Типы документов



Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа от 31.05.2023 N 270 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа от 27.12.2022 N 132 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бабаевского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2023 г. в„– 270

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ОТ 27.12.2022 в„– 132 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Представительное Собрание Бабаевского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Внести изменения в решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа от 27.12.2022 в„– 132 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Бабаевского муниципального округа Вологодской области", путем изложения его в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в официальном вестнике "НЖ" районной газеты "Наша жизнь" и размещению на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Бабаевского муниципального округа
Вологодской области
О.В.МОРОЗОВА

Глава Бабаевского муниципального округа
Вологодской области
Ю.В.ПАРФЕНОВ





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Бабаевского муниципального округа
от 31 мая 2023 г. в„– 270
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 05.04.2010 в„– 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", другими федеральными и областными законами, Уставом Бабаевского муниципального округа Вологодской области и иными муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальной собственностью Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Округ) является имущество, принадлежащее на праве собственности Округу, как муниципальному образованию.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, передается хозяйственным обществам в аренду, безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Средства бюджета Округа и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну Округа.
3. В собственности Округа в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Округа;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание Округа);
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 вышеуказанного Федерального закона.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Округа, в том числе устанавливает задачи и цели управления и распоряжения муниципальным имуществом, определяет формы и порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядок учета, осуществления муниципального контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В настоящем Положении определяются:
- состав муниципальной собственности Округа;
- порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Округа;
- порядок создания, ликвидации и реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности, хозяйственных обществ с участием Округа;
- порядок владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным муниципальным учреждениям, предприятиям и хозяйственным обществам на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и аренды;
- порядок управления и распоряжения акциями (долями) Округа в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- порядок приватизации объектов муниципальной собственности, передачи их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование;
- порядок направления в бюджет Округа доходов от использования муниципальной собственности;
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью Округа, ведения реестра муниципального имущества;
- порядок учета и контроля за использованием муниципальной собственности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения:
- по владению, пользованию и распоряжению земельными участками;
- по распоряжению средствами бюджета Округа;
- по распоряжению объектами жилищного фонда.

Статья 3. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом округа

1. Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Округа, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", укрепление экономической основы местного самоуправления, увеличение доходов бюджета Округа, обеспечение обязательств Округа по гражданско-правовым сделкам.
2. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Округа:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет Округа за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности округа

1. Округ является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Округа осуществляет Представительное Собрание Округа.
3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, в соответствии с действующим законодательством.
4. Представительное Собрание Округа:
- осуществляет нормативно-правовое регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Округа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Округа;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- принимает решение о принятии в муниципальную собственность объектов недвижимости;
- принимает решения о передаче имущества из муниципальной собственности Округа в федеральную и областную собственность;
- определяет порядок приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает Положение об Управлении имущественных и земельных отношений администрации Бабаевского муниципального округа Вологодской области;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Округа.
5. Глава Округа:
- вносит на утверждение Представительного Собрания округа Положение об управлении имущественных и земельных отношений администрации Бабаевского муниципального округа Вологодской области;
- утверждает уставы (положения) создаваемых муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых является администрация Округа, а также назначает и освобождает от должности их руководителей;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6. Администрация Округа:
- принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Представительного Собрания округа, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об участии в хозяйственных обществах, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, в порядке, устанавливаемом настоящим Положением и иными решениями Представительного Собрания округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Округа.
7. Органом управления, осуществляющим от имени Округа права по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, является администрация Округа в лице управления имущественных и земельных отношений администрации Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Управление), которое действует на основании Положения об Управлении, утверждаемого Представительным Собранием Округа.
8. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Российской Федерации о приватизации, законами Вологодской области, Уставом Округа, настоящим Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Округа, другими муниципальными правовыми актами.
9. Управление:
- представляет для утверждения Представительным Собранием округа проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- заключает сделки в отношении объектов муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Приватизация объектов муниципальной собственности

1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, подпадающие под действие Федерального закона от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
1) арендуемое недвижимое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, и на день подачи заявления оно находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) отсутствует задолженность по арендной плате за движимое и недвижимое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления;
3) арендуемое движимое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в указанном перечне в отношении такого имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в части 4 статьи 2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и на день подачи заявления такое имущество находится в их временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Порядок реализации преимущественного права выкупа муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения Округа, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия. Реестр таких объектов утверждается Представительным Собранием Округа по представлению Главы Округа.
5. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Представительным Собранием Округа.
Прогнозный план приватизации должен содержать:
- перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну Округа), с указанием характеристики соответствующего имущества;
- сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
- сведения об ином имуществе, составляющем казну Округа, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
- прогноз объемов поступлений в бюджет Бабаевского муниципального округа Вологодской области в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации;
- способ приватизации имущества;
- нормативную цену;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Прогнозный план приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
7. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
8. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Управлением в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества.
10. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении плана приватизации за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня утверждения их Представительным Собранием Округа.
11. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) приватизируются в порядке и способами, которые установлены настоящей статьей в соответствии с действующим законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
12. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей Округа;
- детских оздоровительных комплексов (лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей Округа.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации Округа в рамках действующего законодательства РФ.
13. Распределение денежных средств, полученных в результате заключенных Управлением сделок купли-продажи муниципального имущества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Положения.
14. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных пунктом 16.
15. Право собственности на приобретаемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
16. Срок рассрочки по оплате арендуемого имущества, приобретаемого покупателем в соответствии с Федеральным законом в„– 159-ФЗ, устанавливается муниципальным правовым актом Округа, но не должен составлять менее пяти лет. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку имущество досрочно.
17. Право собственности на имущество, приобретаемое в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения выполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

Статья 6. Порядок управления и распоряжения акциями (долями) округа в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Муниципальное образование "Бабаевский муниципальный округ Вологодской области" может быть участником хозяйственных обществ.
Участие муниципального образования "Бабаевский муниципальный округ Вологодской области" в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствующими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих обществ.
2. Внесение вклада Округа в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации Округа о создании хозяйственного общества (о приобретении акций (долей) действующего общества).
3. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием Округа определяется Положением о порядке участия Бабаевского муниципального округа Вологодской области в хозяйственных обществах (приложение 1).
4. Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
- распоряжение акциями (долями), принадлежащими Округу;
- назначение представителей Округа в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;
- учет пакетов акций (долей) и контроль над их использованием.
5. Округ управляет принадлежащими ему акциями, долями хозяйственных обществ через своих представителей в органах управления этих обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Основными обязанностями представителей Округа в органах управления хозяйственных обществ являются:
- согласование инвестиционной и социальной политики общества в интересах Округа;
- оказание существенного влияния на формирование производственной политики, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);
- осуществление контроля над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов в бюджет Округа;
- предоставление периодической отчетности о деятельности общества;
- вынесение вопроса о деятельности общества для принятия решения о дальнейшем участии Округа в данном обществе.
7. Представителями Округа в органах управления хозяйственных обществ могут быть:
- должностные лица администрации Округа;
- муниципальные служащие Округа.
8. Представители Округа в органах управления хозяйственных обществ в течение 30 дней после проведения годового (внеочередного) собрания акционеров общего собрания участников, совета директоров (наблюдательного совета) представляют на утверждение Главе Округа отчеты о деятельности соответствующих хозяйственных обществ.
9. Отказ лиц, указанных в пункте 7 настоящей статьи, без уважительных причин от участия в работе органов управления хозяйственных обществ, несвоевременное представление отчетности влекут наложение дисциплинарной ответственности.
10. Представители Округа осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

Статья 7. Передача объектов муниципальной собственности в аренду и в безвозмездное пользование

1. Муниципальное имущество передается в аренду, безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договоров аренды или безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 в„– 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.
3.1. Для получения согласия Управления на проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, распоряжение которым допускается с согласия собственника, либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) заявителями (муниципальными предприятиями и учреждениями) представляются следующие документы:
- письменное заявление о согласовании сдачи нежилых помещений в аренду путем проведения торгов, согласованное с соответствующим отраслевым органом администрации Округа, координирующим его деятельность, с обоснованием необходимости передачи имущества в аренду;
- сведения об условиях конкурса (в случае проведения конкурса);
- проект договора аренды;
- копия технической документации (экспликация) с указанием помещений, предлагаемых к передаче в аренду;
- экспертное заключение последствий передачи в аренду данного имущества (для муниципальных образовательных учреждений);
- копия отчета независимого оценщика о начальном размере арендной платы в случае проведения торгов.
Управление обязано в срок не позднее 10 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о согласовании проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества либо о сдаче в аренду такого имущества без проведения торгов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации).
После заключения договора аренды муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в Управление представляется копия договора аренды.
4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество, порядок, условия и сроки ее внесения определяются по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды.
6. Форму типового договора аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) и договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом разрабатывает и утверждает своим распоряжением Управление.
Органом, уполномоченным на заключение и подписание договоров аренды и безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда, является Управление.
7. Предоставление отдельно стоящего объекта муниципального нежилого фонда в безвозмездное пользование может сопровождаться зачислением (постановкой) этого объекта на баланс пользователя (ссудополучателя).
8. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам во вторичное пользование, в том числе в аренду, не допускается.
9. В случае передачи муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения аукциона или конкурса в исключительных случаях и в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" процедура оформления документов определяется следующим образом:
9.1. От заявителей на передачу в безвозмездное пользование или аренду свободных объектов муниципального нежилого фонда принимается следующий пакет документов:
- заявление в произвольной форме с указанием требуемых характеристик объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию;
- заверенные подписью руководителя и синей печатью предприятия копии учредительных документов (для юридических лиц);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
- паспортные данные (для заявителей - физических лиц);
- заверенная подписью руководителя и синей печатью предприятия копия Свидетельства о государственной регистрации (для заявителей - предпринимателей без образования юридического лица, юридических лиц).
9.2. Размер арендной платы за муниципальные нежилые помещения (здания), предоставленные в аренду до 2 июля 2008 года, а также в случаях заключения договора аренды без проведения торгов определяется в соответствии с минимальной ставкой арендной платы на арендуемые нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Округа, установленной решением Представительного Собрания Округа и в соответствии с Порядком расчета арендной платы за использование муниципального имущества (приложение 3).
10. Сдача и приемка муниципального имущества осуществляются по акту приема-передачи, подписываемому арендатором и полномочным представителем арендодателя.
11. Сдача муниципального имущества в субаренду допускается в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
12. Предоставление в аренду муниципального движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении у муниципальных предприятий, осуществляется предприятием самостоятельно.
13. Предоставление в аренду имущества, закрепленного за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется казенными предприятиями и учреждениями в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
14. Договор аренды или безвозмездного пользования, заключаемый на срок до 1 года, может пролонгироваться в порядке, установленном договором аренды.
Договор аренды, заключенный на срок 1 год и более, подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе и вступает в силу с момента такой регистрации.

Статья 8. Муниципальные предприятия

1. Муниципальное предприятие (далее - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности Округа и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается имуществом в установленном законодательством порядке.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Округа в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, обществ Бабаевского муниципального округа Вологодской области (приложение 2).
3. Предприятие не вправе распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: продавать, передавать безвозмездно, отдавать в залог или иным образом отчуждать недвижимое имущество без согласия Учредителя.
4. Сдача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц и иное распоряжение остальным (движимым) имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с обязательным уведомлением Учредителя о совершении сделки.
5. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой бухгалтерский баланс Учредителю.
6. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Предприятия рассматриваются на комиссии при финансовом управлении администрации Округа.

Статья 9. Муниципальные учреждения

1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета Округа.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Бабаевского муниципального округа Вологодской области в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, обществ Бабаевского муниципального округа Вологодской области (приложение 2).
3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Федерации, настоящим Положением и уставом учреждения.
4. В соответствии с действующим гражданским законодательством муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество может быть изъято Управлением у муниципального учреждения в следующем порядке:
- представителями Управления и муниципального учреждения составляется акт, фиксирующий факт неиспользования имущества (его обособленной части) или использования имущества (его обособленной части) не по назначению (данный акт может быть составлен на основании обращения муниципального учреждения с заявлением об отказе от имущества Округа);
- Управление готовит проект постановления администрации Округа об изъятии имущества (его обособленной части), после его подписания направляет в адрес муниципального учреждения;
- муниципальное учреждение обязано передать имущество (его обособленную часть) по акту приема-передачи комитету в 5-дневный срок со дня получения решения об изъятии.
6. Управление по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации Округа, на основании постановления администрации Округа вправе распорядиться изъятым в установленном порядке имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны Округа.
7. В случае необходимости продажи закрепленного за муниципальным учреждением имущества Округа такое имущество изымается Управлением в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 9 настоящего Положения, и его продажа осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8. Доходы, полученные муниципальным учреждением от разрешенной учредительными документами приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться указанным в настоящем пункте имуществом.

Статья 10. Порядок направления в бюджет округа доходов от использования муниципальной собственности

1. В соответствии с действующим законодательством, регулирующим деятельность органов местного самоуправления, и Бюджетным кодексом Российской Федерации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, учитываются:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- средства, получаемые от передачи муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Округу, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных предприятий;
- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;
- доходы от предоставления права размещения средств наружной рекламы;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
2. Поступающие средства от использования муниципальной собственности, находящейся в гражданском обороте, являются бюджетными и учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в доходной части бюджета Округа.
3. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление бюджетным и автономным учреждениям используются этими бюджетными и автономными учреждениями с лицевых счетов, открытых в отделе управления областного казначейства Департамента финансов области по Бабаевскому Округу, в соответствии с утверждаемой сметой.
Отраслевые органы администрации Округа осуществляют контроль за целевым использованием подведомственными бюджетными и автономными учреждениями полученных в соответствии с настоящим пунктом доходов, несут ответственность за достоверное и своевременное предоставление в финансовое управление администрации Округа установленной отчетности. Руководители бюджетных учреждений, указанных в настоящем пункте, обеспечивают:
- целевое использование указанных средств в соответствии с утвержденными сметами;
- достоверное и своевременное предоставление отраслевыми органами установленной отчетности.
4. Дивиденды по акциям открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, подлежат перечислению непосредственно на текущий счет бюджета Округа. Контроль над полнотой и своевременностью перечисления дивидендов осуществляет Управление путем приема копий платежных документов.
5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в порядке приватизации, в полном объеме зачисляются в бюджет Округа.
6. Контроль над перечислением и использованием денежных средств осуществляет контрольно - ревизионная комиссия Округа, а также иные компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Учет и контроль над использованием муниципальной собственности

1. Учет муниципального имущества осуществляется в целях формирования единой системы сбора, регистрации и обобщения информации о составе муниципального имущества, его стоимости, а также изменениях в составе и стоимости муниципального имущества. Учет имущества, составляющего муниципальную собственность, и его движения осуществляется путем ведения реестра муниципального имущества Округа.
2. Организация ведения реестра муниципальной собственности Округа осуществляется Управлением путем включения, исключения сведений об объектах муниципального имущества, а также внесения изменений в реестр.
3. Объектами учета реестра муниципального имущества Округа являются:
движимое муниципальное имущество, стоимость которого превышает 10000 (Десять тысяч) рублей и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения, а также закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (казна);
иное имущество, по законным основаниям поступившее (переданное) в муниципальную собственность Округа.
Иное движимое имущество стоимостью менее 10000 (Десять тысяч) рублей, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, учитывается указанными муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и не подлежит пообъектному отражению в реестре объектов муниципального имущества.
Бухгалтерский учет объектов недвижимости проводят муниципальные предприятия и учреждения, хозяйственные общества, на балансе которых находится муниципальное имущество.
Списание имущества, находящегося в собственности Округа, в случае морального и (или) физического износа осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Округа.
4. Порядок создания и ведения реестра определяется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 в„– 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями).
5. Настоящая статья действует до принятия порядка ведения реестра муниципального имущества, установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти.





Приложение 1
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом
Бабаевского муниципального округа
Вологодской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ

Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ с участием Бабаевского муниципального округа Вологодской области (далее - Общества).
Участие муниципального образования "Бабаевский муниципальный округ Вологодской области" в хозяйственных обществах осуществляется путем учреждения (в том числе с другими хозяйствующими субъектами) новых Обществ, а также путем приобретения акций (долей) действующих Обществ.

1. Общие положения

1.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования "Бабаевский муниципальный округ Вологодской области" регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", иными законами и нормативными актами Российской Федерации, Уставом Бабаевского муниципального округа Вологодской области настоящим Положением.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
1.2. Решение об участии Округа в хозяйственных обществах принимается Главой Бабаевского муниципального округа Вологодской области путем принятия постановления администрации Округа.
1.3. Учредителем (соучредителем) Обществ выступает муниципальное образование "Бабаевский муниципальный округ Вологодской области".
1.4. Внесение вклада Округа в уставный капитал вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих Обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами и имущественными правами либо иными правами, имеющими имущественную оценку. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации Округа об участии Округа в Обществе.
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством и утверждается собранием учредителей (акционеров, участников) Общества.

2. Порядок подготовки заявок на участие
Бабаевского муниципального округа Вологодской области
в хозяйственных обществах

2.1. Право подачи заявки на участие Округа в хозяйственных обществах предоставлено отраслевым органам администрации Округа, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя Главы Округа для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.
2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие сведения:
- цель создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредителей Общества;
- величина уставного капитала;
- распределение долей в уставном капитале.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия Округа в создаваемом Обществе;
- проекты учредительных документов Общества;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).

3. Порядок рассмотрения заявок на участие
Округа в хозяйственных обществах

3.1. Заявки об участии Округа во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах по поручению Главы Округа рассматриваются администрацией Округа совместно с отраслевыми органами администрации Округа (комитетами, управлениями, отделами) в месячный срок.
3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:
- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров проекта создания Общества: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям Округа, экономической и социальной значимости деятельности Общества для Округа;
- анализ проекта создания Общества с учетом предполагаемого состава учредителей Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности внесения предлагаемого вклада Округа, экспертиза оценки имущественных вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ проекта при участии отраслевых органов администрации Округа (комитетов, управлений, отделов).
3.3. По результатам рассмотрения готовится проект постановления администрации Округа. К проекту прилагается пояснительная записка, отражающая цели создания общества и экономическое обоснование участия Округа в создании Общества.
3.4. В постановлении администрации Округа о создании Общества (приобретении акций (долей) действующего Общества) в обязательном порядке должны быть определены величина уставного капитала Общества, величина, вид и источник формирования вклада Округа в уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли) действующего Общества).

4. Реализация решения об участии округа
в хозяйственных обществах

4.1. После принятия постановления администрации Округа о создании Общества отраслевой орган администрации Округа проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает представителя для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов Общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;
- оформляет акт приема-передачи вклада Округа в уставный капитал Общества, один экземпляр которого передается в 5-дневный срок в Управление для внесения в Реестр муниципального имущества Округа.
4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные и т.п.);
- свидетельств на право аренды помещений, земельных участков;
- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием (при необходимости) срока капитализации арендной платы;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.
4.3. Вклад Округа в уставный капитал Общества считается внесенным с момента оформления акта приема-передачи между отраслевым органом администрации Округа и Обществом.
4.4. Отраслевой орган администрации Округа по согласованию с Главой Округа назначает представителя интересов Округа в Обществе.
4.5. Пакет акций (долей), находящихся в муниципальной собственности Округа, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании постановления администрации Округа по представлению отраслевого органа администрации Округа в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Администрация Округа организует деятельность представителей интересов Округа в Обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль над своевременным представлением отчетности и перечислением Обществом в бюджет Округа дивидендов.
4.7. Решения об уменьшении доли Округа в уставных капиталах Обществ, а также о продаже принадлежащих Округу акций (долей) Обществ принимаются постановлением администрации Округа.





Приложение 2
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом
Бабаевского муниципального округа
Вологодской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЩЕСТВ
БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, обществ Бабаевского муниципального округа Вологодской области в части, не урегулированной федеральным законодательством.

1. Общие положения

1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, обществ (далее - организации) Бабаевского муниципального округа Вологодской области принимается Главой Округа путем издания постановления администрации Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
Решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов принимаются Представительным Собранием Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
1.2. Учредителем муниципальных предприятий, учреждений, обществ выступает муниципальное образование "Бабаевский муниципальный округ Вологодской области".
Полномочия учредителя муниципальной организации осуществляет от имени муниципального образования администрация Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
1.3. Внесение вклада Округа в уставный фонд вновь создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действующих обществ осуществляются денежными средствами, ценными бумагами, другими вещами и имущественными правами либо иными правами, имеющими имущественную оценку. Вид вклада, его величина и источники финансирования указываются в постановлении администрации Округа о создании муниципальной организации Бабаевского муниципального округа Вологодской области.
При внесении в качестве вклада в уставный фонд имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.

2. Порядок подготовки заявок на создание, реорганизацию
и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений округа

2.1. Право подачи заявки предоставлено органам администрации Округа, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются на имя Главы Округа для принятия решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения.
2.2. Заявка на создание (реорганизацию) муниципального предприятия, учреждения либо общества должна содержать следующие сведения:
- цель и условия создания (реорганизации);
- обоснование необходимости создания (реорганизации);
- основные виды деятельности организации;
- перечень имущества, подлежащего передаче организации;
- анкету кандидата на должность руководителя организации;
- проект трудового договора с руководителем организации;
- информация о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта;
- проекты учредительных документов.
2.3. Заявка на ликвидацию предприятия должна содержать сведения:
- причина ликвидации;
- направление использования имущества ликвидируемой организации.

3. Порядок рассмотрения заявок на создание,
реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий,
учреждений, обществ округа

3.1. Заявки на создание, реорганизацию и ликвидацию организаций по поручению Главы Округа рассматриваются отраслевыми органами администрации Округа (комитетами, управлениями, отделами) в месячный срок.
3.2. По результатам рассмотрения готовится заключение, которое направляется Главе Округа для принятия решения о подготовке проекта соответствующего постановления администрации Округа.

4. Реализация решения о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений,
обществ округа

4.1. Постановление администрации Округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений содержит:
а) решение о создании или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) предприятия (учреждения), цель и условия создания;
б) предмет, цели и виды деятельности создаваемого предприятия (учреждения), перечень разрешенных создаваемому учреждению видов деятельности, приносящей доход;
в) полное, а также фирменное наименование и местонахождение создаваемого предприятия (учреждения);
г) размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования, перечень, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности Округа движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет оплаты его уставного фонда, или за казенным предприятием и учреждением на праве оперативного управления.
4.2. Проект устава вновь создаваемого учреждения до его утверждения должен быть согласован с Управлением и финансовым управлением администрации Округа.
4.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимается по согласованию с органом государственной власти Вологодской области, осуществляющим государственное обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
4.4. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
4.5. Управление заключает договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
4.6. Управление осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью передаваемого организации имущества.
4.7. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается учредителем в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами а также настоящим Положением.
4.8. Решение о ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается на основании экспертного заключения, подготовленного уполномоченным учредителем органом. К экспертному заключению прилагается письменно выраженное мнение отраслевых органов администрации Округа и учреждения по вопросу его ликвидации и направляется в орган государственной власти Вологодской области, осуществляющий финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.





Приложение 3
к Положению
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом
Бабаевского муниципального округа
Вологодской области

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Общие положения

1.1. Размер арендной платы за муниципальное имущество, сданное в аренду, определяется на основе минимальной ставки арендной платы, которая утверждается решением Представительного Собрания Округа по представлению Управления не чаще 1 раза в год.
1.2. Минимальная ставка арендной платы установлена для:
- внешкольных воспитательных организаций (секций, клубов), ведущих работу с детьми, обществ, организаций инвалидов и ветеранов, общественных движений, предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов различных уровней, предприятий общественного питания;
- сельхозпредприятий и предприятий переработки сельскохозяйственной продукции, у которых доля выручки в целом по предприятию от реализации сельхозпродукции составляет не менее 50% от общего объема реализации.
1.3. При сдаче в аренду основных средств (в том числе транспорт, оборудование) устанавливается ставка арендной платы, равная норме амортизационных отчислений для данной группы и вида основных средств.
1.4. Арендаторам, производящим капитальный ремонт арендуемых зданий (помещений), стоимость ремонта засчитывается в счет арендной платы в соответствии со статьей 616 ГК РФ. Капитальный ремонт (реконструкция) зданий (помещений) производится только по согласованию с собственником зданий (помещений).

2. Форма расчета годовой арендной платы
за пользование нежилыми помещениями

Расчет арендной платы:
Площадь здания (помещения): ___________ кв. м, из них:
надземная часть ___________ кв. м;
подвал ___________ кв. м.
Минимальная ставка арендной платы - Амин: __________ руб./кв. м. в месяц.
1) Коэффициент местоположения объекта - Кр:
Район в„– 1 - 1,25;
Район в„– 2 - 1,2;
Район в„– 3 - 1,0, где:
Район в„– 1 (территория, ограниченная железной дорогой, рекой Колпь, площадью Революции и улицей 25 Октября - в г. Бабаево);
Район в„– 2 (территория, ограниченная мебельной фабрикой, ЦРБ, маслозаводом и улицей Свердлова - в г. Бабаево);
Район в„– 3 (территория, не вошедшая в границы районов Nв„– 1 и 2 - в г. Бабаево, территория Бабаевского округа).
2) Коэффициент уровня комфортабельности - Ккф:
- при отсутствии водопровода - 0,9;
- при отсутствии подвода электрических сетей - 0,9;
- при отсутствии водопровода и электросетей - 0,9;
- при размещении в подвальных помещениях - 0,75;
- прочее - 1,0.
3) Коэффициент вида деятельности - Квд:
- для размещения торговых точек, офисов, представительств, центров кабельного телевидения, компьютерных центров и клубов - 2;
- для размещения объектов операторов сотовой телефонной связи - 4;
- прочих - 1.
4) Коэффициент качества строительного материала - Кксм:
- кирпичное - 1,1;
- железобетонное - 1,0;
- деревянное - 0,6.
Ставка арендной платы за объект рассчитывается по формуле:

АП = Амин x Кр x Ккф x Квд x Кксм


------------------------------------------------------------------