Типы документов



Решение Представительного Собрания Нюксенского муниципального округа от 07.03.2023 N 16 "О внесении изменений в решение Представительного собрания Нюксенского муниципального округа Вологодской области от 30.11.2022 N 73 "Об утверждении положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нюксенского муниципального округа Вологодской области"



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 7 марта 2023 г. в„– 16

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2022 в„– 73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Нюксенского муниципального округа Вологодской области Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Внести в решение Представительного собрания Нюксенского муниципального округа от 30.11.2022 в„– 73 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нюксенского муниципального округа Вологодской области" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. п. 2.9 раздела 2 "Категории риска причинения вреда (ущерба)" Положения о муниципальном контроле изложить в новой редакции:
"2.9. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.".
1.2. п. 3.3 раздела 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" Положения о муниципальном контроле изложить в новой редакции:
"3.3. Информирование
3.3.1. Контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3.3. Контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":
3.3.3.1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
3.3.3.2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3.3.3.3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
3.3.3.4. утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
3.3.3.5. руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
3.3.3.6. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
3.3.3.7. перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
3.3.3.8. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
3.3.3.9. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
3.3.3.10. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
3.3.3.11. сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
3.3.3.12. сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
3.3.3.13. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
3.3.3.14. доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
3.3.3.15. информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
3.3.3.16. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.".
1.3. Раздел 4 Положения "Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля. Общие вопросы" Положения о муниципальном контроле изложить в новой редакции:
"4.1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.2. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом в„– 248-ФЗ и настоящим положением.
4.3. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:
наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4. Порядок проведения выездной проверки:
4.4.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ.
4.4.2. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.4.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.4.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.5. Порядок проведения рейдового осмотра:
4.5.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.5.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.5.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78 - 80, 82 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.6. Выездная проверка и рейдовый осмотр могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:
на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
на основании требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Если основанием для проведения выездной проверки или рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.7. Согласование выездной проверки и рейдового осмотра с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.8. Порядок проведения документарной проверки:
4.8.1. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.8.2. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.9. Выездные и документарные проверки и рейдовые осмотры проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.10. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц контрольного органа, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий, принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
4.12. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.13. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.14. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.15. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.16. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в следующих случаях:
временная нетрудоспособность (болезнь), подтверждается справкой медицинского учреждения;
уход за больным ребенком, близким родственником, подтверждается больничным листом или медицинскими документами, свидетельствующими о необходимости ухода;
смерть близких родственников, подтверждается свидетельством о смерти;
вызов в официальные органы, подтверждается повесткой в суд, военкомат и прочее;
служебная командировка, подтверждается приказом (распоряжением) о направлении в командировку.
4.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
4.17.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.18. Выездное обследование
4.18.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
4.19. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля.
4.20. По результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом должностное лицо, ответственное за проведение мероприятия, составляет Акт контрольного мероприятия без взаимодействия (далее - акт). Акт подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.".
2. Настоящее решение вступает в законную силу с момента подписания.
3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Нюксенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель
Представительного Собрания
Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
Е.П.СУРОВЦЕВ

Исполняющий полномочия Главы
Нюксенского муниципального округа
Вологодской области
И.Н.ЧУГРЕЕВ


------------------------------------------------------------------