Типы документов



Постановление Правительства Вологодской области от 13.03.2023 N 320 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15 мая 2017 года N 404"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2023 г. в„– 320

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 15 МАЯ 2017 ГОДА в„– 404

Правительство области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, машин и оборудования, утвержденный постановлением Правительства области от 15 мая 2017 года в„– 404, следующие изменения:
1.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1 Настоящий Порядок определяет порядок проведения отбора и категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, машин и оборудования (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.";
1.2. абзац пятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"под новыми техникой, машинами, оборудованием понимаются техника, машины, оборудование, выпущенные производителем не ранее чем за 36 месяцев, до года подачи заявки на участие в отборе;";
1.3. в пункте 1.3:
абзац первый после слова "Сельхозтоваропроизводители" дополнить словами ", заявители, получатели";
в подпункте 1.3.1 слова "заявки на включение в сводный реестр на возмещение затрат, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.7 пункта 1.4" заменить словами "заявки на участие в отборе на возмещение затрат, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.6 пункта 1.4";
в подпункте 1.3.2 слова "заявки на включение в сводный реестр" заменить словами "заявки на участие в отборе";
1.4. дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Отбор получателей проводится Департаментом путем запроса предложений.";
1.5. дополнить пунктом 1.7 следующего содержания:
"1.7. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).";
1.6. раздел 2 "Условия и порядок предоставления субсидий" изложить в следующей редакции:
"2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. В целях отбора получателей Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) объявления о проведении отбора способом запроса предложений с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты и времени начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) заявителей, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента как получателя бюджетных средств;
г) результатов предоставления субсидии;
д) требований к заявителям и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями;
ж) порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядка внесения изменений в заявки заявителей;
з) правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;
и) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать с Департаментом договор о предоставлении субсидии;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
м) даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (www.agro.gov35.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.2. Для участия в отборе на предоставление субсидии Сельхозтоваропроизводители (затраты, техника, машины, оборудование) должны соответствовать следующим критериям:
техника, машины, оборудование являются новыми в соответствии с абзацем пятым пункта 1.2 настоящего Порядка;
для возмещения затрат на приобретение ягодоуборочных комбайнов - площадь не менее 5 га многолетних насаждений (ягодников) в году, предшествующем году подачи заявки;
затраты на приобретение техники, машин и оборудования произведены не ранее года, предшествующего году подачи заявки на основании документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, при этом авансовые платежи по договорам на приобретение техники, машин и оборудования, получение техники, машин и оборудования по которым произведено не ранее года, предшествующего году подачи заявки, могут быть произведены ранее года, предшествующего году подачи заявки; лизинговые платежи по договорам финансовой аренды (лизинга) техники, машин и оборудования, выкуп по которым произведен не ранее года, предшествующему году подачи заявки, могут быть произведены ранее года, предшествующего году подачи заявки;
для возмещения затрат на приобретение тракторов сельскохозяйственных и (или) промышленных тракторов общего назначения для Сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих деятельность по производству льна в годах, предшествующих году представления заявки, - сохранение или увеличение посевной площади льна в году, предшествующем году представления заявки (в настоящем абзаце - отчетный год), к посевной площади льна в году, предшествующем отчетному году, для Сельхозтоваропроизводителей, впервые осуществляющих деятельность по производству льна в году предоставления заявки, - без предъявления требований к посевной площади льна в годы, предшествующие году представления заявки;
для возмещения затрат на приобретение поливальных и (или) дождевальных машин (в том числе ирригаторов катушечных), сельскохозяйственных и (или) промышленных тракторов общего назначения мощностью не более 223 л.с./164,02 кВт, указанных в абзаце восьмом подпункта 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, - посевная площадь овощей открытого грунта не менее 15 га в году, предшествующем году представления заявки;
для возмещения затрат на приобретение тракторов сельскохозяйственных и (или) промышленных общего назначения мощностью не более 143 л.с./105,18 кВт, указанных в абзаце четырнадцатом подпункта 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Порядка, - посевная площадь зерновых и (или) зернобобовых культур не менее 50 га, и (или) посевная площадь картофеля не менее 15 га и (или) овощей открытого грунта - не менее 5 га в году, предшествующем году подачи заявки;
для возмещения затрат на приобретение бульдозеров гусеничных, в том числе бульдозеров на гусеничных тракторах, принимаются затраты, представленные (заявленные) Сельхозтоваропроизводителем не чаще 1 раза в 8 лет.
2.3. Для участия в отборе Сельхозтоваропроизводители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19 в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, опись представленных документов (с указанием настоящего пункта, в соответствии с которым представляется заявка) в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2) документ (копия документа, заверенная Сельхозтоваропроизводителем), подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (в случае представления документов представителем Сельхозтоваропроизводителя);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
4) отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (6-АПК), за год, предшествующий году представления заявки (не представляется Сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года в„– 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
5) согласие Сельхозтоваропроизводителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
6) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по форме, установленной Департаментом финансов области;
9) справку, подтверждающую, что деятельность Сельхозтоваропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную уполномоченным лицом Сельхозтоваропроизводителя;
10) сведения о закладке многолетних насаждений (без учета виноградников) по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (ГП-13), за год, предшествующий году представления заявки (представляются в случае представления заявки на возмещение затрат на приобретение ягодоуборочных комбайнов);
11) копии актов о приеме-передаче объекта основных средств формы в„– ОС-1 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт приема-передачи объекта основных средств). В случае представления заявки на возмещение затрат на приобретение комплекса заготовки сенажа в пленку представляется первичный учетный документ, подтверждающий факт приема-передачи объекта, - комплекса для заготовки сенажа в пленку как одного основного средства с указанием единиц техники, машин, оборудования, входящих в состав комплекса;
12) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение техники, машин и оборудования:
копию договора на приобретение техники, машин, оборудования;
копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенной техники, машин, оборудования, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
копию паспорта транспортного средства или выписки из электронного паспорта транспортного средства (если приобретенная техника является транспортным средством);
копию паспорта самоходной машины и других видов техники или выписки из электронного паспорта самоходной машины и других видов техники (если приобретенная техника является самоходной машиной или относится к другим видам техники, на которые оформляются паспорта (электронные паспорта) самоходных машин и других видов техники);
копию свидетельства о регистрации (если приобретенная техника относится к транспортным средствам или самоходным машинам и другим видам техники);
копии документов, подтверждающих дату выпуска приобретенной техники, машин, оборудования (технического паспорта завода-изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии технического паспорта - сервисной книжки или гарантийного талона изготовителя с указанием заводского номера и даты выпуска, при отсутствии указанных документов - фотографию идентификационной таблички (шильды), или маркировки, нанесенной изготовителем с указанием заводского номера и даты выпуска техники, машин, оборудования, или иных документов, подтверждающих дату выпуска приобретенной техники, машин, оборудования);
документы, подтверждающие получение техники, машин, оборудования (товарные накладные, универсальные передаточные документы и (или) иные первичные учетные документы), счета-фактуры (или счета);
13) копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется сельхозтоваропроизводителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
14) отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере растениеводства);
15) отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере животноводства);
16) отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере производства продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья);
17) информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляется индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств);
18) информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за два года, предшествующих году подачи заявки либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
19) сведения о молочной продуктивности коров за год, предшествующий году подачи заявки, по форме согласно приложению 3(1) к настоящему Порядку (представляется при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере молочного животноводства);
20) сведения об объемах производства продукции растениеводства в зерновых единицах за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) по форме согласно приложению 3(2) к настоящему Порядку (представляется при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере растениеводства).
2.4. В случае если заявитель создан в текущем году, документы, указанные в подпунктах 14 - 20 пункта 2.3, подпунктах 9 - 15 пункта 2.9 настоящего Порядка, не предоставляются заявителем.
Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы представляются по описи и регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.5. Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявку, направив в Департамент уведомление об отзыве заявки и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявки представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленная заявителем в Департамент в соответствии с пунктами 2.3, 2.9 настоящего Порядка заявка, которая отзывается заявителем, Департаментом возвращается заявителю почтовой связью или вручается лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявки не допускается.
В период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, Департаментом предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора путем проведения консультаций и направления информационных сообщений по электронной почте заявителя.
2.6. Требования, которым заявитель должен соответствовать на первое число месяца подачи заявления:
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В соответствии со справкой территориального органа Федеральной налоговой службы, отвечающей требованиям, установленным пунктами 2.3, 2.9 настоящего Порядка, у заявителя должна отсутствовать на дату формирования справки неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.7. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает представленные в соответствии с пунктами 2.3 или 2.9 настоящего Порядка заявки и осуществляет проверку на предмет соответствия Сельхозтоваропроизводителя, затрат, представленных документов требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 2.2, 2.4, 2.6 настоящего Порядка (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), а также пунктам 2.3 или 2.9 настоящего Порядка (в зависимости от пункта настоящего Порядка, в соответствии с которым подается заявка) в соответствии с установленной Департаментом процедурой и оформляет справку о результатах проверки.
При подаче заявки заявителем, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, или субсидия была предоставлена в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а в отношении оставшейся части субсидии отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, Департамент в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока приема документов рассматривает представленную в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка заявку и осуществляет проверку на предмет соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.6 и 2.9 настоящего Порядка (с учетом соблюдения требований к дате, на которую должно быть установлено соответствие), в соответствии с установленной Департаментом процедурой и оформляет справку о результатах проверки.
В течение срока приема документов и (или) в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов Департамент направляет запросы в ГКУ ВО "Областное казначейство" для получения информации об отсутствии у Сельхозтоваропроизводителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью на первое число месяца подачи заявления.
ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.8. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня оформления справки о результатах проверки, установленной пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается в порядке очередности предоставления документов в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий с учетом следующей очередности:
1) Сельхозтоваропроизводители, включенные в сводный реестр затрат на приобретение техники, машин и оборудования в 2023 году, в порядке очередности включения в сводный реестр затрат на приобретение техники, машин и оборудования;
2) Сельхозтоваропроизводители, подавшие заявки в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, которым было отказано при предыдущем отборе в предоставлении субсидии (части субсидии) в связи отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, в порядке очередности предоставления заявок на предыдущий отбор;
3) Сельхозтоваропроизводители, подавшие заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, не указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта в порядке очередности подачи заявок.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет Сельхозтоваропроизводителя:
о предоставлении субсидии с предложением о заключении договора о предоставлении субсидии (далее - договор) либо дополнительного соглашения к договору (в случае субсидирования части затрат (в пределах остатка), на возмещение которых субсидия не была предоставлена в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, при этом изменения в установленный результат, характеристику не вносятся);
об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Департамент направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомления, предусмотренные настоящим пунктом, посредством почтовой связи или вручает лично Сельхозтоваропроизводителю (его представителю).
Информация о результатах отбора размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, размещенном в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.9. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии заявителю в запрашиваемом объеме решение о предоставлении субсидии принимается в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на оставшуюся часть субсидии принимается решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сельхозтоваропроизводитель, не получивший субсидию (часть субсидии) в связи с отсутствием нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, вправе обратиться за предоставлением субсидии в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Для участия в отборе повторно заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, в срок, определенный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, опись представленных документов (с указанием настоящего пункта, в соответствии с которым предоставляется заявка) в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и заявку, включающую следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с рекомендуемым образцом, установленным Департаментом финансов области;
2) документ (копия документа, заверенная Сельхозтоваропроизводителем), подтверждающий полномочия представителя Сельхозтоваропроизводителя (в случае представления документов представителем Сельхозтоваропроизводителя);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
4) согласие Сельхозтоваропроизводителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
5) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
6) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) справку, подтверждающую отсутствие у Сельхозтоваропроизводителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по форме, установленной Департаментом финансов области;
8) справку, подтверждающую, что деятельность Сельхозтоваропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную уполномоченным лицом Сельхозтоваропроизводителя;
9) отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере растениеводства);
10) отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (13-АПК), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере животноводства);
11) отчеты о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляются Сельхозтоваропроизводителями, не являющимися индивидуальными предпринимателями, при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере производства продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья);
12) информацию о производственной деятельности глав крестьянских фермерских хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляется индивидуальными предпринимателями - главами крестьянских фермерских хозяйств);
13) информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за два года, предшествующих году подачи заявки либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) (представляется индивидуальными предпринимателями, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских фермерских хозяйств);
14) сведения о молочной продуктивности коров за год, предшествующий году подачи заявки по форме согласно приложению 3(1) к настоящему Порядку (представляется при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере молочного животноводства);
15) сведения об объемах производства продукции растениеводства в зерновых единицах за два года, предшествующих году подачи заявки, либо за период осуществления деятельности (если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность менее двух лет) по форме согласно приложению 3(2) к настоящему Порядку (представляется при возмещении затрат на приобретение техники, машин, оборудования, используемых в сфере растениеводства).
2.10. Департамент отклоняет заявку и отказывает в предоставлении субсидий по следующим основаниям:
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие Сельхозтоваропроизводителя условиям, указанным в пунктах 1.3, 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие Сельхозтоваропроизводителя, или затрат, или техники, машин и оборудования критериям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.4, а также пунктам 2.3 или 2.9 настоящего Порядка (в зависимости от пункта настоящего Порядка, в соответствии с которым подается заявка);
несоответствие произведенных затрат или техники, машин, оборудования требованиям пунктов 1.2, 1.4, 2.11 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.4, а также пунктами 2.3 или 2.9 настоящего Порядка (в зависимости от пункта настоящего Порядка, в соответствии с которым подается заявка);
установление факта недостоверности представленной Сельхозтоваропроизводителем информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.11. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на приобретение:
техники, машин и оборудования, предусмотренных подпунктами 1.4.1 и 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Порядка:
зерноуборочных комбайнов (в том числе в комплектации с жаткой) - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 3500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования, при этом зерноуборочный комбайн в комплектации с жаткой принимается к субсидированию за 1 единицу техники, машин и оборудования;
кормоуборочных комбайнов (в том числе самоходных кормоуборочных комбайнов в комплектации с адаптерами: жатками для уборки трав, кукурузными жатками или подборщиками валков, платформами-подборщиками) - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 3500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования, при этом кормоуборочный комбайн (в том числе самоходный кормоуборочный комбайн в комплектации с адаптерами: жатками для уборки трав, кукурузными жатками или подборщиками валков, платформами-подборщиками) принимается к субсидированию за 1 единицу техники, машин и оборудования;
комплектов гусеничного хода (полугусеничного хода) для кормоуборочных, зерноуборочных комбайнов - в размере 60% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 2500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования;
комплексов по заготовке сенажа в пленку - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 2500000 рублей на каждую единицу техники, машин и оборудования, входящую в комплекс;
кормосмесителей, кормораздатчиков, прицепов (полуприцепов) тракторных грузоподъемностью 10 тонн и более, телескопических погрузчиков, фронтальных погрузчиков (самоходных), машин для внесения и (или) разбрасывания органических и (или) минеральных удобрений, мульчировщиков (мульчеров, мульчирователей), плющилок зерна (вальцовых мельниц) - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 2500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования;
оборотных плугов и (или) чизельных плугов, культиваторов, дискаторов (дисковых борон), опрыскивателей, протравливателей семян - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 2500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования;
бульдозеров гусеничных, в том числе бульдозеров на гусеничных тракторах, - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 3500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования;
самоходных косилок и (или) жаток к самоходным косилкам (включая адаптеры к самоходным косилкам), "косилок-бабочек", посевных комплексов (сеялок, посевных агрегатов, посевных комбинаций) - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 2500000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования;
зерносушилок, зерноочистительных машин и оборудования - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 4000000 рублей на 1 единицу техники, машин, оборудования;
техники, машин, оборудования для выращивания картофеля и (или) овощей открытого и (или) защищенного грунта, включая картофелеуборочные, овощеуборочные комбайны, поливальные и (или) дождевальные машины (в том числе ирригаторы катушечные), тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные общего назначения мощностью не более 223 л.с./164,02 кВт (для овощеводства открытого грунта), а также электропогрузчики, автопогрузчики для погрузочных работ в картофеле-, овоще-, плодохранилищах, техники, машин, оборудования для закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями, включая оборудование капельного полива с растворным узлом и (или) уборки плодов и (или) ягод, включая ягодоуборочные комбайны, - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение;
тракторов сельскохозяйственных и (или) промышленных общего назначения мощностью не более 143 л.с./105,18 кВт (для крестьянских (фермерских) хозяйств) - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение;
дробилок зерна, оборудования для производства патоки - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 1000000 рублей за 1 единицу техники, машин, оборудования;
техники, машин и оборудования, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Порядка:
специализированной техники, машин и оборудования для производства и (или) первичной переработки льна - в размере 80% фактически произведенных затрат на приобретение;
техники, машин и оборудования общего назначения, используемых в производстве льна, в том числе тракторов сельскохозяйственных и (или) промышленных общего назначения, - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение;
техники, машин и оборудования, предусмотренных подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 настоящего Порядка, за исключением машин и оборудования и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, включая приемные бункеры и технологические конвейеры (транспортеры), машин и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод, робототехнических систем для машинного доения коров (роботов-дояров) и (или) систем добровольного доения коров, - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 1000000 рублей за 1 единицу техники, машин, оборудования;
машин и оборудования и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, включая приемные бункеры и технологические конвейеры (транспортеры), машины и (или) производственные линии для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод, - в размере 50% фактически произведенных затрат на приобретение;
робототехнических систем для машинного доения коров (роботов-дояров) и (или) систем добровольного доения коров - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 2000000 рублей за 1 единицу техники, машин, оборудования;
лабораторного оборудования, предусмотренного подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 настоящего Порядка, - в размере 30% фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 500000 рублей за 1 единицу техники, машин, оборудования;
техники, машин и оборудования, предусмотренных подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 настоящего Порядка, - в размере 30% от фактически произведенных затрат на приобретение, но не более 2500000 рублей за 1 единицу техники, машин, оборудования.
Из субсидируемых затрат на приобретение техники, машин и оборудования исключаются затраты на транспортировку, доставку, таможенное оформление, проведение работ по монтажу, пуску-наладке оборудования, обучению персонала.
Для Сельхозтоваропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных Сельхозтоваропроизводителей возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.12. Сельхозтоваропроизводители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка обращаются в Департамент для заключения договора (далее - Договор).
Подготовка экземпляров Договора осуществляется Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Договор заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его подписания Сельхозтоваропроизводителем (представителем Сельхозтоваропроизводителя).
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором, и оформляется дополнительным соглашением к Договору в соответствии с приложением к Договору. Экземпляр дополнительного соглашения к Договору для подписания сторонами готовится Департаментом.
Дополнительное соглашение к Договору заключается в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня его подписания Сельхозтоваропроизводителем (представителем Сельхозтоваропроизводителя).
Основаниями для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, и наличия решения о неприменении к Сельхозтоваропроизводителю мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом Сельхозтоваропроизводителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Департамент направляет Сельхозтоваропроизводителю уведомление посредством почтовой связи или вручает лично Сельхозтоваропроизводителю (его представителю).
Уменьшение размера субсидии всем Сельхозтоваропроизводителям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
В случае письменного отказа заявителя от заключения Договора либо необращения заявителя в Департамент для заключения Договора в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, заявитель считается уклонившимся от заключения Договора, а субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
2.13. Договор заключается при условиях:
принятия Сельхозтоваропроизводителем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат, результаты), характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики) предусмотренных Договором;
принятия обязательства не передавать в аренду и не отчуждать технику, машины и оборудование, на приобретение которых предоставлена субсидия, в течение 3 лет со дня заключения Договора;
принятия Сельхозтоваропроизводителем обязательств по представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.14. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений:
результатов, установленных в соответствии с приложениями 5 и 6 к настоящему Порядку на 31 декабря года предоставления субсидии (в случае, если субсидия предоставляется в первом - третьем квартале текущего года) или по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае, если субсидия предоставляется в четвертом квартале текущего года), характеристики - количество просубсидированной в соответствии с Договором техники, машин и оборудования, находящейся у Сельхозтоваропроизводителя в наличии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и 31 декабря двух лет, следующих за годом предоставления субсидии.
Значения результатов, характеристик устанавливаются в Договоре.
Значение результата устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
В случае если на дату подачи заявления о предоставлении субсидий Сельхозтоваропроизводитель не осуществлял производство продукции, в отношении которой должен быть установлен результат в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку, результаты устанавливаются в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку на год предоставления субсидии (если субсидия предоставляется в первом - третьем квартале текущего года) или на год, следующий за годом предоставления субсидии (если субсидия предоставляется в четвертом квартале текущего года).
2.15. Субсидии перечисляются на основании решения Департамента о предоставлении субсидий и заключенного Договора с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий в соответствии с предельными объемами финансирования.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области.
2.16. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктами 1.2 - 1.4 настоящего Порядка и настоящим разделом.
2.17. В случае выявления фактов, являющихся основанием для возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.";
1.7. в пункте 3.1:
в абзаце первом:
слова "выполнения результатов" заменить словами "выполнения значений результатов, характеристик";
слово "результаты" заменить словами "результаты, характеристики";
в абзаце третьем слова "за отчетный год" заменить словами "за отчетный год, на который установлен результат";
в абзаце четвертом слова "за отчетный год" заменить словами "за отчетный год, на который установлен результат";
в абзаце пятом слова "за отчетный год" заменить словами "за отчетный год, на который установлен результат";
в абзаце шестом слова "за отчетный год" заменить словами "за отчетный год, на который установлен результат";
в абзаце седьмом слова "за отчетный год" заменить словами "за отчетный год, на который установлен результат";
в абзаце десятом:
слова и цифры "в течение 15 рабочих дней" заменить словами и цифрами "в течение 30 рабочих дней";
слово "результатов" заменить словами "результатов, характеристик";
1.8. в пункте 3.2 слова и цифры "в пункте 3.1" заменить словами и цифрами "в пунктах 3.1, 3.3";
1.9. абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Для подтверждения выполнения характеристики и обязательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.13 настоящего Порядка, получатели обязаны ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом, на который установлена характеристика, а также не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает срок действия обязательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.13 настоящего Порядка, представлять в Департамент копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по форме в„– ОС-6 (или иных первичных учетных документов, подтверждающих факт нахождения техники, машин и оборудования в составе основных средств Сельхозтоваропроизводителя) по состоянию на 31 декабря отчетного года (а за год, в котором истекает срок действия обязательства, предусмотренного абзацем третьим пункта 2.13 настоящего Порядка, - по состоянию на дату прекращения действия обязательства).";
1.10. пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется ежеквартально с ежемесячным отражением информации, указанной в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года в„– 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.";
1.11. пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения результатов осуществляется исходя из достижения значений результатов, определенных Договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
1.12. в пункте 4.3 слово "результатов" заменить словами "результатов, характеристик";
1.13. в пункте 4.4:
в абзаце пятнадцатом слово "результатов" заменить словами "результатов и (или) характеристик";
в абзаце шестнадцатом слово "результатов" заменить словами "результатов и (или) характеристик";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае нарушения получателем условий по выполнению характеристик, предусмотренных Договором, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.";
1.14. подпункт 4.5.2 пункта 4.5 признать утратившим силу;
1.15. приложение 1 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.16. приложение 2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
1.17. приложение 3 к Порядку признать утратившим силу;
1.18. приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
1.19. приложение 6 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
1.20. приложение 7 к Порядку признать утратившим силу;
1.21. приложение 8 к Порядку признать утратившим силу.
2. Установить, что прием документов для включения в сводный реестр затрат на приобретение техники, машин и оборудования в 2023 году, объявленный в соответствии с постановлением Правительства от 15 мая 2017 года в„– 404 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, машин и оборудования" (в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего постановления) прекращается. Рассмотрение документов на включение в сводный реестр затрат на приобретение техники, машин и оборудования, предоставленных до вступления в силу настоящего постановления, и включение в сводный реестр затрат на приобретение техники, машин и оборудования осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники, машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства от 15 мая 2017 года в„– 404 (в редакции, действовавшей до вступления в силу настоящего постановления).
Сельхозтоваропроизводители, включенные в сводный реестр затрат на приобретение техники, машин и оборудования в 2023 году, предоставляют заявку на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка (в редакции, действующей после вступления в силу настоящего постановления).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 13 марта 2023 г. в„– 320

"Приложение 1
к Порядку

Форма

СОГЛАСИЕ
заявителя на осуществление проверок
Департаментом сельского хозяйства и продовольственных
ресурсов области и органами государственного
финансового контроля

В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части произведенных затрат на приобретение техники, машин и оборудования, утвержденным постановлением Правительства области от 15 мая 2017 года в„– 404,


(наименование заявителя, ИНН)

в лице

,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании

,

(наименование документа, дата)

дает согласие на осуществление в отношении


(наименование заявителя)
проверок Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Руководитель (уполномоченное лицо)






(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)

М.П. (при наличии)

"__"____________ 2022 г.".





Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 13 марта 2023 г. в„– 320

"Приложение 2
к Порядку

Форма

СОГЛАСИЕ
на публикацию (размещение)
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке,
иной информации о заявителе, связанной с отбором




(наименование заявителя, ИНН)
в лице

,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________________,
дает оператору-организации - Департаменту сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области (адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Предтеченская дом 19; ИНН 3525236499; ОГРН 1103525003207) согласие:
на публикацию (размещение) информации о заявителе, о подаваемой заявке, иной информации, связанной с отбором.
Сведения об информационных ресурсах, посредством которых будет осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц: официальный сайт Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, расположенный по адресу: https://agro.gov35.ru/.

Заявитель






(подпись)
(расшифровка подписи)
(должность)

М.П. (при наличии)
"__"____________ 20__ г.".





Приложение 3
к Постановлению
Правительства области
от 13 марта 2023 г. в„– 320

"Приложение 5
к Порядку

РЕЗУЛЬТАТЫ

N
п/п
Вид приобретаемой техники, машин, оборудования
Результат <*>
1.
Техника, машины и оборудование для отрасли растениеводства в соответствии с подпунктом 1.4.1 и технологическое оборудование (техника, машины) в соответствии с подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 Порядка:
1.1.
кормоуборочные комбайны (в том числе самоходные кормоуборочные комбайны в комплектации с адаптерами: жатками для уборки трав, кукурузными жатками или подборщиками валков, платформами-подборщиками);
комплекты гусеничного хода (полугусеничного хода) для кормоуборочных комбайнов;
самоходные косилки и (или) жатки к самоходным косилкам (включая адаптеры к самоходным косилкам);
"косилки-бабочки";
комплексы по заготовке сенажа в пленку;
машины для внесения и (или) разбрасывания органических и (или) минеральных удобрений;
оборотные плуги и (или) чизельные плуги;
культиваторы;
дискаторы (дисковые бороны);
опрыскиватели;
протравливатели семян;
мульчировщики (мульчеры, мульчирователи);
посевные комплексы (сеялки, посевные агрегаты, посевные комбинации);
бульдозеры гусеничные, в том числе бульдозеры на гусеничных тракторах;
тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные общего назначения мощностью не более 143 л.с./105.18 кВт (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
зерноуборочные комбайны (в том числе в комплектации с жаткой);
комплекты гусеничного хода (полугусеничного хода) для зерноуборочных комбайнов;
зерносушилки,
зерноочистительные машины и оборудование
Объем производства продукции растениеводства в зерновых единицах, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли растениеводства более двух календарных лет значение результата устанавливается на 3,5% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли растениеводства менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
1.2.
техника, машины, оборудование для выращивания картофеля, и (или) овощей открытого, и (или) защищенного грунта, включая картофелеуборочные, овощеуборочные комбайны, поливальные и (или) дождевальные машины (в том числе ирригаторы катушечные), а также электропогрузчики, автопогрузчики для погрузочных работ в картофеле-, овоще-, плодохранилищах;
машины и оборудование и (или) производственные линии для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, включая приемные бункеры и технологические конвейеры (транспортеры)
Объем производства картофеля и (или) овощей открытого и (или) защищенного грунта, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству картофеля и (или) овощей открытого и (или) защищенного грунта более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% (для защищенного грунта - на 1%) выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству картофеля и (или) овощей открытого и (или) защищенного грунта менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% (для защищенного грунта - на 1%) выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
1.3.
тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные общего назначения мощностью не более 223 л.с./164.02 кВт (для овощеводства открытого грунта)
Объем производства овощей открытого грунта, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству овощей открытого грунта более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству овощей открытого грунта менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
1.4.
техника, машины, оборудование для закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями, включая оборудование капельного полива с растворным узлом, и (или) уборки плодов, и (или) ягод, включая ягодоуборочные комбайны;
машины и (или) производственные линии для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов, и (или) ягод
Объем производства плодов, и (или) ягод, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по закладке многолетних насаждений и (или) производству плодов и (или) ягод более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 1% выше средних значений за два года, предшествующих году получения субсидии либо, но не ниже уровня года, предшествующему году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по закладке многолетних насаждений и (или) производству плодов и (или) ягод менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 1% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
1.5.
технологическое оборудование (техника, машины), за исключением машин и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, приемных бункеров и технологических конвейеров (транспортеров), машин и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод
Объем производства продукции, для производства которой приобретено технологическое оборудование, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству продукции, для производства которой приобретено технологическое оборудование более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству продукции, для производства которой приобретено технологическое оборудование менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
2.
Техника, машины и оборудование для отрасли животноводства в соответствии с подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 Порядка:
2.1.
кормосмесители;
кормораздатчики;
прицепы (полуприцепы) тракторные грузоподъемностью 10 тонн и более;
телескопические погрузчики;
фронтальные погрузчики (самоходные);
плющилки зерна (вальцовые мельницы);
дробилки зерна, оборудование для производства патоки
Объем производства молока, центнер.
для Сельхозтоваропроизводителей, имеющих среднюю молочную продуктивность коров за год, предшествующий году предоставления субсидий:
до 7500 кг (включительно):
- если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли животноводства более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии;
- если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли животноводства менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии;
от 7501 до 9000 кг (включительно):
- если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли животноводства более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 2% выше среднего значения за два года предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии;
- если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли животноводства менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии;
от 9001 кг:
- если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли животноводства более двух календарных лет, значение результата устанавливается на уровне среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии;
- если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность в отрасли животноводства менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на уровне года, предшествующего году предоставления субсидии;
и (или) объем реализованного мяса крупного рогатого скота (в живом весе) и (или) объем реализованного мяса свиней (в живом весе), центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по реализации мяса крупного рогатого скота (в живом весе) и (или) мяса свиней (в живом весе) более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по реализации мяса крупного рогатого скота (в живом весе) и (или) мяса свиней (в живом весе) менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
3.
Техника, машины и оборудование в соответствии с подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 Порядка:
3.1.
техника, машины и оборудование общего назначения, и (или) специализированная техника используемые в производстве льна, в том числе тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные тракторы общего назначения
Объем производства льнотресты (в переводе на льноволокно) и (или) объем производства льносемян, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству льнотресты (в переводе на льноволокно) и (или) льносемян более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству льнотресты (в переводе на льноволокно) и (или) льносемян менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии.
Установленный объем производства не может быть ниже рассчитанного путем умножения посевной площади текущего года на урожайность (льнотресты (в переводе на льноволокно) - 5 ц/га, семян льна - 1,5 ц/га)
3.2.
машины и оборудование для первичной переработки льна
Объем производства льноволокна, полученного после первичной переработки льнотресты, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность льноволокна, полученного после первичной переработки льнотресты более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% (для объема льноволокна, полученного после первичной переработки льнотресты - 1.5%) выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность льноволокна, полученного после первичной переработки льнотресты менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% (для объема льноволокна, полученного после первичной переработки льнотресты - 1.5%) выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
4.
Лабораторное оборудование в соответствии с подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 Порядка:
4.1.
лабораторное оборудование, используемое для анализа безопасности и качества продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов
Объем производства продукции, для исследования которой приобретено лабораторное оборудование, центнер.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству продукции, для исследования которой приобретено лабораторное оборудование более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству продукции, для исследования которой приобретено лабораторное оборудование менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 3,5% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии
5.
Техника, машины и оборудование для отрасли птицеводства в соответствии с подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 Порядка:
5.1.
телескопические погрузчики;
прицепы (полуприцепы) тракторные грузоподъемностью 10 тонн и более;
загрузчики сухих кормов;
цыплятовозы;
комбайны для отлова птицы и (или) отловщики птицы и (или) оборудование для отлова птицы;
сплит-системы и (или) системы внутреннего кондиционирования;
холодильные камеры;
линии и (или) оборудование по упаковке продукции;
линии и (или) оборудование для убоя птицы;
линии и (или) оборудование для производства меланжа;
линии и (или) оборудование для производства и (или) сушки яичного порошка;
линии и (или) оборудование для переработки низкожиросодержащих отходов птицеводства, боенских отходов, падежа
Объем производства мяса птицы (выращено) в живом весе, (центнер) и (или) объем производства яиц, (тыс. штук).
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству мяса птицы и (или) яиц более двух календарных лет, значение результата устанавливается на 2% выше среднего значения за два года, предшествующих году получения субсидии, но не ниже уровня года, предшествующего году получения субсидии.
Если Сельхозтоваропроизводитель осуществляет деятельность по производству мяса птицы и (или) яиц менее двух календарных лет, значение результата устанавливается на 2% выше уровня года, предшествующего году предоставления субсидии

--------------------------------
<*> Результат устанавливается в зависимости от назначения приобретенных техники, машин, оборудования (вида деятельности, в которой используются приобретенные техника, машины, оборудование).".





Приложение 4
к Постановлению
Правительства области
от 13 марта 2023 г. в„– 320

"Приложение 6
к Порядку

РЕЗУЛЬТАТЫ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ,
ВПЕРВЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

N
п/п
Вид приобретаемой техники, машин, оборудования
Результат <*>
1.
Техника, машины и оборудование для отрасли растениеводства в соответствии с подпунктом 1.4.1 и технологическое оборудование (техника, машины) в соответствии с подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 Порядка:
1.1.
кормоуборочные комбайны (в том числе самоходные кормоуборочные комбайны в комплектации с адаптерами: жатками для уборки трав, кукурузными жатками или подборщиками валков, платформами-подборщиками);
комплекты гусеничного хода (полугусеничного хода) для кормоуборочных комбайнов;
самоходные косилки и (или) жатки к самоходным косилкам (включая адаптеры к самоходным косилкам);
"косилки-бабочки";
комплексы по заготовке сенажа в пленку;
машины для внесения и (или) разбрасывания органических и (или) минеральных удобрений;
оборотные плуги и (или) чизельные плуги;
культиваторы;
дискаторы (дисковые бороны);
опрыскиватели;
протравливатели семян;
мульчировщики (мульчеры, мульчирователи);
посевные комплексы (сеялки, посевные агрегаты, посевные комбинации);
бульдозеры гусеничные, в том числе бульдозеры на гусеничных тракторах;
тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные общего назначения мощностью не более 143 л.с./105.18 кВт (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
зерноуборочные комбайны (в том числе в комплектации с жаткой);
комплекты гусеничного хода (полугусеничного хода) для зерноуборочных комбайнов;
зерносушилки,
зерноочистительные машины и оборудование
Объем производства продукции растениеводства в зерновых единицах - 1000 центнеров
1.2.
техника, машины, оборудование для выращивания картофеля, и (или) овощей открытого, и (или) защищенного грунта, включая картофелеуборочные, овощеуборочные комбайны, поливальные и (или) дождевальные машины (в том числе ирригаторы катушечные), а также электропогрузчики, автопогрузчики для погрузочных работ в картофеле-, овоще-, плодохранилищах;
машины и оборудование и (или) производственные линии для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, включая приемные бункеры и технологические конвейеры (транспортеры)
Объем производства картофеля - 950 центнеров, и (или) овощей открытого грунта - 80 центнеров, и (или) овощей защищенного грунта - 12,5 центнеров
1.3.
тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные общего назначения мощностью не более 223 л.с./164.02 кВт (для овощеводства открытого грунта)
Объем производства овощей открытого грунта - 1650 центнеров
1.4.
техника, машины, оборудование для закладки и (или) ухода за многолетними насаждениями, включая оборудование капельного полива с растворным узлом и (или) уборки плодов и (или) ягод, включая ягодоуборочные комбайны;
машины и (или) производственные линии для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод
Объем производства плодов, и (или) ягод - 50 центнеров
1.5.
технологическое оборудование (техника, машины), за исключением машин и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) калибровки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки овощей и (или) картофеля, приемных бункеров и технологических конвейеров (транспортеров), машин и (или) производственных линий для мойки, и (или) очистки, и (или) сортировки, и (или) фасовки, и (или) укладки, и (или) упаковки плодов и (или) ягод
Объем производства продукции, для производства которой приобретено технологическое оборудование - 100 центнеров
2.
Техника, машины и оборудование для отрасли животноводства в соответствии с подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 Порядка:
2.1.
кормосмесители;
кормораздатчики;
прицепы (полуприцепы) тракторные грузоподъемностью 10 тонн и более;
телескопические погрузчики;
фронтальные погрузчики (самоходные);
плющилки зерна (вальцовые мельницы);
дробилки зерна, оборудование для производства патоки
Объем производства молока - 1000 центнеров и (или) объем реализованного мяса крупного рогатого скота за календарный год (в живом весе) - 250 центнеров и (или) объем реализованного мяса свиней за календарный год (в живом весе) - 500 центнеров
3.
Техника, машины и оборудование в соответствии с подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 Порядка:
3.1.
техника, машины и оборудование общего назначения, используемые в производстве льна, в том числе тракторы сельскохозяйственные и (или) промышленные тракторы общего назначения и (или) специализированная техника, машины и оборудование для производства льна
Объем производства льнотресты (в переводе на льноволокно) - 250 центнеров и (или) объем производства льносемян - 50 центнеров;
при условии посевная площадь льна - 50 га на 1 трактор (в случае включения в сводный реестр затрат на приобретение сельскохозяйственных и (или) промышленных тракторы общего назначения)
3.2.
техника, машины и оборудование первичной переработки льна
Объем льноволокна, полученного после первичной переработки льнотресты - 50 центнеров
4.
Лабораторное оборудование в соответствии с подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 Порядка:
4.1.
лабораторное оборудование, используемое для анализа безопасности и качества продовольственного сырья и (или) пищевых продуктов
Объем производства продукции, для исследования которой приобретено лабораторное оборудование - 100 центнеров
5.
Техника, машины и оборудование для отрасли птицеводства в соответствии с подпунктом 1.4.6 пункта 1.4 Порядка:
5.1.
телескопические погрузчики;
прицепы (полуприцепы) тракторные грузоподъемностью 10 тонн и более;
загрузчики сухих кормов;
цыплятовозы;
комбайны для отлова птицы и (или) отловщики птицы и (или) оборудование для отлова птицы;
сплит-системы и (или) системы внутреннего кондиционирования;
холодильные камеры;
линии и (или) оборудование по упаковке продукции;
линии и (или) оборудование для убоя птицы;
линии и (или) оборудование для производства меланжа;
линии и (или) оборудование для производства и (или) сушки яичного порошка;
линии и (или) оборудование для переработки низкожиросодержащих отходов птицеводства, боенских отходов, падежа
Объем производства мяса птицы (выращено) в живом весе - 100 тыс. центнеров и (или) объем производства яиц - 400 тыс. шт.

--------------------------------
<*> Результат устанавливается в зависимости от назначения приобретенных техники, машин, оборудования (вида деятельности, в которой используются приобретенные техника, машины, оборудование).".


------------------------------------------------------------------