Типы документов



Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 09.01.2023 N 59 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, на территории Усть-Кубинского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ И ПЕРВИЧНОЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ
В УСЛОВИЯХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЫ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ,
НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В целях определения порядка межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24 июля 1998 года в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федерального закона от 24 апреля 2008 года в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 28 декабря 2013 года в„– 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года в„– 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 октября 2013 года в„– 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации", приказом Минздрава Российской Федерации от 14 июля 2003 года в„– 307 "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 17 декабря 2007 года в„– 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", ст. 42 Устава округа администрация округа постановляет:
1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью на территории Усть-Кубинского муниципального округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 21 сентября 2021 года в„– 793 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава округа
И.В.БЫКОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 9 января 2023 г. в„– 59
(приложение)

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ И ПЕРВИЧНОЙ
СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ОКАЗАВШИХСЯ В УСЛОВИЯХ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЫ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ, НА ТЕРРИТОРИИ
УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Порядок межведомственного взаимодействия при выявлении и первичной социализации несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью (далее - Порядок межведомственного взаимодействия) определяет основные направления и этапы работы специалистов органов и учреждений системы профилактики Усть-Кубинского муниципального округа при выявлении несовершеннолетних, оказавшихся в условиях непосредственной угрозы их жизни и здоровью, изъятии из обстановки, не отвечающей требованиям безопасности, отобрании ребенка у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью, первичной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с изъятием из обстановки и (или) отобранием ребенка у родителей, на территории Усть-Кубинского муниципального округа.
1.2. Порядок межведомственного взаимодействия разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 24 июля 1998 года в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года в„– 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федерального закона от 24 апреля 2008 года в„– 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федерального закона от 28 декабря 2013 года в„– 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года в„– 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", приказом Минздрава Российской Федерации от 14 июля 2003 года в„– 307 "О повышении качества оказания лечебно-профилактической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним" приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 октября 2013 года в„– 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации", иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области.

II. Цели, задачи и содержание межведомственного
взаимодействия при выявлении и первичной социализации
несовершеннолетних, оказавшихся в условиях
непосредственной угрозы их жизни и здоровью

2.1. Взаимодействие учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Усть-Кубинском муниципальном округе организуется в соответствии с представленным Порядком межведомственного взаимодействия.
2.2. Цель организации межведомственного взаимодействия - повышение эффективности оказания помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, пострадавшим от жестокого обращения, находящимся в социально опасном положении.
2.3. Задачи организации межведомственного взаимодействия:
1) повышение оперативности в получении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, пострадавших от жестокого обращения с ними, с целью своевременного принятия соответствующих мер;
2) разработка общего алгоритма действий специалистов, выявивших детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
3) создание эффективной системы взаимодействия по первичной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с изъятием из обстановки и (или) отобранием ребенка у родителей.

III. Субъекты межведомственного взаимодействия

3.1. Участниками межведомственного взаимодействия по оказанию помощи несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, пострадавшим от жестокого обращения, находящимся в социально опасном положении являются:
- администрация округа как орган опеки и попечительства;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа (далее также - КДНиЗП);
- учреждения социального обслуживания населения;
- управление образования администрации округа, муниципальные образовательные учреждения;
- ОП МО МВД России "Сокольский";
- БУЗ ВО "Усть-Кубинская ЦРБ";
- иные органы, организации и учреждения, участвующие в процессе оказания помощи несовершеннолетним, нуждающимся в помощи государства, а также граждане и общественные организации, которым стало известно о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.2. Источники и способы получения информации:
- обращения граждан;
- заявления родственников;
- обращения несовершеннолетних;
- информации должностных лиц;
- результаты проведения рейдов;
- результаты рассмотрения материалов на заседании районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Кубинского муниципального округа;
- средства массовой информации, в т.ч. информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

IV. Основные понятия

4.1. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
4.2. Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
4.3. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
4.4. Несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
4.5. Дети, нуждающиеся в помощи государства, - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.
4.6. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
4.7. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
4.8. Дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети, права и законные интересы которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), в том числе новорожденные дети, от которых отказались родители; безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; другие дети, чьи права и законные интересы нарушены.
4.9. Жестокое обращение с детьми - все формы физического, психического, сексуального насилия, пренебрежения нуждами ребенка, применение недопустимых способов воспитания (грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации). Жестокое обращение может выражаться в форме действия или бездействия, способного привести или приводящего к фактическому ущербу для здоровья или развития ребенка.
4.10. Под непосредственной угрозой жизни или здоровью следует понимать совокупность обстоятельств, свидетельствующей о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится, вызванных, в частности, отсутствием ухода за ребенком, отвечающего физиологическим потребностям ребенка в соответствии с его возрастом и состоянием здоровья (например, непредставление малолетнему ребенку воды, питания, крова, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра). Характер и степень опасности определяется органом опеки и попечительства в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка (детей), а также иных обстоятельств.
4.11. Отобрание ребенка у родителей - принудительные действия по отношению к родителям, которые своими действиями (бездействием) создают непосредственную угрозу жизни или здоровью детей и не способны или не желают выполнять обязанности по воспитанию, обучению, содержанию и защите прав своих несовершеннолетних детей, на основании акт органа опеки и попечительства об отобрании ребенка (детей).
4.12. Изъятие - это решение (действие), направленное на оперативное реагирование и незамедлительное обеспечение мер безопасности ребенка, нуждающегося в оказании экстренной государственной защите. Изъятие - мера в краткосрочной перспективе быстрого, кризисного реагирования в целях организации социального сопровождении семьи и принятия мер на сохранение кровной семьи для ребенка. Основными критерием для решения вопроса об изъятии является безопасность среды ребенка.
4.13. Оценка безопасности - это выявление и оценка средовых и динамических семейных факторов, действие которых с высокой степенью вероятности может в ближайшем будущем представлять угрозу жизни ребенка или причинить серьезный вред его здоровью. Оценка безопасности преследует своей целью выявление ситуаций, в которых необходимо осуществление немедленных интервенций в семью с целью обеспечения безопасности детей.
4.14. Уязвимые группы детей - это группы детей, которые неспособны защитить себя в силу возраста и (или) ограниченных возможностей здоровья, или иных причин. Сигналы, поступившие в отношении уязвимых групп детей должны расследоваться в первую очередь. К уязвимым группам детей относятся:
- дети дошкольного возраста и (или) дети со сравнительно невысоким уровнем развития;
- дети, которые страдают хроническими физическими или психическими заболеваниями;
- дети, которые отстают в развитии;
- дети, которые обладают хрупким телосложением или часто болеют;
- дети, чьи особенности поведения вызывают негативные эмоции у их родителей;
- дети, которые не в состоянии выразить свои потребности или обратиться за помощью.

V. Основные признаки нарушения прав
и законных интересов несовершеннолетних

5.1. Необходимость изъятия ребенка у родителей или иных лиц, на попечении которых он находится, возникает при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию.
5.2. Оценка экстренности принятия мер органами системы профилактики района осуществляется по трехуровневой шкале:
- Высокая степень экстренного реагирования на сигнал: если в информации, представленной заявителем, содержатся факты, позволяющие предположить возможность нанесения существенного вреда здоровью ребенка, либо наличие угрозы его жизни. В этом случае расследование сигнала должно быть организовано в течение 1 дня.
- Средняя степень экстренного реагирования на сигнал: если в информации не содержится указаний на непосредственную опасность ребенку, однако есть основания предполагать возможность нанесения определенного вреда здоровью или развитию ребенка. Реагирование на такой сигнал должно быть организовано в течение 2-х дней.
- Низкая степень экстренного реагирования на сигнал: если на основании полученной информации нет оснований предполагать, что здоровью или развитию ребенка может быть нанесен вред. Расследование сигнала должно быть проведено в течение 3-х дней.
5.3. Факторы, нарушающие безопасность ребенка, при выявлении которых органы, уполномоченные, осуществлять меры по защите прав и законных интересов ребенка, обязаны немедленно принять меры, направленные на обеспечение безопасности ребенка:
1) родитель не смог, не может или не сможет защитить ребенка от нанесения серьезного вреда его здоровью другими людьми, имеющими доступ к ребенку;
2) родитель или другое лицо, имеющее доступ к ребенку, угрожали ему нанесением серьезного вреда здоровью (травмами, смертью);
3) поведение кого-то из членов семьи, проживающих совместно с ребенком в доме, или другого человека, имеющего доступ к ребенку, носит агрессивный характер и вышло из-под контроля;
4) любой член семьи (другой человек), постоянно или регулярно присутствующий в доме, способный нанести вред ребенку, имеет свободный доступ к нему и обнаруживает следующие особенности поведения: негативно настроен к ребенку; не скрывает свое отношение к нему; активно его демонстрирует и (или) предъявляет к ребенку требования, существенно превышающие его возможности; нереалистично оценивает способности ребенка;
5) любой член семьи в доме (другой человек), имеющий доступ к ребенку, страдают от алкогольной и (или) наркотической зависимости, и их поведение (действие или бездействие) в состоянии опьянения несет угрозу жизни ребенка, может нанести серьезный вред его здоровью;
6) член семьи (другой человек), привлекаемый к уходу за ребенком, страдает заболеванием, проявления (последствия) которого в значительной степени снижают его способность заботиться о ребенке, а также становятся причиной непредсказуемого, иррационального, импульсивного или другого опасного для жизни и здоровья ребенка поведения;
7) состояние жилищно-бытовых и имущественных условий проживания ребенка позволяет сделать обоснованное предположение, что его безопасность находится под угрозой;
8) характер и частота ситуаций семейного насилия позволяют сделать обоснованное предположение о том, что существует серьезная угроза физического и/или эмоционального вреда для ребенка;
9) родитель не может убедительно объяснить серьезные повреждения у ребенка или его плохое физическое состояние;
10) родитель не хочет или не может удовлетворить жизненно важные нужды ребенка;
11) родители или лица их заменяющие отказываются от лечения тяжелобольного ребенка, в результате чего может возникнуть существенная угроза его жизни, здоровью или развитию;
12) родители для лечения больного ребенка применяют средства и (или) методы, которые могут нанести существенный вред жизни и здоровью ребенка (вплоть до летального исхода);
13) ребенок, предположительно, подвергается насилию или эксплуатации и выявленные обстоятельства позволяют сделать обоснованное предположение, что есть угроза его физической безопасности.

VI. Алгоритм межведомственного взаимодействия
при выявлении и отобрании детей, оказавшихся
в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью

6.1. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в соответствии со статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации в административном порядке проводится органом опеки и попечительства на основании постановления администрации округа. Условием, при котором ребенок может быть отобран, является наличие реальной угрозы для его жизни или здоровья, устранить которую невозможно другим способом.
Отобрание ребенка выражается в предъявлении родителям постановления администрации округа, свидетельствующего о невозможности дальнейшего пребывания ребенка с родителями.
При отобрании ребенка из семьи орган опеки и попечительства обязан немедленно уведомить прокурора района и в течение 7 календарных дней подать иск в суд о лишении (ограничении) родителей в родительских правах.
6.2. Несовершеннолетние, проживающие в социально опасной семье и находящиеся в социально-опасном положении могут быть изъяты из семьи сотрудниками ОП МО МВД России "Сокольский" и доставлены в служебное помещение ОП МО МВД России "Сокольский" или в подразделение по делам несовершеннолетних (далее - ПДН) для последующего направления их в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации на основании Акта о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - акт).
Акт подписывается начальником территориального органа МВД России, его заместителем, руководителем, заместителем руководителя или сотрудником ПДН или уполномоченным сотрудником органов внутренних дел. Копия указанного акта в течение 5 суток направляется в орган управления социальной защиты населения.

Алгоритм неотложных межведомственных
действий при выявлении и изъятии детей

N
п/п
Этапы (мероприятия)
Исполнители
Сроки
1
Выявление и проверка сигнала о чрезвычайном происшествии, связанном с непосредственной угрозой жизни и здоровью несовершеннолетнего
1.1
Выявление и регистрация сообщения в установленном порядке
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (п. 3.1 настоящего Порядка)
По факту
1.2
Уточнение обстоятельств происшествия (ситуации), предварительная оценка риска безопасности ребенка
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района, которым стало известно о чрезвычайном происшествии
Незамедлительно
1.3
Получение дополнительной информации из возможных источников. Оценка необходимости экстренности реагирования
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района, которым стало известно о чрезвычайном происшествии
Незамедлительно
1.4
Передача информации в дежурную часть ОП МО МВД России "Сокольский" и принятие возможных мер по обеспечению безопасности ребенка и оказанию неотложной помощи
Информирование органа опеки и попечительства
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района
В течение 3 часов с момента получения информации
1.5
Информирование КДН и ЗП, прокуратуры района о выявленном случае неблагополучия ребенка, сопряженного с реальной угрозой его жизни и (или) здоровью
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района
В течение суток
2
Экстренное реагирование
2.1
Проведение проверки сообщения в установленном порядке: осмотр места происшествия и иные мероприятия, позволяющие оценить риск для жизни и (или) здоровья ребенка, его безопасности
Сотрудники ОП МО МВД России "Сокольский", специалисты органа опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или иных законных представителей)
В течение 3 часов
2.2
Оценка безопасности ребенка. Составление акта первичного обследования. Рассмотрение возможности передачи ребенка родственникам
Специалисты органа опеки и попечительства совместно с представителями субъектов системы профилактики района. Сотрудники ОП МО МВД России "Сокольский" - в исключительных случаях, когда присутствие специалиста ООП по уважительным причинам невозможно (отпуск, командировка, болезнь)
В течение суток (в зависимости от степени экстренности ситуации)
2.3
Обращение с заявлением в ОП МО МВД России "Сокольский" о принятии мер воздействия к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию своих детей
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики района
В течение суток
2.4
Принятие на основе полученных объективных данных коллегиального решения об изъятии ребенка из обстановки непосредственной угрозы по акту или незамедлительном отобрании ребенка у родителей согласно постановлению администрации округа
Специалисты органа опеки и попечительства, КДН и ЗП, ОП МО МВД России "Сокольский", БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району"
В течение суток
3
Изъятие ребенка из обстановки, не отвечающей условиям безопасности или представляющей угрозу для его жизни и здоровью и оказание экстренной помощи в государственной защите
3.1
Определение ребенка в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в случае изъятия по акту
3.1.1
Определение ребенка в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в случае изъятия по акту
Сотрудники ПДН ОП МО МВД России "Сокольский", при необходимости - с участием специалиста органа опеки и попечительства, КДН и ЗП, БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району"
На срок не свыше 10 суток
3.1.2
Информирование КДН и ЗП, органа опеки и попечительства:
- о факте изъятия ребенка по месту обнаружения и временном помещении ребенка в учреждение, состоянии первичного обследования условий проживания в семье;
- о причинах и условиях возникновения угрозы и рисков опасности для ребенка
ОП МО МВД России "Сокольский", БУЗ ВО "Усть-Кубинская ЦРБ"
В течение суток устно, в течение 5 суток - письменно
3.1.3
Экстренное заседание Совета профилактики КДН и ЗП по факту изъятия из обстановки:
- разработка и утверждение Плана по защите прав несовершеннолетнего;
- принятие коллегиального решения:
а) о возможности возвращения ребенка родителям;
б) о помещении в учреждение здравоохранения ребенка в возрасте до 4-х лет;
в) о помещении в специализированное учреждение для социальной реабилитации ребенка старше 4-х лет;
- определение органа системы профилактики, ответственного за исполнение Плана по защите прав несовершеннолетнего
КДН и ЗП, органы и учреждения системы профилактики
В течение 3-х рабочих дней с момента получения сообщения об изъятии ребенка
3.1.4
Подготовка необходимых документов для помещения ребенка в специализированное учреждение для прохождения реабилитации
Специалисты органа опеки и попечительства при содействии КДН и ЗП
В течение 10 суток
3.1.5
Принятие решения о привлечении родителей (законных представителей) к административной (уголовной) ответственности
ОП МО МВД России "Сокольский"
В течение 10 рабочих дней
3.2
Отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью в соответствии со ст. 77 Семейного кодекса РФ
3.2.1
Определение ребенка в учреждения здравоохранения, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в случае отобрания по постановлению администрации округа старше 4 лет
Орган опеки и попечительства, при необходимости - с участием сотрудников ОП МО МВД России "Сокольский", КДН и ЗП, БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району"
На срок не выше 10 суток
3.2.2
Информирование прокуратуры, КДН и ЗП:
- о факте изъятия ребенка по месту обнаружения и временном помещении ребенка в учреждение, состоянии первичного обследования условий проживания в семье;
- о причинах и условиях возникновения угрозы и рисков опасности для ребенка
Орган опеки и попечительства
Незамедлительно
3.2.3
Проведение доследственных мероприятий и принятие решений в соответствии с УПК РФ или КоАП;
Информирование о принятом решении:
- КДН и ЗП;
- органа опеки и попечительства;
- родителей (законных представителей)
Сотрудники ОП МО МВД России "Сокольский"
До 3-х суток, в исключительных случаях - до 10 суток
В течение суток
3.2.4
Сбор дополнительной информации о семье:
- обследование жилищно-бытовых условий жизни семьи и ребенка;
- запросы по месту работы родителей, месту учебы (воспитания) несовершеннолетних, в органы системы профилактики района и органы местного самоуправления по месту проживания семьи
Органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции
В течение 3 дней
В течение 10 рабочих дней после изъятия ребенка
3.2.5
Подготовка материалов в суд о лишении (ограничении) родительских прав
Орган опеки и попечительства
В течение 7 дней
3.2.6
Выбор формы устройства ребенка и подготовка необходимых документов
Орган опеки и попечительства
В течение 10 дней с момента отобрания ребенка
4.
Организация работы по первичной социализации ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации
4.1
Сбор дополнительной информации о семье:
- обследование жилищно-бытовых условий жизни семьи и ребенка;
- запросы по месту работы родителей, месту учебы (воспитания) несовершеннолетних, в органы системы профилактики района и органы местного самоуправления по месту проживания семьи
Органы и учреждения системы профилактики в пределах своей компетенции
В течение 3 дней
В течение 10 рабочих дней после изъятия ребенка
4.2
Организация первичных реабилитационных мероприятий с семьей и ребенком в соответствии с разработанным Планом по защите прав несовершеннолетнего
Орган системы профилактики района, ответственный за реализацию Плана по защите прав несовершеннолетнего
В течение 10 рабочих дней
4.3
Подготовка мотивированного заключения и предложений в КДН и ЗП
Орган системы профилактики района, ответственный за реализацию Плана по защите прав несовершеннолетнего
В течение 3 рабочих дней
4.4
Заседание КДН и ЗП по вопросу социализации ребенка, оказавшегося в условиях непосредственной угрозы его жизни и (или) здоровью:
- о сохранении "кровной семьи" для ребенка и постановки семьи на учет как социально опасной;
о сборе материалов на лишение (ограничение) родительских прав
КДП и ЗП
Не позднее 14 дней с момента изъятия из обстановки
4.5
Разработка программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасной ситуации
БУ СО ВО "КЦСОН по Усть-Кубинскому району"
В течение 7 дней после заседания КДН и ЗП
4.6
Мониторинг результатов реализации программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасной ситуации
КДН и ЗП, специалисты органов и учреждений системы профилактики в рамках межведомственного взаимодействия
Не реже 1 раза в месяц и до устранения обстоятельств угрозы безопасности ребенка


------------------------------------------------------------------