Типы документов



Постановление Администрации Вытегорского муниципального района от 20.09.2023 N 1222 "Об утверждении Порядка установления цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Вытегорского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2023 г. в„– 1222

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ
НА ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ ГРАЖДАНАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ В ЦЕЛЯХ
УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ЖИЛЬЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 05 октября 2006 года в„– 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями), решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 25 августа 2017 года в„– 464 "Об определении уполномоченного органа на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Вытегорского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Руководитель Администрации района
А.В.СКРЕСАНОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Вытегорского
муниципального района
от 20 сентября 2023 г. в„– 1222

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА ТВЕРДОЕ ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ
ГРАЖДАНАМ, УПРАВЛЯЮЩИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ТОВАРИЩЕСТВАМ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ ИЛИ ИНЫМ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ, СОЗДАННЫМ
В ЦЕЛЯХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ГРАЖДАН В ЖИЛЬЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Порядок установления цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - Порядок), разработан в соответствии с законом Вологодской области от 05.10.2006 в„– 1501-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования цен (тарифов)".
2. Порядок определяет процесс рассмотрения, формирования и установления (пересмотра) цен на твердое топливо, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - топливо), на территории Вытегорского муниципального района.
Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
твердое топливо - горючие вещества, основной составной частью которых является углерод (каменный уголь и бурые угли, горючие сланцы, торф и древесина);
орган регулирования - Финансовое управление Администрации Вытегорского муниципального района;
потребители топлива - граждане, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
субъект ценообразования - организация независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обеспечению топливом потребителей, период регулирования - период, на который устанавливаются цены на топливо;
франко-склад субъекта ценообразования - способ образования цены, при котором потребитель топлива несет все расходы по его отгрузке и вывозу со склада субъекта ценообразования.
3. Установление цен на твердое топливо осуществляется органами регулирования не чаще одного раза в календарный год.
Основаниями для пересмотра регулируемых цен в течение периода их действия являются:
1) изменение законодательства Российской Федерации в сферах государственного регулирования тарифов;
2) вступившее в законную силу решение суда, предписания надзорных органов, предусматривающие необходимость пересмотра регулируемых тарифов.

II. Основные принципы и методы установления (пересмотра) цен
твердое топливо реализуемое потребителям Вытегорского района

4. Установление цен на топливо осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей твердого топлива от необоснованного повышения цен на твердое топливо;
- достижения баланса интересов государства, потребителей твердого топлива и хозяйствующих субъектов, реализующих твердое топливо.
5. Цена на топливо утверждается решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района с указанием срока ее введения.
6. Цены на топливо рассчитываются органом регулирования с использованием следующих методов государственного регулирования:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен.
7. Выбор метода государственного регулирования цен осуществляется органом регулирования.
8. Субъект ценообразования вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет цен на твердое топливо методом экономически обоснованных расходов (затрат).
9. Расчеты цен на твердое топливо производятся отдельно по каждому виду твердого топлива дифференцированно по каждому субъекту ценообразования исходя из себестоимости, определяемой в соответствии с федеральным законодательством, и прибыли, определяемой расчетным путем.
10. В зависимости от условий заготовки, приобретения и реализации твердого топлива себестоимость твердого топлива включает в себя расходы по заготовке, закупке, доставке, разгрузке на складе субъекта ценообразования, хранению на складе, погрузке в транспортное средство.
11. Цены на твердое топливо устанавливаются франко-склад субъекта ценообразования. Расходы по доставке твердого топлива от места хранения до потребителя в цены на твердое топливо не включаются и оплачиваются потребителями дополнительно.
12. Пересмотр установленной цены на твердое топливо осуществляется не чаще 1 раза в год с момента ее установления, за исключением случая, предусмотренного в абзаце 2 пункта 14 настоящего Порядка.
13. Основанием для установления цены на твердое топливо является обращение субъекта ценообразования, цена на твердое топливо для которого не была установлена.

III. Метод экономически обоснованных расходов

14. При расчете и установлении экономически обоснованных цен на твердое топливо должны соблюдаться следующие принципы:
обеспечение возмещения обоснованных и документально подтвержденных расходов и получение прибыли, необходимой для осуществления и развития деятельности;
обеспечение открытости процедуры принятия решений по установлению цен на топливо;
ведение раздельного учета расходов на регулируемую деятельность (в целях исключения повторного учета одних и тех же расходов по различным видам деятельности).
15. Включаемые в расчет цен на твердое топливо расходы должны быть подтверждены первичными учетными документами, расчетами и обосновывающими материалами, указанными в пункте 19 настоящего Порядка.
16. Цена на твердое топливо, реализуемое потребителям субъектом ценообразования, включает:
закупочную цену твердого топлива (цена поставщика) - для субъекта ценообразования, приобретающего твердое топливо для последующей перепродажи, либо расходы по заготовке твердого топлива - для субъекта ценообразования, самостоятельно занимающегося заготовкой твердого топлива;
издержки обращения, расходы по реализации твердого топлива субъекта ценообразования;
рентабельность.
17. В издержках обращения, расходах по реализации твердого топлива учитываются следующие расходы:
транспортные расходы по доставке твердого топлива на склад субъекта ценообразования;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на транспорте;
расходы на погрузо-разгрузочные работы на складе;
расходы, связанные с хранением твердого топлива на складе;
расходы, связанные с разделкой, обработкой, подготовкой твердого топлива к реализации;
общехозяйственные расходы.
18. Рентабельность определяется как отношение суммы прибыли, необходимой для эффективной деятельности субъекта ценообразования, его производственного и социального развития, к экономически обоснованной себестоимости калькулируемой продукции. Для субъекта ценообразования, приобретающего твердое топливо для последующей перепродажи, рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к сумме издержек обращения (без учета стоимости покупного топлива).
Предельный уровень рентабельности не должен превышать 15 процентов.
19. Субъект ценообразования для установления (пересмотра) цен на твердое топливо представляет в орган регулирования следующие материалы:
заявление об установлении (пересмотре) цены на твердое топливо на предстоящий период регулирования, подписанное руководителем субъекта ценообразования либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя;
пояснительную записку с обоснованием необходимости пересмотра действующих цен на твердое топливо и с указанием причин пересмотра затрат по статьям в расчетном периоде регулирования по сравнению с периодом, предшествующим расчетному периоду регулирования, и анализом работы за прошедший период (представляется в случае пересмотра цены);
проект прейскуранта цен на твердое топливо;
плановую (расчетную) калькуляцию стоимости твердого топлива на предстоящий период регулирования;
расчеты статей затрат, включенных в плановую калькуляцию стоимости твердого топлива;
отраслевое тарифное соглашение или сведения о его публикации (при наличии);
коллективный договор (при наличии);
материалы и документы по сложившейся у субъекта ценообразования системе оплаты труда (положение об оплате труда, положение о премировании, положение о надбавках);
штатное расписание;
сведения о численности работников и справку о среднемесячной заработной плате работников;
приказ об учетной политике субъекта ценообразования (для юридических лиц);
нормы и нормативы расхода материальных и трудовых ресурсов;
отчетные или фактические калькуляции стоимости топлива за прошедший период;
копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
справку об основных технико-экономических показателях за последний год;
расчет планируемой прибыли;
справку о распределении фактической прибыли;
справку о планируемом объеме реализуемого твердого топлива в предстоящем периоде регулирования в натуральных показателях;
справку о фактическом объеме твердого топлива в натуральных показателях, реализованного в периоде, предшествующем регулируемому.
Расчетные и справочные материалы должны быть подписаны руководителем субъекта ценообразования, а отчетные бухгалтерские документы - также главным бухгалтером и скреплены печатью (при наличии) субъекта ценообразования.
20. Датой поступления заявления об установлении цены на твердое топливо (далее - заявление) и приложенных к нему материалов считается дата регистрации его в органе регулирования.
21. Орган регулирования проводит проверку соответствия представленных материалов пункту 19 настоящего Порядка.
В случае несоответствия заявления и приложенных к нему материалов указанным требованиям орган регулирования в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления возвращает субъекту ценообразования представленные документы и материалы с письменным указанием причин.
В случае соответствия заявления и приложенных к нему материалов указанным требованиям орган регулирования рассматривает представленные материалы в срок не более 30 дней с даты их поступления.
22. Орган регулирования оформляет заключение на предмет соответствия заявленного субъектом ценообразования размера цен на твердое топливо экономически обоснованной цене, определенной на основании представленных документов и материалов.
23. На основании заключения о соответствии заявленного размера цен на твердое топливо экономически обоснованной цене, определенной на основании представленных документов и материалов, Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Администрации Вытегорского муниципального района (далее - Управление) разрабатывает проект решения Представительного Собрания Вытегорского муниципального района об утверждении цен на твердое топливо.
24. В случае выдачи отрицательного заключения (заключения о несоответствии заявленного размера цен на твердое топливо экономически обоснованной цене) орган регулирования готовит и направляет в течение 5 рабочих дней субъекту ценообразования (для устранения замечаний) мотивированный отказ на представленные документы и материалы с обоснованием причин отказа в установлении (пересмотре) цен на твердое топливо в случае выявления в процессе проверки экономической обоснованности цен:
недостоверности представленных показателей, используемых при обосновании расчетов цен;
осуществления расчета себестоимости твердого топлива с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
отсутствия основания, предусмотренного абзаца 2 пункта 14 настоящего Порядка.
25. При достаточности представленных субъектом ценообразования документов и материалов для формирования вывода о цене твердого топлива орган регулирования в мотивированном отказе отражает свои выводы о цене на твердое топливо, рассчитанной исходя из представленных документов и материалов. В случае согласия с данными выводами субъект ценообразования повторно направляет в орган регулирования заявление с проектом прейскуранта цен на твердое топливо в соответствии с ценами, предложенными органом регулирования, без представления документов и материалов.
26. Орган регулирования оформляет заключение на вновь представленный проект прейскуранта, с учетом которого Управление разрабатывает проект решения Представительного Собрания об утверждении цен на твердое топливо.

IV. Метод индексации цен

27. Расчет цен на твердое топливо с применением метода индексации цен осуществляется путем увеличения действующих цен на твердое топливо, определенных методом экономически обоснованных затрат или методом сопоставимых рыночных цен, либо отдельных статей затрат на индексы изменения цен (прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период). Указанный прогнозный индекс применяется с учетом периода регулирования.
28. Орган регулирования готовит расчет цен на топливо методом индексации цен, с учетом которого Управление разрабатывает проект решения Представительного Собрания об утверждении цен на твердое топливо.


------------------------------------------------------------------