По датам
Полезное
Выборки
Решение Представительного Собрания Никольского муниципального округа от 14.12.2023 N 76 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Никольском муниципальном округе"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. в„– 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
В целях определения порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Никольского муниципального округа, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава Никольского муниципального округа Представительное Собрание Никольского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Никольском муниципальном округе согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Никольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
Вологодской области
О.Н.БАДАНИНА
Глава Никольского муниципального округа
Вологодской области
В.В.ПАНОВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 14 декабря 2023 г. в„– 76
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В НИКОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава Никольского муниципального округа и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета округа.
1.2. Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения Никольского муниципального округа (далее - округ) в осуществлении местного самоуправления.
1.3. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.5. Правовую основу деятельности территориального общественного самоуправления на территории округа составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Уставом округа, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты округа.
1.6. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
1.7. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Жители имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.
1.8. Территориальное общественное самоуправление на территории округа основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) гарантии прав населения округа на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
3) свободного волеизъявления жителей через собрания, конференции граждан, опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
4) выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
5) самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
6) взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления округа в осуществлении общих задач и функций;
7) многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
8) широкого участия жителей в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
9) ответственности за принятые решения.
1.9. Действующие территориальные общественные самоуправления в целях повышения эффективности территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления могут образовывать городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.
1.9. Администрация Никольского муниципального округа (далее - администрация округа) оказывает территориальному общественному самоуправлению консультационную, методическую, организационную и иную помощь по направлениям его деятельности.
1.10. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления осуществляется на основании действующего законодательства.
2. Порядок установления границ территории, на которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление
2.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Представительного Собрания Никольского муниципального округа (далее - Представительное Собрание) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
2.2. Для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан, соответствующая требованиям пункта 3.2 настоящего Положения, направляет в Представительное Собрание следующие документы:
1) заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) схему границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, включающую адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов, согласованная с администрацией округа;
3) копию протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по вопросам организации территориального общественного самоуправления.
2.3. Порядок согласования схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается правовым актом администрации округа. При этом границы территориального общественного самоуправления должны устанавливаться с учетом следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории округа;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям настоящего пункта администрация округа направляет в течение пяти календарных дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 2.2 настоящего Положения, инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант границ территориального общественного самоуправления.
2.4. Решение Представительного Собрания об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается в двухмесячный срок со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
2.5. Копия решения Представительного Собрания об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.
2.6. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, осуществляется в порядке, предусмотренном для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3. Порядок проведения собрания, конференции граждан
по организации территориального общественного самоуправления
3.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан на собрании, конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на территории, на которой проживает менее 200 человек, проводится собрание граждан.
Если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на территории, на которой проживает свыше 200 человек, проводится конференция граждан (далее - конференция).
В конференции по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления принимают участие избранные на собраниях граждан делегаты, представляющие жителей соответствующей территории. Делегаты на конференцию выдвигаются на собраниях граждан путем сбора подписей граждан. Каждый делегат на конференцию может представлять интересы не менее 20 граждан, но не более 50 жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.2. Проведение собрания, конференции по организации территориального общественного самоуправления, а также собраний по избранию делегатов на конференцию осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, численностью не менее 20 человек.
3.3. Инициативная группа граждан:
а) не менее чем за семь дней до собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, Представительное Собрание, администрацию округа о дате, месте и времени проведения собрания, конференции, собраний по избранию делегатов на конференцию, о повестке собрания, конференции, собраний по избранию делегатов на конференцию;
б) организует проведение собраний (сбор подписей) по выдвижению делегатов на конференцию;
в) подготавливает проект повестки собрания или конференции; подготавливает проект Устава территориального общественного самоуправления;
г) проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание (делегатов, прибывших на конференцию);
д) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания его председателя.
3.4. До начала собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, члены инициативной группы проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании, конференции, а также собраниях по избранию делегатов на конференцию, с составлением списка граждан.
3.5. В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста на день проведения собрания.
Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.6. На собрании, конференции граждан могут присутствовать представители органов местного самоуправления округа.
3.7. Открывает и ведет собрание, конференцию до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.
Участники собрания, конференции избирают председательствующего и секретаря собрания, конференции и утверждают повестку дня открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции.
3.8. Обязательному рассмотрению на собрании, конференции по организации территориального общественного самоуправления подлежат вопросы:
1) о правомочности проведения собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию (о кворуме);
2) об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;
4) о принятии Устава территориального общественного самоуправления;
5) об избрании органов территориального общественного самоуправления;
6) об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
7) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территориального общественного самоуправления и Устава территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления округа.
3.9. Собрание, конференция по организации территориального общественного самоуправления принимает решение об образовании и наименовании территориального общественного самоуправления, о предлагаемых границах его осуществления, утверждает Устав территориального общественного самоуправления, исполнительный орган территориального общественного самоуправления, контрольно-ревизионный и другие органы территориального общественного самоуправления.
3.10. Решения собрания, конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции.
Итоги собрания, конференции подлежат обнародованию в течение 20 дней с даты проведения собрания, конференции.
3.11. Процедура проведения собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания или конференции, подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе указывается дата, время и место проведения собрания, конференции; общее число граждан, принявших участие в собрании, конференции; фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания, конференции; повестка дня; содержание выступлений; результаты голосования по вопросам повестки дня; принятые решения.
К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в собрании, конференции, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения собрания, конференции;
2) фамилия, имя и отчество участников собрания, конференции;
3) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
4) дата внесения подписи;
5) подпись гражданина.
Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания, конференции.
3.12. Инициативная группа в целях организации территориального общественного самоуправления вправе обратиться в органы местного самоуправления округа с просьбой о содействии в проведении собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, предоставлении помещений для их проведения, информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.
3.13. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов на конференцию, проведению собрания, конференции, изготовлению и рассылке документов, регистрации Устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.
4. Устав территориального общественного самоуправления
4.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность на основе Устава, принимаемого собранием, конференцией.
Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам округа.
4.2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в администрации округа.
4.4. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется решением Представительного Собрания.
4.5. Изменения, вносимые в Устав территориального общественного самоуправления, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
4.6. Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с Уставом является юридическим лицом, подлежит также государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
5. Собрания, конференции граждан по осуществлению
территориального общественного самоуправления, органы
территориального общественного самоуправления
5.1. В целях осуществления территориального общественного самоуправления на территории округа проводятся собрания, конференции граждан.
5.2. Собрание или конференция являются высшим органом территориального общественного самоуправления. Периодичность, порядок организации и проведения собраний или конференций устанавливаются Уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.
5.3. Собрание, конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе органов (уполномоченных выборных лиц) территориального общественного самоуправления, Представительного Собрания, Главы Никольского муниципального округа (далее - Глава округа), граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, а также норма представительства делегатов на конференцию граждан определяются Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе Представительного Собрания или Главой округа, назначаются соответственно решением Представительного Собрания или постановлением Главы округа.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются органом территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.
5.4. Подготовку и проведение собрания, конференции граждан (собрания делегатов), созываемых по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления.
О дате, времени и месте проведения собрания или конференции граждан и вопросах, включенных в повестку дня собрания или конференции граждан, население оповещается не позднее чем за 5 дней до даты проведения собрания или конференции, в форме размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также в порядке, определенном Уставом территориального общественного самоуправления.
5.5. Для ведения собрания, конференции избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.
5.6. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.7. Собрания, конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, Уставом территориального общественного самоуправления.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
5.8. Решения собрания, конференции по осуществлению территориального общественного самоуправления принимаются большинством от присутствующих на собрании, конференции, оформляются протоколами и в течение 10 дней с даты проведения собрания, конференции направляются в администрацию округа.
В протоколе указываются: дата, время и место проведения собрания или конференции, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания или конференции.
5.9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан, проводимых по инициативе Представительного Собрания и Главы округа, производятся за счет средств бюджета округа.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе граждан, производятся за счет территориального общественного самоуправления.
5.10. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание, конференция граждан избирает органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), иные органы).
По решению собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
5.11. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются Уставом территориального общественного самоуправления.
5.12. Выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается правовым актом администрации округа.
5.13. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов);
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органом местного самоуправления округа с использованием средств бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления округа) проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
5) могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
5.14. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Представительное Собрание в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актов Представительного Собрания.
Проекты муниципальных правовых актов вносятся Главе округа в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом администрации округа.
5.15. Органы территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы местного самоуправления округа и к должностным лицам местного самоуправления округа.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в установленные законодательством сроки.
5.16. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления округа при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления.
5.17. Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут прекращаться досрочно, если иное не предусмотрено Уставом территориального общественного самоуправления, в следующих случаях:
а) по собственному желанию;
б) по решению собрания (конференции) граждан.
6. Направления деятельности и порядок финансирования
деятельности территориального общественного самоуправления
6.1. Территориальное общественное самоуправление имеет право осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) представление прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
2) организация благотворительных акций, содействие в их проведении;
3) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
4) работа с детьми и подростками по месту их жительства;
5) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
6) содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
7) осуществление общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации;
8) осуществление общественного контроля за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
9) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
10) информирование граждан, проживающих в пределах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, о решениях органов местного самоуправления округа, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
6.2. Органы территориального общественного самоуправления в рамках реализации собственных инициатив по вопросам местного значения вправе осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством, Уставом округа, Уставом территориального общественного самоуправления.
6.3. Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица, может иметь в собственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством, любое не изъятое из оборота движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности.
Территориальное общественное самоуправление отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются: добровольные имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; доходы, получаемые от собственности территориального общественного самоуправления; поступления от проводимых в соответствии с Уставом лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий; другие не запрещенные законом поступления.
6.4. Порядок формирования имущества территориального общественного самоуправления, созданного в качестве юридического лица, определяется его учредительными документами. Полученная территориальным общественным самоуправлением прибыль не подлежит распределению между его участниками.
6.5. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет собственных средств, отчислений от добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также других источников, предусмотренных действующим законодательством.
6.6. В бюджете округа могут быть предусмотрены средства на реализацию инициативных проектов, вносимых территориальным общественным самоуправлением, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления округа.
Средства бюджета округа могут быть выделены территориальному общественному самоуправлению:
на реализацию инициатив населения в вопросах местного значения в виде субсидий;
на подготовку и проведение собрания, конференции граждан, проводимых по инициативе Представительного Собрания и Главы округа.
7. Гарантии территориального общественного самоуправления
7.1. Органы местного самоуправления округа не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.2. Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством. Защита законных прав и интересов органов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Решения собрания, конференции граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок с даты принятия указанных решений органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
7.4. Юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам, в срок не позднее трех рабочих дней до даты проведения указанных мероприятий.
8. Ответственность органов территориального
общественного самоуправления, контроль за деятельностью
территориального общественного самоуправления
8.1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями наступает в случаях нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.
8.2. Контроль за финансовой деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется администрацией округа, регистрирующей и ведущей учет Уставов территориальных общественных самоуправлений.
8.3. Контроль за исполнением решений, принятых на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления, осуществляется жителями соответствующей территории.
9. Приостановление и прекращение деятельности
территориальных общественных самоуправлений и их органов
9.1. Приостановление деятельности территориальных общественных самоуправлений и их органов осуществляется в соответствии с законодательством.
9.2. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается по решению собрания, конференции граждан или по решению суда.
9.3. Решение о прекращении деятельности территориального сообщества направляется в Представительное Собрание, Главе округа в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
9.4. При прекращении деятельности (ликвидации) территориального общественного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные Уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания или конференции граждан (собрания делегатов) о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
------------------------------------------------------------------