Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 24.01.2023 N 137 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2023 г. в„– 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ (ПРЕКРАЩЕННЫХ)
РАБОТОДАТЕЛЕМ - ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, С РАБОТНИКОМ

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь частью 5 статьи 33 и статьей 38 Устава Великоустюгского муниципального округа, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 09.06.2022 в„– 1002 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Главы
Великоустюгского муниципального округа
С.В.КОТОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 24 января 2023 г. в„– 137
(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ (ПРЕКРАЩЕННЫХ)
РАБОТОДАТЕЛЕМ - ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, С РАБОТНИКОМ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - работодатель), с работником (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
а) работодатели, зарегистрированные по месту жительства на территории Великоустюгского муниципального округа, заключившие трудовой договор с работником (далее - заявитель-работодатель);
б) работники (в случае обращения для регистрации факта прекращения трудового договора, заключенного работодателем с работником, в связи со смертью работодателя или отсутствием сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, в связи с иными обстоятельствами, не позволяющими продолжать трудовые отношения и исключающими возможность регистрации факта прекращения трудового договора непосредственно работодателем, а также для получения заверенной копии трудового договора в случае утраты его подлинного экземпляра) (далее - заявитель-работник);
в) иные уполномоченные на то лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Место нахождения администрации Великоустюгского муниципального округа (далее соответственно - уполномоченный орган, администрация округа)
Почтовый адрес уполномоченного органа: 162390, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 103.
График работы уполномоченного органа и график приема документов:

Понедельник
08.00 - 17.00; обед: с 12.00 до 13.00
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходные
Воскресенье
Предпраздничные дни
08.00 - 16.00; обед: с 12.00 до 13.00

График личного приема руководителя уполномоченного органа устанавливается ежемесячно и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: (81738) 2-22-15,
адрес электронной почты: urist-adm.vmr@yandex.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт): www.vumr.ru;
адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru;
адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) лично;
2) посредством телефонной связи;
3) посредством электронной почты;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа;
6) в сети Интернет:
а) на официальных сайтах уполномоченного органа;
б) на Едином портале;
в) на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) место нахождения уполномоченного органа, его структурных подразделений;
2) должностные лица и муниципальные служащие уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
3) графики работы уполномоченного органа;
4) адреса сайтов в сети Интернет уполномоченного органа;
5) адреса электронной почты уполномоченного органа;
6) нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
7) ход предоставления муниципальной услуги;
8) административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
9) срок предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги;
11) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
12) досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
13) иная информация о деятельности уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей; в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем уполномоченного органа.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
а) в средствах массовой информации;
б) на официальном сайте в сети Интернет;
в) на Едином портале;
г) на Региональном портале;
д) на информационных стендах уполномоченного органа.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Великоустюгского муниципального округа.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги при уведомительной регистрации трудовых договоров (внесения изменений в трудовой договор), заключенных работодателем с работником, является:
а) регистрация факта заключения трудового договора (внесения изменений в трудовой договор) с проставлением на трудовом договоре штампа о регистрации и направление (вручение) уведомления о регистрации трудового договора (внесения изменений в трудовой договор) по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему административному регламенту;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению в„– 5 к настоящему административному регламенту.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги при регистрации факта прекращения трудовых договоров является:
а) регистрация факта прекращения трудового договора с проставлением на трудовом договоре штампа о прекращении и направление (вручение) уведомления о регистрации факта прекращения трудового договора по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему административному регламенту;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению в„– 5 к настоящему административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления (регистрации) в уполномоченном органе заявления и прилагаемых к нему документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6) настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель-работодатель представляет (направляет) в уполномоченный орган следующие документы:
2.6.1.1. Для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор):
а) заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Форма заявления размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет с возможностью бесплатного копирования;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя-работодателя (при личном обращении);
в) три экземпляра (оригинала) трудового договора (изменений в трудовой договор), подписанные работодателем и работником;
г) письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства (если трудовой договор заключается с работником, не достигшим возраста шестнадцати лет).
2.6.1.2. Для регистрации факта прекращения трудового договора:
а) заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя-работодателя (при личном обращении);
в) приказ (распоряжение) об увольнении работника;
г) оригинал зарегистрированного трудового договора.
2.6.2. Для регистрации факта прекращения трудового договора заявитель-работник представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя-работника (при личном обращении);
в) оригинал зарегистрированного трудового договора.
2.6.3. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, должна быть предоставлена доверенность, заверенная нотариально.
2.6.4. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены следующими способами:
а) путем личного обращения в уполномоченный орган лично либо через своих представителей;
б) посредством почтовой связи.
2.6.5. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуются.
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления отсутствуют.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента;
б) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не имеющего полномочий на совершение указанного действия;
в) отсутствие подписи работодателя или работника хотя бы в одном экземпляре трудового договора;
г) отсутствие даты заключения (даты подписания) трудового договора;
д) несоответствие сведений о документах, удостоверяющих личность работодателя или работника, указанных в трудовом договоре, представленным документам.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
а) возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников уполномоченного органа;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников уполномоченного органа;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
г) содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
д) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
е) обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года в„– 386н;
ё) оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
ж) обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) оказание сотрудниками уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения (при наличии) уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) оборудование территорий, прилегающих к месторасположению уполномоченного органа, его структурных подразделений (при наличии), местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
в) оборудование помещений уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
г) соблюдение графика работы уполномоченного органа;
д) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
е) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года в„– 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления, в день поступления заявления осуществляет его регистрацию и прилагаемых документов в журнале регистрации входящих обращений и оформляет расписку-уведомление о приеме документов, являющуюся отрывной частью заявления.
3.2.3. В случае если заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в уполномоченный орган лично, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления, выдает заявителю или его представителю расписку-уведомление о приеме документов лично в ходе приема документов.
3.2.4. В случае если заявление и прилагаемые документы представлены заявителем в уполномоченный орган посредством почтового отправления, расписка-уведомление о приеме документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в уполномоченном органе.
3.2.5. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются для рассмотрения должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственное должностное лицо).
3.2.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых документов в уполномоченный орган.
3.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю (представителю заявителя) расписки-уведомления о приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является направление (вручение) заявителю (представителю заявителя) расписки-уведомления о приеме документов.
3.3.2. Ответственное должностное лицо проверяет полноту представленных документов и рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, ответственное должностное лицо:
1) готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги и передает его на подписание руководителю уполномоченного органа;
2) после подписания проекта решения о предоставлении муниципальной услуги регистрирует факт заключения трудового договора (внесения изменений в трудовой договор), факт прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров;
3) после внесения соответствующей записи в журнале регистрации трудовых договоров готовит и передает на подпись руководителю уполномоченного органа уведомление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему административному регламенту либо уведомление о регистрации факта прекращения трудового договора по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему административному регламенту;
4) после подписания соответствующего уведомления проставляет на трудовом договоре штамп о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) либо штамп о прекращении трудового договора (далее - соответствующая отметка).
Записи штампа удостоверяются подписью ответственного должностного лица с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и печатью уполномоченного органа.
3.3.5. Если трудовой договор состоит из двух и более листов, все листы трудового договора нумеруются и прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора указываются количество прошитых и пронумерованных листов, инициалы и фамилия ответственного должностного лица, его подпись, удостоверяются записи печатью уполномоченного органа.
3.3.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, ответственное должностное лицо готовит и передает на подпись руководителю уполномоченного органа уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению в„– 6 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках выполнения настоящей административной процедуры является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения:
3.3.9.1. О предоставлении муниципальной услуги:
а) уведомление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор);
б) уведомление о регистрации факта прекращения трудового договора.
3.3.9.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - соответствующее уведомление).
3.4.2. Ответственное должностное лицо направляет (вручает) заявителю (представителю заявителя) соответствующее уведомление способом, указанным заявителем (представителем заявителя) при подаче заявления.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю (представителю заявителя) соответствующего уведомления с приложением трудовых договоров с соответствующей отметкой о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) или факта прекращения трудового договора либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Контроль соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, определенные муниципальным правовым актом уполномоченного органа.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее одного раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований настоящего административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его должностных
лиц либо муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа Вологодской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц либо муниципальных служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих руководителю уполномоченного органа.
5.5. Подача жалобы на нарушение процедуры предоставления муниципальной услуги, а также ее рассмотрение осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа от 09.01.2023 в„– 4.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в соответствии с порядком, определенным муниципальным правовым актом).
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.9 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение в„– 1
к Административному регламенту


В администрацию Великоустюгского муниципального округа
от: ___________ (фамилия, имя и отчество заявителя, почтовый адрес и/или адрес электронной почты, контактные телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о регистрации трудового договора
(изменений в трудовой договор)

Прошу зарегистрировать в ______________ (указать: трудовой договор, изменения к трудовому договору), заключенный мной, ______________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) работодателя), зарегистрированным(ой) по адресу: ______________ (в соответствии с регистрацией, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) с работником __________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) работника).
Для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) представляю следующие документы:
1. ____________________________
2. ____________________________

______________ (дата)
Подпись заявителя ______________

Результат услуги прошу направить:
место для отметки:
Почтой на адрес местонахождения

Вручить лично


------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

Расписка-уведомление о приеме документов

Заявление и документы гр. _______________ (фамилия, инициалы) приняты _______________ (дата) и зарегистрированы (в„– ______).



(фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы)





Приложение в„– 2
к Административному регламенту


В администрацию Великоустюгского муниципального округа
от: ___________ (фамилия, имя и отчество заявителя, почтовый адрес и/или адрес электронной почты, контактные телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о регистрации факта прекращения действия трудового договора

Прошу зарегистрировать факт прекращения трудового договора, заключенного между _________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) работодателя), зарегистрированным(ой) по адресу: _________________ (в соответствии с регистрацией, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) и работником ___________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) работника).
Основания прекращения трудового договора: _______________________________.

Для регистрации факта прекращения трудового договора представляю следующие документы:
1. _________________
2. _________________

______________ (дата)
Подпись заявителя ______________

Результат услуги прошу направить:
место для отметки:
Почтой на адрес местонахождения

Вручить лично


------------------------------------------------------------------
(линия отреза)

Расписка-уведомление о приеме документов

Заявление и документы гр. ______________ (фамилия, инициалы) приняты ______________ (дата) и зарегистрированы (в„– ________).



(фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы)





Приложение в„– 3
к Административному регламенту


_____________ (фамилия, имя и отчество)
Адрес: ______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации трудового договора
(изменений в трудовой договор)

Уважаемый(ая) ________________!

Рассмотрев Ваше заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником", сообщаем о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор), заключенного между Вами и работником _________________ (фамилия, имя и отчество (при наличии) работника).

Дата регистрации: ___________, регистрационный номер ___________.
Трудовой договор в _____ подлинных экземплярах прилагается.





(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)

_________ (дата)

Фамилия, имя и отчество исполнителя
Телефон:





Приложение в„– 4
к Административному регламенту


_____________ (фамилия, имя и отчество)
Адрес: ______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации факта прекращения трудового договора

Уважаемый(ая) _____________________!

Рассмотрев Ваше заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником", сообщаем о регистрации факта прекращения трудового договора от __________ (дата) в„– _____, заключенного между ____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) работодателя) и ____________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) работника).

Дата регистрации факта прекращения: __________, регистрационный номер ______.

Трудовой договор в _______ подлинных экземплярах прилагается.





(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)

_________ (дата)

Фамилия, имя и отчество исполнителя
Телефон:





Приложение в„– 5
к Административному регламенту


_____________ (фамилия, имя и отчество)
Адрес: ______________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Уважаемый(ая) _____________________!

Рассмотрев Ваше заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником", сообщаем, что Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям: _______________ (указываются основания отказа).





(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)

_________ (дата)

Фамилия, имя и отчество исполнителя
Телефон:


------------------------------------------------------------------