Типы документов



Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 09.01.2023 N 57 "Об утверждении порядка контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОТДЕЛЬНОЕ ПОЛНОМОЧИЕ ОРГАНА
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ПОДБОРУ И ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН,
ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ
В СЕМЬЮ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года в„– 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года в„– 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан", законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года в„– 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий", ст. 42 Устава округа администрация округа постановляет:
1. Утвердить порядок контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение 1).
2. Утвердить акт проверки деятельности организаций по осуществлению полномочия органа опеки и попечительства (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации района от 11 августа 2021 года в„– 680 "Об утверждении Порядка контроля за деятельностью организаций по осуществлению полномочий органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава округа
И.В.БЫКОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 9 января 2023 г. в„– 57
(приложение 1)

ПОРЯДОК
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОТДЕЛЬНОЕ ПОЛНОМОЧИЕ ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ПО ПОДБОРУ И ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ
ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИБО ПРИНЯТЬ
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ
НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" в целях реализации пункта 5 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года в„– 423, и пункта 24 Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 года в„– 235, и определяет правила осуществления контроля за деятельностью организаций, с которыми заключены договоры о передаче полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - полномочие по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами).
1.2. Контроль за деятельностью организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется посредством проведения проверок деятельности такой организации органом опеки и попечительства - администрацией Усть-Кубинского муниципального округа (далее - орган опеки и попечительства).

II. Регламент проведения проверок деятельности
организации по осуществлению полномочия по подбору
и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами

2.1. Проверка деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа опеки и попечительства, исполняющим отдельное государственное полномочие по опеке и попечительству, на основании Закона Вологодской области от 17 декабря 2017 года в„– 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий".
2.3. Проверки деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, могут быть плановыми и внеплановыми:
2.3.1. Плановая проверка одной организации проводится не реже одного раза в год в случае выдачи в соответствии с договором направления для прохождения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;
2.3.2. Плановая проверка проводится по месту нахождения и осуществления деятельности организации (выездная проверка). О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
2.4. Орган опеки и попечительства проводит внеплановую проверку в следующих случаях:
- обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов организацией при осуществлении полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами;
- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, нарушений норм действующего законодательства.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место неограниченное количество раз при возникновении случаев, указанных в настоящем пункте. При проведении внеплановой проверки орган опеки и попечительства уведомляет организацию о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
2.5. При проведении проверки деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, должностное лицо органа опеки и попечительства не вправе:
- проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящихся к осуществлению указанного полномочия;
- требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
- превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком.
2.6. Сроки проведения плановых проверок не могут превышать 10 рабочих дней, внеплановых проверок - не более 5 рабочих дней.
2.7. Срок проведения плановой или внеплановой проверки может быть продлен на основании постановления администрации округа, но не более чем на 5 рабочих дней, в связи с необходимостью проведения дополнительной оценки.
2.8. Должностное лицо органа опеки и попечительства вправе:
- посещать организацию при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего его полномочия);
- присутствовать на приеме граждан и на занятиях, проводимых организацией;
- запрашивать и получать от должностных лиц организации все необходимые для достижения цели проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- осуществлять копирование документов, касающихся предмета проверки, для приобщения к материалам проверки.
2.9. Не позднее 10 рабочих дней с момента окончания выездной проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц организации составляется акт проверки.
2.9.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
2.9.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
- о дате составления акта проверки, о месте и сроке с указанием количества дней проведения проверки;
- о виде и форме проверки;
- о численности специалистов, осуществляющих подбор и подготовку граждан, уровень их образования;
- о наименовании организации, в отношении которой проводилась проверка;
- о наименовании органа и Ф.И.О. специалиста, проводившего проверку;
- о документах (информации), представленных (не представленных) организацией для проведения проверки;
- о фактах выявленных нарушений в деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, об их характере и содержании;
- об устранении организацией на дату завершения проверки выявленных нарушений и недостатков в ее деятельности по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами;
- оценка соответствия качества деятельности по подбору и подготовке граждан требованиям действующего федерального законодательства;
- численность граждан, обратившихся в организацию, обучившихся и получивших свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации;
- обобщенная информация и выводы о результатах проверки;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с результатами проверки руководителя организации.
2.9.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, касающиеся проверки, в том числе объяснения должностных лиц организации, отвечающих за выявленные нарушения.
2.9.4. Один экземпляр акта проверки направляется руководителю организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
2.10. Проверка без выезда на место проводится посредством рассмотрения должностным лицом органа опеки и попечительства имеющихся документов, а также документов, запрашиваемых и получаемых у организации, объяснений должностных лиц организации.
2.10.1. Руководитель организации обязан представлять все запрашиваемые документы, касающиеся деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, во время проведении проверки.
2.10.2. По результатам проверки без выезда на место уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа опеки и попечительства также составляется акт проверки.
2.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в осуществлении отдельного полномочия органа опеки и попечительства, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация, которой были направлены предложения по устранению выявленных недостатков, должна исполнить их в установленный срок, указанный в акте проверки, и представить в орган опеки и попечительства отчет об исполнении предложений с приложением подтверждающих исполнение документов.





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 9 января 2023 г. в„– 57
(приложение 2)



"__"__________ 20__ г.
(место составления акта)
(дата составления акта)

АКТ
проверки деятельности организации по осуществлению
полномочия по подбору и подготовке граждан,
выразивших желание стать опекунами

в„– _________

1. Объект проверки:


(наименование организации)
_________________________________________________________________________
расположен по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Основание для проведения проверки:


(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Вид проверки:


(плановая/внеплановая)
4. Проверяемый период ____________________________________________________
5. Общая продолжительность проверки:


(рабочих дней)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(-а): _________________

(фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо, проводившее проверку:


(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, проводившего проверку)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При проведении проверки присутствовали:


(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного

должностного лица (должностных лиц), присутствовавшего(-их) при проведении проверки)
В ходе проверки отмечено:


(краткая информация о проверяемом объекте; описательная часть акта

проверки; выводы, обобщенные данные по проверяемому объекту за проверяемый период)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки выявлены нарушения:


(с указанием характера нарушений, лиц,

допустивших нарушения, и сроков устранения нарушений)
нарушений не выявлено.
Рекомендации для проверяемого объекта: _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту проверки документы: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего проверку: _______________________________________

Утверждаю:





(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

С актом проверки ознакомлен(-а), копию акта проверки со всеми приложениями получил(-а):

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________



"__"__________ 20__ г.
(подпись)


Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки:


(подпись уполномоченного должностного лица, проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------