Типы документов



Постановление Администрации Тотемского муниципального округа от 14.06.2023 N 738 "О порядке организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2023 г. в„– 738

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь ст. 42 Устава Тотемского муниципального округа Вологодской области, постановляет:
1. Утвердить порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (прилагается).
2. Уполномочить правовое управление администрации округа (С.Е. Аксеновский) на проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Тотемского муниципального округа.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Тотемского муниципального района:
от 04.03.2010 в„– 180 "О порядке организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов";
от 09.04.2010 в„– 293 "О внесении изменений в постановление администрации Тотемского муниципального района от 4 марта 2010 года в„– 180";
от 22.06.2010 в„– 461 "О внесении дополнения в постановление администрации Тотемского муниципального района от 4 марта 2010 года в„– 180";
от 28.04.2017 в„– 474 "О внесении изменений в постановление администрации Тотемского муниципального района от 4 марта 2010 года в„– 180".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в приложении к газете "Тотемские вести" и размещению на сайте Тотемского муниципального округа.

Глава Тотемского муниципального округа
С.Л.СЕЛЯНИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Тотемского
муниципального округа
от 14 июня 2023 г. в„– 738

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Тотемского муниципального округа (далее - администрация округа) и их проектов.
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются муниципальные нормативные правовые акты администрации округа и их проекты.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы исполнитель руководствуется Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 в„– 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Порядком.

II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов администрации округа

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации округа проводится правовым управлением администрации округа одновременно с проведением правовой экспертизы в соответствии с Регламентом администрации округа, утвержденным постановлением администрации Тотемского муниципального округа и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 в„– 96 (далее - Методика).
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовое управление администрации округа составляет заключение, которое подписывается лицом, осуществляющим проведение антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) (прилагается - не приводится).
2.3. В экспертном заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой.
2.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации округа, муниципальными служащими, разработавшими проект муниципального нормативного правового акта.
2.5. На основании экспертного заключения соответствующие отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации округа, разработавшее проект муниципального нормативного правового акта готовит предложения по устранению выявленных в нем коррупциогенных факторов и направляет их лицу, проводившему антикоррупционную экспертизу.

III. Организация проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
администрации округа

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации округа проводится правовым управлением администрации округа при мониторинге их применения в соответствии с распоряжением администрации округа, в течение установленного им срока.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовое управление администрации округа составляет экспертное заключение, которое подписывается лицом, осуществляющим проведение антикоррупционной экспертизы.
3.3. В экспертном заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой.
3.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой Тотемского муниципального округа (далее - глава).
3.5. В случае выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, глава вместе с экспертным заключением направляет муниципальный нормативный правовой акт соответствующему отраслевому (функциональному) органу, структурному подразделению администрации округа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Правовое управление администрации округа в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции администрации округа, информирует об этом органы прокуратуры.

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится не позднее чем в десятидневный срок со дня размещения проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта на сайте Тотемского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
4.3. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрации округа отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения, разработавшие указанный проект, размещают его на сайте Тотемского муниципального округа в течение рабочего дня, соответствующего дню согласования данного проекта нормативного правового акта правовым управлением администрации округа.
4.4. Экспертное заключение независимого эксперта направляется в администрацию округа по почте в срок, установленный пунктом 4.3 Порядка.
4.5. Поступившее в администрацию округа экспертное заключение по результатам независимой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в течение 15 дней с момента получения рассматривается отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением, являющимся разработчиком муниципального нормативного правового акта и их проекта, и с письменным обоснованием согласия (несогласия) на него направляется в правовое управление администрации округа.
4.6. По результатам рассмотрения представленных документов правовое управление администрации округа в течение 30 дней с момента поступления экспертного заключения в администрацию округа направляет независимому эксперту мотивированный ответ с указанием того какие доводы экспертного заключения учтены (не учтены) и с обоснованием согласия (несогласия) на них.


------------------------------------------------------------------