Типы документов



Постановление Администрации Сокольского муниципального округа от 09.08.2023 N 1078 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2023 г. в„– 1078

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сокольского муниципального округа
от 15.12.2023 в„– 1564)

В целях реализации ч. 6 ст. 7, ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Вологодской области от 11.12.2013 в„– 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов", в соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа от 27.07.2023 в„– 166 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа", ст. 47 Устава Сокольского муниципального округа Вологодской области Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа.
2. Установить, что заключение по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа готовит Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа (далее - уполномоченный орган) на основании информации, поступившей от разработчика проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Установить, что план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, ежегодно на будущий год формируется уполномоченным органом на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций и лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных лиц.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа, начальника Финансово-экономического управления Сокольского муниципального округа Г.И. Шумилову.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации Сокольского муниципального района:
- от 25.05.2017 в„– 650 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального района";
- от 19.08.2019 в„– 891 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального района";
- от 19.05.2021 в„– 462 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального района";
- от 26.07.2021 в„– 768 "О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.05.2017 в„– 650";
- от 24.12.2021 в„– 1296 "О внесении изменений в постановление Администрации района от 25.05.2017 в„– 650".
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава округа
Ю.А.ВАСИН





Утвержден
Постановлением
Администрации Сокольского
муниципального округа
от 9 августа 2023 г. в„– 1078

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Сокольского муниципального округа
от 15.12.2023 в„– 1564)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки и размещения уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов нормативных правовых актов Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, регулирующих бюджетные правоотношения, проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, экспертиза, правовые акты, ОРВ соответственно).
1.2. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Сокольского муниципального округа.
1.3. Экспертиза правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. ОРВ проектов актов и экспертиза правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - Финансово-экономическое управление Сокольского муниципального округа, ответственное за организацию и проведение процедуры ОРВ и экспертизы;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик проекта акта) - структурное подразделение Администрации Сокольского муниципального округа, территориальный орган/отдел Администрации Сокольского муниципального округа, орган местного самоуправления Сокольского муниципального округа, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому и информационному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта;
отраслевой орган - структурное подразделение Администрации Сокольского муниципального округа, территориальный орган/отдел Администрации Сокольского муниципального округа, орган местного самоуправления Сокольского муниципального округа, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому и информационному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, при проведении процедуры экспертизы правового акта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое разработчиком проекта акта в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия; или открытое обсуждение правового акта, организуемое отраслевым органом в ходе проведения процедуры экспертизы;
заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта - завершающий процедуры оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов;
заключение по результатам экспертизы правового акта - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный интернет-портал правовой информации Вологодской области - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы правовых актов Сокольского муниципального округа, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

2. Этапы и процедура проведения оценки
регулирующего воздействия проекта акта

2.1. ОРВ проекта акта включает следующие этапы:
- проведение публичных консультаций по проекту акта;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.2. Разработчик проекта акта готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, организаций и лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта акта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, организации и лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта акта.
2.5. В случае поступления разработчику проекта акта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 настоящего пункта, разработчик проекта акта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.
По результатам их рассмотрения разработчик проекта акта:
- учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.
2.6. Разработчик проекта акта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта акта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.
В течение 5 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций разработчик проекта акта размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.7. Информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта должна содержать следующие сведения:
- описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы. Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба). Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие проблемы (при наличии). Показателями, характеризующими наличие проблемы, могут являться количественно выраженные характеристики уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др., по которым возможно измерить степень негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы;
- описание целей предлагаемого нормативного регулирования, влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, цель должна определяться с учетом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"), обоснование необходимости подготовки проекта. Ключевые показатели, количественно характеризующие достижение целей (при наличии), а также сроки оценки их достижения. Описание влияния регулирования на обозначенную проблему. Показателями достижения заявленных в предлагаемом регулировании целей могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения;
- описание предлагаемого нормативного регулирования, иных способов регулирования в целях решения проблемы, их количественная оценка, обоснование оптимальности предлагаемого нормативного регулирования в сравнении с иными способами регулирования (альтернативы предлагаемому проектом регулированию). Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится описание наличия и эффективности применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер;
- основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
- новые, изменяемые, отменяемые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений Администрации Сокольского муниципального округа, территориальных органов/отделов Администрации Сокольского муниципального округа, органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа, а также порядок их реализации;
- оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Сокольского муниципального округа;
- новые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
- риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий, в том числе для проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих обязательные требования, - обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота;
- предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
- необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.4 настоящего пункта с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания;
- иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов;
- наличие предложений и замечаний по результатам публичных консультаций (да/нет);
- дата размещения сводки предложений и замечаний;
2.8. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта акта на доработку в следующих случаях:
- если информация для подготовки заключения об ОРВ проекта акта не содержит необходимых для подготовки заключения по ОРВ сведений, указанных в подпункте 2.7 настоящего пункта;
- если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 настоящего пункта.
В случае если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта акта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 настоящего пункта, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта акта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 настоящего пункта.
2.9. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, информации, подготовленной разработчиком проекта акта в соответствии с подпунктом 2.7 настоящего пункта, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 настоящего пункта.
2.10. Заключение об ОРВ проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета Сокольского муниципального округа.
2.11. Заключение об ОРВ проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику проекта акта и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.12. Выводы, изложенные в заключении об ОРВ проекта акта, учитываются при его принятии.
2.13. При поступлении для проведения ОРВ в уполномоченный орган проекта акта, внесенного в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального округа в порядке правотворческой инициативы депутатами Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа, постоянными комиссиями Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа, Сокольской межрайонной прокуратурой, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет проект акта органу местного самоуправления Сокольского муниципального округа в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об ОРВ проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.11 настоящего пункта.
2.14. Заключение об ОРВ проекта акта Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального округа и размещается уполномоченным органом на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.15. Разработчик проекта акта или орган местного самоуправления Сокольского муниципального округа в соответствующей сфере деятельности правового акта (далее - получатели отрицательного заключения), в случае получения от уполномоченного органа заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета Сокольского муниципального округа (далее - отрицательное заключение) и несогласия с указанными выводами вправе в течение 5 дней со дня получения отрицательного заключения представить в уполномоченный орган в письменном виде свои мотивированные возражения.
Уполномоченный орган в течение 5 дней после получения возражений на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет получателя отрицательного заключения:
- о согласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения);
- о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия в случае несогласия с представленными возражениями получателя отрицательного заключения и не достижения договоренности по представленным возражениям, осуществляется на совещании при главе Сокольского муниципального округа либо при лице, уполномоченном главой Сокольского муниципального округа, с участием заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
Получатель отрицательного заключения обеспечивает организацию указанного совещания в срок не позднее 10 рабочих дней после направления уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение (отдельные положения отрицательного заключения).
Глава Сокольского муниципального округа, либо лицо, уполномоченное им на проведение совещания, определяет время и место проведения совещания, а также лиц, приглашаемых на совещание для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
Получатель отрицательного заключения извещает всех заинтересованных лиц о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Председательствует на совещании глава Сокольского муниципального округа либо уполномоченное им лицо.
Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол составляется получателем отрицательного заключения не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания. Протокол подписывается председательствующим на совещании лицом. Копия протокола совещания направляется в уполномоченный орган в письменном виде не позднее 2 рабочих дней с момента его оформления.
Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для получателя отрицательного заключения и уполномоченного органа, подготовившего заключение об оценке регулирующего воздействия, и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.

3. Этапы и процедура проведения экспертизы правового акта

3.1. Экспертиза правового акта включает следующие этапы:
- проведение отраслевым органом публичных консультаций по правовому акту в соответствии с утвержденным планом проведения экспертизы правовых актов;
- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы правового акта на основании информации, поступившей от отраслевого органа.
3.2. Экспертиза правовых актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы правовых актов (далее - план), который формируется в порядке, утверждаемом приказом уполномоченного органа.
(пп. 3.2 в ред. постановления Администрации Сокольского муниципального округа от 15.12.2023 в„– 1564)
3.2.1 - 3.2.5. Утратили силу. - Постановление Администрации Сокольского муниципального округа от 15.12.2023 в„– 1564.
3.3. В соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов уполномоченный орган направляет информацию в отраслевые органы о проведении экспертизы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включенных в план.
3.4. В соответствии с планом проведения экспертизы правовых актов отраслевой орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по правовому акту по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций и лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.5. Публичные консультации по правовому акту проводятся отраслевым органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3.6. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и лица, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по правовому акту в электронном и (или) письменном виде в отраслевой орган, который проводит публичные консультации, в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления в отраслевой орган замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, отраслевой орган рассматривает их и по результатам рассмотрения:
- учитывает предложения и (или) замечания при подготовке информации для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта;
- отказывает в учете предложения и (или) замечания при подготовке информации для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта.
В течение 5 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций отраслевой орган размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по муниципальному правовому акту по форме согласно приложению 7 к Порядку.
3.7. По результатам проведения публичных консультаций отраслевой орган готовит информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта.
3.8. Информация для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта должна содержать следующие сведения:
- основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием правового акта, оценка количества таких субъектов;
- оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;
- оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия правового акта за период реализации правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сокольского муниципального округа;
- осуществлены ли все необходимые для достижения целей регулирования правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
- иные сведения, которые, по мнению отраслевого органа, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) правового регулирования.
3.9. Отраслевой орган направляет подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.7 настоящего пункта, в уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.10. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы правового акта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
При подготовке заключения анализируются положения правового акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования правового акта, и сложившаяся практика их применения; определяются характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность правового регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.
3.11. Заключение по результатам экспертизы правового акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.12. Заключение по результатам экспертизы правового акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в отраслевой орган, а заключение по результатам экспертизы решений Муниципального Собрания Сокольского муниципального округа также направляется в Муниципальное Собрание Сокольского муниципального округа и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
13. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы правового акта, являются одним из оснований для:
- отмены;
- признания утратившим силу;
- приостановления;
- изменения правового акта.





Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сокольского муниципального округа

форма

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта
Сокольского муниципального округа

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа


(указывается наименование разработчика проекта акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Сокольского муниципального округа


(далее - проект).
(указывается наименование проекта)

Обоснование необходимости подготовки проекта:


.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (с приведением при наличии количественных показателей), в том числе для проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные требования, - оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба):


Обоснование необходимости подготовки Проекта (описание цели (целей) регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели):


.
Описание содержания предлагаемого регулирования, в том числе для проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные требования, - наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приведением обоснования отказа от выбора соответствующих альтернативных мер

.
Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, в том числе обоснование соразмерности затрат на исполнение обязательных требований лицами, в отношении которых они устанавливаются, с рисками, предотвращаемыми этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота (только для проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих обязательные требования)


.
Содержание предлагаемого регулирования:


.
Ключевые показатели достижения заявленных в предлагаемом регулировании
целей:


.
Сроки оценки достижения ключевых показателей:

.
Срок проведения публичных консультаций: с

по

.
Предложения и (или) замечания не рассматриваются в случае направления их после указанного срока.
Способ направления ответов:


.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- проект.
Контактное лицо разработчика проекта (органа в соответствующей сфере деятельности) (Ф.И.О., должность, телефон):


Краткий комментарий к проекту:



Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) либо Ф.И.О.
физического лица:


.
Сфера деятельности:

.
Название организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциации, союзы, и др.), в состав которой входит Ваша организация


Ф.И.О. контактного лица:


.
Номер контактного телефона:


.
Адрес электронной почты (при наличии):


.
По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Считаете ли Вы необходимым и обоснованным принятие проекта?


2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на
которые оно направлено?


3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек) Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны




4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?


5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия проекта?


6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием проекта?


7. Содержит ли проект избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации?


8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возможные при введении предлагаемого правового регулирования.
Какие из них Вы считаете избыточными и почему?


9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки


10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого проекта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования необходимо учесть?


11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной редакции проекта, недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы


12. Считаете ли Вы нормы проекта ясными и понятными?


13.


(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком проекта, с учетом предмета регулирования проекта)
14. Иные предложения и замечания по проекту








Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сокольского муниципального округа

форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия на проект
муниципального нормативного правового акта
Сокольского муниципального округа

Уполномоченный орган в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа, рассмотрел проект


(далее - проект).
(указывается наименование проекта)

направленный

,

(указывается наименование разработчика проекта акта)

и сообщает следующее.
По проекту проведены публичные консультации в сроки с

по

,


(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта уполномоченным органом сделаны следующие выводы:




(выводы в соответствии с подпунктом 2.10 пункта 2 Порядка, обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)






(должность руководителя)

(подпись)

(Ф.И.О.)
"

"

20

г.






Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сокольского муниципального округа

форма

ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Сокольского муниципального округа,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
в ____ году

N
п/п
Вид, наименование акта, дата и номер
Положение акта <*>
Дата начала проведения экспертизы
Срок проведения экспертизы
Отраслевой орган
1
2
3
4
5
6
1





2





...






--------------------------------
<*> Правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 Порядка.





Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сокольского муниципального округа

форма

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
по муниципальному нормативному правовому
акту Сокольского муниципального округа, затрагивающему
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,


(указывается орган)
уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы


(указывается наименование правового акта)
в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Срок проведения публичных консультаций: с

по

.
Предложения и (или) замечания не рассматриваются в случае направления их после указанного срока.
Способ направления ответов:

.
Прилагаемые к уведомлению документы:
- правовой акт.
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, телефон):

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.
По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) либо Ф.И.О. физического лица:


Сфера деятельности:

Ф.И.О. контактного лица органа в соответствующей сфере деятельности:

Номер контактного телефона:

Адрес электронной почты (при наличии):

По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:
1. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?


2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации правового акта? Укажите их

3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации правового акта? Укажите их

4. Содержит ли акт избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации? Содержит ли правовой акт иные избыточные требования?


5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в результате правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными и почему?


6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки

7. Считаете ли Вы, что нормы муниципального нормативного правового акта недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы


8. Считаете ли Вы нормы правового акта ясными и понятными?

9.



(указываются иные вопросы, определяемые уполномоченным органом, с Учетом предмета регулирования правового акта)
10. Иные предложения и замечания по правовому акту







Приложение 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сокольского муниципального округа

форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы
муниципального нормативного правового акта
Сокольского муниципального округа, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Уполномоченный орган в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сокольского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрел

(указывается наименование правового акта)
и сообщает следующее.
Органом, осуществляющим функции в соответствующей сфере деятельности
(отраслевым органом), является


(наименование органа)
Отраслевым органом проведены публичные консультации в срок с

по

.




(указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав их участников, основной вывод)
В ходе проведения экспертизы правового акта уполномоченным органом получены и рассмотрены



(указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов местного самоуправления Сокольского муниципального округа и представителей предпринимательского сообщества)
С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и представленных материалов уполномоченным органом сделаны следующие выводы:




(выводы в соответствии с подпунктом 3.13 пункта 3 Порядка, обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)







(должность руководителя)

(подпись)

(Ф.И.О.)
"

"

20

г.






Приложение 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сокольского муниципального округа

форма

СВОДКА
предложений и замечаний по результатам публичных
консультаций по проекту нормативного муниципального
правового акта Сокольского муниципального округа
(далее - проект правового акта)

1. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях по проекту акта от участников публичных консультаций и результатах их рассмотрения:
участник публичных консультаций (иных обсуждений)
наименование организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциации, союзы, др.) и которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)
содержание замечаний/ предложений по проекту правового акта
результаты рассмотрения
вывод об учете/не учете замечаний/предложений
структурные единицы проекта акта, в которых учтены замечания/предложения участника публичных консультаций (при учете)
Обоснование позиции
1)





2)





...





2. Информация о применении иных способов обсуждения проекта правового акта, проведенных по инициативе разработчика проекта акта, уполномоченного органа:
участник иных обсуждений
наименование организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциация, союз, др.) и которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)
способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос,...)
дата (период) проведения
содержание замечаний/предложений по проекту правового акта
результаты рассмотрения
вывод об учете/не учете замечаний/ предложений
структурные единицы проекта акта, в которых учтены замечания/ предложения участника публичных консультаций (при учете)
Обоснование позиции
1)







2)







...












Приложение 7
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
Сокольского муниципального округа

форма

СВОДКА
предложений и замечаний по результатам публичных
консультаций по нормативному муниципальному правовому акту
Сокольского муниципального округа (далее - правовой акт)

1. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях по правовому акту от участников публичных консультаций и результатах их рассмотрения:
участник публичных консультаций
наименование организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (ассоциация, союз, др.), которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)
содержание замечаний/предложений по правовому акту
результаты рассмотрения
1)



2)



...



2. Информация о применении иных способов обсуждения правового акта, проведенных по инициативе уполномоченного органа:
участник иных обсуждений
наименование организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (ассоциаций, союзов и др.), которые представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)
способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос,...)
дата (период) проведения
содержание замечаний/ предложений по правовому акту
результаты рассмотрения
1)





2)





...







------------------------------------------------------------------