Типы документов



Постановление Администрации Вологодского муниципального округа от 20.09.2023 N 254-02 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2023 г. в„– 254-02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ПРАВО ВЫРУБКИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 14.09.2022 в„– 16 "О правопреемстве" и от 25.04.2023 в„– 230 "Об утверждении Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области", постановлениями администрации Вологодского муниципального округа от 10.02.2023 в„– 51-02 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и от 16.01.2023 в„– 33-01 "О наделении первого заместителя главы Вологодского муниципального округа правом подписи" администрация округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений.
2. Начальникам территориальных управлений администрации Вологодского муниципального округа (далее - уполномоченный орган):
а) обеспечить размещение и актуализацию справочной информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей место нахождения, почтовый адрес, график работы уполномоченного органа, включая график приема документов и график личного приема руководителем уполномоченного органа, номера телефона для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в реестре муниципальных услуг в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
б) обеспечить размещение утвержденного настоящим постановлением административного регламента на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) ознакомить специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с настоящим постановлением;
г) заключить соглашение с автономным учреждением Вологодского муниципального округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации Новленского сельского поселения Вологодского муниципального района от 30.11.2022 в„– 143 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений";
постановление администрации сельского поселения Подлесное Вологодского муниципального района от 29.12.2022 в„– 300 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений";
постановление администрации Прилукского сельского поселения Вологодского муниципального района от 28.11.2022 в„– 103 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений";
постановление администрации Старосельского сельского поселения Вологодского муниципального района от 28.11.2022 в„– 135 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений";
постановление администрации сельского поселения Сосновское Вологодского муниципального района от 28.11.2022 в„– 399 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений";
постановление администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района от 23.11.2022 в„– 181 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений";
постановление администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района от 21.11.2022 в„– 210 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений";
постановление администрации Майского сельского поселения Вологодского муниципального района от 14.06.2017 в„– 293 "О внесении изменений в постановлении администрации Майского сельского поселения от 07.07.2014 в„– 197 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на вырубку (снос) зеленых насаждений" (в редакции от 06.04.2015 в„– 107; от 21 декабря 2016 в„– 1231)";
постановление администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района от 07.10.2016 в„– 543 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений";
постановление администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района от 25.02.2014 в„– 27 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений";
постановление администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района от 16.01.2014 в„– 06 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку (снос) зеленых насаждений";
постановление администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района от 14.08.2013 в„– 253 "О внесении изменений в Постановление Администрации Семенковского сельского поселения от 10 августа 2012 года в„– 204 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений" (в редакции Постановления Администрации Семенковского сельского поселения от 28 июня 2013 года в„– 197)";
постановление администрации Марковского сельского поселения Вологодского муниципального района от 07.06.2013 в„– 46 "О внесении изменений в постановление от 17.04.2013 в„– 29 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений", утвержденный постановлением администрации Марковского сельского поселения от 13.07.2012 в„– 55";
постановление администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района от 07.06.2013 в„– 110 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений";
постановление администрации Марковского сельского поселения Вологодского муниципального района от 17.04.2013 в„– 29 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений", утвержденный постановлением администрации Марковского сельского поселения от 13.07.2012 в„– 55";
постановление администрации Кубенского сельского поселения Вологодского муниципального района от 15.03.2013 в„– 43 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений";
постановление администрации Марковского сельского поселения Вологодского муниципального района от 13.07.2012 в„– 55 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Первый заместитель главы округа
И.А.БЫКОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Вологодского
муниципального округа
от 20 сентября 2023 г. в„– 254-02

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО ВЫРУБКИ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги на территории Вологодского муниципального округа Вологодской области.
1.2. Заявителями являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Кубенским, Майским, Новленским, Подлесным, Семенковским, Сосновским, Спасским, Старосельским, Федотовским территориальными управлениями администрации Вологодского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган).
1.3.1. Место нахождения, почтовый адрес, график работы Уполномоченного органа, включая график приема документов и график личного приема руководителем Уполномоченного органа, номера телефона для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги подлежат размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в реестре муниципальных услуг в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области".
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.
1.3.2. Сведения о местоположении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым заключено соглашение о взаимодействии:
Автономное учреждение Вологодского муниципального округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Почтовый адрес МФЦ: 160011, г. Вологда, ул. Герцена, д. 63а.
Адрес официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МФЦ): http://volrn.mfc35.ru.
Телефон/факс МФЦ: 75-11-25.
Адрес электронной почты МФЦ: mfcvmr@mail.ru.
График работы МФЦ: понедельник - пятница: с 08.00 до 18.00, суббота: с 10.00 до 14.00, кроме праздничных дней. Воскресенье - выходной день.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
на сайте в сети "Интернет":
на официальном сайте Вологодского муниципального округа, МФЦ;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
места нахождения Уполномоченного органа, МФЦ;
должностные лица и специалисты Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
графики работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адреса сайтов в сети "Интернет" Уполномоченного органа, МФЦ;
адреса электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного органа/МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Едином портале;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Кубенским, Майским, Новленским, Подлесным, Семенковским, Сосновским, Спасским, Старосельским, Федотовским территориальными управлениями администрации Вологодского муниципального округа (далее - Уполномоченный орган);
МФЦ - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений;
2) решение об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 17 рабочих дней с даты поступления в Уполномоченный орган заявления о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (далее - заявление).
Срок направления (выдачи) заявителю решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, решения об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.

2.5. Правовые основания
для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года в„– 190-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года в„– 136-ФЗ;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года в„– 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи";
решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25 апреля 2023 года в„– 230 "Об утверждении Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области";
постановлением администрации Вологодского муниципального округа от 9 марта 2023 года в„– 75-02 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Вологодского муниципального округа, ее должностных лиц и муниципальных служащих, многофункционального центра, его работников при предоставлении муниципальных услуг";
настоящим административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель должен представить самостоятельно

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет):
1) заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
Форма заявления размещается на сайте в сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в уполномоченный орган, МФЦ). В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения представителя юридического или физического лица заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии) либо копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя юридического лица);
4) документ с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии), адреса (месторасположения) земельного участка, вида проведения работ, с указанием характеристик зеленых насаждений (породы, диаметра, и т.д.), подлежащих вырубке (перечетная ведомость зеленых насаждений по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту);
5) заключение специализированной организации о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении (в случае отсутствия предписания надзорных органов);
6) заключение специализированной организации о нарушении строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений (при выявлении нарушения строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений);
7) задание на выполнение инженерных изысканий (в случае проведения инженерно-геологических изысканий);
8) акт, содержащий перечень дефектов коммуникаций (в случае обращения за получением разрешения на право вырубки зеленых насаждений в целях капитального или текущего ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, в т.ч. линейных объектов);
9) проект планировки территории особой экономической зоны и (или) перспективный план развития особой экономической зоны, перечень объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, находящихся на территории, где предполагается создание особой экономической зоны, а также на прилегающей к ней территории (в случае вырубки зеленых насаждений на территории особой экономической зоны).
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
путем личного обращения в Уполномоченный орган или в МФЦ либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
2.6.3. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.4. Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
2.6.5. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
2.6.6. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной
инициативе, так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия

2.7.1. Заявитель по своему усмотрению вправе представить следующие документы (сведения):
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом);
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем);
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
4) предписание надзорного органа;
5) разрешение на размещение объекта;
6) разрешение на право проведения земляных работ;
7) схема движения транспорта и пешеходов, в случае обращения за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений, проводимой на проезжей части;
8) разрешение на строительство.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, могут быть представлены следующими способами:
путем обращения в Уполномоченный орган или МФЦ лично либо через своих представителей;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Единого портала.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя при получении муниципальной услуги.
В случае если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно, то они запрашиваются Уполномоченным органом, МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, в распоряжении которых находятся.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Уполномоченного органа, государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.8.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, в электронной форме).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
не предоставление либо предоставление неполных (недостоверных) документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
выявление возможности сохранения зеленых насаждений.
Решение об отказе в выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений должно быть обоснованным и содержать указание на основание (основания) для отказа.
2.9.3. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в Уполномоченный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
и предоставляются организациями и уполномоченными
в соответствии с законодательством Российской Федерации
экспертами, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,
муниципальными правовыми актами

Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставленной
муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса
о предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов).
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, то должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка усиленной неквалифицированной и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационными стендами с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности
для инвалидов указанных объектов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов

2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года в„– 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом административного регламента.
Административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения (при наличии) Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Едином портале.

2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи

С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года в„– 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в МФЦ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений либо решения об отказе в выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений;
3) направление (выдача) заявителю (заявителям) решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений либо решения об отказе в выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых документов.
3.2.2. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления указанных документов):
осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений;
выдает расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом.
3.2.3. Если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган, МФЦ лично, такой орган выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения уполномоченным органом, МФЦ таких документов.
В случае, если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения уполномоченным органом заявления и документов.
Сообщение о получении заявления и документов, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на едином портале в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
3.2.4. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.2.5. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган (в случае обращения в МФЦ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов).
3.2.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и прилагаемых документов на рассмотрение.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги,
принятие решения о выдаче разрешений на право вырубки
зеленых насаждений либо решения об отказе в выдаче
разрешений на право вырубки зеленых насаждений

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых документов должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на рассмотрение.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в принятии заявления по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью руководителя Уполномоченного органа;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа, по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.3.4. В случае если заявитель (представитель заявителя) по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя заявителя) установлено соблюдение условий признания ее действительности), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых документов обеспечивает направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) в Уполномоченный орган проводит обследование земельного участка, на котором планируется вырубка зеленых насаждений, проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, и в случае:
наличия оснований для отказа в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений по форме, согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешений на право вырубки зеленых, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, составляет акт обследования зеленых насаждение, схему участка с населением зеленых насаждений, подлежащих вырубке, расчет компенсационной стоимости восстановительного озеленения и разрешение на право вырубки зеленых насаждений согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган (в случае представления заявления через МФЦ срок выполнения административной процедуры исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.7.1 настоящего административного регламента (при их наличии), в Уполномоченный орган).
3.3.7. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие приказа Уполномоченного органа о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений либо мотивированный отказ в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений.

3.4. Направление (выдача) заявителю (заявителям) решения
о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений
либо решения об отказе в выдаче разрешений на право
вырубки зеленых насаждений

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятое решение о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений либо решение об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений.
3.4.2. Принятое решение направляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, Регионального портала, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений);
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее двух рабочих дней, следующих со дня принятия решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений) посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
при наличии в заявлении указания о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, решения об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений через МФЦ по месту представления заявления Уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений).
3.4.3. Срок исполнения административной процедуры составляет:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений);
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений) посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
при наличии в заявлении указания о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, решения об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений через МФЦ по месту представления заявления Уполномоченный орган обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений (об отказе в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений).
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю (представителю заявителя) решения Уполномоченного органа о выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений либо мотивированного отказа в выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет начальник Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом Вологодского муниципального округа.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проверок: плановые - 1 раз в 3 года, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом о проведении проверки.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа,
его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ,
его работников

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального округа;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих - руководителю Уполномоченного органа;
работника МФЦ - руководителю МФЦ;
руководителя Уполномоченного органа, МФЦ - администрации Вологодского муниципального округа.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами Вологодского муниципального округа;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определенным муниципальным правовым актом).
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту


В


(наименование уполномоченного органа)
от


данные заявителя - физического лица

(Ф.И.О.),

юридического лица (фирменное наименование)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на право вырубки зеленых насаждений для целей (поставить соответствующую отметку):

строительство и реконструкция объекта капитального строительства

строительство (реконструкция) сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов

снос (демонтаж) зданий, строений, сооружений

капитальный или текущий ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов

восстановление светового режима в помещениях, затеняемых деревьями

устранение нарушений строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений

проведение санитарных вырубок, реконструкция зеленых насаждений

размещение и установка объектов, не являющихся объектами капитального строительства

проведение инженерно-геологических изысканий

иная причина: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________
на земельном участке с кадастровым номером ______________________________, расположенном по адресу: Вологодская область, Вологодский муниципальный округ, _________________________________________________________________________.
В соответствии с пунктом 9.16 Правил благоустройства территории Вологодского муниципального округа Вологодской области, утвержденных решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.04.2023 в„– 230,
компенсационное восстановительное озеленение требуется/не требуется (нужное подчеркнуть).

(указать Ф.И.О. заявителя, наименование организации)
обязуется выполнить компенсационное озеленение (восстановление зеленых насаждений (посадка) взамен уничтоженных) или оплатить компенсационную стоимость за снос зеленых насаждений: высадить зеленые насаждения породы (высотой, диаметром ствола) _________________________________, в количестве __________________________, по адресу: ____________________________________.
Сроки выполнения компенсационного озеленения (оплаты компенсационной стоимости) ______________________________________________________________.
Количество зеленых насаждений и место высадки предварительно будут согласованы с ________________ территориальным управлением органом администрации Вологодского муниципального округа.

Приложения:
1. перечетная ведомость зеленых насаждений,
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________





дата

подпись






Приложение в„– 2
к Административному регламенту

ПЕРЕЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ
зеленых насаждений в„– __ от "__"_________ 20__ года

Заявитель:


(фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физических лиц или индивидуальных предпринимателей; полное наименование организации - для юридических лиц)
ИНН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):

Адрес (местоположение) земельного участка:

Кадастровый номер земельного участка (при наличии):

Цель планируемой вырубки зеленых насаждений:




N
п/п
Порода, вид зеленых насаждений
Для деревьев: диаметр ствола на высоте 1.3 м, см
Для кустарников, живых изгородей, бордюров: возраст (лет)
Для живой изгороди, бордюров: протяженность (погонный метр)
Характеристика состояния зеленых насаждений (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
Заключение: вырубить, пересадить, сохранить, обрезать
1
2
3
4
5
6
7





























Количество деревьев и кустарников:
- подлежащих вырубке деревьев ______ ед., кустарников ___ ед.
- подлежащих пересадке деревьев ______ ед., кустарников ___ ед.
- подлежащих посадке деревьев ______ ед. кустарников ___ ед.
Площадь уничтожаемого травяного покрова (газона) ________ кв. м.

Составлена

.

(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица)






заявитель (представитель заявителя)

подпись

(расшифровка подписи)


Дата "__"___________ 20___





Приложение в„– 3
к Административному регламенту

ФОРМА
разрешения на право вырубки зеленых насаждений


От:


(наименование уполномоченного органа)
Кому


(фамилия, имя, отчество - для граждан и индивидуальных предпринимателей, или полное наименование организации - для юридических лиц)



(почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)

РАЗРЕШЕНИЕ
на право вырубки зеленых насаждений




дата решения уполномоченного органа

номер решения уполномоченного органа

По результатам рассмотрения заявления от ___________ в„– ______, принято решение о предоставлении разрешения на право вырубки зеленых насаждений: ________________________________________________________

(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица, индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица)
на земельном участке с кадастровым номером: _________________________ по адресу: _________________________________________________________________________

.
(адрес (местоположение) земельного участка)

Разрешается вырубить деревьев ______ ед., кустарников ___ ед., живой изгороди _______ п.м.
Порубочные остатки (кряжи, ветви), образовавшиеся в результате проведения работ по вырубке и обрезке деревьев, корчевке и обрезке кустарников, вывезти в течение трех дней после окончания работ.
Срок действия настоящего разрешения: 1 (один) год

Приложение: акт обследования зеленых насаждений в„– ___ от _______ 20__








(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)


Дата "__"___________ 20__



АКТ
обследования зеленых насаждений

"__"_____________ 202__ года

Заявитель: _______________________________________________________________
В результате произведенного осмотра установлено:
1. Местонахождение участка: __________________________________________
2. Общее описание участка (наличие зеленых насаждений, древостоя и пр.):
3. Пересчет и таксационная характеристика деревьев:

N
п/п
Порода
Количество, ед.
п.м
Диаметр, см
Санитарное состояние
Деревья
Кустарники
Живая изгородь
1
2
3
4
5
6
7















Итого






4. Заключение:
Адрес земельного участка: ____________________________________________
Наименование объекта: _______________________________________________
На основании представленных документов и обследования территории в зону работ попадает
Деревьев ________, кустарников ____________
Из них:
подлежащих сохранению: деревьев ________ кустарников ____________
подлежащих вырубке: деревьев ________ кустарников ____________
подлежащих пересадке: деревьев ________ кустарников ____________
Площадь уничтожаемого травяного покрова (газона) _________ кв. м
Стоимость компенсационного восстановительного озеленения _________ рублей
5. К настоящему акту прилагается:
а) перечетная ведомость на ____ лист.;
б) схема участка с населением зеленых насаждений, подлежащих вырубке, фотографии ____ лист.;
в) расчет компенсационной стоимости восстановительного озеленения к Акту обследования зеленых насаждений в„– _____ от ______ 202_ года.
Обследование произвели и составили настоящий акт:





(должность, Ф.И.О.)
(подпись)




(должность, Ф.И.О.)
(подпись)
При проведении обследования и составлении акта присутствовал представитель заявителя (заявитель):






(должность, Ф.И.О.)
(подпись)



СХЕМА
участка с нанесением зеленых насаждений,
подлежащих вырубке




(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника)

(подпись)





Приложение в„– 4
к Административному регламенту

ФОРМА
решения об отказе в приеме к рассмотрению документов,
необходимых для предоставления услуги


Кому


(фамилия, имя, отчество - для граждан и индивидуальных предпринимателей, или полное наименование организации - для юридических лиц)

(почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)
От:


(наименование уполномоченного органа)

РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме к рассмотрению документов,
необходимых для предоставления услуги
в„– _____________/ от _______________
(номер и дата решения)

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений" _________ от ___________ и приложенных к нему документов, принято решение:
об отказе в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, по основанию, установленному пунктом 2.8.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, в связи с несоблюдением установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления в электронной форме).
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в администрацию Вологодского муниципального округа, а также в судебном порядке.




(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника)
(подпись)





Приложение в„– 5
к Административному регламенту

ФОРМА
решения об отказе в предоставлении услуги


Кому


(фамилия, имя, отчество - для граждан и индивидуальных предпринимателей, или полное наименование организации - для юридических лиц)

(почтовый индекс и адрес, адрес электронной почты)
От:


(наименование уполномоченного органа)

РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении услуги
в„– _____________/ от _______________
(номер и дата решения)

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений" _________________ от ___________ и приложенных к нему документов, принято решение:
об отказе в предоставлении услуги по основанию, установленному пунктом 2.9.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на право вырубки зеленых насаждений, поскольку __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.

Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в администрацию Вологодского муниципального округа, а также в судебном порядке.




(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника)

(подпись)


------------------------------------------------------------------