Типы документов



Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа от 28.09.2023 N 190 "О правотворческой инициативе в Тарногском муниципальном округе"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАРНОГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2023 г. в„– 190

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
В ТАРНОГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Руководствуясь статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тарногского муниципального округа Вологодской области, Представительное Собрание Тарногского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в Тарногском муниципальном округе Вологодской области согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Кокшеньга" и размещению на официальном сайте Тарногского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Представительного Собрания
Тарногского муниципального округа
Вологодской области
А.А.ЕЖЕВ

Глава Тарногского муниципального округа
Вологодской области
А.В.КОЧКИН





Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Тарногского муниципального округа
от 28 сентября 2023 г. в„– 190
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В ТАРНОГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о правотворческой инициативе граждан в Тарногском муниципальном округе Вологодской области (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Тарногского муниципального округа определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан Тарногском муниципальном округе Вологодской области (далее - округ).
1.2. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственного участия граждан, обладающих избирательным правом, в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающей участие граждан в правотворческом процессе.
1.3. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления округа или должностным лицам местного самоуправления округа, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
1.4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:
1) решений Представительного Собрания округа;
2) постановлений администрации округа;
3) иных муниципальных правовых актов, предусмотренных Уставом округа.
1.5. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения округа и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления округа (далее - муниципальные правовые акты), предусматривающие:
1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;
2) внесение изменений в Устав округа, иные муниципальные правовые акты;
3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава округа), признание утратившими силу отдельных положений Устава округа и (или) иных муниципальных правовых актов.
1.6. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:
1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:
а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 в„– 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;
2) утверждения бюджета округа, внесения в него изменений; осуществления расходов из бюджета округа;
3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;
4) досрочного прекращения или продления срока полномочий органов местного самоуправления округа, приостановления осуществления ими своих полномочий, проведения досрочных выборов в органы местного самоуправления округа;
5) персонального состава органов местного самоуправления округа, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления округа;
6) не относящимся к вопросам местного значения округа.
1.7. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:
1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления округа или должностного лица местного самоуправления округа, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;
2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, Уставу округа.
1.8. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий.
1.9. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

2. Порядок создания инициативной группы

2.1. Для выдвижения правотворческой инициативы граждан образуется инициативная группа граждан на основе волеизъявления этих граждан.
2.2. Организатор внесения проекта муниципального правового акта принимает решение о создании инициативной группы и о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2.3. Минимальная численность инициативной группы должна составлять не менее 100 человек и не может превышать 3 процента от числа жителей округа, обладающих избирательным правом.
2.4. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы, в котором указываются следующие сведения:
1) количество жителей округа, обладающих избирательным правом и присутствовавших на собрании граждан;
2) дата и место проведения собрания граждан;
3) повестка собрания граждан;
4) сведения о председателе, секретаре собрания и об уполномоченных представителях инициативной группы;
5) проект муниципального правового акта округа, вносимый в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
6) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
7) решения, принятые на собрании граждан.
2.5. Список членов инициативной группы прилагается к протоколу заседания и является его неотъемлемой частью. Каждая страница указанного списка заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

3.1. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы может осуществляться на следующий день после создания инициативной группы в порядке, предусмотренном п. 3.2 настоящего Положения.
3.2. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения подписей в подписные листы, изготовляемые инициативной группой по форме, указанной в приложении в„– 1 к настоящему Положению.
В подписной лист включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.
При заполнении подписного листа использование карандаша не допускается.
Каждый подписной лист должен содержать в себе согласие граждан на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
3.3. Лицо, осуществляющее сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должно представить копию протокола о создании инициативной группы, проект муниципального правового акта.
3.4. Окончание сбора подписей оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, дата начала и окончания сбора подписей.

4. Внесение проекта муниципального правового акта

4.1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы граждан вносят в орган местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта, утвержденный на собрании граждан, в бумажном и электронном виде;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия вносимого муниципального правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
4) протокол собрания о создании инициативной группы с приложением списка членов инициативной группы;
5) подписные листы в поддержку правотворческой инициативы с итоговым протоколом о результатах сбора подписей;
6) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу граждан в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта.
4.2. Итоговые документы, представленные инициативной группой, регистрируются соответствующим органом местного самоуправления округа или к соответствующим должностным лицом, к компетенции которых относится принятие вносимого проекта муниципального правового акта в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Дата регистрации представленных документов является датой регистрации правотворческой инициативы.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления округа или к соответствующим должностным лицом, к компетенции которых относится принятие вносимого проекта муниципального правового акта.
5.2. В рассмотрении проекта муниципального правового акта может быть отказано в следующих случаях:
1) число членов инициативной группы граждан не соответствует требованиям, установленным статьей пунктом 2.3 настоящего Положения;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением.
5.3. Орган местного самоуправления округа либо должностное лицо, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, не позднее чем за пять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного инициативной группой проекта муниципального правового акта и обеспечивает уполномоченным представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.4. Если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Представительного Собрания округа, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Представительного Собрания округа.
5.5. Орган местного самоуправления округа либо должностное лицо, к компетенции которых отнесено принятие соответствующего акта, рассматривают его в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Органы местного самоуправления округа, должностное лицо направляют указанный проект в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы.

6. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы граждан

6.1. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан органом местного самоуправления округа, должностным лицом, к компетенции которых относится принятие соответствующего правового акта, может быть принято решение:
1) о принятии правового акта;
2) об отказе в принятии правового акта:
6.2. Основаниями об отказе в принятии акта могут быть:
1) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления округа, должностного лица либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения округа;
2) предложенный проект муниципального правового акта противоречит действующему законодательству;
3) в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
4) муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
5) орган местного самоуправления округа, должностное лицо, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение, либо не влекущим улучшения условий жизни населения, отдельных жителей округа, правового регулирования правоотношений, либо влекущим неопределенные правовые последствия.
6.3. Проект правового акта, отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной группой в случае устранения причин его отклонения.
6.4. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно содержать основания такого отказа.
6.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, не позднее 10 дней со дня принятия решения в письменной форме направляется уполномоченному представителю инициативной группы граждан и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном Уставом округа.





Приложение в„– 1
к Положению
о правотворческой инициативе граждан

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
в поддержку правотворческой инициативы

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке правотворческой инициативы граждан проекта муниципального правового акта

(вид и наименование муниципального правового акта)
и даем Согласие Представительному Собранию округа, Администрации округа на обработку своих персональных данных, указанных в настоящем списке, то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных", в целях, связанных с рассмотрением в порядке правотворческой инициативы данного проекта муниципального правового акта. настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

N
п/п
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)
Адрес места жительства
Серия и номер паспорта (иной документ, заменяющий паспорт) гражданина РФ, дата выдачи и орган, его выдавший
Подпись и дата ее внесения
1
2
3
4
5
7
1.





2.





3.





...






Примечание: заполняется гражданином, поддерживающим внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно.





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Тарногского муниципального округа
от 28 сентября 2023 г. в„– 190
(приложение 2)

Признать утратившими силу следующие решения:
1. Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального района от 11.12.2020 в„– 86 "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Тарногском муниципальном районе";
2. Решение Совета Тарногского сельского поселения от 21.05.2020 в„– 111 "О порядке реализации правотворческой инициативе граждан в Тарногском сельском поселении";
3. Решения Совета Верховского сельского поселения:
- от 23.09.2005 в„– 14 "О положении, о правотворческой инициативе";
- 27.04.2016 в„– 94 "О внесении изменений в решение Совета Верховского сельского поселения от 23.09.2005 в„– 14";
- 17.12.2019 в„– 84 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 23.09.2005 в„– 14";
4. Решения Совета Заборского сельского поселения:
- от 21.10.2005 в„– 17 "О Положении, о правотворческой инициативе";
- от 21.12.2006 в„– 91/1 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 21.10.2005 в„– 17";
- от 13.12.2019 в„– 104 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 21.10.2005 в„– 17";
5. Решения Совета Илезского сельского поселения:
- от 26.10.2005 в„– 14 "О Положении, о правотворческой инициативе";
- от 20.12.2006 в„– 74 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 26.10.2005 в„– 14";
- от 31.12.2015 в„– 93 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 26.10.2005 в„– 14";
- от 22.11.2019 в„– 81 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 26.10.2005 в„– 14";
6. Решения Совета Маркушевского сельского поселения:
- от 20.10.2005 в„– 15 "О принятии Положения о правотворческой инициативе";
- от 18.12.2006 в„– 79 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 20.10.2005 в„– 15";
- от 20.11.2019 в„– 85 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 20.10.2005 в„– 15";
7. Решения Совета Спасского сельского поселения:
- от 21.10.2005 в„– 14 "О Положении, о правотворческой инициативе";
- от 19.12.2006 в„– 77 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 21.10.2005 в„– 14";
- от 10.12.2019 в„– 80 "О внесении изменений в решение Совета поселения от 21.10.2005 в„– 14".


------------------------------------------------------------------