Типы документов



Постановление Администрации Сокольского муниципального округа от 18.01.2023 N 24 "Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2023 г. в„– 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, СОДЕРЖАНИЮ
УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 в„– 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", в целях установления правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сокольского муниципального округа Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Сокольского муниципального района от 16.12.2015 в„– 443 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
- пункт 1 постановления Администрации Сокольского муниципального района от 13.12.2016 в„– 1038 "О муниципальных правовых актах Сокольского муниципального района";
- постановление Администрации Сокольского муниципального района от 11.05.2017 в„– 588 "О внесении изменений в требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
- постановление Администрации Сокольского муниципального района от 20.11.2018 в„– 1135 "О внесении изменений в требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения".
3. Управлению делами Администрации Сокольского муниципального района (Л.В. Устинова) обеспечить размещение настоящего постановления в единой информационной системе в сфере закупок в течение 7 календарных дней со дня подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава округа
Ю.А.ВАСИН





Утверждены
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального округа
от 18 января 2023 г. в„– 24

ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Настоящий документ определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения следующих правовых актов:
а) Администрации Сокольского муниципального округа, утверждающих:
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления района (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (далее - нормативные затраты);
правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для муниципальных нужд;
б) органов местного самоуправления округа (далее - муниципальные органы), утверждающих:
нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения);
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемыми самим муниципальным органом, его территориальными органами и подведомственными ему казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями.
2. Правовые акты, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих требований, разрабатываются Финансово-экономическим управлением Сокольского муниципального округа (далее - ФЭУ СМО) с участием муниципального казенного учреждения Сокольского муниципального округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и утверждаются постановлениями Администрации Сокольского муниципального округа (далее - Администрация округа).
3. Правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих требований разрабатываются муниципальными органами и утверждаются в форме муниципальных правовых актов (правовых актов соответствующего муниципального органа).
4. Согласование проектов правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего документа, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации округа.
5. Проекты правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящего документа, последовательно согласовываются с ФЭУ СМО и правовым управлением Администрации округа.
6. Вместе с проектами правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований, на согласование представляется пояснительная записка.
7. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований, в соответствии с пунктом 6 общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. в„– 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" (далее соответственно - общие требования, обсуждение в целях общественного контроля), Администрация округа и муниципальные органы размещают проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
8. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего документа, в единой информационной системе в сфере закупок.
9. Администрация округа и муниципальные органы рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок не позднее, чем 10 рабочих дней со дня окончания обсуждения в целях общественного контроля.
10. Администрация района и муниципальные органы не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 8 настоящих требований, размещают в единой информационной системе в сфере закупок протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию муниципального органа о невозможности учета поступивших предложений.
11. По результатам обсуждения в целях общественного контроля муниципальные органы при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих требований.
12. Муниципальные органы до 1 августа текущего финансового года принимают правовые акты, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 настоящих требований.
13. Правовые акты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 1 настоящих требований, пересматриваются муниципальными органами при необходимости изменения установленных количественных и качественных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе предельных цен товаров, работ, услуг в целях оказания муниципальных услуг и реализации муниципальных функций.
14. Управление делами Администрации округа в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих требований, размещает эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
15. Муниципальные органы в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в ЕИС.
16. Внесение изменений в правовые акты, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
17. Постановление Администрации округа, утверждающее правила определения требований к закупаемым муниципальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), должно определять:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок формирования и ведения муниципальными органами ведомственного перечня, а также форму ведомственного перечня;
в) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим органом и подведомственными указанному органу организациями.
18. Постановление Администрации округа, утверждающее правила определения нормативных затрат, должно определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность муниципальных органов определить порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не определен Администрацией округа;
в) требование об определении муниципальными органами нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
19. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим муниципальным органом, и подведомственными указанному органу казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков и подведомственных им организаций, в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
б) ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
20. Правовые акты муниципальных органов, утверждающие нормативные затраты, должны определять:
а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
21. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.


------------------------------------------------------------------