Типы документов



Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 24.01.2023 N 144 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великоустюгского муниципального округа Вологодской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2023 г. в„– 144

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления Великоустюгского муниципального округа Вологодской области; руководствуясь статьями 33, 38 Устава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, постановляю:
1. Утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, а также состав комиссии по разработке и оценке эффективности муниципальных программ Великоустюгского муниципального округа Вологодской области согласно приложениям в„– 1 и в„– 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Исполняющий обязанности Главы
Великоустюгского муниципального округа
С.В.КОТОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 24 января 2023 г. в„– 144
(приложение в„– 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - муниципальные программы), а также мониторинга их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования на долгосрочный период, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и направленных на наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Великоустюгского муниципального округа Вологодской области.
1.3. В настоящем порядке применяются следующие основные понятия:
1) подпрограмма муниципальной программы - неотъемлемая составная часть муниципальной программы, содержащая соответствующие структурные элементы (далее - структурные элементы подпрограммы), направленная на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
2) структурные элементы подпрограммы - основные мероприятия органов местного самоуправления, в том числе предусматривающие реализацию региональных проектов (отдельных мероприятий региональных проектов), направленных на достижение целей и решение конкретных задач соответствующей подпрограммы, в том числе без привлечения бюджетных средств;
3) структурные элементы муниципальной программы - подпрограммы, структурные элементы подпрограмм, а также региональные проекты, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы (без привлечения бюджетных средств);
4) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
5) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач (далее - целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий и ведомственных целевых программ, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
6) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
7) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
8) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи (задач);
11) целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
12) ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления округа, орган администрации округа, наделенный правами юридического лица, определенный ответственным исполнителем в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации округа, и обладающий полномочиями, установленными настоящим порядком;
15) соисполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления округа, орган администрации округа, наделенный правами юридического лица, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы, определенный соисполнителем муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации округа, и обладающий полномочиями, установленными настоящим порядком;
16) исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - орган местного самоуправления округа, орган администрации округа и его подведомственные учреждения, бюджетные и казенные учреждения округа, иные юридические лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) программы (подпрограммы).
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) учета целей и приоритетов социально-экономического развития округа, определенных в стратегии социально-экономического развития Великоустюгского муниципального района Вологодской области, а также целей и задач региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ), в случае реализации указанных проектов в соответствующей сфере;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета округа;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;
5) определения органа местного самоуправления округа, органа администрации округа, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
6) наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления округа, органом администрации округа, определенным администрацией округа в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и исполнителями мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, а также исполнителей, реализующих мероприятия соответствующей муниципальной программы (подпрограммы).
1.6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации округа.
1.7. Срок реализации муниципальной программы не может превышать срока действия стратегии социально-экономического развития района.
1.8. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляются последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых муниципальных программ.
1.9. Муниципальная программа является документом стратегического планирования.
1.10. Муниципальная программа, а также изменения в нее подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 в„– 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, опубликованию на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Основание и этапы разработки муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы, необходимые для реализации стратегии социально-экономического развития района, включаются в перечень, на основании которого осуществляется их разработка.
Проект перечня формируется управлением экономического развития администрации округа и согласовывается с финансовым управлением администрации округа. Перечень утверждается постановлением администрации округа.
2.2. Перечень содержит:
а) наименования и периоды реализации муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
2.3. Ответственным исполнителем на этапе разработки в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие округа проводится оценка влияния реализации муниципальной программы на достижение показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере реализации муниципальной программы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (приложение в„– 5 к настоящему порядку).
2.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, утвержденным нормативным правовым актом администрации округа.
По результатам общественного обсуждения составляется сводный отчет по форме согласно приложению к порядку общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, утвержденному нормативным правовым актом администрации округа.
В случае если в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы получены замечания и предложения, указанный проект направляется на доработку ответственному исполнителю.
2.5. Внесение изменений в перечень муниципальных программ Великоустюгского муниципального округа инициирует в установленном порядке управление экономического развития администрации после прохождения общественного обсуждения проекта муниципальной программы округа.
Ежегодно, в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период управление экономического развития администрации округа осуществляет уточнение сведений, содержащихся в перечне.
2.7. После согласования со всеми соисполнителями и исполнителями и проведения общественного обсуждения проект муниципальной программы в обязательном порядке последовательно направляется на согласование в управление экономического развития, финансовое и правовое управления администрации округа.
2.8. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с установленным регламентом администрации округа, утвержденным нормативным правовым актом администрации округа.

3. Полномочия участников муниципальных программ
при их разработке и реализации

3.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, проведение общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы;
2) обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы и внесение изменений в сведения о муниципальной программе в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 в„– 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", размещение муниципальной программы и постановлений администрации округа, предусматривающих внесение изменений в муниципальную программу, на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) организует реализацию муниципальной программы, вносит изменения в нее в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями;
4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является исполнителем;
5) вправе запрашивать у соисполнителей и исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета в форме полугодового мониторинга реализации муниципальной программы, годового отчета, иную информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы;
6) осуществляет подготовку полугодового мониторинга, годового отчета по муниципальной программе и представляет его в управление экономического развития администрации округа, размещает в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования и на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) проводит оценку планируемой эффективности муниципальной программы на этапе ее разработки;
8) осуществляет разработку приложения к муниципальной программе, содержащего способ сбора и обработки исходной информации для расчета показателей муниципальной программы (подпрограмм), являющихся показателями ведомственной отчетности, в отношении которых он является ответственным за сбор данных, согласно приложению в„– 5 к настоящему порядку;
9) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, исполнителей, реализующих мероприятия программы (соответствующей подпрограммы муниципальной программы), в которой ответственный исполнитель муниципальной программы также является ответственным исполнителем подпрограммы, по внесению данных (внесению изменений в данные) по муниципальной программе (подпрограмме) и отчетности о реализации муниципальной программы.
3.2. Соисполнитель:
1) участвует в разработке муниципальной программы и осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является исполнителем;
2) организует реализацию подпрограммы муниципальной программы, в отношении которой он является ответственным исполнителем, инициирует решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями с обязательным согласованием с ответственным исполнителем муниципальной программы и заинтересованными соисполнителями, исполнителями мероприятий;
3) представляет в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, полугодового мониторинга, годового отчета, с учетом информации, полученной от исполнителей;
4 вправе запрашивать у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы, а также информацию для включения в формы полугодового мониторинга и годового отчета;
5) согласовывает отчет по форме полугодового мониторинга, а также годовой отчет в установленном порядке;
6) обеспечивает направление ответственному исполнителю нормативно-правовых актов всех уровней законодательства, предусматривающих внесение инициированных им изменений в муниципальную программу, в соответствии с установленными настоящим порядком требованиями;
7) обеспечивает координацию деятельности исполнителей, реализующих мероприятия в рамках программы (подпрограммы).
3.3. Исполнитель мероприятий:
1) в рамках своей компетенции осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
2) представляет соисполнителю (ответственному исполнителю в случае, если он является ответственным исполнителем соответствующей подпрограммы) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в реализации которых предполагается его участие;
3) представляет в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, полугодового мониторинга и годового отчета.

4. Требования к содержанию и основным параметрам
муниципальной программы (подпрограммы)

4.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему порядку. Паспорт содержит:
4.1.1. Список исполнителей, реализующих основные мероприятия программ (подпрограмм), которые в паспорте муниципальной программы (подпрограммы) указываются в качестве соисполнителей.
4.1.2. Цели муниципальной программы (подпрограммы) должны соответствовать приоритетам социально-экономического развития округа в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), отражать конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) и обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы);
2) конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
3) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы;
4) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели муниципальной программы (подпрограммы) должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных научных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели, должна совпадать с целями Стратегии социально-экономического развития района.
4.1.3. Задача муниципальной программы (подпрограммы) определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Сформулированные задачи должны быть краткими и ясными, необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы).
4.1.4. В паспорте муниципальной программы (подпрограммы) приводятся наименования целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), достижение которых планируется за период реализации программы (подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны:
1) отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы (подпрограммы);
2) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе (подпрограмме) методикам;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) соответствовать агрегированным целевым показателям перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований за счет средств областного бюджета (для целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ (подпрограмм), характеризующих реализацию мероприятий, предусматривающих софинансирование из областного бюджета);
5) соответствовать следующим требованиям:
а) адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм);
б) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм);
в) объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
г) сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
д) однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого общепринятого определения и единиц измерения);
е) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
е) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ж) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и непосредственные результаты по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) в рамках муниципальной программы (подпрограммы) муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны соответствовать показателям (индикаторам) Стратегии социально-экономического развития района.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы, но не должны повторять их.
В качестве наименования целевого показателя (индикатора) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
Для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики (количественные, стоимостные, относительные или качественные).
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые (рассчитываемые) по прилагаемым методикам или определяемые на основе данных государственного статистического (ведомственного) наблюдения. Допускается установление порогового значения целевого показателя в формате "не более/не менее конкретного числа". В случае если плановое значение целевого показателя является текстовым или логическим ("да" или "нет"), следует отразить его достижение в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
Допускается отсутствие планового значения целевого показателя (индикатора) программы (подпрограммы), характеризующего непосредственный результат ее реализации, в случае если реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение указанного целевого показателя (индикатора), в соответствующем году реализации программы (подпрограммы) не запланирована.
Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограмм не должны дублировать цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) программы.
4.1.5. Указывается общий объем финансового обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) в целом в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой, а также по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) в разрезе источников финансового обеспечения.
Финансовое обеспечение муниципальной программы (подпрограммы) включает в себя все источники финансирования.
4.1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в виде характеристики основных изменений в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), отражающих эффект от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и сроков их достижения, в том числе приводятся количественные значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), планируемые к достижению в последнем году периода ее реализации, с указанием на желаемую тенденцию изменения.
4.2. Общая часть муниципальной программы (подпрограммы) должна содержать:
4.2.1. Общую характеристику сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащую:
1) анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития округа, включающий характеристику итогов развития данной сферы с указанием значений основных показателей уровня социально-экономического развития соответствующей сферы, потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), основных проблем в указанной сфере;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития, определяющий тенденции ее развития с учетом параметров стратегических документов в сфере реализации муниципальной программы и текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) приоритеты социально-экономической политики на уровне округа в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), которые определяются на основании положений федеральных, региональных и муниципальных нормативных документов в соответствующей сфере, а также положений Стратегии социально-экономического развития района на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы округа.
4.2.2. Механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы) отражает систему программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы).
4.2.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится в целях оценки эффективности использования бюджетных средств, полученных для реализации программ, а также выработки рекомендации по дальнейшим действиям согласно разделов 6 и 8 настоящего порядка.
4.3. Перечень приложений к муниципальной программе (подпрограмме).
4.3.1. Перечень основных мероприятий и финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) приводится по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему порядку и должен содержать сведения о финансовом обеспечении за счет средств бюджета округа, в том числе за счет относящихся к доходам бюджета округа межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов, прочих безвозмездных поступлений на реализацию целей муниципальной программы и поступлений от деятельности, приносящей доход.
4.3.2. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводятся по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему порядку, сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) - по форме согласно приложению в„– 4 к настоящему порядку.
4.3.3. Оценка влияния реализации муниципальной программы на достижение показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему порядку.
4.3.4. Общие сведения о региональных проектах, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы) приводятся по форме согласно приложению в„– 6 к настоящему порядку (в случае реализации указанных проектов в соответствующей сфере).
4.4. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, формируется с учетом согласованности основных параметров муниципальной программы. Паспорт подпрограммы оформляется по форме согласно приложению в„– 7 к настоящему порядку.

5. Финансовое обеспечение муниципальной
программы (подпрограммы)

5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств бюджета округа, в том числе:
а) собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из областного бюджета);
б) безвозмездных поступлений из областного бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета и собственных средств областного бюджета;
в) прочих безвозмездных поступлений;
г) поступления от деятельности, приносящей доход.
Основанием для включения средств федерального и областного бюджетов в финансовое обеспечение за счет средств бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период является наличие закона области (проекта закона области) об областном бюджете на очередной год и плановый период, а также иных нормативных правовых актов, подтверждающих распределение данных средств. Средства физических и юридических лиц включаются в финансовое обеспечение на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета округа за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров Стратегии социально-экономического развития района.
5.2. Прогнозная (справочная) оценка прочих безвозмездных поступлений осуществляется на основании заключенных соглашений о сотрудничестве, протоколов о намерениях или их проектов, а также иных документов, предусматривающих намерения юридических и физических лиц принять участие в реализации мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач муниципальных программ округа.

6. Управление и мониторинг реализации
муниципальной программы (подпрограммы)

6.1. Администрацией округа в лице управления экономического развития осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ (подпрограмм) на основании полугодового мониторинга реализации программ (подпрограмм) и годовых отчетов о ходе их реализации.
6.1.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет мониторинг реализации программы по итогам полугодия.
6.1.2. Объектом полугодового мониторинга являются ход и результаты реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), а также сведения о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Полугодовой мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы) ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
6.1.3. Ответственный исполнитель в срок до 25 июля на основании информации, полученной от соисполнителей и исполнителей муниципальной программы, формирует отчет по форме полугодового мониторинга реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) согласно приложению в„– 8 к настоящему порядку.
6.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от соисполнителей и исполнителей, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
б) результаты реализации основных мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы;
в) данные об использовании бюджетных ассигнований бюджета округа и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы;
е) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
6.2.1. При формировании годового отчета о ходе реализации муниципальной программы следует:
1. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
а) основные результаты, достигнутые в отчетном году;
б) сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются по форме согласно приложению в„– 9 к настоящему порядку) с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам). При определении степени достижения планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы), определяемого количеством введенных в эксплуатацию/построенных объектов капитального строительства (реконструкции, капитального ремонта) за отчетный период, учитываются объекты, по которым разрешения на ввод в эксплуатацию (для объектов, на которые разрешение на строительство требуется) или акты приемки объекта капитального строительства (для объектов, на которые разрешение на строительство не требуется) оформлены в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, до 15 марта года, следующего за отчетным, при условии, что финансирование капитальных вложений за счет средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществлено в отчетном периоде в полном объеме, а строительство (реконструкция, капитальный ремонт) по заключенному государственному (муниципальному) контракту завершено до 31 декабря отчетного периода.
2. Описание результатов реализации основных мероприятий программы, основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
а) описание результатов реализации основных мероприятий программы (подпрограмм) в отчетном году;
б) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий программы (подпрограмм) (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их невыполнения или реализации не в полном объеме;
в) перечень мероприятий, не выполненных в установленные сроки (с указанием причин невыполнения);
г) анализ влияния последствий невыполнения основных мероприятий программы (подпрограмм) на реализацию муниципальной программы.
3. Сведения о расходах на реализацию целей муниципальной программы по форме согласно приложению в„– 10 к настоящему порядку.
4. Сведения о нормативных правовых актах, принятых в целях реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению в„– 11 к настоящему порядку;
5. Сведения об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период, по форме согласно приложению в„– 12 к настоящему порядку.
6. Титульный лист к годовому отчету, содержащий следующую информацию:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) наименования соисполнителей (при наличии);
г) наименования исполнителей (при наличии);
д) отчетный год;
е) дату составления годового отчета;
е) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес лица, ответственного за подготовку годового отчета.
Годовой отчет после согласования с управлением экономического развития и финансовым управлением администрации округа подписывается первым заместителем Главы Великоустюгского муниципального округа путем визирования титульного листа.
Ответственный исполнитель направляет годовой отчет на согласование в финансовое управление администрации округа до 10 марта и не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, согласованный годовой отчет представляется в управление экономического развития администрации округа.
При наличии замечаний годовой отчет возвращается на доработку ответственному исполнителю муниципальной программы для устранения замечаний в срок не более 2 рабочих дней со дня получения последних.
6.2.2. Годовые отчеты по муниципальным программам подлежат обязательному обсуждению на комиссии по реализации и оценке эффективности муниципальных программ Великоустюгского муниципального округа Вологодской области. Состав комиссии определяется постановлением администрации (приложение в„– 14 - не приводится) к настоящему порядку.
При наличии согласования на комиссии годового отчета ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает размещение этого годового отчета в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. По итогам рассмотрения годовых отчетов на комиссии по реализации и оценке эффективности муниципальных программ на основании итоговой оценки эффективности реализации муниципальных программ принимается распоряжение администрации Великоустюгского муниципального округа о дальнейшей реализации муниципальных программ округа на следующий год.
6.4. Управление экономического развития администрации округа ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ и представляет его на рассмотрение Главе Великоустюгского муниципального округа.

7. Внесение изменений в муниципальную программу

7.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя или исполнителя.
7.2. Изменения в муниципальную программу вносятся:
7.2.1. В целях устранения противоречий с федеральным нормативным правовым актом, законом области, решением Великоустюгской Думы о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
7.2.2. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора области, Правительства области, органов местного самоуправления округа.
7.2.3. В связи с принятием:
а) федерального нормативного правового акта, которым вносятся изменения в методику расчета показателей государственного статистического или ведомственного статистического наблюдения;
б) областного нормативного правового акта, устанавливающего в отношении муниципальных программ, на реализацию которых привлекаются средства областного бюджета, общие требования, касающиеся соответствия целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых показателей (индикаторов) соответствующим государственным программам Вологодской области;
в) федерального нормативного правового акта, нормативного правового акта области, нормативного правового акта округа, которыми изменяются, отменяются, дополняются полномочия (функции) органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, исполнителями) программы, либо изменяются требования к порядку осуществления полномочий;
г) постановления администрации округа о внесении изменений в перечень муниципальных программ.
7.2.4. В связи с заключением соглашения (договора) с региональным органом исполнительной власти и (или) утверждением плана мероприятий ("дорожной карты"), внесением изменений в план мероприятий ("дорожную карту"), направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации, которые влияют на мероприятия, целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Великоустюгской Думы о внесении изменений в решение Великоустюгской Думы о бюджете округа на текущий год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу. В случае если решение Великоустюгской Думы о внесении изменений в решение Великоустюгской Думы о бюджете округа вступил в силу после 1 декабря текущего года, то муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с указанным решением в срок до 1 марта следующего года.
В процессе реализации муниципальной программы допускается внесение изменений в нее в части реализации долгосрочных муниципальных контрактов, бюджетных инвестиций, правил предоставления межбюджетных трансфертов, прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Внесение изменений в муниципальную программу в части сведений о прогнозной (справочной) оценке объемов привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета, прочих безвозмездных поступлений, поступлений от деятельности, приносящей доход, на реализацию целей муниципальной программы осуществляется с учетом требований пункта 5.2 настоящего порядка.
7.3. Внесение изменений в муниципальную программу по основаниям, предусмотренным пунктами 7.2.2 и 7.2.3, осуществляется при условии, что данное изменение не затрагивает мероприятия и объемы финансирования муниципальной программы.
Внесение изменений в перечень мероприятий муниципальной программы, сроки их реализации, состав исполнителей, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляется при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы, за исключением случаев, указанных в пункте 7.4 настоящего порядка.
7.4. При сокращении объемов финансирования подпрограммы допускается внесение изменений в значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы при отсутствии областных правовых актов, соглашений, заключенных с областными органами власти, устанавливающих значения соответствующих целевых показателей (индикаторов).
Увеличение объемов финансирования подпрограммы влечет за собой внесение соответствующих изменений в значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы при условии непосредственного влияния на значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, а также если это не нарушает положений областных правовых актов, соглашений, заключенных с областными органами власти.
В плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), установленные на год, предшествующий текущему году реализации муниципальной программы, могут быть внесены изменения по основанию приведения муниципальной программы в соответствие с решением Великоустюгской Думы о бюджете округа (с учетом изменений), которым утверждены объемы финансового обеспечения муниципальной программы на год, предшествующий текущему году, а также в целях приведения муниципальной программы в соответствие с соглашениями (дополнительными соглашениями) с региональными органами исполнительной власти, которые влияют на целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограмм), в срок до 1 марта текущего года.
Изменение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы допускается по основаниям, предусмотренным следующими подпунктами пункта 7.2 настоящего порядка:
1) подпунктом 7.2.1 - в целях приведения в соответствие с параметрами бюджета округа, утвержденными решением Великоустюгской Думы о бюджете округа (с учетом изменений);
2) подпунктом 7.2.2 - если это не нарушает положений федеральных, областных и местных правовых актов, соглашений, заключенных с областными органами власти.
Изменение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, характеризующих объем строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов социальной и коммунальной инфраструктур, допускается в связи с изменением в муниципальной программе объектов строительства (реконструкции, капитального ремонта) и (или) объемов финансового обеспечения мероприятий, предусматривающих строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) указанных объектов.
Обоснование внесения изменений в значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) должно быть подтверждено соответствующими расчетами, прилагаемыми к проекту постановления администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу.
7.5. При внесении изменений в значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) значения аналогичных целевых показателей, предусмотренных в нормативных документах, не относящихся к документам стратегического планирования округа, но определяющих развитие соответствующей сферы, в том числе ведомственных документах (за исключением планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации, согласованных с областными органами исполнительной власти), подлежат приведению в соответствие с муниципальной программой (при этом в пояснительной записке к проекту постановления о внесении изменений муниципальной программы требуется приведение сведений о нормативных документах, в том числе ведомственных, подлежащих изменению в связи с внесением изменений в муниципальную программу).
7.6. Проект постановления администрации округа о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с управлением строительства, жилищно-коммунального хозяйства администрации округа в случае внесения изменений в муниципальную программу в части включения дополнительных объектов капитального строительства или изменения перечня объектов капитального строительства.
7.7. Проект постановления администрации округа, предусматривающий изменение муниципальной программы, после согласования со всеми заинтересованными соисполнителями подлежит последовательному согласованию с управлением экономического развития, финансовым и правовым управлениями администрации округа.
Проект постановления администрации округа, предусматривающий изменение муниципальной программы, не подлежит общественному обсуждению, за исключением изменений в части корректировки основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в порядке и сроки, установленные порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Великоустюгского муниципального округа Вологодской области. По результатам общественного обсуждения составляется сводный отчет в соответствии с порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Великоустюгского муниципального округа Вологодской области, утвержденным нормативно-правовым актом администрации округа.
Управление экономического развития, финансовое и правовое управления осуществляют рассмотрение (в том числе повторное) проекта постановления администрации округа, предусматривающего изменение муниципальной программы, в соответствии с установленным регламентом администрации округа.
В случае выявления в ходе согласования проекта постановления администрации округа, предусматривающего утверждение или изменение муниципальной программы, необходимости внесения в муниципальную программу изменений, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего порядка, ответственный исполнитель (соисполнитель, исполнитель), инициировавший указанный проект, дорабатывает последний в течение не более 2 рабочих дней после дня поступления разногласий по указанному проекту.
7.8. Ответственный исполнитель не позднее 10 календарных дней после дня утверждения постановления, предусматривающего утверждение или изменение муниципальной программы, обеспечивает внесение муниципальной программы и ее изменений в федеральный реестр документов стратегического планирования, а также обеспечивает размещение актуальной версии программы на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Оценка эффективности муниципальной программы

8.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно для контроля достижения запланированных результатов реализации последней и оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований по итогам отчетного периода.
8.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем программы на этапе ее реализации согласно приложению в„– 13 к настоящему порядку.
8.3. Материалы по оценке эффективности реализации муниципальной программы направляются ответственным исполнителем в управление экономического развития администрации округа в составе годового отчета.
8.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится с использованием следующих критериев с присвоенными им весовыми коэффициентами согласно приложению в„– 13 к настоящему порядку:
а) сводный коэффициент результативности - 0,2;
б) коэффициент эффективности механизма реализации программы - 0,2;
в) коэффициент эффективности вложения бюджетных средств - 0,15;
г) коэффициент качества контроля - 0,1;
д) коэффициент достижения целей - 0,35.
Степень достижения каждого критерия оценивается в баллах.
Значение интегрального показателя оценки эффективности реализации программы (R) определяется суммой баллов по каждому критерию, умноженному на весовой коэффициент, по формуле:

R = SUM (Bi x Yi), где:

Bi - количество баллов, соответствующее достигнутому значению i-го критерия;
Yi - весовой коэффициент i-го критерия.
По значению интегрального показателя эффективности реализации программы присваивается рейтинг эффективности ее реализации в отчетном году:
а) высокий уровень эффективности программы - при значении R, большем или равном 2,0;
б) средний уровень эффективности программы - при значении R, меньшем 2,0, но большем или равном 1,0;
в) низкий уровень эффективности программы - при значении R меньше 1,0.
8.5. По итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы и в случае присвоения рейтинга "низкий уровень эффективности программы" ответственный исполнитель разрабатывает предложения о внесении изменений в эту муниципальную программу, в том числе в части корректировки целей, задач, изменения объемов финансирования, сроков реализации и перечня мероприятий программы, приостановления и (или) досрочного прекращения реализации муниципальной программы и направляет их в управление экономического развития администрации округа.





Приложение в„– 1
к Порядку

ПАСПОРТ
муниципальной программы
____________________ (наименование программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы (при наличии)

Исполнители муниципальной программы (при наличии)

Подпрограммы муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Ожидаемые результаты реализации программы






Приложение в„– 2
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий и финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы (подпрограммы)

N
п/п
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель
Наименование основного мероприятия, мероприятия муниципальной программы (подпрограммы)
Ожидаемый непосредственный результат <1>
Источник финансового обеспечения
Расходы (тыс. руб.)
первый год <*>
второй год <*>
третий год <*>
... <*>
всего за ____ годы <*>
1
2
3

4
5
6
7
8
9

Итого по муниципальной программе (подпрограмме)


всего, в том числе






собственные доходы бюджета округа






межбюджетные трансферты из областного бюджета <**>






межбюджетные трансферты из федерального бюджета <**>






прочие безвозмездные поступления <***>






в том числе в форме государственно-частного партнерства <2>






поступления от деятельности, приносящей доход





1.
Итого по муниципальной программе (подпрограмме)


всего, в том числе






собственные доходы бюджета округа






межбюджетные трансферты из областного бюджета <**>






межбюджетные трансферты из федерального бюджета <**>






прочие безвозмездные поступления <***>






в том числе в форме государственно-частного партнерства <2>






поступления от деятельности, приносящей доход





2.
Итого по муниципальной программе (подпрограмме)


всего, в том числе






собственные доходы бюджета округа






межбюджетные трансферты из областного бюджета <**>






межбюджетные трансферты из федерального бюджета <**>






прочие безвозмездные поступления <***>






в том числе в форме государственно-частного партнерства <2>






поступления от деятельности, приносящей доход






--------------------------------
<*> Указываются конкретные годы периода реализации муниципальной программы.
<**> Указываются субвенции, субсидии и иные трансферты федерального, областного бюджетов при условии подтверждения поступления средств.
<***> Указываются при условии документального подтверждения поступления средств.
<1> Указывается ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия.
<2> Указываются средства физических и юридических лиц на реализацию на территории округа проектов (соглашений, договоров и др.) в форме государственно-частного партнерства с органами местного самоуправления округа, направленных на достижение целей муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы).





Приложение в„– 3
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы (подпрограммы муниципальной программы)

N
п/п
Задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение целевого показателя (индикатора) <**>
отчетное
оценочное
плановое
базовый год <*>
текущий год <*>
первый год <*>
второй год <*>
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель (цели): _____________________________________________
1.
Задача "___________"
целевой показатель (индикатор) 1






...






2.
...
...






...
...
...







--------------------------------
<*> Указываются конкретные годы: отчетный год (год, предшествующий текущему году), текущий год (год разработки муниципальной программы (подпрограммы) и плановые годы - годы периода реализации муниципальной программы (подпрограммы).
<**> В случае отсутствия отчетного, оценочного, планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) ставится "-".





Приложение в„– 4
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о порядке сбора информации и методике расчета целевых
показателей (индикаторов) муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)

N
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Определение целевого показателя (индикатора) <1>
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) <2>
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) <3>
Показатели, используемые в формуле <4>
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <5>
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) <6>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.









...








--------------------------------
<1> Характеристика содержания целевого показателя (индикатора), обеспечивающая однозначность понимания существа измеряемой характеристики процесса (объекта) наблюдения и (или) порядка ее измерения.
<2> Указываются периодичность сбора данных (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (на дату; на начало отчетного периода; на конец отчетного периода, за период с ... (указать) года, за отчетный период и т.д.).
<3> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения показателей. Пояснения к целевому показателю (индикатору) должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
<4> Указываются наименование показателей, используемых в формуле в графе 6, их единицы измерения. В случае если достижение показателя зависит от непосредственного результата реализации мероприятий другой муниципальной программы, приводится наименование такой муниципальной программы.
<5> 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие (указать).
При наличии утвержденной формы статистического учета по показателю, указанному в графе 7, приводится номер формы статистической отчетности, утвержденной приказом Росстата.
<6> Приводится наименование органа местного самоуправления округа, органа администрации округа и их структурных или подведомственных учреждений, ответственных за сбор данных по показателю.





Приложение в„– 5
к Порядку

ОЦЕНКА
влияния реализации муниципальной программы на достижение
показателей стратегии социально-экономического развития
района в сфере реализации муниципальной программы

Цели, задачи стратегии, мероприятия муниципальной программы
Наименование показателя стратегии
Единица измерения
Способ достижения показателя, установленного стратегией
Значения показателя стратегии
очередной финансовый год <*>
первый год планового периода <*>
второй год планового периода <*>
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Цель 1
Задача 1
Основное мероприятие 1 <**>
показатель 1

установлено стратегией




без основного мероприятия




с учетом реализации основного мероприятия




показатель 2

установлено стратегией




без основного мероприятия




с учетом реализации основного мероприятия





...






...








--------------------------------
<*> Указываются конкретные годы периода реализации муниципальной программы.
<**> Указывается основное мероприятие или несколько основных мероприятий программы (подпрограммы), направленных на достижение показателей Стратегии социально-экономического развития района в сфере реализации муниципальной программы.





Приложение в„– 6
к Порядку

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
о региональных проектах, направленных на достижение целей
и решение задач муниципальной программы (подпрограмм)

N
п/п
Наименование регионального проекта, подпрограммы
Наименование национального проекта
Связь с показателями государственной программы <1>
1
2
3
4

Региональный проект
Муниципальная программа





...



Подпрограмма "________________________________"



x

...

x

Подпрограмма "________________________________"



x



x

--------------------------------
<1> Указываются наименования целевых показателей (индикаторов) государственной программы, на достижение которых направлен региональный проект.





Приложение в„– 7
к Порядку

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
_______________________ (наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы)

Исполнители (при наличии)

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы






Приложение в„– 8
к Порядку

ФОРМА
полугодового мониторинга реализации мероприятий
муниципальной программы (подпрограммы)

Наименование муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия, мероприятия
Финансовое обеспечение за счет средств бюджета округа (тыс. руб.)
всего
в том числе
собственные доходы бюджета округа
субвенции, субсидии и иные трансферты областного и федерального бюджетов
прочие безвозмездные поступления
поступления от деятельности, приносящей доход
предусмотрено на отчетный год
кассовые расходы на отчетную дату
предусмотрено на отчетный год
кассовые расходы на отчетную дату
предусмотрено на отчетный год
кассовые расходы на отчетную дату
предусмотрено на отчетный год
кассовые расходы на отчетную дату
предусмотрено на отчетный год
кассовые расходы на отчетную дату
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа (подпрограмма)










Основное мероприятие 1.1










...










Мероприятие










...










Основное мероприятие 1.2










...










Мероприятие










...










Итого по муниципальной программе (подпрограмме)















Приложение в„– 9
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о достижении значений целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы

N
п/п
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа
1.
Целевой показатель (индикатор)





...
...






Подпрограмма 1
...
Целевой показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение целевого показателя (индикатора) за год, предшествующий отчетному.





Приложение в„– 10
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о расходах на реализацию целей муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источник финансового обеспечения
Утверждено решением Великоустюгской Думы <*>
Кассовые расходы за отчетный год <**>
% исполнения за отчетный год
Пояснение (причины неосвоения, экономии)
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа

всего, в том числе




бюджет округа (собственные доходы)




областной бюджет




федеральный бюджет




прочие безвозмездные поступления




поступления от деятельности, приносящей доход




Подпрограмма 1

всего, в том числе




бюджет округа (собственные доходы)




областной бюджет




федеральный бюджет




прочие безвозмездные поступления




поступления от деятельности, приносящей доход




Основное мероприятие 1.1

всего, в том числе




бюджет округа (собственные доходы)




областной бюджет




федеральный бюджет




прочие безвозмездные поступления




поступления от деятельности, приносящей доход




Мероприятие

всего, в том числе






бюджет округа (собственные доходы)






областной бюджет






федеральный бюджет






прочие безвозмездные поступления






поступления от деятельности, приносящей доход









Приложение в„– 11
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
о нормативных правовых актах, принятых
в целях реализации муниципальной программы

N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Дата принятия, номер
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1






Основное мероприятие 1.2






...





Приложение в„– 12
к Порядку

СВЕДЕНИЯ
об изменениях, внесенных в муниципальную программу
за отчетный период

Реквизиты нормативного правового акта
Содержание изменений (краткое изложение)
Обоснование (краткое изложение)
1
2
3
1.


...







Приложение в„– 13
к Порядку

КРИТЕРИИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
п/п
Наименование критерия
Способ расчета
Весовой коэффициент (Yi)
Значение критерия
Количество баллов (Bi)
1
2
3
4
5
6
1.
Сводный коэффициент результативности (Р) <*>
Среднеарифметическое значение отношений фактически достигнутых величин показателей к запланированным значениям показателей:
а) если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения показателя, которое должно быть равно или больше планового значения показателя, то рассчитывается отношение фактического значения показателя к плановому значению последнего;
б) если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения последнего, которое должно быть равно или меньше планового значения, то рассчитывается отношение планового значения показателя к фактическому значению последнего;
в) при отрицательном плановом и фактическом значениях показателей, если результатом выполнения планового значения является получение фактического значения, которое должно быть равно или больше планового значения, то рассчитывается отношение планового значения показателя к фактическому значению последнего;
г) при отрицательном плановом и фактическом значениях показателей, если результатом выполнения планового значения является получение фактического значения, которое должно быть равно или меньше планового значения, то рассчитывается отношение фактического значения показателя к плановому значению последнего
0,2
Р > 1
3
Р = 1
1
Р < 1
0
2.
Коэффициент эффективности механизма реализации программы (Э) <*>
Среднеарифметическое значение отношений объема средств, фактически освоенных на реализацию программных мероприятий, к ассигнованиям, запланированным на реализацию этих мероприятий
0,2
Э < 1
3
Э = 1
1
3.
Коэффициент эффективности вложения бюджетных средств (Б)
Отношение освоенных средств, привлеченных из внебюджетных источников и бюджетов других уровней, к объему освоенных средств бюджета округа на реализацию программы, выраженное в процентах
0,15
Б > 30%
3
30% > Б > 10%
1
Б < 10%
0
4.
Коэффициент качества контроля (К)
Отношение числа показателей, представленных в отчетности, к числу показателей, отраженных в программе, выраженное в процентах
0,1
К = 100%
3
К < 100%
0
5.
Коэффициент достижения цели (Ц) <*>
Отношение доли средств, освоенных при реализации программных мероприятий, к доле исполнения целевых показателей по этим мероприятиям
0,35
Ц < 1
3
Ц = 1
1
Ц > 1
0

--------------------------------
<*> Полученное значение подлежит округлению до тысячной доли числа (три цифры после запятой).





Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 24 января 2023 г. в„– 144
(приложение в„– 2)

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Глава Великоустюгского муниципального округа, председатель комиссии.
Первый заместитель Главы Великоустюгского муниципального округа, заместитель председателя комиссии.
Начальник управления экономического развития администрации Великоустюгского муниципального округа, секретарь комиссии.
Члены комиссии - ответственные исполнители за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальных программ Великоустюгского муниципального округа.


------------------------------------------------------------------