Типы документов



Постановление Администрации Вологодского муниципального округа от 10.07.2023 N 200-02 "Об утверждении Порядка организации работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в администрации Вологодского муниципального округа, в органах администрации округа, наделенных правами юридического лица"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2023 г. в„– 200-02

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА
"ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ДЛЯ ПРИЕМА СООБЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА, В ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА,
НАДЕЛЕННЫХ ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления Вологодского муниципального округа, органах администрации округа, наделенных правами юридического лица, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами и муниципальными служащими, в целях формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, администрация округа постановляет:

1. Определить номер телефона (8172) 72-56-02 телефоном для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в администрации Вологодского муниципального округа, органах администрации округа, наделенных правами юридического лица.
2. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в администрации Вологодского муниципального округа, в органах администрации округа, наделенных правами юридического лица.
3. Признать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Вологодского муниципального района:
постановление администрации Вологодского муниципального района от 30.10.2019 в„– 1207 "Об утверждении Порядка организации работы телефона для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в администрации Вологодского муниципального района и подведомственных ей учреждениях";
постановление администрации Федотовского сельского поселения Вологодского муниципального района от 29.12.2015 в„– 165 "Об утверждении Порядка организации работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в администрации Федотовского сельского поселения".
4. Рекомендовать руководителям учреждений, подведомственным администрации Вологодского муниципального округа, разработать и своим правовым актом утвердить Порядок организации работы телефона "горячей линии" для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции.
5. Начальнику управления цифрового развития администрации Вологодского муниципального округа (Малахов А.Н.) обеспечить размещение на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работе телефона.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления кадровой и документационной работы администрации Вологодского муниципального округа В.В. Косцову.

Глава округа
С.Г.ЖЕСТЯННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Вологодского
муниципального округа
от 10 июля 2023 г. в„– 200-02

"Приложение
к Постановлению
Администрации Вологодского
муниципального округа
от 10 июля 2023 г. в„– 200-02

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" ДЛЯ ПРИЕМА
СООБЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА,
В ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА, НАДЕЛЕННЫХ ПРАВАМИ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется порядок организации работы телефона "горячей линии" в администрации Вологодского муниципального округа, в органах администрации округа, наделенных правами юридического лица, для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции.
1.2. Телефон "горячей линии" предназначен для обеспечения гражданам и юридическим лицам возможности сообщать о фактах коррупции в администрации Вологодского муниципального округа, в органах администрации округа, наделенных правами юридического лица, а именно: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (далее - сообщения).

2. Порядок работы телефона

2.1. Прием, учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими по телефону "горячей линии" сообщениями выполняет лицо, ответственное за осуществление в администрации Вологодского муниципального округа работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений и за проведение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в администрации округа (далее - должностное лицо) либо лицо, исполняющее его обязанности.
2.2. Прием сообщений граждан и юридических лиц на телефон производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8.00 до 16.00.
2.3. Перед принятием информации о фактах коррупционных проявлений в администрации Вологодского муниципального округа, в органах администрации округа, наделенных правами юридического лица, у лица, обратившегося по телефону, запрашиваются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
адрес места жительства, телефон (для физических лиц);
наименование и организационно-правовая форма, адрес (местонахождение) юридического лица (фамилия, имя, отчество его представителя);
номер контактного телефона (для юридических лиц).
2.4. Принятые сообщения регистрируются в день поступления сообщения в журнале регистрации сообщений, поступающих на телефон от граждан и юридических лиц по фактам коррупции (далее - журнал), оформленном по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5. В журнал регистрации должны быть внесены следующие сведения:
порядковый номер поступившего сообщения;
дата и время поступления сообщения;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер телефона (для физических лиц) либо наименование, организационно-правовая форма и адрес (местонахождение) юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, номер телефона (для юридических лиц);
краткое содержание сообщения;
принятые меры;
фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего сообщение.
2.6. Информация о сообщениях, поступивших на телефон "горячей линии", в составе сведений, внесенных в журнал регистрации, докладывается для принятия решения первому заместителю главы Вологодского муниципального округа (по общим вопросам) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих сообщений на телефон "горячей линии".
2.7. Сообщения рассматриваются в срок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.8. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, сообщение подлежит незамедлительному направлению в правоохранительные органы.
2.9. Должностное лицо, первый заместитель главы Вологодского муниципального округа (по общим вопросам) обязаны соблюдать режим конфиденциальности в отношении полученной по телефону "горячей линии" информации.

3. Правила служебного поведения лица, принимающего сообщения
граждан и юридических лиц по фактам коррупции, при ведении
телефонного разговора

3.1. При намерении заявителя сообщить о фактах коррупции, лицо, принимающее звонок, обязано:
сообщить фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
сообщить позвонившему, что телефон "горячей линии" работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами администрации Вологодского муниципального округа, органов администрации округа, наделенных правами юридического лица;
предложить гражданину назвать свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также контактный телефон;
предложить гражданину изложить суть вопроса;
сообщить гражданину, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по содержанию в его обращении сведений.
3.2. Информация излагается в сжатой форме, кратко, четко, в доброжелательном тоне. Речь должна носить официально-деловой характер. В случае, когда позвонивший настроен агрессивно, допускает употребление в речи ненормативной лексики, рекомендуется, не вступая в пререкания с заявителем, официальным тоном дать понять, что разговор в подобной форме недопустим, при этом инициатива стереотипа поведения принадлежит лицу, принимающему сообщение. Рекомендуется категорически избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации как органу местного самоуправления Вологодского муниципального округа, так и лицу, принявшему сообщение.
3.3. В завершение беседы озвучивается обобщение по представленной информации. В случае необходимости уточняется, правильно ли воспринята информация, верно ли записаны данные заявителя.





Приложение
к Порядку
организации работы телефона
"горячей линии" для приема сообщений
граждан и юридических лиц по фактам коррупции
в администрации Вологодского муниципального
округа, в органах администрации округа,
наделенных правами юридического лица

ЖУРНАЛ
регистрации сообщений, поступивших на телефон
"горячей линии" администрации Вологодского муниципального
округа, от граждан и юридических лиц по фактам коррупции

N
Дата и время поступления сообщения
Ф.И.О., адрес места жительства, номер телефона (для физических лиц)/наименование, организационно-правовая форма и адрес (местонахождение) юридического лица, ФИО представителя юридического лица, номер телефона (для юридических лиц)
Краткое содержание сообщения
Принятые меры
ФИО лица, принявшего сообщение












".


------------------------------------------------------------------