Типы документов



Решение Вологодского областного суда от 21.09.2023 N 3а-105/2023 <О признании недействующим абзаца 1 статьи 22 Закона Вологодской области от 30.06.2002 N 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" в части слов "а также глава соответствующего муниципального образования ">



ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2023 г. в„– 3а-105/2023

Вологодский областной суд в составе:
председательствующего судьи Молоковой Л.К.,
с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Трапезниковой Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ж.В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.Ю.Ю. об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

К.Ю.Ю. (далее - К.Ю.Ю., административный истец) обратился в Вологодский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения заявленных требований просит признать недействующими со дня принятия:
- абзац 5 пункта 2 статьи 6 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области", принятого Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 июня 2002 года в„– 278, во взаимосвязи с другими положениями указанного акта как не предусматривающими передачу соответствующих государственных функций органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке, в том числе с обеспечением финансирования реализации государственных функций и с обеспечением государственного контроля;
- статью 22 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области", принятого Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 июня 2002 года в„– 278, в части осуществления контроля за деятельностью административных комиссий главой соответствующего муниципального образования (глава местной администрации).
В обоснование административных исковых требований указал, что вышеуказанные положения закона противоречат федеральному законодательству. Обязанность по разрешению дел об административных правонарушениях возложена на административные комиссии, создаваемые представителями органа местного самоуправления, который фактически тем самым наделен государственными полномочиями по применению законодательства об административных правонарушениях. Статьей 22 оспариваемого акта контроль за деятельностью административных комиссий в городе Череповце осуществляет орган местного самоуправления - глава муниципального образования, что нарушает самостоятельность административных комиссий, а также принцип самостоятельности органов местного самоуправления, предусмотренный статьей 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ. Оспариваемый акт не приводит перечень лиц, компетентных составлять протоколы об административных правонарушениях, что не позволяет применять данный закон, влечет нарушение прав и законных интересов граждан, нарушение принципа законности. Административный истец полагает, что в ходе привлечения его административной комиссией в городе Череповце Вологодской области к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 3.1(10) закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" от 8 декабря 2010 года в„– 2429-ОЗ, нарушен принцип законности привлечения к административной ответственности.
Административный истец К.Ю.Ю., представитель административного истца по доверенности С.Д.Н. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представитель направила ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие.
Представители административного ответчика Законодательного Собрания Вологодской области по доверенностям Б.С.В., П.П.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области, полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В силу требований части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из приведенных положений закона следует, что с административным иском о признании нормативного правового акта недействующим вправе обратиться только лица, в отношении которых данный акт применяется, либо они являются субъектами регулируемых отношений, при условии, что оспариваемым актом нарушены или нарушаются их права. При этом предметом проверки является соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.
Из материалов дела установлено, что постановлениями Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области от 11 января 2022 года в„– <...> К.Ю.Ю., как генеральный директор ООО "<...>", признан виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3 и 4 статьи 3.1(10) закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" от 8 декабря 2010 года в„– 2429-ОЗ.
Ввиду того, что оспариваемым нормативным правовым актом регламентируется деятельность и полномочия административных комиссий, постановлениями которой административный истец привлечен к административной ответственности, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что К.Ю.Ю. является лицом, чьи права и законные интересы оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются, что на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дает ему право на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
Проверяя Закон Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" на предмет соблюдения требований нормативных правовых актов согласно пункту 2 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
К ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в случаях, предусмотренных статьей 28.3 настоящего Кодекса; регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с настоящим Кодексом (пункты 4 - 7 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 42 Устава Вологодской области, принятого постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 3 октября 2001 года в„– 481 (в редакции на дату принятия оспариваемого акта, здесь и далее по тексту), Законодательное Собрание области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области.
Законодательное Собрание области осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации (пункт "б" часть 1 статья 44 Устава).
Согласно пункту "н" части 2 статьи 44 Устава Вологодской области законом области регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению и полномочиям области.
Законодательное Собрание области, состоящее из 34 депутатов, принимает законы области большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральными законами (часть 1 статьи 43, части 1 статьи 52 Устава).
Законы области, принятые Законодательным Собранием области, направляются в десятидневный срок Губернатору области для подписания и обнародования, который в течение четырнадцати дней подписывает и обнародует закон области или отклоняет его (части 1, 2 статьи 54 Устава Вологодской области, статья 1 Закона Вологодской области от 17 апреля 1996 года в„– 76-ОЗ "О порядке обнародования и вступления в силу законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области", утратившего силу в связи с принятием закона Вологодской области от 2 мая 2011 года в„– 2506-ОЗ).
Законы области, акты официального толкования законов области и постановления Законодательного Собрания области подлежат официальному опубликованию в порядке, устанавливаемом законом области (пункт 5 статьи 54 Устава).
Согласно положениям статей 4 и 5 Закона Вологодской области от 17 апреля 1996 года в„– 76-ОЗ, действующего на момент принятия оспариваемого в части акта, законы области, постановления Законодательного Собрания области и нормативные правовые акты Губернатора области, правительства области подлежат официальному обнародованию в областной газете "Красный Север" в течение семи дней после их подписания в установленном порядке, но не позднее чем в трехдневный срок со дня их поступления.
В сборнике нормативных актов "Законодательство Вологодской области" обнародуются законы области, а также постановления Законодательного Собрания области, Губернатора области и правительства области, носящие нормативный характер.
Законы области и иные нормативные правовые акты органов государственной власти области вступают в силу со дня их официального обнародования в областной газете "Красный Север" либо в указанный в нормативном акте срок, а по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - не ранее чем через 10 дней после их официального обнародования.
Согласно статье 5 действующего Закона Вологодской области от 2 мая 2011 года в„– 2506-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу нормативных правовых актов области" официальным опубликованием нормативного правового акта области является первая публикация его полного текста в областной газете "Красный Север" или первое размещение (опубликование) его полного текста на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Как усматривается из материалов дела, постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 июня 2002 года в„– 278 принят Закон Вологодской области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области".
Указанный закон подписан Губернатором Вологодской области 30 июня 2002 года, присвоен номер в„– 804-ОЗ.
2 июля 2002 года Закон в„– 804-ОЗ опубликован в издании "Красный Север", выпуск в„– 138 - 139, а также в сборнике нормативных актов "Законодательство Вологодской области", май - июнь, 2002, в„– 3, с. 63 (дата подписания в печать - 25 ноября 2002 года).
Законом Вологодской области от 28 ноября 2005 года в„– 1368-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" Закон в„– 804-ОЗ дополнен статьей 22. Указанный Закон принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 года в„– 947 и опубликован в издании "Красный Север", выпуск в„– 169 от 1 декабря 2005 года, а также в сборнике нормативных актов "Законодательство Вологодской области", ноябрь - декабрь, 2005, в„– 6 (часть 1), с. 49.
Законом Вологодской области от 11 января 2018 года в„– 4281-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" статья 6 оспариваемого Закона в„– 804-ОЗ изложена в новой редакции. Указанный Закон принят постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 27 декабря 2017 года в„– 622 и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 12 января 2018 года и в издании "Красный Север" в„– 2, 13 января 2018 года.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт с внесенными в него изменениями принят уполномоченным органом с соблюдением формы, в которой Законодательное Собрание Вологодской области вправе принимать законы области, и порядка их опубликования, что не оспаривается административным истцом.
Исходя из разъяснений пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года в„– 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
В соответствии с частями 1, 2, 5 и пунктом 6 части 6 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать в том числе, порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ установлено, что органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Пунктом 55 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится: решение вопросов определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральными законами, об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, создания и организации деятельности административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации, создания и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Аналогичные полномочия отражены в пунктах 4 - 6 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
На территории Вологодской области действует Закон от 28 ноября 2005 года в„– 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений", принятый постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 22 ноября 2005 года в„– 917.
В статье 2 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов области наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах области комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и административных комиссий с передачей необходимых для их осуществления финансовых средств, а также по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями закона области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", с передачей необходимых для его осуществления финансовых средств.
При этом органы исполнительной государственной власти области принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; своевременно и в полном объеме обеспечивают передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; оказывают организационно-методическую помощь органам местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий; оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий; осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; выдают письменные предписания по устранению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления нарушений действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов при осуществлении отдельных государственных полномочий (статья 5 Закона Вологодской области от 28 ноября 2005 года в„– 1369-ОЗ).
В свою очередь органы местного самоуправления представляют отчет, содержащий информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, о расходовании субвенций, о приобретении за счет полученных субвенций из областного бюджета, а также об использовании имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, в орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере административных отношений, в порядке, установленном Правительством области (статья 7 Закона Вологодской области от 28 ноября 2005 года в„– 1369-ОЗ).
Из правового анализа указанного выше федерального законодательства следует, что органам местного самоуправления могут быть переданы на основании закона субъекта Российской Федерации отдельные государственные полномочия по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ, при этом органы государственной власти обязаны осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Каким-либо нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, чем оспариваемый административным истцом акт, возможность осуществления органами местного самоуправления, в том числе главой муниципального образования, функций по контролю за деятельностью административных комиссий не предусмотрена, при этом, в части 2 статьи 1.3.1 КоАП РФ приведен исчерпывающий перечень полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, относительно административных комиссий это лишь функции по их созданию, следовательно, доводы административного истца о несоответствии абзаца 1 статьи 22 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ в части возложения контроля за деятельностью административных комиссий на главу соответствующего муниципального образования (главу местной администрации) актам, имеющим большую юридическую силу, являются обоснованными.
При таких обстоятельствах требование о признании указанных положений оспариваемого нормативного правового акта недействующими подлежит удовлетворению.
Оспариваемым административным истцом положением, изложенным в абзаце 5 пункта 2 статьи 6 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области", установлено, что при реализации своих полномочий административные комиссии пользуются правом применять к правонарушителям виды административного наказания, предусмотренные за административные правонарушения, отнесенные к компетенции административных комиссий законом области от 8 декабря 2010 года в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных разделом I настоящего закона области, составляются должностными лицами органов и учреждений, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 8 настоящего закона области, в пределах компетенции соответствующего органа.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 1.1, 1.3, статьей 1.5, частью 1 статьи 1.6, частью 2 статьи 1.7, статьей 1.10, частями 1 и 1(1) статьи 1.11, статьями 1.13, 1.14, статьями 3.1(1) - 3.1(12), 3.7, 3.8, 3.11, частями 2 и 4 статьи 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьей 6.6 настоящего закона области (статья 8.3 Закона Вологодской области от 8 декабря 2010 года в„– 2429-ОЗ).
Ввиду того, что федеральным законодательством административные комиссии наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации, оспариваемые административным истцом положения, изложенные в абзаце 5 пункта 2 статьи 6 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ, не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, следовательно, не могут быть признаны недействующими.
Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда применялся, и на основании него были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать абзац 1 статьи 22 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" в части слов "а также глава соответствующего муниципального образования (глава местной администрации)" недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования К.Ю.Ю. об оспаривании нормативного правового акта в части удовлетворить частично.
Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац 1 статьи 22 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области", принятого Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 июня 2002 года в„– 278, в части слов "а также глава соответствующего муниципального образования (глава местной администрации)".
К.Ю.Ю. в удовлетворении административных исковых требований в части признания недействующим абзаца 5 пункта 2 статьи 6 Закона Вологодской области от 30 июня 2002 года в„– 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области", принятого Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 26 июня 2002 года в„– 278, отказать.
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в газете "Красный Север" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Вологодский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья
Л.К.МОЛОКОВА

Мотивированное решение изготовлено 2 октября 2023 года.


------------------------------------------------------------------