Типы документов



Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа от 14.12.2023 N 157 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального округа"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2023 г. в„– 157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 28 Устава Тотемского муниципального округа Вологодской области Муниципальное Собрание Тотемского муниципального округа решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального округа согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 20.10.2009 в„– 194 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.02.2011 в„– 466 "О внесении изменений и дополнений в решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 20 октября 2009 года в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.11.2011 в„– 594 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20 октября 2009 года в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 26.02.2013 в„– 220 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20 октября 2009 года в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 25.06.2013 в„– 287 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20 октября 2009 года в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 24.12.2013 в„– 374 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20 октября 2009 года в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 22.04.2015 в„– 668 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20.10.2009 в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 19.04.2016 в„– 26 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20 октября 2009 года в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 19.10.2016 в„– 116 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20 октября 2009 года в„– 194";
- решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 28.01.2020 в„– 6 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 20 октября 2009 года в„– 194".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в приложении к газете "Тотемские вести" и подлежит размещению на официальном сайте Тотемского муниципального округа.

Председатель Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
О.Г.БЕЛОЗЕРОВА

Глава Тотемского муниципального района
С.Л.СЕЛЯНИН





Утверждены
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
от 14 декабря 2023 г. в„– 157
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", другими федеральными и областными законами, Уставом Тотемского муниципального округа Вологодской области и иными нормативными актами.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального округа, (далее - имущество округа) закрепленным за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными предприятиями или учреждениями, составляющим муниципальную казну округа, в том числе долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности Тотемского муниципального округа (далее - округ).
Порядок управления землями, находящимися в ведении округа, порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета округа регулируются иными нормативными правовыми актами округа, принятыми в пределах его полномочий.
Горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, актами органов местного самоуправления округа, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом округа, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа, принятыми в пределах их полномочий.

Статья 2. Цель и задачи управления и распоряжения имуществом округа

1. Целью управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа, является создание условий для эффективного использования муниципального имущества в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", укрепление экономической основы местного самоуправления, увеличение доходов бюджета округа, обеспечение обязательств округа по гражданско-правовым сделкам.
2. Задачи управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа:
- пообъектный учет муниципального имущества и его движения;
- сохранение в муниципальной собственности имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий;
- применение наиболее эффективных способов использования имущества округа;
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества;
- увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет округа за счет повышения эффективности использования муниципального имущества и вовлечения в гражданский оборот неиспользуемых объектов муниципальной собственности.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления округа по управлению и распоряжению имуществом округа

1. Тотемский муниципальный округ Вологодской области является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. От имени Тотемского муниципального округа Вологодской области права собственника имущества округа осуществляют органы местного самоуправления округа в соответствии с полномочиями, установленными Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами округа.
3. К полномочиям Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа (далее - Муниципальное Собрание округа) относятся:
определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом округа;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом округа;
утверждение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых для муниципальных унитарных предприятий и пользователей муниципальным имуществом;
принятие решений о внесении денежных средств из бюджета округа в качестве вклада округа в уставный фонд муниципальных предприятий и в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также приобретение акций, долей участия в уставном капитале хозяйствующих обществ;
утверждение перечней имущества, принимаемого в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;
утверждение перечней имущества, передаваемого в собственность субъекта, собственность Российской Федерации, собственность округа;
установление в соответствии с федеральными законами порядок и условия приватизации муниципального имущества, принятие решения о приватизации объектов муниципальной собственности Тотемского муниципального округа, утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
принятие решения о передаче имущества, акций (долей) в доверительное управление;
осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами округа.
4. К полномочиям главы Тотемского муниципального округа относится:
назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений округа, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Тотемского муниципального округа;
осуществление полномочия в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года в„– 224-ФЗ "О государственно - частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Уставом округа и иными муниципальными правовыми актами округа.
5. К полномочиям администрации Тотемского муниципального округа (далее - администрация округа) относится:
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения имуществом округа в пределах своей компетенции;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
- осуществление иных полномочий, определенных Уставом округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами округа.
6. Полномочия по управлению, пользованию и распоряжению муниципального имущества округа, не отнесенные к компетенции Муниципального Собрания округа и администрации округа, осуществляются отраслевым (функциональным) органом администрации округа - комитетом имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа (далее - Комитет), в соответствии с Положением о комитете имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа, утвержденным решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа от 22 декабря 2022 года в„– 70, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами округа.

Статья 4. Учет имущества округа

1. Комитет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами округа осуществляет:
учет имущества округа в Реестре собственности Тотемского муниципального округа;
бюджетный учет имущества казны округа.
2. Органы местного самоуправления округа, муниципальные учреждения и предприятия округа осуществляют учет имущества округа, находящегося у них соответственно на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами округа.

Статья 5. Управление имуществом казны округа

1. Особенности организации и обеспечения содержания имущества казны округа определяются муниципальными правовыми актами округа.
2. Особенности списания имущества казны округа определяются постановлением администрации округа.
3. Финансирование обеспечения содержания и списания имущества казны округа осуществляется за счет средств бюджета округа.

Статья 6. Использование имущества округа

1. Имущество округа, находящееся или передаваемое в пользование муниципальным предприятиям и учреждениям (далее также - муниципальные организации округа), закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Другим юридическим лицам, а также федеральным и областным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством.
2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества округа регулируются соответствующим договором, заключаемым между Комитетом и муниципальной организацией округа.
3. Предоставление имущества округа в безвозмездное пользование осуществляется в Порядке, утвержденном администрацией округа.
4. Муниципальное имущество, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. По предложению муниципальных организаций округа имущество округа, закрепленное за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с согласия Комитета, может быть включено в перечень имущества округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Особенности списания имущества округа, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, определяются администрацией округа.

Статья 7. Использование имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями

1. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту - предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, имущество которого находится в собственности округа и закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения в соответствии с его целевым назначением с соблюдением правил эксплуатации и распоряжается имуществом в установленном законодательством порядке.
2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Комитета.
3. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Предприятие не вправе без согласия Комитета совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
4. Тотемский муниципальный округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества округа, находящегося в хозяйственном ведении у муниципального предприятия круга.
Размер отчислений от прибыли муниципального предприятия округа устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Отчисления в бюджет округа производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
Сумма отчислений, подлежащая уплате в бюджет округа, определяется предприятием самостоятельно на основании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учет зачисленных в доход бюджета округа отчислений осуществляется финансовым органом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений муниципальных предприятий округа.
Комитет обязан представлять финансовому управлению администрации округа информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений.
Контроль за поступлением отчислений в бюджет округа осуществляет Комитет и финансовое управление администрации округа.
За невнесение или несвоевременное внесение отчислений муниципальное предприятие округа несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Использование имущества, закрепленного за муниципальным учреждением округа

1. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом округа, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами округа и уставом Учреждения.
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений округа в части, не урегулированной федеральным законодательством, определяется постановлением администрации округа.
3. Бюджетное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4. Автономное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитета, оформляемых на основании рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом округа и особо ценным движимым имуществом округа, закрепленным за этим учреждением, или имуществом, приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5. Казенное учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитета не вправе распоряжаться имуществом округа, находящимся у него на праве оперативного управления.
6. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета округа на приобретение этого имущества, и распорядиться им.
7. Комитет по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании решения Комитета вправе распорядиться изъятым имуществом, в том числе передать иной муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществить передачу в собственность физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, передать в аренду как имущество казны округа.

Статья 9. Порядок продажи имущества округа

1. Продажа высвобождаемого недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласия Комитета по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи недвижимого муниципального имущества остаются в распоряжении предприятия.
2. Продажа высвобождаемого особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств бюджета округа, а также недвижимого имущества округа осуществляется учреждением самостоятельно, на основании приказа Комитета о согласовании продажи с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества округа, подлежат перечислению в бюджет округа. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого имущества округа, остаются в распоряжении бюджетного учреждения.
3. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества округа и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением, а также приобретенного за счет средств бюджета округа, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется учреждением самостоятельно на основании приказа Комитета о согласовании продажи с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи недвижимого имущества округа, подлежат перечислению в бюджет округа. Средства, полученные от продажи особо ценного движимого имущества округа, остаются в распоряжении автономного учреждения.
4. Продажа высвобождаемого имущества округа, находящегося на праве оперативного управления у казенного учреждения осуществляется учреждением самостоятельно на основании приказа Комитета о согласовании продажи с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком.
Средства, полученные от продажи указанного имущества, подлежат перечислению в бюджет округа.
5. Продажа имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством.

Статья 10. Порядок передачи в аренду муниципального имущества

1. Арендодателем имущества округа, не закрепленного за муниципальными организациями округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает Комитет.
2. Арендодателем недвижимого имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения, а также муниципального недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием округа на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия Комитета.
3. Арендодателем имущества округа, закрепленного на праве оперативного управления за казенным учреждением, выступает учреждение (балансодержатель), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество округа, на основании приказа Комитета о согласовании продажи с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4. Арендодателем недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного в установленном порядке за автономным учреждением, а также приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета округа на приобретение этого имущества, выступает автономное учреждение, на основании приказа Комитета о согласовании аренды с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
Автономное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества автономного учреждения.
5. Арендодателем особо ценного движимого имущества округа, закрепленного за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств бюджета округа, а также недвижимого имущества округа выступает бюджетное учреждение на основании приказа Комитета о согласовании аренды с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение самостоятельно в отношении передачи в аренду иного имущества бюджетного учреждения.
6. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, арендная плата, перечисляемая арендатором, в полном объеме учитывается в доходах бюджета округа.
7. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 2, 4 и 5 настоящей статьи, арендная плата, перечисляемая арендатором, остается в распоряжении муниципального предприятия, автономного учреждения и бюджетного учреждения соответственно.
8. Размер арендной платы определяется в соответствии с порядком, утвержденным администрацией округа.

Статья 11. Распоряжение имуществом, относящееся к объектам социальной инфраструктуры

1. Имущество, которое является муниципальной собственностью и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в соответствии с настоящим Положением с учетом требований, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 года в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2. Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной организации, решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, либо о реорганизации или ликвидации муниципальной организации, образующей социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
3. Если муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду, передает в безвозмездное пользование закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора аренды и договора безвозмездного пользования должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения таких договоров для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Договор аренды и договор безвозмездного пользования не могут заключаться, если в результате проведенной оценки последствий их заключения установлена возможность ухудшения указанных в абзаце первом настоящего пункта условий.
Требование о проведении оценки последствий заключения договоров, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не распространяется на случаи, установленные абзацем третьим пункта 4 ст. 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года в„– 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
4. Порядок проведения оценки последствия такого решения, положение о комиссии и ее состав утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной организации.

Статья 12. Передача имущества округа, подлежащего реконструкции, на условиях концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве

1. Имущество округа, подлежащее реконструкции, может быть передано уполномоченным органом местного самоуправления на условиях концессионного соглашения или соглашения о муниципально-частном партнерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами Тотемского муниципального округа, регулирующим отношения в сфере концессионных соглашений и муниципально-частного партнерства.

Статья 13. Порядок передачи в залог имущества округа

1. Имущество, находящееся в казне округа, а также имущественные права округа могут включаться в залоговый фонд округа для их передачи в залог.
2. Основы формирования и использования залогового фонда округа определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и порядком, установленным Муниципальным Собранием округа.

Статья 14. Порядок согласования залога недвижимого имущества округа, закрепленного за муниципальным предприятием округа на праве хозяйственного ведения

1. Недвижимое имущество округа может быть заложено с письменного согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения муниципального предприятия округа, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения.
2. Согласование залога недвижимого имущества округа осуществляется Комитетом по письменному заявлению муниципального предприятия округа, передающего в залог имущество округа.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество округа;
перечень закладываемого имущества округа с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
проект договора об ипотеке;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;
копию отчета об определении рыночной стоимости имущества округа;
проект договора, обеспечиваемого залогом;
баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Комитет принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества округа не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме.
Муниципальное предприятие округа представляет в Комитет копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если Федеральным законом установлено требование о государственной регистрации договора об ипотеке).

Статья 15. Контроль за использованием и сохранностью имущества округа

1. Комитет осуществляет контроль за учетом муниципальными организациями округа имущества округа, использованием и сохранностью имущества округа в форме документарных и (или) выездных проверок.
2. Органы местного самоуправления округа и муниципальные учреждения округа, у которых имущество округа находится на праве оперативного управления, муниципальные предприятия округа, у которых имущество округа находится на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица и физические лица, использующие имущество округа на основании договоров, обязаны:
представлять по запросам Комитета информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, а при проведении проверок - документы и информацию, связанные с использованием и учетом имущества округа;
обеспечить доступ к соответствующему имуществу округа уполномоченных лиц Комитета, осуществляющих проверку.
3. Защита имущественных прав и интересов округа в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляется в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.
4. Списание (ликвидация) имущества округа находящегося в собственности Тотемского муниципального округа осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и порядком, установленным администрацией округа.

Статья 16. Особенности управления находящимися в собственности округа акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ

1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности округа (далее - акции (доли) хозяйственных обществ), от имени округа осуществляет Комитет.
2. Управление находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов округа.
3. Порядок управления находящимися в собственности округа акциями, долями хозяйственных обществ определяется администрацией округа.

Статья 17. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность округа

1. Приобретение в собственность округа акций открытого акционерного общества осуществляется Комитетом:
при учреждении открытого акционерного общества;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества.
2. Приобретение в собственность округа доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется Комитетом в порядке внесения дополнительных вкладов при увеличении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Статья 18. Цели управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности округа

1. Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности округа, являются:
развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности округа, определенных показателей;
улучшение финансового состояния хозяйственных обществ;
повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности;
повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ;
привлечение инвестиций в хозяйственные общества;
увеличение неналоговых доходов бюджета округа;
сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах;
оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности округа, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности округа, в доверительное управление

1. Целями передачи находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются: увеличение доходов бюджета округа;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности округа, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется по решению Муниципального Собрания округа на конкурсной основе с обязательным заключением договора доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ.
4. От имени и в интересах округа учредителем доверительного управления находящимися в собственности округа акциями (долями) хозяйственных обществ выступает Комитет.
5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности округа, подлежит согласованию с финансовым управлением.
7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в бюджет округа от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений.
Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами; почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются администраций округа и закрепляются в договоре доверительного управления.

Статья 20. Передача акций (долей) имущества хозяйственных обществ, находящихся в собственности округа, в залог

1. Решение о передаче акций (долей) имущества, находящихся в собственности округа, в залог принимает Муниципальное Собрание округа.
От имени округа залогодателем в отношении находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ выступает Комитет, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности округа акций (долей) хозяйственных обществ.
2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности округа акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).

Статья 21. Представители интересов округа в органах управления хозяйственных обществ

1. Представители интересов округа в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности округа, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим положением, действующими уставами обществ с учетом интересов округа, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
2. Представление интересов округа в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности округа, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых постановлением администрации округа.
Представление интересов округа может осуществляться:
- физическими лицами;
- лицами, замещающими муниципальные должности Тотемского муниципального округа;
- лицами, замещающие должности муниципальной службы Тотемского муниципального округа.
3. Представитель интересов округа на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы округа и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями).
4. Порядок и условия представления интересов округа в органах управления, ревизионных и счетных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности округа, устанавливается администрацией округа.
5. Представители интересов округа осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.

Статья 22. Ответственность представителей интересов округа в органах управления хозяйственных обществ

1. Отказ муниципального служащего, являющегося представителем интересов округа, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с Комитетом являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------