Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 08.11.2023 N 3142 "О мониторинге правоприменения администрацией Великоустюгского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2023 г. в„– 3142

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

На основании пункта 4 положения о мониторинге правоприменения в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 в„– 657, руководствуясь статьями 33 и 38 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о мониторинге правоприменения администрацией Великоустюгского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Великоустюгского муниципального района:
от 23.12.2011 в„– 1488 "О мониторинге правоприменения в Великоустюгском муниципальном районе";
от 12.03.2014 в„– 330 "Об утверждении порядка проведения мониторинга правоприменения, осуществляемого администрацией Великоустюгского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Главы
Великоустюгского муниципального округа
С.В.КОТОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 8 ноября 2023 г. в„– 3142
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Настоящим положением определяется порядок осуществления мониторинга правоприменения администрацией Великоустюгского муниципального округа (далее - мониторинг).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Великоустюгского муниципального округа в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов администрации Великоустюгского муниципального округа.
3. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование системы муниципальных правовых актов администрации Великоустюгского муниципального округа.
4. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.
5. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается правовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа с учетом:
а) предложений органов прокуратуры;
б) предложений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа, структурных подразделений и органов администрации Великоустюгского муниципального округа;
в) плана противодействия коррупции;
е) стратегии социально-экономического развития Великоустюгского муниципального округа;
ж) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации.
6. План мониторинга ежегодно, до 1 января, утверждается постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа.
7. В плане мониторинга отражаются:
а) группа муниципальных нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга.
Ежегодно, до 1 февраля, правовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа готовится отчет о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга, включая предложения о необходимости принятия, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов администрации Великоустюгского муниципального округа.





Приложение
к Положению

МЕТОДИКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Настоящая методика устанавливает правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения администрацией Великоустюгского муниципального округа (далее - мониторинг).
2. Мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении группы муниципальных нормативных правовых актов и включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения указанных муниципальных нормативных правовых актов.
3. При осуществлении мониторинга используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности администрации Великоустюгского муниципального округа;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников.
4. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов администрации Великоустюгского муниципального округа обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) необходимость принятия муниципального нормативного правового акта предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа при издании муниципального нормативного правового акта;
г) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Вологодской области и (или) актов Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области при принятии нормативного правового акта;
д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
е) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
ж) коллизия норм права;
з) наличие ошибок юридико-технического характера;
и) наличие дублирующих норм права в муниципальных нормативных правовых актах;
к) наличие противоречий в муниципальных нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
л) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального нормативного правового акта;
м) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органа местного самоуправления;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия;
о) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений муниципального нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения.


------------------------------------------------------------------