Семизерье";
9) решение Совета сельского поселения Семизерье Кадуйского муниципального района Вологодской области от 31 июля 2020 года "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Семизерье от 14.12.2015 в„– 37 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения Семизерье".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в Кадуйской районной газете "Наше время" и подлежит размещению на официальном сайте Кадуйского муниципального района Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального округа
З.Г.КУЗНЕЦОВА

Глава Кадуйского муниципального округа
Вологодской области
С.А.ГРАЧЕВА





Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Кадуйского муниципального округа
от 25 января 2023 г. в„– 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 2001 года в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, Уставом Кадуйского муниципального округа Вологодской области.
2. Муниципальной собственностью Кадуйского муниципального округа Вологодской области (далее по тексту - округ) является имущество, принадлежащее на праве собственности округу как публично-правовому образованию.
3. В собственности округа может находится имущество, предусмотренное Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа.
2. Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом округа, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также муниципальными нормативными правовыми актами округа.
Действие настоящего Положения не распространяется на:
владение, пользование и распоряжение земельными участками;
распоряжение средствами бюджета округа;
распоряжение объектами жилищного фонда;
лесные отношения;
водные отношения;
отношения, связанные с интеллектуальной собственностью;
отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха;
отношения, возникающие при отчуждении движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования.

Статья 3. Цель и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом округа

1. Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа:
учет муниципального имущества;
сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения;
обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
увеличение доходов бюджета округа.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления округа в области управления и распоряжения имуществом

1. От имени Кадуйского муниципального округа Вологодской области права собственника имущества округа осуществляет Администрация округа, в лице отраслевого (функционального) органа Администрации Кадуйского муниципального округа Управления по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Кадуйского муниципального округа (далее по тексту Управление), в соответствии с полномочиями, установленными Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами округа.
2. Муниципальное Собрание округа:
осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью округа;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кадуйского муниципального округа;
определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования;
определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
принимает решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;
устанавливает ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности муниципального округа;
утверждает порядок определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в бюджет округа;
утверждает перечни имущества, безвозмездно передаваемого в государственную и муниципальную собственность и принимаемого из государственной, муниципальной и иной собственности в собственность муниципального округа;
утверждает прогнозные планы (программы) приватизации имущества округа;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом округа и муниципальными правовыми актами округа.
3. Глава округа:
принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Муниципального Собрания округа, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений округа, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация округа;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом округа и муниципальными правовыми актами округа.
4. Администрация округа:
утверждает порядок списания муниципального имущества;
утверждает предложения о перечнях имущества, подлежащего передаче, предназначенного для решения вопросов местного значения муниципального образования;
принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, а также перечень иных сведений, подлежащих включению в такое решение;
утверждает Уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений разных типов;
утверждает порядок дачи согласия на совершение сделок муниципальным унитарным предприятием;
подписывает от имени муниципального округа договоры безвозмездной передачи имущества, акты приема-передачи, связанные с приемом в собственность округа из государственной и муниципальной собственности, а также с передачей из собственности округа в государственную и муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления (далее - разграничение полномочий);
утверждает порядки рассмотрения программ деятельности муниципального унитарного предприятия, отчетности руководителя муниципального унитарного предприятия;
устанавливает порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей.
5. Управление осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа, а также иные полномочия в соответствии с Уставом округа, Положением об управлении по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Кадуйского муниципального округа и муниципальными правовыми актами округа.

Статья 5. Учет имущества округа

1. Управление в соответствии с действующим законодательством осуществляет:
учет имущества округа в реестре муниципального имущества округа;
бюджетный учет имущества казны округа.
2. Отраслевые (функциональные) органы Администрации округа, муниципальные учреждения и предприятия округа осуществляют учет имущества округа, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Особенности содержания и списания имущества казны округа

1. Особенности списания муниципального имущества казны округа определяются порядком, утверждаемым постановлением Администрации округа.
2. Финансирование обеспечения содержания и списания имущества казны округа осуществляется за счет средств бюджета округа в пределах ассигнований, предусматриваемых решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 7. Использование имущества округа

1. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным предприятиям и учреждениям округа, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также органам государственной власти, и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества округа регулируются соответствующим договором, заключаемым между Управлением и муниципальной организацией округа.
Для заключения указанного договора муниципальная организация округа подает заявление в Управление.
3. По договору безвозмездного пользования имущество округа может передаваться, в случаях определенных в пункте 7 статьи 8 настоящего Положения.
4. Имущество округа, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. По предложению муниципальных организаций округа имущество округа, закрепленное за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, может быть включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
6. Особенности списания муниципального имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяются порядком, утверждаемым постановлением Администрации округа.

Статья 8. Передача объектов муниципальной собственности округа в аренду и в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество округа передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами округа.
2. Передача имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется исключительно Управлением.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества округа, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями и которым они могут распоряжаться, производится с согласия собственника, в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.
4. Для получения согласия на передачу в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, муниципальные организации представляют в Управление следующие документы:
письменное обращение, согласованное с соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации округа, координирующим деятельность муниципальной организации, с обоснованием необходимости передачи имущества, с указанием срока и целевого использования имущества;
сведения об условиях конкурса (в случае проведения конкурса);
проект соответствующего договора;
копия технической документации (экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче;
экспертное заключение последствий передачи в аренду, безвозмездное пользование данного имущества (для бюджетных образовательных учреждений).
Управление рассматривает документы в течение 30 дней со дня поступления и принимает решение о согласовании передачи в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества или об отказе в передаче.
После заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальной организацией в Управление представляется копия соответствующего договора.
5. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
6. Форму типового договора аренды и договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом округа разрабатывает и утверждает своим распоряжением Управление.
7. По договору безвозмездного пользования имущество округа может передаваться только в следующих случаях:
государственным и муниципальным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, правоохранительным органам, органам системы исполнения наказаний, органам федеральной службы судебных приставов, органам прокуратуры;
социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем в Кадуйском муниципальном округе Вологодской области, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
организациям общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников муниципальных бюджетных и автономных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность;
лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление права безвозмездного пользования было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления права безвозмездного пользования на такое имущество не может превышать срока исполнения муниципального контракта.

Статья 9. Использование имущества округа, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями

1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности округа и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается имуществом в установленном законодательством порядке.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя.
3. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Предприятие не вправе без согласия Администрации округа совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4. Кадуйский муниципальный округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального унитарного предприятия.
Размер отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия устанавливаются в размере 3% от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется муниципальным унитарным предприятием на основании декларации по налогу на прибыль организаций и перечисляется в бюджет округа не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Учет зачисленных в доход бюджета округа отчислений осуществляется Управлением на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных унитарных предприятий.

Статья 10. Использование имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями

1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом округа, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами округа и уставом Учреждения.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений округа в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется постановлением Администрации округа.
3. Бюджетное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, Управления не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4. Автономное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Управления, оформляемых на основании рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа и особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5. Казенное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Управления не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
6. Управление вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение этого имущества в следующем порядке:
представителями Управления и муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества округа);
Управление готовит распоряжение Управления об изъятии имущества (его обособленной части), после его подписания направляет в адрес муниципального учреждения;
муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи Управлению в 5-дневный срок со дня получения решения об изъятии имущества (его обособленной части).
7. Управление по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления округа, на основании распоряжения Управления вправе распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны округа.
8. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества округа такое имущество изымается Управлением в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
9. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в настоящем пункте имуществом.

Статья 11. Порядок продажи объектов муниципальной собственности

1. Продажа высвобождаемого недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования Управления (в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами округа, а также с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя) по цене определенной по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Средства, полученные от продажи недвижимого муниципального имущества, остаются в распоряжении предприятия.
2. Продажа высвобождаемого особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств бюджета округа, а также муниципального недвижимого имущества осуществляется муниципальным бюджетным учреждением самостоятельно с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на основании распоряжения Управления о согласовании продажи по цене определенной по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Средства, полученные от продажи недвижимого муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет округа. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого муниципального имущества, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
3. Продажа высвобождаемого недвижимого муниципального имущества и особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется автономным учреждением самостоятельно на основании распоряжения Управления о согласовании продажи с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по цене определенной по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Средства, полученные от продажи недвижимого муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет округа. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого муниципального имущества, остаются в распоряжении автономного учреждения.
4. Продажа высвобождаемого муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения, осуществляется казенным учреждением самостоятельно с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, на основании распоряжения Управления о согласовании продажи по цене определенной по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации.
Средства, получаемые от продажи указанного имущества, подлежат перечислению в бюджет округа.
5. Управление осуществляет продажу муниципального имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по распоряжению Управления в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 12. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ

1. Кадуйский муниципальный округ Вологодской области вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании хозяйственных обществ, за исключением межмуниципальных, с участием округа принимаются постановлением Администрации округа. Решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ с участием округа принимаются Муниципальным Собранием округа. Проект решения Муниципального Собрания округа или проект постановления Администрации округа разрабатывает отраслевой (функциональный) орган Администрации округа, осуществляющий координацию указанной сферы деятельности.
В пакет документов, представляемых для принятия решения Муниципального Собрания округа или постановления Администрации округа о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
проект договора о создании общества;
проект устава общества;
финансово-экономическое обоснование необходимости участия округа в создании хозяйственного общества, подготовленное соответствующим отраслевым органом местного самоуправления округа.
3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает округ, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей, которых выступает округ, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
4. Кадуйский муниципальный округ Вологодской области вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета округа.
5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени округа выступает Администрация округа.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени округа осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации округа, осуществляющий координацию указанной сферы деятельности.
6. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов округа.
Представители интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности округа, осуществляют свою деятельность с учетом интересов округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов округа может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов округа в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов округа и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов округа определяются постановлением Администрации округа.
8. Представители интересов округа ежегодно не позднее второго квартала следующего за отчетным года информируют Муниципальное Собрание округа о результатах своей работы и итогах деятельности хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности округа.
9. Комиссия, созданная Администрацией округа, ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов округа.
10. Представители интересов округа, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Статья 13. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей

1. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается постановлением Администрации округа при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

Статья 14. Порядок передачи муниципального имущества округа на условиях концессионного соглашения

1. Муниципальное имущество может быть предоставлено во владение и пользование по концессионному соглашению в установленном законодательством порядке.
2. Концедентом по концессионному соглашению от имени округа выступает Администрация округа.
3. Администрацией округа принимаются следующие решения:
об утверждении порядка формирования перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
об утверждении порядка принятия решений о заключении концессионного соглашения, об изменении и прекращении концессионных соглашений;
об утверждении конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию;
об утверждении критериев конкурса;
о создании конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии; о признании конкурса несостоявшимся; о заключении концессионного соглашения;
об изменении условий концессионного соглашения, кроме изменений, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджета округа;
о досрочном расторжении концессионного соглашения, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда;
об отказе в заключение концессионного соглашения.

Статья 15. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества округа

1. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества округа осуществляет Управление путем проведения документарных и фактических (выездных) проверок.
2. Для осуществления контроля за использованием муниципального имущества округа и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в Управление необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей Управления к муниципальному имуществу округа с целью обеспечения проведения проверок.
3. Защита имущественных прав и интересов округа в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляется в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------