Типы документов



Постановление Администрации Усть-Кубинского муниципального округа от 09.01.2023 N 19 "Об утверждении Положения об отделе экономики, отраслевого развития и контроля администрации Усть-Кубинского муниципального округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2023 г. в„– 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ, ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

В соответствии со ст. 42 Устава округа администрация округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе экономики, отраслевого развития и контроля администрации Усть-Кубинского муниципального округа.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации района:
- от 28 октября 2021 года в„– 885 "Об утверждении Положения об отделе развития муниципальных образований администрации района";
- от 21 февраля 2022 года в„– 143 "О внесении изменений в постановление администрации района от 28.10.2021 в„– 885 "Об утверждении Положения об отделе развития муниципальных образований администрации района".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года, и подлежит обнародованию.

Глава округа
И.В.БЫКОВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Усть-Кубинского
муниципального округа
от 9 января 2023 г. в„– 19

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ, ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ И КОНТРОЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Отдел экономики, отраслевого развития и контроля администрации Усть-Кубинского муниципального округа (далее - отдел) является структурным подразделением администрации округа. Координирует и контролирует деятельность отдела заместитель главы округа, начальник финансового управления администрации округа.
1.2. Деятельность отдела строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Уставом Усть-Кубинского муниципального округа, муниципальными правовыми актами округа, настоящим положением.
1.3. Отдел осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии со структурными подразделениями администрации округа, органами государственной власти, иными организациями.

2. Задачи отдела

Основными задачами отдела являются:
2.1. Разработка основных направлений социально-экономического развития Усть-Кубинского муниципального округа.
2.2. Участие в управлении муниципальным сектором экономики с целью повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
2.3. Создание условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.4. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
2.6. Создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.7. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных администрации округа:
- Законом Вологодской области от 15 января 2013 года в„– 2966-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев";
- Законом Вологодской области от 25 декабря 2013 года в„– 3248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных".
2.8. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа.
2.9. Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Усть-Кубинского муниципального округа.
2.10. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита в администрации Усть-Кубинского муниципального округа как главном распорядителе бюджетных средств, главном администраторе доходов бюджета, главном администраторе источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств), получателе бюджетных средств, администраторе источников финансирования дефицита бюджета, администраторе доходов (далее - администратор бюджетных средств).
2.11. Осуществление функций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.12. Осуществление функций по участию в реализации отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке, в случае принятия Представительным Собранием Усть-Кубинского муниципального округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий:
- в сфере организации розничных рынков на территории округа в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года в„– 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года в„– 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", законом Вологодской области от 29 апреля 2007 года в„– 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории Вологодской области";
- в сфере оборота алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года в„– 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- в сфере регистрации трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- в сфере регулирования социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, законом Вологодской области от 7 июня 2018 года в„– 4352-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области";
- в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральными законами от 31 мая 1996 года в„– 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 года в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в части компетенции отдела.
2.13. Координация деятельности органов, структурных подразделений администрации округа, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственного контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2.14. Решение вопросов общей компетенции.

3. Функции отдела

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. По разработке и реализации основных направлений социально-экономического развития Усть-Кубинского муниципального округа:
3.1.1. Разрабатывает и реализует программы статистических наблюдений, необходимые для анализа, планирования, прогнозирования социально-экономического развития Усть-Кубинского муниципального округа.
3.1.2. Организует сбор и анализ статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Усть-Кубинского муниципального округа и их обработку, в том числе:
3.1.2.1. Формирует базы статистических данных, необходимых для анализа, планирования, прогнозирования социально-экономического развития округа, актуализирует их по направлениям муниципального сектора экономики, а также отраслей экономики (включая деревообработку, торговлю, малый и средний бизнес).
3.1.2.2. Осуществляет подготовку статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы округа, для направления органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.2.3. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития округа.
3.1.2.4. Оказывает содействие органам, структурным подразделениям администрации округа в анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценке эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территории округа.
3.1.2.5. Организует сбор и анализ информации, составление отчетности, и предоставление ее в установленном порядке по вопросам реализации на территории округа приоритетных национальных проектов.
3.1.3. Осуществляет комплексное среднесрочное экономическое планирование развития округа в рамках программы социально-экономического развития округа.
3.1.4. Разрабатывает прогноз и Программу социально-экономического развития округа, Стратегию социально-экономического развития округа, в том числе:
3.1.4.1. Разрабатывает систему целевых показателей, отражающих эффективность деятельности органов, структурных подразделений администрации округа, муниципальных предприятий и учреждений.
3.1.4.2. Взаимодействует с органами, структурными подразделениями администрации округа, муниципальными предприятиями и учреждениями:
- по разработке и внедрению элементов системы целевых показателей, новых управленческих технологий, иных проектов развития округа;
- по разработке планов и программ развития округа.
3.1.4.3. Осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ развития округа.
3.1.4.4. Организует подготовку и формирует итоговые документы: проект и отчетность по исполнению Программы социально-экономического развития округа, Стратегии социально-экономического развития округа.
3.1.5. Готовит доклад главы округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления округа за отчетный год и их планируемых значениях.
3.1.6. Составляет экономический паспорт округа.
3.1.7. Вносит предложения по дополнительным источникам доходов бюджета округа в части компетенции отдела.
3.1.8. Организует работу по комплексному анализу развития экономики округа, разрабатывает необходимые меры по развитию предпринимательской деятельности на территории округа, способствующие увеличению поступлений платежей в бюджет.
3.1.9. Анализирует текущее состояние экономики округа по основным макроэкономическим показателям с целью совершенствования управления экономикой округа.
3.1.10. Оказывает содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
3.1.11. Участвует в организации и финансировании ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.1.12. Осуществляет полномочия исполнителя, заказчика (заказчика-координатора) муниципальных программ на территории округа в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", утвержденным постановлением администрации округа в пределах компетенции отдела.
3.1.13. Разрабатывает предложения по формированию муниципальной инвестиционной политики округа в пределах компетенции отдела.
3.1.14. Организует проведение общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования округа.
3.2. По участию в управлении муниципальным сектором экономики с целью повышения эффективности управления муниципальным имуществом:
3.2.1. Анализирует эффективность управления муниципальным имуществом на территории округа.
3.2.2. Вносит предложения по повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличению доходов от использования муниципального имущества.
3.2.3. Участвует в разработке мероприятий по недопущению приведения муниципальных предприятий к несостоятельности (банкротству) и принимает участие в решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении муниципальных предприятий.
3.2.4. Организует встречи и переговоры с руководителями предприятий и учреждений, направленные на координацию совместных действий для решения задач в соответствии с уставной деятельностью и отраслевой принадлежностью организаций.
3.3. По созданию условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, за исключением функций по контролю за соблюдением организациями торговли, общественного питания и бытовых услуг, расположенными на территории округа, установленного порядка организации торговли:
3.3.1. Осуществляет мониторинг рынка услуг в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания округа, с целью совершенствования управления экономикой округа в указанных сферах.
3.3.2. Разрабатывает реализацию мероприятий по созданию условий на территории округа для удовлетворения основных потребностей жителей муниципального округа, в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания в части компетенции отдела.
3.3.3. Формирует перечень предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории округа, для последующего мониторинга и анализа рынка услуг в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории округа.
3.3.4. Организует подготовку мероприятий при проведении сельскохозяйственных ярмарок, выставок, сезонных распродаж, базаров, в том числе школьных, а также при проведении праздничных мероприятий.
3.4. По созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в округе:
3.4.1. Определяет приоритетные направления развития и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории округа.
3.4.2. Осуществляет мониторинг состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в округе.
3.4.3. Разрабатывает реализацию мероприятий по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории округа.
3.4.4. Осуществляет мониторинг деятельности сельскохозяйственных предприятий на территории округа.
3.4.5. Формирует перечень сельскохозяйственных производителей, действующих на территории округа, для последующего мониторинга и развития сельскохозяйственного производства на территории округа.
3.5. По содействию развитию малого и среднего предпринимательства на территории округа:
3.5.1. Разрабатывает и обеспечивает выполнение муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, контролирует ее выполнение.
3.5.2. Готовит предложения для внесения их в установленном порядке органам исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.5.3. Осуществляет сбор и анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по их развитию на территории округа.
3.5.4. Осуществляет ведение реестра, получение и хранение сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки, оказываемой Усть-Кубинским муниципальным округом.
3.5.5. Осуществляет размещение сведений о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки, оказываемой Усть-Кубинским муниципальным округом, на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня их получения.
3.5.6. Готовит предложения по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории округа и обеспечению ее деятельности и вносит их в установленном порядке на рассмотрение главе округа.
3.5.7. Организует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов округа и экспертизы нормативных правовых актов округа в соответствии с законом Вологодской области от 11 декабря 2013 года в„– 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов".
3.6. По оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям:
3.6.1. Формирует перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории округа, в том числе формирует и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой Усть-Кубинским муниципальным округом.
3.6.2. Осуществляет мониторинг деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории округа.
3.7. По осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных администрации округа на основании закона области от 25 декабря 2013 года в„– 3248-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных":
3.7.1. Организует мероприятия по содержанию бывшего скотомогильника, расположенного на территории Усть-Кубинского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией.
3.8. По осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных администрации округа на основании закона области от 15 января 2013 года в„– 2966-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев":
3.8.1. Организует проведение работ по отлову безнадзорных животных (кошек и собак).
3.9. По организации мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального округа:
3.9.1. В рамках исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления на основании закона области от 28 июня 2006 года в„– 1465-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды" осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении объектов, находящихся на территории муниципального округа, за исключением объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды.
3.9.2. Готовит проекты муниципальных нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды.
3.9.3. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
3.9.4. Участвует в выявлении и ликвидации мест несанкционированного размещения бытовых отходов и мусора.
3.9.5. Осуществляет в соответствии со своей компетенцией контроль в области охраны окружающей среды.
3.9.6. Вносит предложения к проекту бюджета по финансированию природоохранных мероприятий.
3.9.7. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых на финансирование природоохранных мероприятий.
3.9.8. Проводит анализ эффективности выполнения природоохранных мероприятий и экологических программ на территории округа (источники финансирования, капиталовложения, экологический эффект и предотвращенный экологический ущерб).
3.9.9. Ведет учет природопользователей на территории округа.
3.9.10. Готовит решения об образовании, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения, установлении и изменении их границ, категорий и режима охраны.
3.9.11. Информирует население о состоянии окружающей среды на территории округ через средства массовой информации.
3.9.12. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического образования населения и обеспечения экологической безопасности.
3.9.13. Участвует в расследовании аварийных и чрезвычайных ситуаций, повлекших загрязнение окружающей среды, в разработке мер по ликвидации их последствий и осуществлении контроля за выполнением мероприятий по ликвидации негативных последствий аварийного загрязнения окружающей природной среды.
3.9.14. Осуществляет иные функции в области природопользования и охраны окружающей среды, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
3.10. По осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Усть-Кубинского муниципального округа:
3.10.1. Осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства в порядке, установленном решением Представительного Собрания Усть-Кубинского муниципального округа.
3.10.2. Обеспечивает внесение сведений в реестр видов контроля и единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10.3. Обеспечивает разработку программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, руководств по соблюдению обязательных требований и размещение их в установленном порядке на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10.4. Осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства.
3.10.5. Организует проведение мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года в„– 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
3.11. По организации и осуществлению внутреннего финансового аудита в администрации округа как главном администраторе бюджетных средств, администраторе бюджетных средств:
3.11.1. Обеспечивает планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий.
3.11.2. Обеспечивает составление и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений.
3.11.3. Обеспечивает подготовку решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий.
3.11.4. Обеспечивает формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия, внесение в нее изменений.
3.11.5. Обеспечивает проведение аудиторского мероприятия в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий (при проведении плановых аудиторских мероприятий), программой аудиторского мероприятия с соблюдением требований федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
3.11.6. Проводит оценку бюджетных рисков, формирование и ведение (актуализацию) реестра бюджетных рисков, в том числе в части участия субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении реестра бюджетных рисков.
3.11.7. Проводит мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
3.11.8. Обеспечивает документирование аудиторских мероприятий.
3.11.9. Обеспечивает формирование и предоставление руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю администратора бюджетных средств:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий администратора бюджетных средств, главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3.11.10. Обеспечивает выполнение иных функций в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
3.12. По осуществлению функций в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.12.1. Обеспечивает выдачу материальных ресурсов из запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны Вологодского областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.12.2. Осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.12.3. Осуществляет мониторинг готовности организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и координацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах сельскохозяйственного производства.
3.12.4. Осуществляет координацию реализации противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий, направленных на обеспечение благополучия населения, защиту животных и растений.
3.12.5. Осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.12.6. Осуществляет контроль за эпизоотической ситуацией на территории округа, подвергшейся угрозе возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных.
3.12.7. Осуществляет сбор и обработку данных о прогнозировании последствий возникновения и распространения на территории округа болезней, общих для человека и животных.
3.12.8. Участие в установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории округа.
3.12.9. Проводит комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения на территории округа болезней, общих для человека и животных.
3.12.10. Осуществляет непрерывный контроль за эпизоотической ситуацией на территории округа при возникновении чрезвычайной ситуации.
3.12.11. Осуществляет сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне возникновения заболевания и о ходе проведения мероприятий по его ликвидации.
3.12.12. Осуществляет проведение комплекса мероприятий по ликвидации заболевания и защите населения от болезней, общих для человека и животных, во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями.
3.12.13. Осуществляет проведение мероприятий по отчуждению (изъятию) животных и (или) изъятию продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
3.12.14. Осуществляет взаимодействие по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации болезней, общих для человека и животных, с органами государственной власти области.
3.13. По осуществлению функций по участию в реализации отдельных государственных полномочий, не переданных в установленном порядке, в случае принятия Представительным Собранием Усть-Кубинского муниципального округа решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий:
3.13.1. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 года в„– 61-ФЗ "Об обороне", с Федеральным законом от 26 февраля 1997 года в„– 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" в части компетенции отдела:
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики администрации округа по вопросам нормированного снабжения населения округа продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости;
- оказывает содействие организациям торговли и общественного питания по вопросам мобилизационной подготовки.
3.13.2. В сфере организации розничных рынков на территории округа в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года в„– 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", законом Вологодской области от 29 апреля 2007 года в„– 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории Вологодской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года в„– 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", постановлением Правительства Вологодской области от 7 мая 2007 года в„– 578 "О ведении реестра розничных рынков области":
- рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы о выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории округа;
- осуществляет подготовку проекта постановления администрации округа о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории округа;
- готовит заявителю уведомление о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка на территории округа;
- готовит разрешение на право организации розничного рынка на территории округа;
- готовит документы об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории округа и представляет их в юридический отдел администрации округа для составления и направления в суд заявления об аннулировании соответствующего разрешения;
- готовит в орган исполнительной государственный власти Вологодской области, уполномоченный на формирование и ведение реестра розничных рынков, информацию о выданных разрешениях на право организации розничного рынка на территории округа и содержащихся в них сведениях;
- осуществляет контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2006 года в„– 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- определяет количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальных рынках, расположенных на территории округа, при предоставлении торговых мест управляющей компанией в соответствии со схемой их размещения.
3.13.3. В сфере оборота алкогольной продукции в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года в„– 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции":
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции.
3.13.4. В сфере регулирования социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации, законом Вологодской области от 7 июня 2018 года в„– 4352-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области":
- участвует в создании и организации работы трехсторонней комиссии Усть-Кубинского муниципального округа по регулированию социально-трудовых отношений;
- разрабатывает трехстороннее соглашение между администрацией округа, профсоюзами и работодателями в части компетенции отдела.
3.14. По осуществлению координации деятельности органов, структурных подразделений администрации округа, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственного контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
3.14.1. Осуществляет подготовку сводного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории округа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.14.2. Осуществляет своевременное направление для согласования в органы прокуратуры сводного плана контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год.
3.14.3. Организует осуществление муниципального контроля должностными лицами администрации округа.
3.14.4. Осуществляет методическое сопровождение деятельности органов, структурных подразделений администрации округа по вопросам осуществления муниципального контроля на территории округа.
3.15. По решению вопросов общей компетенции:
3.15.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления округа.
3.15.2. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам компетенции отдела.
3.15.3. Обеспечивает в установленном порядке:
- проведение мониторинга действующих муниципальных правовых актов по сфере деятельности отдела;
- представление в юридический отдел администрации округа предложений по внесению изменений в муниципальные правовые акты в пределах компетенции отдела.
3.15.4. Обеспечивает представление в установленном порядке информации по вопросам компетенции отдела для последующего ее размещения на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.15.5. Обеспечивает деятельность консультативных и координационных органов, образованных по вопросам компетенции отдела.
3.15.6. Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности отдела.
3.15.7. Обеспечивает подготовку отчетов, аналитических справок, информации по вопросам деятельности отдела, в том числе ежегодного проекта отчета главы округа перед населением и Представительным Собранием округа.
3.15.8. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам компетенции отдела.
3.15.9. Готовит предложения по совершенствованию структуры отдела.
3.15.10. Организует делопроизводство и контроль за его состоянием.
3.15.11. Обеспечивает представление в юридический отдел администрации округа информации о муниципальных нормативных правовых актах, в отношении которых вынесены акты прокурорского реагирования, судебные акты федеральных судов, предписания Федеральной антимонопольной службы с приложением копий указанных актов.
3.15.12. Осуществляет мониторинг государственных программ Российской Федерации и подготовку документов на участие в федеральных целевых программах Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности отдела.
3.15.13. Осуществляет защиту прав потребителей в пределах полномочий, установленных законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года в„– 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.15.14. Осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления округа и задачами, поставленными перед отделом.

4. Полномочия отдела

В целях реализации возложенных задач и функций Отдел имеет право:
4.1. Представлять администрацию округа по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.2. Запрашивать необходимые сведения, материалы, документы по вопросам компетенции отдела от руководителей других органов, структурных подразделений администрации округа.
4.3. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и мероприятиях, проводимых администрацией округа, ее органами, структурными подразделениями.
4.4. Давать в пределах своей компетенции органам, структурным подразделениям администрации округа, указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции Отдела.
4.6. Проводить совещания, семинары, конференции, "круглые столы" по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.7. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан. Готовит проект и направляет ответ в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.9. Составляет планы, отчеты, справки, заключения в пределах своей компетенции.
4.10. Выполняет мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции.
4.11. Выполняет мероприятия по защите персональных данных, полученных в ходе осуществления деятельности.
4.12. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления округа.

5. Организация деятельности отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением руководителя администрации округа.
5.2 Штат и численность работников Отдела утверждается постановлением администрации округа по представлению начальника отдела.
5.3. Полномочия начальника отдела:
руководит деятельностью отдела;
планирует работу отдела, организует и контролирует работу сотрудников отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел, несет персональную ответственность за их выполнение;
устанавливает функциональные обязанности сотрудников отдела и разрабатывает должностные инструкции;
осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками отдела трудовой дисциплины;
подписывает документы отдела;
представляет отдел в органах местного самоуправления, государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществляет подготовку, согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
выносит на рассмотрение главы округа, должностных лиц администрации округа проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
вносит предложения главе округа о назначении на должность, поощрении сотрудников отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации сотрудников отдела;
обеспечивает подбор кадров и создание резерва кадров сотрудников отдела; запрашивает и получает от органов, структурных подразделений администрации округа документы, справки, расчеты и иную информацию в письменном, электронном и устном виде, необходимую для выполнения возложенных на отдел задач;
несет ответственность за соблюдение действующего законодательства и выполнение заданий сотрудниками отдел в целом;
обладает иными полномочиями, необходимыми для обеспечения деятельности отдела.
5.4. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность сотрудников отдела определяются должностными инструкциями, утверждаемыми главой округа. Возложение на работников отдела обязанностей, не связанных с компетенцией отдела, не допускается.
5.5. В период отсутствия начальника отдела его обязанности выполняет иное должностное лицо на основании распоряжения администрации округа. Распоряжение администрации округа готовится управлением делами администрации округа по предложению начальника отдела, вместе с распоряжением о предоставлении отпуска, направлении в командировку и т.д., либо управляющего делами администрации округа в случае отсутствия начальника отдела.
5.6. Финансирование и материально-техническое обеспечение отдела осуществляется за счет средств бюджета округа, областного бюджета в виде субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий.
5.7. Отдел обеспечения деятельности и кадровой работы обеспечивает Отдел помещениями, отвечающими нормативными требованиям обеспечения сохранности документов; его содержание, техническое оснащение, оборудование, охрану, транспортное обслуживание.
5.8. При смене начальника отдела прием-передача дел (документов) производится специально созданной комиссией, включающей представителей администрации округа. Акт приема - передачи утверждается главой округа.
5.9. Отдел ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
5.10. Реорганизация или ликвидация Отдела осуществляется в установленном законом порядке.
5.11. Начальник отдела (в его отсутствие лицо его замещающее) несет персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области, правовых актов Российской Федерации и области, Представительного Собрания округа, главы округа и руководителя администрации округа.


------------------------------------------------------------------