Типы документов



Постановление Администрации Нюксенского муниципального округа от 16.01.2023 N 50 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2023 г. в„– 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Законом Вологодской области от 6 мая 2022 г. в„– 5126-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Нюксенского муниципального округа Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Нюксенского муниципального округа Вологодской области", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу постановления администрации района:
- Постановление администрации Нюксенского муниципального района от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского муниципального района";
- от 27.11.2018 в„– 327 "О внесении изменений в постановление администрации от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района";
- от 11.09.2018 в„– 261 "О внесении изменений в постановление администрации от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района";
- от 27.09.2018 в„– 277 "О внесении изменений в постановление администрации района от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района";
- от 29.07.2019 в„– 241 "О внесении изменений в постановление администрации от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района";
- от 29.08.2019 в„– 268 "О внесении изменений в постановление администрации от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района";
- от 18.11.2019 в„– 335 "О внесении изменений в постановление администрации от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района";
- от 26.10.2020 в„– 342 "О внесении изменений в постановление администрации от 10.09.2015 в„– 122 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Нюксенского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия
Главы муниципального округа
И.Н.ЧУГРЕЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Нюксенского
муниципального округа
от 16 января 2023 г. в„– 50

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НЮКСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Нюксенского муниципального округа (далее - муниципальные программы).
1.2. Муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования на долгосрочный период, представляющий собой комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Нюксенского муниципального округа;
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
2) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
3) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального округа посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
4) задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
5) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
6) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
7) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
8) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального округа, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение (функциональный орган) администрации муниципального округа, определенное в соответствии с Перечнем муниципальных программ Нюксенского округа, утвержденным постановлением администрации округа, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
11) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение (функциональный орган) администрации муниципального округа, участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающее за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
12) участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, муниципальные и иные организации, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
13) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
14) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
15) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий.
1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.6. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.
1.7. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.8. Минимальный срок реализации муниципальной программы - пять лет. Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития Нюксенского муниципального округа.
1.9. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности руководителей структурных подразделений (функциональных органов) администрации муниципального округа, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ (подпрограмм).
1.10. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ и методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета муниципального округа в структуре муниципальных программ осуществляет финансовое управление администрации округа.

2. Требования к муниципальным программам

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально-экономического развития Нюксенского муниципального округа, определенными стратегией социально-экономического развития округа, в соответствии с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области в соответствующей сфере деятельности.
2.2. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального округа должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. В состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
1) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации правовыми актами Вологодской области;
2) целевые показатели (индикаторы) государственных программ Вологодской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в разрезе муниципальных округов (городских округов).
2.4. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1) "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
2) "Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
3) "Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования";
4) "Общая характеристика подпрограмм муниципальной программы" (при наличии);
5) "Характеристика основных мероприятий муниципальной программы" (в случае отсутствия подпрограмм).
2.4.1. Паспорт муниципальной программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В паспорте приводятся наименования целевых показателей муниципальной программы с указанием их единиц измерения.
Объем финансового обеспечения программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета Нюксенского муниципального округа, в том числе относящиеся к доходам бюджета округа средства областного бюджета, собственные доходы, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на реализацию муниципальной программы.
Объемы финансового обеспечения программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы в целом, а также по годам реализации муниципальной программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения (приводятся количественные фактические значения целевых показателей муниципальной программы за год, предшествующий текущему году (году разработки программы), и их значения, планируемые к достижению в последнем году периода реализации муниципальной программы).
2.4.2. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Нюксенского муниципального округа, включающий характеристику итогов развития данной сферы с указанием значений основных показателей уровня социально-экономического развития соответствующей сферы социально-экономического развития, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы;
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, определяющий тенденции ее развития с учетом параметров стратегических документов в сфере реализации муниципальной программы и текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты социально-экономической политики на уровне Нюксенского муниципального округа в сфере реализации муниципальной программы, которые определяются на основании положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов в соответствующей сфере, а также положений стратегии социально-экономического развития Нюксенского муниципального округа на долгосрочный период.
2.4.3. Раздел "Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать:
2.4.3.1. описание основных целей и задач муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достигнута за период реализации программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы;
2.4.3.2. перечень целевых показателей муниципальной программы, количественно характеризующих ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны:
- отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения в разрезе муниципальных образований области или на основании данных независимого мониторинга, допускающего возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
- соответствовать агрегированным целевым показателям перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств округа за счет средств областного бюджета (для целевых показателей муниципальных программ, характеризующих реализацию мероприятий, предусматривающих софинансирование из областного бюджета);
- соответствовать следующим требованиям:
1) реалистичность (представленные данные должны быть максимально точными, и система сбора информации должна предоставлять возможность избежать значительных искажений отображаемой ситуации);
2) доступность (представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг);
3) экономичность (система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации);
4) объективность (показатели не должны приводить к искажению понимания деятельности муниципального заказчика, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел);
5) подконтрольность (по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников);
6) полнота (показатели должны охватывать все аспекты мероприятия);
7) своевременность и периодичность (информация должна поступать на регулярной основе и с достаточной оперативностью, с минимальным временным шагом между событием и возможностью использования информации о нем для целей мониторинга выполнения);
8) сопоставимость (информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода и с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач).
Не допускается использование в качестве целевых показателей плановых и фактических значений бюджетных расходов.
Сведения о перечне и запланированных значениях целевых показателей муниципальной программы представляются по форме приложения 2 к настоящему Порядку.
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы приводится в соответствии с формой приложения 3 к настоящему Порядку;
2.4.3.3. прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, количественно характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, отражающий количественные значения целевых показателей муниципальной программы, планируемые к достижению в последнем году периода реализации муниципальной программы;
2.4.3.4. сроки и этапы реализации муниципальной программы.
2.4.4. Раздел "Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" должен содержать сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета округа, в том числе за счет относящихся к доходам бюджета округа межбюджетных трансфертов из областного бюджета за счет средств федерального бюджета и межбюджетных трансфертов из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета, собственных доходов бюджета округа, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц. Сведения представляются с приложением по форме приложения 4 к настоящему Порядку.
2.4.5. Раздел "Общая характеристика подпрограмм муниципальной программы" должен содержать краткое описание подпрограмм с указанием их целей и общей характеристики основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках подпрограмм.
2.4.6. Раздел "Характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать характеристику основных мероприятий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы, с указанием их целей. Перечень основных мероприятий муниципальной программы представляется по форме приложения 12 к настоящему Порядку.
2.4.7. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма должна содержать паспорт подпрограммы, оформленный согласно приложению 1 к настоящему Порядку, и текстовую часть подпрограммы, содержащую следующую информацию:
1) характеристику сферы реализации подпрограммы, включая описание текущей ситуации и основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития;
2) цели (при необходимости), задачи и целевые показатели подпрограммы с приложением по форме таблицы приложения 2 к настоящему Порядку, основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, методику расчета и порядка сбора исходной информации для расчета целевых показателей подпрограммы с приложением в соответствии с формой приложения 3 к настоящему Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков реализации подпрограммы;
3) характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую информацию о целях основных мероприятий, а также о мероприятиях, планируемых к реализации в рамках основного мероприятия. При формировании набора основных мероприятий учитывается возможность выделения контрольных событий подпрограмм муниципальной программы в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года;
4) финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования, в том числе относящихся к доходам бюджета округа межбюджетных трансфертов из областного бюджета за счет средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета, собственных доходов бюджета округа, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, с приложением по форме, представленной в приложении 5 к настоящему Порядку.
Помимо разделов, указанных выше, подпрограмма может содержать в качестве отдельных разделов:
1) информацию о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по годам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг в рамках подпрограммы) с приложением по форме таблицы приложения 6 к настоящему Порядку. Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей подпрограммы как показатели непосредственных результатов;
2) информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета округа (в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального округа указанных инвестиционных проектов);

3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

3.1. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального округа.
3.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального округа.
Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальных программ;
2) ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы, изменений в нее, а также согласование этих проектов производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками с учетом требований к содержанию муниципальной программы, установленными настоящим Порядком.
3.4. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), финансовым управлением администрации округа.
3.5. Финансовое управление администрации округа проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:
1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального округа, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области в соответствующей сфере деятельности;
2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
3) отражения в системе мероприятий предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации;
4) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
5) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах;
6) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы;
7) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
8) отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
9) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального округа объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
3.6. Согласование проекта постановления администрации муниципального округа об утверждении муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с регламентом администрации Нюксенского муниципального округа.
3.7. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Проведение общественного обсуждения проектов муниципальных программ осуществляется на основании Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Нюксенского муниципального района, утвержденного постановлением администрации района от 2 июля 2018 года в„– 203.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет согласованный в установленном порядке и прошедший общественное обсуждение проект правового акта об утверждении муниципальной программы в Контрольно-счетную комиссию Нюксенского муниципального округа (далее - КСК) для проведения финансово-экономической экспертизы.
В случае отсутствия замечаний КСК проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на рассмотрение комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия).
При наличии замечаний КСК ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы, а также готовит мотивированное заключение в отношении замечаний КСК, которые не учтены в доработанном проекте (при наличии таковых замечаний).
3.9. После проведения финансово-экономической экспертизы муниципальной программы и ее доработки проект муниципальной программы рассматривается на Комиссии, которая принимает решение об одобрении муниципальной программы и направляет проект правового акта об утверждении муниципальной программы главе муниципального округа на подпись.
3.10. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Нюксенского муниципального округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального округа, решением о внесении изменений в бюджет муниципального округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.11. Муниципальные программы подлежат размещению в течение 14 календарных дней с момента принятия на официальном сайте администрации Нюксенского муниципального округа и в федеральной информационной системе стратегического планирования - государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАС "Управление).

4. Финансовое обеспечение муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального округа на выполнение расходных обязательств муниципального округа определяются в соответствии с решением о бюджете муниципального округа на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
4.4. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального округа указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального округа.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального округа, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа и планирование бюджетных ассигнований.
4.6. В случае планов по привлечению средств из бюджета Вологодской области на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального округа, в муниципальной программе должны отражаться сведения о прогнозной (справочной) оценке средств бюджета Вологодской области, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

5. Управление реализацией муниципальной программы

5.1. Управление и реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы может быть создана рабочая группа по управлению муниципальной программой.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
1) заместитель главы округа, курирующий данную сферу - на правах председателя рабочей группы;
2) руководители структурных подразделений администрации муниципального округа, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) руководители или заместители руководителей структурных подразделений администрации муниципального округа, определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий).
Разработку плана мероприятий организует ответственный исполнитель муниципальной программы.
План мероприятий разрабатывается на очередной год и содержит перечень мероприятий с указанием сроков выполнения мероприятий, ожидаемых непосредственных результатов.
План мероприятий утверждается ответственным исполнителем муниципальной программы в 15-дневный срок после принятия решения о бюджете муниципального округа и направляется в финансовое управление администрации округа.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) вправе принимать решения о внесении изменений в план мероприятий.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации округа, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план мероприятий ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения направляет уточненный план в финансовое управление администрации округа.

6. Контроль реализации муниципальных программ

6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления ежеквартальных отчетов по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев отчетного года (далее - ежеквартальный отчет), годового отчета о реализации муниципальных программ, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
6.3. Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные ответственным исполнителем, направляются в финансовое управление администрации округа.
Сроки предоставления отчетов:
1) ежеквартальный отчет - в течение 20 рабочих дней после окончания отчетного периода;
2) годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным.
6.4. В составе ежеквартальных и годовых отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
3) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
4) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу - по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
6.5. К годовому отчету прилагаются:
1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
2) пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы, в составе которой приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой, содержащейся в приложении 13 к настоящему Порядку. Результаты реализации муниципальных программ рассматриваются на комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов.
6.7. Комиссия по повышению эффективности бюджетных расходов в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным:
1) рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная.
6.8. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов принимаются решения:
1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
6.9. Ежеквартальный отчет о реализации муниципальных программ в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального округа и в ГАС "Управление".
Годовой отчет о реализации муниципальных программ и результаты оценки эффективности муниципальных программ в срок до 15 апреля года следующего за отчетным подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального округа и в ГАС "Управление".

7. Полномочия ответственных исполнителей,
соисполнителей муниципальных программ

7.1. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке муниципальную программу (подпрограмму), изменения в муниципальную программу (подпрограмму), разрабатывает и утверждает план реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет ежеквартальные и годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы;
2) организует и осуществляет реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
3) создает при необходимости рабочую группу для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы и организует ее работу;
4) обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе муниципального округа;
5) организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
6) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
7) обеспечивает размещение муниципальной программы, ежеквартального и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального округа;
8) предоставляет по запросу главы муниципального округа информацию о ходе реализации муниципальной программы;
9) несет ответственность за реализацию муниципальной программы, за достижение целей, задач и целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
7.2. Полномочия соисполнителя:
1) участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является исполнителем;
2) представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию для включения в план реализации, ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
3) запрашивает у участников информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
4) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, с учетом информации, полученной от участников;
5) представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
7.3. Полномочия участников:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга, оценки эффективности муниципальной программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов;
4) представляют соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.





Приложение 1
к Порядку

ПАСПОРТ
муниципальной программы (подпрограммы)
_____________________________________________
наименование программы (подпрограммы)

Ответственный исполнитель программы (ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы))

Соисполнители программы (не приводится для подпрограмм)

Участники программы (подпрограммы)

Цели и задачи программы (подпрограммы)
Сформулированные цели и задачи должны быть взаимосвязаны с установленными приоритетами социально-экономического развития округа
Подпрограммы программы (не приводится для подпрограмм)

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)
Если планируется реализация программы (подпрограммы) в несколько этапов, то приводится краткая характеристика каждого этапа
Целевые показатели (индикаторы) программы (подпрограммы)

Объем финансового обеспечения программы (подпрограммы)
Общий объем финансового обеспечения за счет всех источников финансирования, в том числе с разбивкой по годам
Ожидаемые конечные результаты реализации программы (подпрограммы)






Приложение 2
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о целевых показателях муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)

N
п/п
Задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя
Ед. измерения
Значение целевого показателя (индикатора)
отчетное
оценочное
плановое
базовый год <*>
текущий год <*>
очередной финансовый год <*>
первый год планового периода <*>
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Задача 1
целевой показатель (индикатор) 1








целевой показатель (индикатор) 2








...
















Задача 2
целевой показатель (индикатор) 1








целевой показатель (индикатор) 2
















...
...







--------------------------------
<*> Здесь и далее в таблицах указываются конкретные годы.





Приложение 3
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о порядке сбора информации и методике расчета
целевого показателя муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)

N
п/п
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Определение целевого показателя <1>
Временные характеристики целевого показателя <2>
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю <3>
Базовые показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <4>
Ответственный за сбор данных по целевому показателю <5>
1
2
3
4
5
6
7
8
11
1
Целевой показатель 1




Базовый показатель 1


Базовый показатель 2



...








Примечание: для базовых показателей, данные по которым формируются на основе работ, включенных в Федеральный план статистических работ, столбцы 9 и 10 не заполняются.
<1> Характеристика содержания целевого показателя.
<2> Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
<3> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<4> 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.
<5> Приводится наименование структурного подразделения (функционального органа) администрации, ответственного за сбор данных по показателю.





Приложение 4
к Порядку

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
ГРБС
Расходы бюджета муниципального округа, тыс. рублей
МП
Пп
ОМ
М
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
xx



Наименование муниципальной программы
Всего






ответственный исполнитель (ГРБС)
xxx





соисполнитель (ГРБС) 1
xxx





соисполнитель (ГРБС)...
xxx





...
xxx





xx
1


Наименование подпрограммы
Всего






ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx





соисполнитель (ГРБС) 1
xxx





соисполнитель (ГРБС)...
xxx





...
xxx





xx
1
01

Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
01
1
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
01
2
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
02

Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
02
1
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
02
2
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
03

Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
03
1
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
1
03
2
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
2


Наименование подпрограммы
Всего
xxx





ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
xxx





соисполнитель (ГРБС) 1
xxx





соисполнитель (ГРБС)...
xxx





...






xx
2
01

Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
2
01
1
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
2
01
2
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
2
02

Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
2
02
1
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





xx
2
02
2
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
xxx





...
...
...
...
...












Приложение 5
к Порядку

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
подпрограммы муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Статус
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
ГРБС
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1

итого

всего, в том числе




XXX
собственные доходы бюджета округа




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>




безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>




ответственный исполнитель подпрограммы
XXX
всего, в том числе




собственные доходы бюджета округа




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>




безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>




соисполнитель 1
XXX
всего, в том числе




собственные доходы бюджета округа




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>




безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>




...
X





Основное мероприятие 1.1

ответственный исполнитель мероприятия






собственные доходы бюджета округа




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>




безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>




Основное мероприятие 1.2

ответственный исполнитель мероприятия

всего, в том числе




собственные доходы бюджета округа




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета <*>




межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет собственных средств областного бюджета <*>




безвозмездные поступления от физических и юридических лиц <*>




...









--------------------------------
<*> Указываются при условии подтверждения поступления указанных средств.





Приложение 6
к Порядку

ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными
учреждениями по подпрограмме муниципальной программы

Наименование
Значение показателя объема услуги (работы)
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование услуги (работы) и ее содержание:
___________________________________________________________________
Показатель объема услуги (работы), ед. измерения:
___________________________________________________________________
Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2








...













Приложение 7
к Порядку

ОТЧЕТ
о достигнутых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы

N
п/п
Целевой показатель (наименование)
Единица измерения
Значения целевых показателей муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа (указать наименование)
1
Целевой показатель





...
...






Подпрограмма 1 (указать наименование)
...
Целевой показатель





...
...





--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение целевого показателя или значение за год, предшествующий отчетному.





Приложение 8
к Порядку

ОТЧЕТ
о выполнении основных мероприятий муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Срок выполнения плановый
Срок выполнения фактический
Ожидаемый непосредственный результат
Достигнутый результат
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
МП
Пп
ОМ
М
xx
1


Подпрограмма 1






xx
1
01

Основное мероприятие 1






xx
1
02

Основное мероприятие 2






...










xx
2


Подпрограмма 2






xx
x
01

Основное мероприятие 1






xx
x
02

Основное мероприятие 2






...











--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".





Приложение 9
к Порядку

ОТЧЕТ
о расходах на реализацию муниципальной программы
за счет всех источников финансирования

Коды аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы (основного мероприятия)
Источник финансирования
Оценка расходов на отчетный год согласно муниципальной программе, тыс. руб.
Фактические расходы на отчетную дату, тыс. руб.
Отношение фактических расходов к оценке расходов, %
МП
Пп
xx

Наименование муниципальной программы
Всего
бюджет муниципального округа



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального округа



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации



субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации



иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение



субвенции и иные межбюджетные трансферты



иные источники







xx
1
Наименование подпрограммы (основного мероприятия)
Всего
бюджет муниципального округа



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального округа



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации



субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации



иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение



субвенции и иные межбюджетные трансферты



иные источники







xx
...
Наименование подпрограммы (основного мероприятия)
Всего
бюджет муниципального округа



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального округа



субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации



субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации



иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение



субвенции и иные межбюджетные трансферты



иные источники












Приложение 10
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о внесенных за отчетный период
изменениях в муниципальную программу

N
п/п
Вид правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)
1
Правовой акт администрации муниципального округа



2
Правовой акт администрации муниципального округа



...














Приложение 11
к Порядку

РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Муниципальная программа, подпрограмма (основное мероприятия)
Ответственный исполнитель
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов)
Степень реализации мероприятий
Степень соответствия запланированному уровню расходов
Эффективность использования средств бюджета муниципального округа (городского округа)
МП
Пп
xx








xx
x







xx
x







...






















Приложение 12
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
МП
Пп
ОМ
М
xx
1


Подпрограмма 1




xx
1
01

Основное мероприятие




xx
1
02

Основное мероприятие




xx
1
02
1
Мероприятие




xx
1
02
1
Мероприятие




xx
1
03

Основное мероприятие




xx
1


...




xx
2


Подпрограмма 2




xx
2
01

Основное мероприятие




xx
2
02

Основное мероприятие




xx
2


...




xx
...







xx
x


Подпрограмма...




xx
x
01

Основное мероприятие




xx
x
02

Основное мероприятие




xx
x


...









Приложение 13
к Порядку

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящая Методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Нюксенского муниципального округа.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
а) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
б) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
в) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального округа;
г) эффективность использования средств бюджета муниципального округа.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:



для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:



СПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
Пфакт - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
Пплан - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:



СПМП - степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
СПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
n - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:

СПМП = Мв / М, где:

СПМП - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
Мв - количество выполненных мероприятий;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:



СРМП - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
Рфакт - фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
Рплан - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете муниципального округа на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального округа на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:

ЭБС = СММП / СРМП, где:

ЭБС - эффективность использования средств бюджета муниципального округа на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
СММП - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
СРМП - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:

ЭМП = СПМП x ЭБС, где:

ЭМП - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
СПМП - степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
ЭБС - эффективность использования средств бюджета муниципального округа на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
5. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------