По датам
Полезное
Выборки
Постановление Мэрии г. Череповца от 05.06.2023 N 1653 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Череповца"
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2023 г. в„– 1653
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 в„– 28-ФЗ "О гражданской обороне", 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 в„– 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", 19.09.2022 в„– 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", 02.04.2020 в„– 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации", 26.11.2007 в„– 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Вологодской области от 27.12.2011 в„– 1662 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Вологодской области", приказом МЧС России от 14.11.2008 в„– 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными МЧС России 10.02.2021 в„– 2-4-71-2-11, постановляю:
1. Утвердить Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время (приложение 1).
2. Утвердить Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Череповца (приложение 2).
3. Рекомендовать руководителям организаций города, указанным в подпункте "б" пункта 2.1 приложения 1, создающим эвакуационные органы, назначить должностных лиц и разработать соответствующую документацию, организовать проведение теоретической и практической подготовки лиц, входящих в состав эвакуационных органов.
4. Признать утратившим силу постановление мэрии города от 26.09.2012 в„– 5081 "Об организации проведения эвакуационных мероприятий населения города Череповца при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае совершения террористических актов на территории города".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города.
6. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 5 июня 2023 г. в„– 1653
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В БЕЗОПАСНЫЕ РАЙОНЫ
ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ, ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ,
А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Череповца в безопасные районы при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в военное время.
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещению в безопасных районах.
1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий планирование и всесторонняя подготовка проводятся заблаговременно в мирное время в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа "город Череповец".
1.3. Перечень безопасных районов на территории Вологодской области для приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в военное время утвержден Правительством Вологодской области.
1.4. Эвакуации подлежат:
- работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
1.5. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в зонах возможных опасностей на территории города, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
1.6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и прогноза развития существующих угроз и опасностей, складывающейся обстановки, места и времени их начала эвакуация подразделяется на частичную и общую эвакуацию.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации: заблаговременная и экстренная.
1.7. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население, материальные и культурные ценности будут вывезены (выведены) в безопасные районы.
2. Эвакуационные органы
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в безопасные районы в городе заблаговременно в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
а) городская эвакуационная комиссия, состав которой утверждается постановлением мэрии города;
б) эвакуационные комиссии организаций, продолжающих свою деятельность в зонах возможных опасностей, и организаций, переносящих свою деятельность в безопасный район, которые создаются на основании приказов руководителей данных организаций;
в) сборные эвакуационные пункты, перечень которых утверждается постановлением мэрии города;
г) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт, перечень которых утверждается постановлением мэрии города;
д) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, перечень которых утверждается постановлением мэрии города.
2.2. Состав, структура, функции, права и документация эвакуационных органов определяются положениями об этих органах.
3. Планирование, порядок проведения
и обеспечение эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуации, организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе, а также изучение и освоение безопасных районов по вопросам приема и размещения в них эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей города возлагается на городскую эвакуационную комиссию при участии МКУ "ЦЗНТЧС", постоянно действующего органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций.
Эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется и проводится по месту их жительства через организации, осуществляющие управление жилищным фондом.
3.3. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки в 3 экземплярах:
- на работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, работников организаций, подлежащих рассредоточению, а также неработающих членов семей указанных работников - соответствующими должностными лицами этих организаций;
- на нетрудоспособное и не занятое в производстве население - по месту жительства должностными лицами организаций, осуществляющих управление жилищным фондом.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
3.4. Организацию и контроль за подготовкой и проведением эвакуации городская эвакуационная комиссия осуществляет в соответствии с разработанным и уточненным, по конкретно сложившейся обстановке, Планом эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Череповца.
3.5. В целях организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, связи и оповещения, коммунально-техническому, инженерному, медицинскому, материально-техническому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, финансовому.
Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется спасательными службами (силами и средствами) гражданской обороны, создаваемыми на базе организаций города.
3.5.1. Мероприятия по транспортному обеспечению предусматривают:
подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
К выполнению эвакуационных мероприятий по транспортному обеспечению привлекаются силы и средства спасательной транспортной службы гражданской обороны города Череповца.
Эвакуация в безопасные районы осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом (независимо от форм собственности), не используемым по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, который обеспечивает в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Для эвакуации населения может привлекаться личный автомобильный транспорт граждан при наличии на это добровольного согласия владельцев данного транспорта.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется городской эвакуационной комиссией в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
Мероприятия по транспортному обеспечению эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляются с привлечением по согласованию Вологодского региона Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги".
Расчет транспорта, его распределение по сборным эвакуационным пунктам (пунктам посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт), ведется городской эвакуационной комиссией на основе предложений спасательной транспортной службы гражданской обороны города, силами и средствами которой осуществляются эвакуационные мероприятия.
3.5.2. За организацию мероприятий по оповещению и связи при проведении эвакуационных мероприятий отвечает спасательная служба гражданской обороны оповещения и связи города в соответствии с Положением о спасательной службе гражданской обороны оповещения и связи.
Обеспечение связи в период проведения эвакуации включает в себя оснащение эвакуационных органов стационарными или мобильными средствами связи, организацию и осуществление бесперебойной связи и оповещения населения на всех этапах эвакуации.
3.5.3. Коммунально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в выполнении мероприятий на территории города по повышению устойчивости коммунально-энергетических сетей, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на коммунально-энергетических сетях и сооружениях, санитарной обработке людей и обеззараживании одежды.
Мероприятия проводятся спасательной коммунально-технической службой гражданской обороны города в соответствии с Положением о спасательной коммунально-технической службе гражданской обороны.
3.5.4. Инженерное обеспечение осуществляется силами и средствами спасательной инженерной службы гражданской обороны города в соответствии с Положением о спасательной инженерной службе гражданской обороны города и преследует цель создания необходимых условий для обеспечения эвакуации населения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в безопасных районах, а также проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации аварий и катастроф на объектах.
Характер, объем и сроки проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения определяются в зависимости от условий обстановки, масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
3.5.5. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи лицам, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в период проведения эвакуационных мероприятий в местах проживания эвакуированных.
Медицинские мероприятия обеспечиваются силами и средствами медицинской спасательной службы гражданской обороны Вологодской области в соответствии с Положением о медицинской спасательной службе гражданской обороны, утвержденным постановлением Губернатора Вологодской области.
3.5.6. Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий осуществляется спасательной службой гражданской обороны торговли и питания города в соответствии с Положением о спасательной службе гражданской обороны торговли и питания города. Материально-техническое обеспечение включает в себя организацию снабжения эвакуируемого населения продовольствием и промышленными товарами первой необходимости.
3.5.7. Мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий в городе Череповце и на маршрутах эвакуации осуществляются с привлечением сил и средств (по согласованию) подразделений УМВД России по Вологодской области в городе Череповце.
Перечень мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрен национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.3.17-2020 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Основные положения".
3.5.8. Эвакуация культурных ценностей планируется и осуществляется спасательной службой гражданской обороны защиты культурных ценностей города в соответствии с Положением о спасательной службе гражданской обороны по защите культурных ценностей.
3.5.9. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 5 июня 2023 г. в„– 1653
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Череповца при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.2. Для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС в район (место), расположенный за пределами воздействия поражающих факторов источника ЧС (далее - безопасный район (место)).
1.3. Основными эвакуационными мероприятиями являются: вывоз (вывод) населения в безопасные районы (места), вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места), создание благоприятных условий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещение пострадавшего населения в безопасном районе (месте) и организация первоочередного жизнеобеспечения.
1.4. Особенности проведения эвакуации - заблаговременная и экстренная, локальная и местная, общая и частичная - определяются характером источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
Заблаговременная эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов источника ЧС при угрозе возникновения ЧС с учетом наличия угрозы для жизни и здоровья людей.
Экстренная эвакуация проводится из зон ЧС при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.5. В случае экстренной эвакуации населения из зон ЧС эвакуационные мероприятия осуществляются без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
При проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновении ЧС пострадавшее население размещается в пунктах временного размещения пострадавшего населения на территории города Череповца (далее - ПВР) на период от нескольких часов до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
При продолжительном периоде восстановительных работ или при невозможности возвращения в места постоянного проживания предусматривается перемещение пострадавшего населения из ПВР в места, в которых возможно длительное проживание (пункты длительного проживания) (далее - ПДП). В качестве мест для размещения ПДП пострадавшего населения используются места в санаториях, гостиницах и других помещениях, пригодных для длительного проживания населения.
Количество ПВР и ПДП пострадавшего населения определяется заблаговременно и утверждается постановлением мэрии города Череповца.
1.6. Основными видами первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения являются обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости; медицинское и санитарно-эпидемиологическое, транспортное, информационное и психологическое обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения определяются характером ЧС.
1.7. Время окончания вывоза (вывода) всего подлежащего эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (места) считается моментом завершения эвакуации. Эвакуированное население размещается в безопасных районах (местах) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
2. Планирование и организация эвакуационных мероприятий
2.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации возлагается:
на муниципальном уровне - на эвакуационную комиссию города;
на объектовом уровне - на руководителей организаций.
2.2. Эвакуационные мероприятия муниципального уровня являются частью Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа "город Череповец".
2.3. Основными задачами при планировании эвакуационных мероприятий являются:
учет населения, проживающего в границах зон возможных (прогнозируемых) ЧС;
расчет потребности необходимого количества ПВР;
организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения на ПВР;
учет мест, где возможно длительное проживание пострадавшего населения и его жизнеобеспечение.
2.4. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также об окончании проведения эвакуационных мероприятий на территории города Череповца принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Череповца (далее - КЧС и ОПБ), а в организациях, на территориях которых может возникнуть или возникла ЧС, - руководителями организаций.
2.5. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий с территории, подверженной воздействию опасных факторов ЧС, является наличие угрозы для жизни и здоровья людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
2.6. В состав сил и средств, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории города Череповца входят: Череповецкое городское звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области (далее - ЧГЗ ТП РСЧС), спасательные службы гражданской обороны города Череповца, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при ЧС, определяемые в зависимости от особенностей и последствий ЧС.
2.7. Организации обеспечивают проведение эвакуации со своих территорий работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС.
2.8. В случае угрозы возникновения или возникновении ЧС муниципального характера в целях обеспечения эвакуационных мероприятий проводятся следующие подготовительные мероприятия:
приведение в готовность сил и средств ЧГЗ ТП РСЧС и спасательных служб гражданской обороны города Череповца;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, потребности в транспорте и продуктах (услугах) для первоочередного жизнеобеспечения;
подготовка маршрутов эвакуации, при необходимости установка дорожных знаков и указателей;
организация мероприятий по обеспечению безопасности граждан и сохранности их имущества;
организация и оказание первой помощи пострадавшему населению;
подготовка ПВР к приему пострадавшего населения, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки;
проверка готовности систем оповещения и связи.
На основании решения, принятого КЧС и ОПБ о проведении эвакуационных мероприятий, осуществляется:
оповещение граждан о порядке проведения эвакуационных мероприятий, уточняется численность населения, нуждающегося в размещении в ПВР;
развертывание ПВР, пунктов посадки и высадки, погрузки и разгрузки;
сбор и подготовка населения к отправке на ПВР;
размещение транспортных средств в местах размещения пунктов посадки населения, погрузки материальных ценностей;
прием и размещение эвакуируемого населения и материальных ценностей на ПВР.
2.9. Мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения с территорий, на которых существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС осуществляются по мере необходимости с учетом реальной угрозы для жизни и здоровья граждан.
2.10. В целях обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера осуществляется комплекс мероприятий по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, разведке, материально-техническому, информированию и оповещению населения.
2.11. Мероприятия по транспортному обеспечению предусматривают:
подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок;
вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные районы (места).
К выполнению эвакуационных мероприятий по транспортному обеспечению, в зависимости от складывающейся обстановки, привлекаются силы и средства спасательной транспортной службы гражданской обороны города Череповца.
2.12. Медицинское обеспечение включает в себя проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья пострадавшего населения, своевременное оказание медицинской помощи лицам, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний в период проведения эвакуационных мероприятий в местах проживания эвакуированных.
Мероприятия по медицинскому и санитарно-эпидемиологическому обеспечению эвакуируемого населения осуществляются департаментом здравоохранения Вологодской области с привлечением по согласованию Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-участковому принципу в местах его размещения местными медицинскими организациями.
2.13. Мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС муниципального характера осуществляются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
Войска национальной гвардии Российской Федерации участвуют в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в местах сбора (посадки) эвакуируемого населения и в пунктах временного размещения и питания.
2.14. Инженерное обеспечение предусматривает комплекс мероприятий, направленных на обустройство объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах (местах) размещения.
К выполнению мероприятий по инженерному обеспечению при проведении эвакуационных мероприятий привлекаются силы и средства инженерной спасательной службы гражданской обороны города Череповца, в состав которых входят нештатные формирования: аварийно-спасательные бригады (сводная команда механизации работ), группы инженерной разведки, группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений.
2.15. Для получения полных и достоверных данных об обстановке при угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории города проводятся следующие виды разведки: радиационная, химическая, бактериологическая, пожарная, инженерная.
Для ведения разведки привлекаются:
учреждения территориальной подсети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, состав которых утвержден постановлением Правительства Вологодской области;
группы разведки спасательных служб гражданской обороны города Череповца;
группы разведки, посты радиационного и химического наблюдения организаций.
2.16. Мероприятия по материально-техническому обеспечению предусматривают бесперебойное снабжение пострадавшего населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости.
Выполнение данных мероприятий обеспечивают нештатные формирования: пункт вещевого снабжения и подвижной пункт питания, определенные постановлением мэрии города.
2.17. Мероприятия по информированию и оповещению населения предусматривают:
информирование и оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, осуществляемое через средства массовой информации и иные источники информации, через систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
обеспечение стационарными или мобильными средствами связи сил, задействованных в проведении эвакуационных мероприятий;
обеспечение бесперебойной связи на ПВР, ПДП.
К выполнению мероприятий по информированию и оповещению населения при проведении эвакуационных мероприятий привлекаются силы и средства спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны города Череповца.
3. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий
Финансирование эвакуационных мероприятий в ЧС осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------