Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 26.06.2023 N 714 "Об утверждении Правил реструктуризации денежных обязательств перед Вологодской областью в 2023 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2023 г. в„– 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ)
ПЕРЕД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В 2023 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Вологодской области
от 18.09.2023 в„– 1074)

В соответствии с пунктом 3 статьи 93(8) Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом области от 13 декабря 2022 года в„– 5283-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство области постановляет:
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 18.09.2023 в„– 1074)
1. Утвердить прилагаемые Правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Вологодской областью в 2023 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 26 июня 2023 г. в„– 714

ПРАВИЛА
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ) ПЕРЕД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ
В 2023 ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

1. Общие положения

Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Вологодской областью в 2023 году.
Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по требованиям перед главным распорядителем бюджетных средств, а также денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Вологодской областью (за исключением обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам) осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящих Правил.
Реструктуризация обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.

2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности
по денежным обязательствам) по требованиям главного
распорядителя бюджетных средств, а также денежных
обязательств (задолженности по денежным обязательствам)
перед Вологодской областью (за исключением обязательств
(задолженности) по бюджетным кредитам)

2.1. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) осуществляется на основании решения Правительства области о реструктуризации задолженности и мирового соглашения, заключаемого в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве, о несостоятельности (банкротстве), в пределах сумм реструктуризируемой задолженности:
Департаментом финансов области - по задолженности должников по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
главным распорядителем бюджетных средств - по требованиям по денежным обязательствам перед главным распорядителем бюджетных средств.
2.2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед главным распорядителем бюджетных средств может быть осуществлена путем предоставления отсрочки или рассрочки исполнения обязательства.
2.3. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Вологодской областью может быть осуществлена с соблюдением требований части 5 статьи 93(8) Бюджетного кодекса Российской Федерации путем:
изменения условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанного с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменения величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей перед Вологодской областью;
прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающего иной предмет или способ исполнения;
применения иных способов, предусмотренных бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
2.4. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) осуществляется при наличии согласия должника на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения оснований, условий и порядка реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам).

3. Реструктуризация денежных обязательств
(задолженности по денежным обязательствам)
по бюджетному кредиту, предоставленному из областного
бюджета муниципальному образованию области

3.1. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту, предоставленному из областного бюджета муниципальному образованию области (далее - бюджетный кредит), осуществляется на срок, который с учетом срока предоставления бюджетного кредита не должен превышать трех лет.
3.2. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу следующими способами:
предоставление отсрочки исполнения задолженности по основному долгу (установление срока единовременного погашения задолженности по бюджетному кредиту);
предоставление рассрочки исполнения задолженности по основному долгу (установление сроков (графика) поэтапного погашения задолженности по бюджетному кредиту).
3.3. Решение Правительства области о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту принимается на основании:
1) обращения главы администрации муниципального образования области либо лица, исполняющего его обязанности, в произвольной форме о проведении реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам), представленного в Департамент финансов области не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока погашения бюджетного кредита, в котором указываются:
объем денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам), который предполагается реструктуризировать;
способ проведения реструктуризации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела;
2) решения представительного органа муниципального образования области о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту, в котором указывается:
объем денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту;
способ проведения реструктуризации и срок (график) погашения реструктуризируемой задолженности;
обязательство о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования области на соответствующий финансовый год и плановый период в части включения средств на погашение реструктуризируемых денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту и соответствующих изменений в программу муниципальных заимствований.
3.4. Департамент финансов области рассматривает документы о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего раздела, в течение 30 календарных дней со дня их поступления.
По результатам рассмотрения данных документов Департамент финансов области в течение 60 календарных дней со дня поступления документов о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела, готовит и направляет на согласование проект постановления Правительства области о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту либо направляет письмо об отказе в реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) с указанием причин такого отказа.
3.5. Основаниями для отказа в реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего раздела;
наличие задолженности по процентам за пользование бюджетным кредитом и (или) пеням, подлежащим уплате муниципальным образованием области в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита, просроченной задолженности по соглашению о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
наличие непогашенной задолженности по бюджетным кредитам, установленной к взысканию на основании решения суда;
нарушение сроков (графика) поэтапного погашения задолженности по бюджетному кредиту в течение срока действия соглашения о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
3.6. Орган местного самоуправления муниципального образования области имеет право на повторное направление документов для реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту после устранения причин, послуживших основанием для отказа в реструктуризации обязательств (задолженности).
3.7. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам осуществляется на основании постановления Правительства области и соглашения о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) (далее - Соглашение), заключаемого Департаментом финансов области с органом местного самоуправления муниципального образования области по форме согласно приложению к настоящим Правилам, в пределах сумм реструктуризируемых обязательств (задолженности) в течение 30 календарных дней со дня принятия постановления Правительства области о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам).
Для заключения Соглашения муниципальное образование области представляет в Департамент финансов области копии документов, подтверждающих назначение на должность главы администрации, либо документов, подтверждающих исполнение обязанностей главы администрации, в пределах общего срока, определенного настоящим пунктом.
3.8. При нарушении муниципальным образованием области сроков (графика) погашения реструктуризируемых обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, а также иных обязательств, предусмотренных Соглашением, остаток непогашенного бюджетного кредита взыскивается в соответствии с Порядком взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из областного бюджета Вологодской области местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Департамента финансов области.





Приложение
к Правилам

Форма

СОГЛАШЕНИЕ
о реструктуризации денежных обязательств (задолженности
по денежным обязательствам) муниципального образования
области перед областным бюджетом по бюджетному кредиту,
предоставленному муниципальному образованию области
из областного бюджета, в„– ____

г. Вологда
"__"____________

Департамент финансов области от имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации, именуемый в дальнейшем Кредитор, в лице

,
(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ________________________________________________,
с одной стороны и


(наименование органа местного самоуправления)
от имени

,

(наименование муниципального образования области)

именуем__ в дальнейшем Должник, в лице

,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ____________________________________________, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, на основании постановления Правительства области от ___________________________________ в„– _____________

(наименование постановления Правительства области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является проведение реструктуризации обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту,
предоставленному


(наименование муниципального образования области)
в соответствии с договором от ____________ в„– _____ о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета (далее - реструктуризация обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту).
1.2. Реструктуризация обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу в сумме _______________________ (_____________) рублей (далее также - реструктурированная задолженность по основному долгу по бюджетному кредиту).

2. Порядок проведения реструктуризации
обязательств (задолженности) Должника
перед Кредитором по бюджетному кредиту

2.1. Проведение реструктуризации обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту осуществляется следующим способом:

.
(отсрочка или рассрочка)


2.2. Отсрочка исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу Должника перед Кредитором по договору о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета от _______________ в„– ___ предоставляется на срок до _________________ <*>.
Рассрочка исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу Должника перед Кредитором по договору о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета от _______________ в„– ______ предоставляется в соответствии с графиком погашения задолженности, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения <**>.
2.3. Днем возврата Должником реструктурированной задолженности по основному долгу по бюджетному кредиту считается дата зачисления денежных средств на счет областного бюджета.
2.4. Со дня подписания настоящего Соглашения пени и штрафы за несвоевременный возврат кредита по договору о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета от ________________ в„– ___ не начисляются.

3. Обязательства и ответственность Сторон

3.1. Кредитор осуществляет контроль за своевременной уплатой реструктурированной задолженности по основному долгу по бюджетному кредиту.
3.2. Должник обязан:
а) осуществить возврат реструктурированной задолженности по основному долгу по бюджетному кредиту в сроки и объемах, указанных в пунктах 1.2, 2.2 настоящего Соглашения;
б) уплачивать проценты за пользование средствами областного бюджета в порядке и сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита от _______________ в„– ___;
в) утвердить в решении о бюджете муниципального образования области на соответствующий финансовый год и плановый период объем средств на погашение реструктуризируемых денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетному кредиту и уплате процентов за отсрочку исполнения обязательств (задолженности) <*>, за рассрочку исполнения обязательств (задолженности) <**> и представить заверенную уполномоченным лицом выписку из решения о бюджете муниципального образования области на соответствующих финансовый год и плановый период Кредитору в течение 14 календарных дней после его утверждения;
г) в случае изменения платежных реквизитов Должника в течение трех рабочих дней со дня этих изменений письменно сообщить об этом Кредитору.
3.3. Должник вправе произвести досрочное погашение суммы основного долга, указанной в пункте 1.2 настоящего Соглашения.
3.4. При нарушении Должником срока отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу Должника перед Кредитором по договору о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета от ________________ в„– ___ право на реструктуризацию обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту утрачивается <*>.
При нарушении Должником графика погашения задолженности право на реструктуризацию обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту утрачивается <**>.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
4.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах на ___ листах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон

Департамент финансов области

Муниципальное образование области
Адрес:
Адрес:


Реквизиты
Реквизиты








(должность, Ф.И.О.)

(подпись)
(должность, Ф.И.О.)

(подпись)

--------------------------------
<*> Включается в случае, если в соответствии с постановлением Правительства области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту способом реструктуризации обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту является предоставление отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.
<**> Включается в случае, если в соответствии с постановлением Правительства области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту способом реструктуризации обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту является предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.





Приложение
к Соглашению
о реструктуризации денежных обязательств
(задолженности по денежным обязательствам)
муниципального образования области
перед областным бюджетом по бюджетному
кредиту, предоставленному муниципальному
образованию области из областного бюджета,
от ________________ в„– ___________

ГРАФИК
ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ <*>

Сумма обязательств (задолженности) по основному долгу, подлежащая погашению (руб.)
Дата погашения







Департамент финансов области

Муниципальное образование области








(должность, Ф.И.О.)

(подпись)
(должность, Ф.И.О.)

(подпись)

--------------------------------
<*> Включается в случае, если в соответствии с постановлением Правительства области о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту способом реструктуризации обязательств (задолженности) Должника перед Кредитором по бюджетному кредиту является предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.


------------------------------------------------------------------