Типы документов



Постановление Администрации Сямженского муниципального округа от 23.01.2023 N 30 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2023 г. в„– 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 11.12.2013 в„– 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", Уставом Сямженского муниципального округа, Решением Представительного Собрания Сямженского муниципального округа от 13.12.2022 в„– 65 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа", постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Сямженского муниципального района:
- от 12.05.2021 в„– 125 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального района";
- пункт 2 постановления от 12.04.2022 в„– 100 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления администрации Сямженского муниципального района";
- от 01.09.2022 в„– 247 "О внесении изменений в постановление администрации Сямженского муниципального района от 12.05.2021 в„– 125".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Сямженского муниципального округа https://35syamzhenskij.gosuslugi.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Информацию о размещении настоящего постановления на официальном сайте Сямженского муниципального округа опубликовать в газете "Восход".

Глава Сямженского муниципального округа
С.Н.ЛАШКОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Сямженского
муниципального округа
от 23 января 2023 г. в„– 30

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, акты соответственно).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Сямженского муниципального округа.
1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
разработчик проекта акта - орган местного самоуправления Сямженского муниципального округа, структурное подразделение администрации Сямженского муниципального округа, осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;
орган в соответствующей сфере деятельности - орган местного самоуправления Сямженского муниципального округа (или структурное подразделение администрации округа), осуществляющий проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Сямженского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы Главой округа, депутатами Представительного Собрания, прокурором муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и иными субъектами правотворческой инициативы, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа местного самоуправления Сямженского муниципального округа в соответствии с Положением о нем;
уполномоченный орган - юридический отдел администрации Сямженского муниципального округа, осуществляющий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта.

2. Этапы и процедура проведения оценки
регулирующего воздействия проекта акта

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по проекту акта;
подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном интернет - портале правовой информации Вологодской области.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта:
учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
В течение пяти рабочих дней после окончания срока публичных консультаций разработчик проекта размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту муниципального правового акта.
2.6. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Порядку для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, который подписывается руководителем разработчика проекта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:
если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в приложении в„– 2 настоящего Порядка;
если публичные консультации не проведены, либо проведены не в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
2.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, заключения, информации, подготовленной в соответствии с приложением в„– 2 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Сямженского муниципального округа.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.11. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.
2.12. При поступлении в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, внесенного в Представительное Собрание Сямженского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы Главой округа, депутатами Представительного Собрания, прокурором округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан и иными субъектами правотворческой инициативы уполномоченный орган в течение 5 календарных дней направляет проект акта органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.10 пункта 2 настоящего Порядка.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Представительного Собрания Сямженского муниципального округа в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Представительное Собрание Сямженского муниципального округа и размещается уполномоченным органом на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта

3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:
проведение публичных консультаций по акту;
подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.
3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.
3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.3. План утверждается постановлением администрации Сямженского муниципального округа (далее - постановление) по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.
3.2.5. План размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.
3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органов местного самоуправления Сямженского муниципального округа (или структурных подразделений администрации округа), осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию согласно приложению в„– 6 настоящего Порядка для подготовки заключения по результатам экспертизы акта.
3.7. Орган местного самоуправления Сямженского муниципального округа (или структурное подразделение администрации округа), осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.8. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению в„– 7 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 настоящего Порядка.
При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.9. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.10. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления Сямженского муниципального округа (или структурное подразделение администрации округа), осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Представительного Собрания Сямженского муниципального округа также направляется в Представительное Собрание Сямженского муниципального округа.
3.11. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Представительного Собрания Сямженского муниципального округа, размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.12. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.





Приложение в„– 1
к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций проекта
муниципального нормативного правового акта
Сямженского муниципального округа

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности _________________________


(наименование разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности))

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия Проекта муниципального нормативного правового акта Сямженского муниципального округа ____________________________________________________


(наименование Проекта правового акта)

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (с приведением при наличии количественных показателей): ________



Обоснование необходимости подготовки Проекта акта (описание цели (целей) регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели): ________________________________________________


Описание содержания предлагаемого регулирования: _________________________


Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием
Количество субъектов в группе
1.

2.

3.


Проект акта предполагает:


Да/нет
(если да, то приводятся описание со ссылкой на пункты Проекта правового акта)
Установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Установление, изменение, отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


По мнению разработчика Проекта правового акта, вышеуказанные обязанности, запреты, ограничения/ответственность влекут:

Возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Да/нет <1> (нужное подчеркнуть)
Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность
Описание возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности
Оценка размера возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности <2>
Описание и обоснование периодичности возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности
Обоснование избыточности/неизбыточности возникающих/увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности
1.




2.









Исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Да/нет <3> (нужное подчеркнуть)
Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность
Описание исключаемых/снижаемых издержек
Оценка и обоснование размера исключаемых/снижаемых издержек
Описание и обоснование периодичности исключаемых/снижаемых издержек
Обоснование избыточности/неизбыточности исключаемых/снижаемых издержек
1.




2.










--------------------------------
<1> Столбцы заполняются, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность влекут возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
<2> Для оценки издержек рекомендуется использовать калькулятор стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).
<3> Столбцы заполняются, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность влекут исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Иная информация по Проекту правового акта: ________________________________


Срок проведения публичных консультаций:
с _____________________ по _____________________ (включительно).
Разработчик Проекта правового акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока.
Способ направления ответов: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые к уведомлению документы:
- Проект правового акта.

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): _____________________________


Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации: ______________________________________________

Сфера деятельности: _____________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: _________________________________________________

Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________

По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли Вы необходимым и обоснованным принятие Проекта правового акта? ____________________________________________________________________
2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование тех целей, на которые оно направлено? ___________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затраты и/или более эффективны? _____________


4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов?) ________________________


5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта правового акта? _________________________________________________________________________
6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта правового акта? _________________________________________________________________________
7. Содержит ли Проект правового акта избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? _____________________________________________

8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возможные при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными и почему? __________________________________________________________________


9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки: _________________________________________________________________________


10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого Проекта правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования необходимо учесть? _______________


11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной редакции Проекта правового акта, недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы: _________


12. Считаете ли Вы нормы Проекта правового акта ясными и понятными? _______
13.


(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере деятельности), с учетом предмета регулирования Проекта правового акта)
14. Иные предложения и замечания по Проекту правового акта: ________________







Приложение в„– 2
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия Проекта правового акта

1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (с приведением количественных показателей при наличии).
2. Цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и Сямженского муниципального округа и иным муниципальным правовым актам Сямженского муниципального округа, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития Сямженского муниципального округа.
Обоснование необходимости подготовки Проекта правового акта.
Описание влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели.
3. Описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

Действующая редакция
Новая редакция
Основания и причины изменения
Утвержден(-а)


Пункт - формулировка
Пункт - формулировка





4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группа субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием <4>
Количество субъектов в группе



--------------------------------
<4> При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.

5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта:


Да/нет
(Если да, то приводятся описание устанавливаемых обязанностей, запретов, ограничений и структурные единицы Проекта правового акта)
Пункт Проекта правового акта
Установление новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности


Изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности


Установление, изменение, отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


Установление новых, изменяемых, отменяемых функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления Сямженского муниципального округа (или структурных подразделений администрации округа), а также порядок их реализации



6. Описание издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием.
6.1. Влечет ли предлагаемое нормативное регулирование возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

Да/нет (нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность, полномочия (указанные в п. 5)
Описание возникающих/увеличиваемых издержек
Оценка и обоснование размера возникающих/увеличиваемых издержек
(для 1 субъекта) <5>
Описание и обоснование периодичности возникающих/увеличиваемых издержек
Обоснование избыточности/неизбыточности возникающих/увеличиваемых издержек






--------------------------------
<5> Для оценки издержек рекомендуем использовать калькулятор стандартных издержек, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).

6.2. Влечет ли предлагаемое нормативное регулирование исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

Да/нет (нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, ответственность, полномочия
(указанные в п. 5)
Описание возникающих/увеличиваемых издержек
Оценка и обоснование размера возникающих/увеличиваемых издержек
(для 1 субъекта) <6>
Описание и обоснование периодичности возникающих/увеличиваемых издержек
Обоснование избыточности/неизбыточности возникающих/увеличиваемых издержек






--------------------------------
<6> Для оценки издержек рекомендуем использовать калькулятор стандартных издержек, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).

7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Сямженского муниципального округа.
8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий.
9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
11. Сведения о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по Проекту правового акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания.
11.1. Публичные консультации.
Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта и Проекта правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области:
Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта (даты начала и окончания публичных консультаций):
С _____________________ по _____________________ (включительно).

Организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в адрес которых направлены уведомление о проведении публичной консультаций по Проекту правового акта и Проект правового акта
Дата направления уведомления о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта и Проекта правового акта



11.2. Информация о применении иных проведенных по инициативе разработчика Проекта правового акта, органа в соответствующей сфере деятельности способов обсуждения Проекта правового акта:

Дата (период) проведения
Способ обсуждения (совещание, рабочая встреча, опрос и т.д.)
Участники




11.3. Сведения о поступившей информации по Проекту правового акта от участников публичных консультаций (иных обсуждений) и результатах ее рассмотрения:

Участник публичных консультаций (иных обсуждений)
Содержание поступившей информации по Проекту правового акта
Результаты рассмотрения
Учтена (не учтена) в тексте Проекта правового акта
Обоснование позиции





12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности), позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект правового акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов: _____







Приложение в„– 3
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект
муниципального нормативного правового акта
Сямженского муниципального округа, устанавливающего
новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности

Юридический отдел администрации Сямженского муниципального округа (далее - Отдел) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрело проект (далее - проект): __________________________________________________________________


(указывается наименование проекта)
направленный ____________________________________________________________


(указывается наименование разработчика проекта, органа в соответствующей сфере деятельности)
и сообщает следующее:
По проекту проведены публичные консультации в сроки:
С _____________________ по _____________________ (включительно).



(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта Отделом сделаны следующие выводы: ________________________________________________


(выводы в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 2 Порядка. Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)





(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)
"__"__________ 20__ г.





Приложение в„– 4
к Порядку

ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Сямженского муниципального округа,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

N
п/п
Вид, наименование акта, дата и номер
Положение акта <*>
Дата начала проведения экспертизы
Срок проведения экспертизы
1
2
3
4
5











--------------------------------
<*> Правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.





Приложение в„– 5
к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
по муниципальному нормативному правовому
акту Сямженского муниципального округа,
затрагивающему вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, юридический отдел администрации Сямженского муниципального округа уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы _________________________________

(указывается наименование акта)
Описание цели (целей) регулирования Правового акта. Оценка достижения цели (целей) регулирования (с приведением при наличии количественных показателей).
Описание содержания регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием
Количество субъектов в группе
1.

2.


Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

Краткое описание положений Правового акта
Структурные единицы Правового акта
Обоснование позиции




Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения положений Правового акта:

Да/нет (нужное подчеркнуть)

Краткое описание положений Правового акта
Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности
Оценка и обоснование размера издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности
Описание и обоснование периодичности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности
Обоснование избыточности/неизбыточности издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности






Срок проведения публичных консультаций:
С _____________________ по _____________________ (включительно).
Уполномоченный орган не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока.
Способ направления ответов: _____________________________________________

Прилагаемые к уведомлению документы:
- Правовой акт.
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон): ______________________________


Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации: ______________________________________________

Сфера деятельности: _____________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: _________________________________________________

Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________

По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)? _____________________________________________

2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их. ______________________________________________________________________

3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их. ______________________________________________________________

4. Содержит ли Правовой акт избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации? Содержит ли Правовой акт иные избыточные требования? ______________________________________________

5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в результате правового регулирования? _________________________________________



Какие из них Вы считаете избыточными и почему? __________________________



6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки. _______________________


7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы. _____________________________________________________________


8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными? _______________

9. _____________________________________________________________________

(указываются иные вопросы, определяемые управлением социально-экономического развития округа администрации округа, с учетом предмета регулирования Правового акта)
10. Иные предложения и замечания по Правовому акту: _______________________









Приложение в„– 6
к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ
для подготовки заключения
по результатам проведения экспертизы

1. Описание цели (целей) регулирования Правового акта: _____________________


2. Описание содержания регулирования: ____________________________________


3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группа субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием
Количество субъектов в группе <7>



--------------------------------
<7> При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания регулирования.

4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия Правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сямженского муниципального округа с приведением количественных показателей (при наличии): _______________________


5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением количественных показателей (при наличии). Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ______________________


6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования: ____________________________________________________________


7. В Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - положения Правового акта)?

Да/нет (нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Положение Правового акта
Условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
Обоснование позиции




8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта:
Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

Да/нет (нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Положение Правового акта
Описание издержек
Оценка и обоснование размера издержек
Описание и обоснование периодичности издержек
Обоснование избыточности/неизбыточности издержек






9. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность/необоснованность нормативного регулирования: ____________________________________________________________







Приложение в„– 7
к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы
муниципального нормативного правового акта
Сямженского муниципального округа, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Юридический отдел администрации Сямженского муниципального округа (далее - Отдел) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел ______________

(указывается наименование акта)
и сообщает следующее:

Органом местного самоуправления Сямженского муниципального округа (или структурным подразделением администрации округа), осуществляющим функции в сфере регулирования акта, является ___________________________________________


(наименование органа)

Отделом проведены публичные консультации в сроки:
с _____________________ по _____________________ (включительно).


(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав их участников, основной вывод)

В ходе проведения экспертизы акта Отделом получены и рассмотрены


(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов местного самоуправления Сямженского муниципального округа и представителей предпринимательского сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и представленных материалов Отделом сделаны следующие выводы: _______________


(выводы в соответствии с подпунктом 3.13 пункта 3 Порядка. Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)






(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

"__"__________ 20__ г.





Приложение в„– 8
к Порядку

ПОРЯДОК
УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СЯМЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ)

1. Настоящий порядок урегулирования разногласий регулирует отношения, связанные с разрешением разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Сямженского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проектов НПА).
2. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении уполномоченного органа, разработчик проекта не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
3. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 3 рабочих дней в письменной форме уведомляет разработчика проекта:
а) о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
б) о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае несогласия с возражениями разработчика проекта на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган к уведомлению прилагает таблицу разногласий к проекту НПА и направляет ее разработчику проекта.
4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проекта НПА, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями разработчика проекта и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на заседании комиссии по урегулированию разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов НПА (далее - комиссия), где принимается окончательное решение.
5. Заседание комиссии организует разработчик проекта в срок не позднее 10 рабочих дней после получения, согласно пункту 3 настоящего порядка урегулирования разногласий, уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
6. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и 3 члена комиссии. Представитель разработчика проекта и представитель уполномоченного органа являются членами комиссии.
7. Председатель комиссии определяет время и место проведения заседания, ведет заседание комиссии. Секретарь комиссии ведет протокол заседания.
8. Персональный состав комиссии под председательством Главы Сямженского муниципального округа либо уполномоченного им должностного лица, не являющегося разработчиком проекта и уполномоченным органом, утверждается постановлением администрации округа.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя является решающим.
10. По итогам заседания комиссии принимаются решения:
а) о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
(о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
11. Решение оформляется протоколом заседания комиссии. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней после дня проведения заседания и направлен всем членам комиссии.


------------------------------------------------------------------