Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 19.01.2023 N 99 "Об утверждении положения о правовом управлении администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2023 г. в„– 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 25.10.2022 в„– 28 "Об утверждении структуры администрации Великоустюгского муниципального округа", руководствуясь статьями 33 и 38 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о правовом управлении администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Великоустюгского муниципального района:
а) от 01.03.2016 в„– 212 "Об утверждении положения о правовом управлении администрации Великоустюгского муниципального района";
б) от 20.06.2017 в„– 1062 "О внесении изменения в положение о правовом управлении администрации Великоустюгского муниципального района";
в) от 08.05.2018 в„– 711 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 01.03.2016 в„– 212";
г) от 10.12.2018 в„– 1949 "О внесении изменений в положение о правовом управлении администрации Великоустюгского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 01.03.2016 в„– 212";
д) от 31.01.2019 в„– 111 "О внесении изменений в положение о правовом управлении администрации Великоустюгского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 01.03.2016 в„– 212";
е) от 25.07.2022 в„– 1333 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 01.03.2016 в„– 212 "Об утверждении положения о правовом управлении администрации Великоустюгского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
Главы Великоустюгского
муниципального округа
С.В.КОТОВ





Утверждено
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
Вологодской области
от 19 января 2023 г. в„– 99
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правовое управление администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа) и подчиняется непосредственно Главе Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - Глава округа), который координирует и контролирует его деятельность.
1.2. Управление осуществляет функции правового обеспечения в администрации округа.
1.3. В своей работе управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Вологодской области, Правительства Вологодской области, постановлениями Законодательного Собрания Вологодской области, правовыми актами Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, постановлениями и распоряжениями администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
1.4. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации округа, представительным органом местного самоуправления - Великоустюгской Думой Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - Великоустюгская Дума) по вопросам, относящимся к компетенции управления.
1.5. Управление имеет круглую печать и штампы.
Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляется администрацией округа.

2. Основные задачи управления

2.1. Основными задачами управления являются:
2.1.1. Правовое обеспечение деятельности администрации округа и Главы округа по реализации полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, федеральным и областным законодательством.
2.1.2. Обеспечение законности правовых актов администрации округа, Главы округа, соответствие действующему законодательству проектов актов, представляемых Главой округа на рассмотрение Великоустюгской Думы.
2.1.3. Координация нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - муниципальный округ).
2.1.4. Распространение юридических знаний и повышение правовой культуры среди работников органов местного самоуправления муниципального округа.

3. Полномочия (функции) управления

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов постановлений и распоряжений администрации округа и Главы округа.
3.1.2. Проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов решений, вносимых Главой округа на рассмотрение Великоустюгской Думы.
3.1.3. Вносит предложения в структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации округа о необходимости разработки муниципальных правовых актов в пределах их компетенции, осуществляет разработку муниципальных правовых актов, вносит предложения об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих действующему законодательству муниципальных правовых актов (в том числе по вопросам противодействия коррупции).
3.1.4. Готовит проекты решений Великоустюгской Думы по персональному составу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и административной комиссии в муниципальном округе.
3.1.5. Осуществляет переданные муниципальному округу отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий согласно перечню, утвержденному в статье 2 закона Вологодской области от 17.12.2007 в„– 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), лиц из числа детей указанных категорий", с правом подписания (утверждения) начальником управления следующих документов от имени управления:
3.1.5.1. Актов:
а) обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
б) обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина или не полностью дееспособного гражданина;
в) обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного гражданина или не полностью дееспособного гражданина;
г) проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
д) проверки условий жизни совершеннолетнего недееспособного гражданина, соблюдении опекуном прав и законных интересов совершеннолетнего недееспособного гражданина, обеспечении сохранности его имущества, а также о выполнении опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
е) о выполнении попечителем совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей;
е) обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка, в случаях, предусмотренных законодательством;
ж) обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи;
з) обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и основанного на нем заключения по существу судебного спора по делам, связанным с воспитанием детей;
и) обследования условий жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей;
й) использования и (или) распоряжения жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений;
к) использования и (или) распоряжения жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3.1.5.2. Заключений органа опеки и попечительства:
а) о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем несовершеннолетнего ребенка;
б) о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина;
в) о возможности или невозможности граждан быть усыновителями;
г) о возможности временной передачи несовершеннолетнего в семью, постоянно проживающую на территории Российской Федерации.
3.1.5.3. Отчетов:
а) попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом;
б) опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и об управлении этим имуществом;
в) отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом;
г) об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка.
3.1.5.4. Листов назначения (прекращения) для обеспечения выплаты мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей указанных категорий, а также опекунам совершеннолетних недееспособных граждан.
3.1.5.5. Сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, в орган по государственной регистрации.
3.1.5.6. Направлений на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.1.5.7. Ответов на запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций о предоставлении информации, связанной с осуществлением отдельных государственных полномочий и находящейся в распоряжении правового управления, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.1.5.8. Информации и справок, предоставляемых в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.1.6. Организует работу в муниципальном округе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также административной комиссии.
3.1.7. Оказывает юридическую помощь комиссиям, созданным при администрации округа и Великоустюгской Думе (участвует в их работе).
3.1.8. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.1.9. Консультирует по правовым вопросам структурные подразделения, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации округа, а также подведомственные муниципальные учреждения и предприятия.
3.1.10. Представляет в установленном законом порядке интересы администрации округа (при необходимости отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации округа, а также подведомственных муниципальных учреждений и предприятий) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также в других органах и организациях.
3.1.11. Организует и ведет претензионную работу.
3.1.12. Осуществляет подготовку проектов и правовую экспертизу муниципальных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых администрацией округа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, а также их регистрацию и хранение в соответствии с утвержденным регламентом.
3.1.13. Участвует в работе контрактной службы администрации округа в пределах компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.
3.1.14. По поручению Главы округа рассматривает и готовит ответы на обращения граждан.
3.1.15. Участвует в предоставлении муниципальных услуг в пределах, определенных постановлением администрации округа о порядке ведения реестра муниципальных услуг.
Осуществляет регистрацию трудовых договоров, в которых работодателем является физическое лицо; при этом право подписи на отметках о регистрации трудовых договоров принадлежит начальнику и специалистам управления.
3.1.16. Организует систематизированный учет муниципальных правовых актов.
3.1.17. Ежемесячно представляет в Великоустюгскую межрайонную прокуратуру сведения об опубликованных в течение месяца муниципальных правовых актах.
3.1.18. Осуществляет электронный документооборот по обмену информацией с Государственно-правовым департаментом Правительства Вологодской области.
3.1.19. Обеспечивает взаимодействие с Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области по вопросам защиты прав потребителей в рамках заключаемых соглашений.
3.1.20. Участвует в мероприятиях органов местного самоуправления по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами (или согласно соответствующим планам мероприятий).
3.1.21. Участвует в мероприятиях органов местного самоуправления по профилактике и противодействию коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в соответствии с муниципальными правовыми актами (или согласно соответствующим планам мероприятий).
3.1.22. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального округа.
3.1.23. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.1.24. При исполнении муниципальной функции по осуществлению исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа (в части обращения взыскания на средства бюджета округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений округа) готовит заключения о соответствии либо несоответствии исполнительных документов требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, регулирующим исполнительное производство.
3.1.25. Участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.1.26. Участвует в мероприятиях по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.1.27. Организует и ведет делопроизводство в управлении. Организует хранение документов, возникших в процессе деятельности управления, в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, подготовку их к передаче на архивное хранение, а также обеспечение сохранности.
3.1.28. Рассматривает материалы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Вологодской области от 08.12.2010 в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", поступившие в администрацию округа, и принимает по ним соответствующие решения.
3.1.29. Осуществляет правовое консультирование по вопросам назначения старост сельских населенных пунктов и прекращения их полномочий, осуществляет разработку правовых актов в указанной сфере.
3.1.30. Осуществляет разработку муниципальной программы по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности в округе, внесение в нее изменений, реализацию мероприятий муниципальной программы, в которых является исполнителем, а также подготовку отчетности.
3.1.31. Участвует в рассмотрении документов прокурорского реагирования, поступивших в администрацию округа, осуществляет подготовку необходимых заключений и ответов.
3.2. Управление для осуществления своих функций имеет право:
3.2.1. Проверять соблюдение законности во всех структурных подразделениях, отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации округа.
3.2.2. Запрашивать и получать от должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей.
3.2.3. Выходить с предложением к Главе округа о привлечении работников других структурных подразделений, отраслевых (функциональных), территориальных органов для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых управлением в соответствии с возложенными обязанностями.
3.2.4. Возвращать в необходимых случаях и в установленные сроки проекты документов исполнителям для доработки и надлежащего оформления.
3.2.5. Участвовать в совещаниях при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения законодательства и иным видам правовой работы.
3.2.6. Участвовать в работе сессий Великоустюгской Думы.
3.2.7. Вносить Главе округа предложения по совершенствованию форм и методов работы управления и администрации округа.
3.3. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность должностных лиц управления определяются должностными инструкциями.
3.4. Начальник управления имеет право подписи договоров и соглашений, а также соглашений о внесении в них изменений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
3.5. Управление в своей деятельности взаимодействует с учреждениями и организациями системы профилактики правонарушений, учреждениями социальной защиты населения в пределах вопросов ведения управления, некоммерческими организациями, участвующими в охране общественного порядка (в том числе по вопросам предоставления им субсидий), и правоохранительными органами (в том числе по вопросам противодействия коррупции).

4. Организация деятельности управления

4.1. Структуру и штатную численность управления утверждает Глава округа.
4.2. Управление возглавляет заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, начальник правового управления (далее - начальник управления).
Начальник и специалисты управления назначаются и освобождаются от должности распоряжением администрации округа.
4.3. Специалисты управления являются муниципальными служащими и лицами, замещающими на основании трудового договора в администрации округа должности, которые не являются должностями муниципальной службы (работники органов местного самоуправления).
4.4. Начальник управления:
4.4.1. Руководит деятельностью управления, несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
4.4.2. Планирует, организует и контролирует работу специалистов управления.
4.4.3. Определяет функции специалистов, представляет на утверждение работодателю (уполномоченному лицу) должностные инструкции специалистов управления.
4.4.4. Своевременно доводит задания и поручения до исполнителей, контролирует и анализирует их выполнение специалистами управления.
4.4.5. Визирует проекты постановлений и распоряжений администрации округа, Главы округа, проекты решений Великоустюгской Думы, вносимые Главой округа района на ее рассмотрение, проекты муниципальных контрактов, договоров, соглашений. В случае незаконности проектов дает соответствующие заключения и предложения.
4.4.6. Занимается подбором кадров, проводит работу по повышению профессиональной квалификации сотрудников управления.
4.4.7. Готовит представления о поощрении (привлечении к дисциплинарной ответственности) специалистов управления.
4.4.8. Вносит предложения Главе округа об изменении денежного содержания специалистов управления в пределах, установленных действующим законодательством.
4.4.9. Организует проведение инструктажей по охране труда на рабочем месте специалистов управления.

5. Ответственность управления, муниципальных служащих и лиц,
замещающих должности, которые не являются должностями
муниципальной службы

5.1. Управление несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Муниципальные служащие управления в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также лица, замещающие должности, которые не являются должностям муниципальной службы, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа несут ответственность:
а) за неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей по осуществлению функций и полномочий управления;
б) за действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.


------------------------------------------------------------------