Типы документов



Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального округа от 27.01.2023 N 8 "Об организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тотемского муниципального округа"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 января 2023 г. в„– 8

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законом Вологодской области от 28.04.2022 в„– 5109-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Тотемского муниципального округа Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Тотемского муниципального округа Вологодской области", Уставом Тотемского муниципального округа Вологодской области, Муниципальное Собрание Тотемского муниципального округа решило:
1. Определить администрацию Тотемского муниципального округа Вологодской области уполномоченным органом на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тотемского муниципального округа.
2. Определить уполномоченными органами, осуществляющими полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Тотемского муниципального округа:
- администрацию Тотемского муниципального округа Вологодской области для учреждений Тотемского муниципального округа согласно приложению в„– 1;
- Управление образования администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области для учреждений Тотемского муниципального округа согласно приложению в„– 2.
3. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченных органов и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд округа согласно приложению в„– 3.
4. Определить уполномоченным органом на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг финансовое управление администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области.
5. Определить контрольным органом, регулирующим отношения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) финансовое управление администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области.
6. Определить уполномоченным органом на осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольно-счетную комиссию Тотемского муниципального округа Вологодской области.
7. Определить уполномоченным органом на осуществление мониторинга в сфере закупок товаров, работ, услуг администрацию Тотемского муниципального округа Вологодской области.
8. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания муниципального района:
от 24.12.2013 в„– 372 "Об организации закупок товаров, работ, услуг";
от 24.09.2014 в„– 527 "О внесении изменений в некоторые решения Муниципального Собрания района";
от 21.10.2014 в„– 552 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 24 декабря 2013 года в„– 372";
от 14.12.2017 в„– 332 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 24 декабря 2013 года в„– 372";
от 25.12.2018 в„– 552 "О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 24 декабря 2013 года в„– 372".
9. Настоящее решение вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие 1 января 2023 года.

Председатель Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
О.Г.БЕЛОЗЕРОВА

Глава Тотемского муниципального округа
С.Л.СЕЛЯНИН





Приложение в„– 1
к Решению
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
от 27 января 2023 г. в„– 8

СПИСОК
ЗАКАЗЧИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНА УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Полное наименование
1. Муниципальное Собрание Тотемского муниципального округа Вологодской области
2. Администрация Тотемского муниципального округа Вологодской области
3. Финансовое управление администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области
4. Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области
5. Контрольно-счетная комиссия Тотемского муниципального округа Вологодской области
6. МАУ "Благоустройство"
7. МАУ "Тотемский ФОК"
8. МБУК "ТМО"
9. МБУК "Тотемская ЦБС"
10. МБОУ ДО "Тотемская ДМШ"
11. МБОУ ДО "Петровская ДХШ"
12. МАУ "Управление безопасности и эксплуатации зданий"
13. МБУ "МФЦ Тотемского муниципального округа"
14. МКУ "Центр бюджетного учета и отчетности Тотемского муниципального округа"
15. МБУК "ЦРК "Тотьма"





Приложение в„– 2
к Решению
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
от 27 января 2023 г. в„– 8

СПИСОК
ЗАКАЗЧИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛЕНО УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

Полное наименование
1. Управление образования администрации Тотемского муниципального округа Вологодской области
2. МБУ ДО "Тотемская ДЮСШ"
3. МБОУ ДО "Тотемский центр дополнительного образования"
4. МБОУ "Великодворская ООШ"
5. МБОУ "Никольская ООШ им. Н.М. Рубцова"
6. МБОУ "Тотемская СОШ в„– 1"
7. МБОУ "Тотемская СОШ в„– 2"
8. МБОУ "Тотемская СОШ в„– 3"
9. МБОУ "Погореловская ООШ"
10. МБОУ "Советская ООШ"
11. МБОУ "Юбилейная СОШ"
12. МБОУ "Калининская ООШ"
13. МБОУ "Верхнетолшменская ООШ"
14. МБОУ "Вожбальская ООШ"
15. МБОУ "Мосеевская ООШ"
16. МБОУ "Начальная школа - детский сад" поселка Текстильщики
17. МБДОУ "Тотемский детский сад в„– 1 "Росинка"
18. МБДОУ "Тотемский детский сад в„– 5 "Кораблик"
19. МБДОУ "Тотемский детский сад в„– 7 "Солнышко"
20. МБДОУ "Тотемский детский сад в„– 9 "Сказка"
22. МБДОУ "Юбилейный детский сад в„– 19 "Журавушка"
23. МБДОУ "Пятовский детский сад в„– 27 "Березка"
24. МАУ ДОЛ "Школа путешественников Федора Конюхова"





Приложение в„– 3
к Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального округа
от 27 января 2023 г. в„– 8
(приложение)

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ И ЗАКАЗЧИКОВ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Муниципальные заказчики, заказчики самостоятельно определяют конкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимость проведения закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, а также условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона.
1.3. Основанием для закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд служит обращение муниципального заказчика, заказчика в виде заявки с приложениями, представленной в электронном виде и на бумажных носителях, в адрес уполномоченного органа, осуществляющего функции на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Приложения включают в себя: описание объекта закупки (Техническое задание), Проект контракта и обоснованный расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта осуществляет заказчик.
1.4. При осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного Соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
1.5. Заявка должна поступить в уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца в котором запланирована закупка.
1.6. Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) муниципальные заказчики осуществляют самостоятельно.

2. Порядок взаимодействия уполномоченного
органа и заказчиков при определении поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого
конкурса в электронной форме (открытый конкурс),
открытого аукциона в электронной форме (открытый аукцион)
и запроса котировок в электронной форме (запрос котировок)

2.1. Для начала осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок заказчик направляет в адрес уполномоченного органа Заявку на закупку товаров, работ, услуг за подписью руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, которая должна содержать следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
2) способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) идентификационный код закупки, ОКТМО;
4) наименование и описание объекта закупки (указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика). При описании объекта закупки указываются характеристики товара, предусмотренные правилами использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5) данные относящие закупку к ОКПД 2;
6) информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
7) требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
8) информацию о предоставлении преимущества в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с Федеральным законом (закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов);
9) требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 14 Федерального закона: условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
10) требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости;
11) источник финансирования закупки;
12) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
13) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальных цен единиц товара, работы, услуги;
14) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
15) порядок формирования цены контракта (цены лота), в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и т.д.;
16) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом;
17) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено), реквизиты счета для перечисления денежных средств;
18) размер и условия обеспечения исполнения контракта, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, сроки возврата заказчиком участнику закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта будет применяться поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обеспечения гарантийных обязательств;
19) сведения о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Федерального закона;
20) информацию о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта;
21) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом.
2.2. Описание объекта закупки (Техническое задание) должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также содержать смету на выполнение текущего ремонта.
При составлении Описания объекта закупки (Техническое задание) Заказчик использует каталог товаров, работ, услуг в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации. Ответственность за составление Описания объекта закупки (Техническое задание) несет заказчик.
2.3. Проект муниципального контракта (контракт) должен содержать обязательные условия, установленные в соответствии со ст. 34 Федерального закона, а также должен содержать типовые условия, если это предусмотрено законодательством.
2.4. Заказчик одновременно с заявкой представляет в уполномоченный орган обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальных цен единиц товара, работы, услуги, позволяющее определить, что заказчик надлежаще исполнил требования Федерального закона в части установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальных цен единиц товара, работы, услуги. Ответственность за определение НМЦК несет заказчик.
В случае представления заказчиком неполной, недостоверной информации или информации, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов о закупке товаров (работ, услуг) уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с соответствующими замечаниями.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний заказчик устраняет их и направляет заявку в уполномоченный орган.
Направленная заказчиком после уточнения представляемой информации заявка считается вновь поступившей в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления Заявки на закупку товаров (работ, услуг), содержащей всю необходимую информацию обеспечивает:
а) принятие решения уполномоченного органа о проведении закупки;
б) разработку извещения об осуществлении закупки со всеми приложениями в соответствии с Федеральным законом;
в) размещение извещения о проведении закупки в единой информационной системе.
Уполномоченный орган разрабатывает документы, указанные в настоящем пункте, с соблюдением очередности поступления в уполномоченный орган заявок от заказчиков.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, рассматриваются заказчиком и в течение 5 рабочих дней с даты их поступления от уполномоченного органа подписываются (утверждаются) руководителем заказчика. При выявлении в процессе рассмотрения разногласий, заказчик отказывает в утверждении указанных документов и возвращает их в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата. В случае устранения замечаний и повторного направления указанных документов их рассмотрение осуществляется в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.6. Уполномоченный орган с даты согласования обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки со всеми приложениями в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона.
2.7. Со дня размещения в единой информационной системе извещения уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона:
1) дает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
В случае поступления запроса о разъяснении положений извещения от участников закупки (в части сведений, направленных заказчиком для организации закупки), разъяснения готовит заказчик в течение рабочего дня с момента поступления уведомления от уполномоченного органа о поступлении такого запроса и незамедлительно направляет ответ в уполномоченный орган;
2) по согласованию с заказчиком готовит изменения в извещение о проведении закупки, размещает изменения в извещение в единой информационной системе.
В случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении закупки по инициативе заказчика, последний направляет в уполномоченный орган письмо, в котором отражает перечень положений, подлежащих изменению, и содержание указанных изменений.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня разрабатывает проект изменений в соответствующее извещение и направляют заказчику. Заказчик рассматривает и утверждает (руководитель или иное уполномоченное лицо) изменения в соответствующее извещение и возвращает в уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления проекта соответствующих изменений от уполномоченного органа;
3) в случае необходимости отменить процедуру закупки по инициативе заказчика, заказчик направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление.
Уполномоченный орган в течение рабочего дня со дня поступления уведомления от заказчика готовит решение об отмене соответствующей процедуры закупки и размещает в единой информационной системе;
4) организует работу комиссии по осуществлению закупок.
Размещает протоколы, предусмотренные Федеральным законом, в единой информационной системе или направляет протоколы, предусмотренные Федеральным законом, оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе;
5) представляет разъяснения результатов закупок по запросам участников торгов, а также в случаях предусмотренных Федеральным законом, размещает их в единой информационной системе;
6) по согласованию с заказчиком организует хранение или передает на хранение заказчику протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.8. Заказчик в соответствии с Федеральным законом организует работу по заключению контракта, включив условия исполнения контракта, предусмотренные извещением об осуществлении закупки и предложением победителя.
2.9. Заказчик, в случае отказа от заключения контракта с победителем, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта и в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляет победителю.
В случае изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и до внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок, а также с учетом правоприменительной практики уполномоченный орган вправе запрашивать у заказчиков информацию, необходимую для организации определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. В случае непредставления такой информации процедура определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) приостанавливается до момента предоставления такой информации заказчиком.


------------------------------------------------------------------