По датам
Полезное
Выборки
Решение Представительного Собрания Никольского муниципального округа от 24.10.2023 N 33 "О создании отраслевого органа администрации Никольского муниципального округа - Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа Вологодской области"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 33
О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВОГО (ФУНКЦИОНАЛЬНОГО) ОРГАНА
АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА - ФИНАНСОВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации закона области от 10.05.2023 в„– 5359-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Никольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Никольского муниципального округа Вологодской области", решениями Представительного Собрания Никольского муниципального округа Вологодской области от 20.09.2023 в„– 19 "О создании администрации Никольского муниципального округа Вологодской области", от 24.10.2023 в„– 23 "Об утверждении структуры администрации Никольского муниципального округа Вологодской области", Представительное Собрание округа решило:
1. Создать отраслевой (функциональный) орган администрации Никольского муниципального округа - Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа Вологодской области в форме казенного учреждения и наделить его правами юридического лица.
2. Утвердить Положение о Финансовом управлении администрации Никольского муниципального округа Вологодской области согласно приложению к настоящему решению.
3. Установить:
полное официальное наименование: Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа Вологодской области,
сокращенное официальное наименование: Финансовое управление администрации округа.
4. Установить, что Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа Вологодской области приступает к исполнению функций отраслевого (функционального) органа администрации Никольского муниципального округа Вологодской области с 1 января 2024 года.
5. Установить, что в переходный период, установленный статьей 5 закона Вологодской области от 10.05.2023 в„– 5359-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Никольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Никольского муниципального округа Вологодской области":
5.1. финансовое обеспечение деятельности Финансового управления администрации Никольского муниципального округа Вологодской области осуществляется за счет средств бюджета Никольского муниципального района Вологодской области.
5.2. до назначения начальника Финансового управления администрации Никольского муниципального округа Вологодской области исполнение полномочий начальника Финансового управления администрации Никольского муниципального округа Вологодской области временно возложить на Городишенину Марину Ильиничну, начальника Финансового управления Никольского муниципального района.
6. Уполномочить Городишенину Марину Ильиничну, начальника Финансового управления Никольского муниципального района подать заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц о государственной регистрации Финансового управления администрации Никольского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица.
7. Начальнику Финансового управления Никольского муниципального района Городишениной Марине Ильиничне:
1) в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации письменно уведомить кредиторов о начале реорганизации;
2) в течение пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации, а также по истечении месяца со дня первого опубликования от имени участвующих в реорганизации юридических лиц опубликовать в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомление о реорганизации в соответствии со статьей 60 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) уведомить работников о реорганизации и изменении существенных условий трудового договора, провести организационно-штатные мероприятия в соответствии с действующим трудовым законодательством;
4) в срок до 1 декабря 2023 года провести инвентаризацию имущества и обязательств Финансового управления Никольского муниципального района;
8. Признать утратившими силу с 1 января 2024 года следующие решения Представительного Собрания Никольского муниципального района:
- от 19.03.2021 в„– 8 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Никольского муниципального района";
- от 12.10.2021 в„– 85 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 19.03.2021 в„– 8 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Никольского муниципального района";
- от 10.12.2021 в„– 129 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 19.03.2021 в„– 8 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Никольского муниципального района".
9. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 4, который вступает в силу со дня государственной регистрации Финансового управления администрации Никольского муниципального округа Вологодской области в качестве юридического лица.
10. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Никольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
О.Н.БАДАНИНА
Глава Никольского муниципального округа
В.В.ПАНОВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 24 октября 2023 г. в„– 33
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа Вологодской области (далее - Финансовое управление) учреждено в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации закона области от 10.05.2023 в„– 5359-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Никольского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Никольского муниципального округа Вологодской области", решением Представительного Собрания Никольского муниципального округа Вологодской области от 20.09.2023 в„– 19 "О создании администрации Никольского муниципального округа Вологодской области", от 24.10.2023 в„– 23 "Об утверждении структуры администрации Никольского муниципального округа Вологодской области".
1.2. Финансовое управление является отраслевым (функциональным) органом администрации Никольского муниципального округа Вологодской области, осуществляющим функции финансового органа Никольского муниципального округа Вологодской области, органом внутреннего муниципального финансового контроля и органом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3. Учредителем Финансового управления является Никольский муниципальный округ Вологодской области в лице администрации Никольского муниципального округа Вологодской области.
1.4. Финансовое управление в своей деятельности подотчетно Главе Никольского муниципального округа Вологодской области (далее - Глава Никольского муниципального округа), функционально подчиняется Главе Никольского муниципального округа.
1.5. Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Вологодской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом Никольского муниципального округа Вологодской области, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
1.6. Полное наименование юридического лица: Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа Вологодской области,
сокращенное наименование юридического лица:
Финансовое управление администрации округа.
1.7. Финансовое управление администрации Никольского муниципального округа Вологодской области является юридическим лицом: имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, имеет право заключать договоры с представителями и организациями, гражданами по предмету своей деятельности, осуществлять другие действия в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.8. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
1.9. Финансовое управление не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
1.10. Финансирование расходов на содержание Финансового управления, исполнение возложенных функций (полномочий) осуществляется за счет средств бюджета Никольского муниципального округа в пределах, выделенных на эти цели ассигнований.
1.11. Финансовое управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления в отношении муниципального имущества, числящегося на его балансе.
1.12. Финансовое управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с подведомственными учреждениями, органами администрации Никольского муниципального округа, органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями, гражданами в порядке, установленном Регламентом администрации Никольского муниципального округа.
1.13. Финансовое управление вправе в пределах своих полномочий выступать от своего имени в судах судебной системы Российской Федерации, вступать в правоотношения с другими физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.14. Юридический адрес Финансового управления: 161440, РФ, Вологодская область, Никольский район, город Никольск, ул. 25 Октября, д. 3.
1.15. Фактический адрес: 161440, РФ, Вологодская область, Никольский район, город Никольск, ул. 25 Октября, д. 3.
1.16. В отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности Финансовое управление представляет интересы Никольского муниципального округа в пределах своей компетенции.
1.17. Правовые акты Финансового управления, принятые в пределах его компетенции в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления округа, отраслевыми (функциональными) территориальными органами администрации округа, учреждениями и организациями округа.
Правовые акты Финансового управления не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации, Вологодской области, Уставу округа, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Никольского муниципального округа.
1.18. Финансовое управление от имени администрации Никольского муниципального округа осуществляет функции (полномочия) учредителя в отношении муниципального учреждения МКУ "Центр бюджетного учета и отчетности", учредителем которого является Никольский муниципальный округ.
1.19. Финансовое управление, осуществляющее функции (полномочия) учредителя, определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственного учреждения, заслушивает отчет о его деятельности.
2. Основные задачи Финансовое управление
Основными задачами Финансового управления является обеспечение реализации полномочий:
- финансового органа администрации Никольского муниципального округа в сфере бюджетных правоотношений;
- финансового органа администрации Никольского муниципального округа в сфере налогов и сборов;
- финансового органа администрации Никольского муниципального округа по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
- по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- по составлению протоколов об административных правонарушениях, составление которых отнесено к компетенции Финансового управления;
- иные задачи, определенные муниципальными правовыми актами Никольского муниципального округа.
3. Функции Финансового управления
Для достижения основных задач Финансовое управление осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере бюджетных правоотношений:
3.1.1. Составляет проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию округа.
В целях составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Организует исполнение бюджета округа.
3.1.3. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов и расходов бюджета округа.
3.1.4. Разрабатывает и вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) бюджета округа в случаях, установленных бюджетным законодательством.
3.1.5. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа, главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета и муниципальных учреждений округа, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции (полномочия) учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.
3.1.6. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа.
3.1.7. Ведет реестр расходных обязательств Никольского муниципального округа.
3.1.8. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Никольского муниципального округа, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге Никольского муниципального округа предоставление и исполнение муниципальных гарантий округа.
3.1.9. Обеспечивает привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета округа за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
3.1.10. Обеспечивает привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета округа.
3.1.11. Обеспечивает привлечение на единый счет бюджета округа остатков средств:
на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа;
на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений округа, открытых в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области;
на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета округа;
на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
3.1.12. Осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии округа, мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии округа.
3.1.13. Осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемого принципалом в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии округа, при предоставлении муниципальной гарантии округа, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии округа.
3.1.14. Разрабатывает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.
3.1.15. Ведет учет выданных муниципальных гарантий округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями округа, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии округа, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
3.1.16. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа.
3.1.17. Осуществляет создание информационной базы для исполнения бюджета округа и обеспечивает ведение учета участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.1.18. Обеспечивает учет операций:
по исполнению бюджета округа;
со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета округа и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством;
со средствами бюджетных и автономных учреждений округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
со средствами получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, в случаях, установленных федеральными законами;
со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
3.1.19. Осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов получателей средств бюджета округа, бюджетных и автономных учреждений округа, получателей средств из бюджета округа, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа.
3.1.20. Обеспечивает санкционирование оплаты денежных обязательств, в т.ч. осуществляет контроль, предусмотренный п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.21. Осуществляет исполнение:
судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа и на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения;
решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа.
3.1.22. Обеспечивает осуществление полномочий органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений округа по:
начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;
ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечению представления такой отчетности в соответствующие органы.
3.1.23. Составляет бюджетную отчетность округа, отчет об исполнении бюджета округа, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений округа. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета округа, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Департамент финансов области.
3.1.24. Устанавливает сроки представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа, сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в Финансовое управление.
3.1.25. Осуществляет централизацию функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.1.26. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления округа, отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации Никольского муниципального округа по вопросам составления проекта бюджета, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета, оказание информационных услуг по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.1.27. Осуществляет размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации для публикации в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.
3.1.28. Принимает меры по обеспечению открытости и доступности информации о бюджетном процессе в Никольском муниципальном округе.
3.2. В сфере налогов и сборов:
3.2.1. Разрабатывает проекты решений Представительного Собрания округа об установлении, изменении, введении в действие и прекращении действий местных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате налогов и сборов в бюджет округа либо их отмене.
3.2.2. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
3.2.3. Оценивает бюджетную и экономическую эффективность установленных муниципальными правовыми актами, планируемых к установлению проектами муниципальных правовых актов налоговых льгот.
3.3. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений округа;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, формирование доходов и осуществление расходов бюджета округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета округа (средств, предоставленных из бюджета округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета округа;
- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводит проверки, ревизии и обследования;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- ежегодно подготавливает отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля на территории Никольского муниципального округа и представляет его Главе Никольского муниципального округа;
- обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету округа нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Финансового управления о возмещении такого ущерба;
- исполняет назначенные полномочия в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.3.2. Должностные лица Финансового управления при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области от 8 декабря 2010 г. в„– 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" в пределах своей компетенции.
3.4. В сфере контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Никольского муниципального округа, специализированными организациями;
- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственного учреждения МКУ "Центр бюджетного учета и отчетности" Никольского муниципального округа;
- осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
- осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
- исполняет назначенные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.4.1. Проводит в пределах установленной компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.4.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:
- направляет в Департамент финансов области информацию об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.5. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как финансовый орган Никольского муниципального округа осуществляет контроль за:
- не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
3.6. Финансовое управление для решения своих задач и выполнения своих функций:
3.6.1. Разрабатывает и согласовывает проекты решений Представительного Собрания округа, нормативных и иных муниципальных правовых актов округа по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.
3.6.2. Осуществляет временное управление бюджетом округа в случае, если Решение Представительного Собрания о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года.
3.6.3. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.6.4. Осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.6.5. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.6.6. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Никольского муниципального округа, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового управления.
3.6.7. Запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Финансового управления.
3.6.8. Создает коллегиальные, консультативные и совещательные органы (коллегию, комиссии, советы и др.).
3.6.9. Осуществляет, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе и в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Никольского муниципального округа, и многофункциональными центрами.
3.6.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.
3.6.11. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке, мобилизации, охране труда и технике безопасности.
3.6.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления.
3.6.13. Выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального округа.
4. Права и обязанности Финансового управления
4.1. Для исполнения своих полномочий Финансовое управление вправе:
4.1.1. участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов Никольского муниципального округа по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Никольского муниципального округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Никольского муниципального округа, структурных подразделений администрации Никольского муниципального округа, организаций и учреждений, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, отнесенных к полномочиям Финансового управления;
4.1.3. вносить главе Никольского муниципального округа предложения по совершенствованию работы Финансового управления, связанной с выполнением основных функций (полномочий);
4.1.4. проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях и прочих мероприятиях, отнесенных к полномочиям Финансового управления;
4.1.5. готовить в установленном порядке предложения по объемам финансирования для исполнения основных функций Финансового управления;
4.1.6. выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица у мировых судей, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.7. издавать распоряжения, приказы начальника Финансового управления по вопросам деятельности Финансового управления;
4.1.8. заключать соглашения, муниципальные контракты и договоры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации в пределах компетенции;
4.1.9. осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Финансовое управление в целях организации своей деятельности обязано:
осуществлять собственный документооборот и работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Финансового управления, в соответствии с действующим законодательством;
4.2.1. составлять и представлять бюджетную, статистическую и иную отчетность в установленной сфере деятельности Финансового управления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
4.2.2. выступать муниципальным заказчиком при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по выполнению возложенных на Финансовое управление функций (полномочий);
4.2.3. обеспечивать занесение необходимой информации в государственные информационные системы в соответствии с функциями (полномочиями), закрепленными за Финансовым управлением;
4.2.4. оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4.2.5. обеспечивать защиту персональных данных работников Финансового управления, содержащихся в их личных делах, от неправомерного их использования или утраты в порядке, установленном действующим законодательством;
4.2.6. обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке, мобилизации, охране труда и технике безопасности;
4.2.7. обеспечивать доступ к информации о деятельности Финансового управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Никольского муниципального округа;
4.2.8. отчитываться о результатах своей деятельности перед главой Никольского муниципального округа.
5. Руководство, организация деятельности
Финансового управления
5.1. Финансовое управление возглавляет начальник Финансового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Никольского муниципального округа.
5.2. Начальник Финансового управления подотчетен Главе Никольского муниципального округа. Функционально подчиняется Главе Никольского муниципального округа.
5.3. Начальник Финансового управления осуществляет общее руководство деятельностью Финансового управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей и возложенных на Финансовое управление задач.
5.4. Перечень должностных обязанностей и прав начальника Финансового управления определяется должностной инструкцией, утверждаемой Главой Никольского муниципального округа, которая является неотъемлемой частью трудового договора.
5.5. Начальник Финансового управления обладает следующими полномочиями:
5.5.1. утверждает сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств бюджета округа, внесение в них изменений;
5.5.2. принимает решения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
5.5.3. применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
5.5.4. подписывает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета округа и консолидированного бюджета округа.
5.5.5. подписывает бухгалтерскую отчетность;
5.5.6. утверждает бюджетную смету Финансового управления и должностные инструкции работников Финансового управления, которые являются неотъемлемой частью трудовых договоров;
5.5.7. осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников;
5.5.8. осуществляет поощрение работников Финансового управления, в том числе премирование, представляет в установленном порядке сотрудников Финансового управления к присвоению почетных званий и наград;
5.5.9. принимает решения о командировках работников Финансового управления;
5.5.10. организует профессиональную подготовку работников Финансового управления, их переподготовку и повышение квалификации;
5.5.11. издает правовые акты по основной деятельности и по личному составу Финансового управления;
5.5.12. осуществляет контроль за исполнением работниками Финансового управления их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
5.5.13. осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан, в пределах своей компетенции; осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан;
5.5.14. принимает в пределах своей компетенции и в установленном порядке меры по устранению нарушений законодательства;
5.5.15. подписывает договоры, соглашения, муниципальные контракты, доверенности и иные документы от имени Финансового управления в пределах своей компетенции;
5.5.16. представляет без доверенности Финансовое управление во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с Управлением Федерального казначейства, с Управлением федеральной налоговой службы, с судами, хозяйствующими субъектами, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
5.5.17. возглавляет комиссии, рабочие совещания, созданные для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Финансового управления;
5.5.18. осуществляет в пределах своих полномочий организационное, правовое, кадровое, финансово-хозяйственное, материально-техническое и информационно-технологическое обеспечение деятельности Финансового управления;
5.5.19. обеспечивает доступ к информации о деятельности Финансового управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами Никольского муниципального округа;
5.5.20. осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Финансового управления и реализации его функций (полномочий).
5.6. Начальник Финансового управления может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Финансового управления.
5.6.1. Заместители начальника Финансового управления (далее - заместители начальника) подчиняется начальнику Финансового управления.
5.6.2. Заместители начальника исполняют поручения начальника Финансового управления и осуществляет иные полномочия в соответствии с должностными обязанностями.
5.6.3. В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий начальника Финансового управления его полномочия временно осуществляет должностное лицо Финансового управления, назначенное приказом.
5.6.4. Заместители начальника несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение им возложенных полномочий и неправомерность данных ими поручений и указаний.
5.7. Структура и штатное расписание Финансового управления:
5.7.1. Финансовое управление имеет структурные подразделения;
5.7.2. Штатное расписание Финансового управления утверждается начальником Финансового управления по согласованию с Главой Никольского муниципального округа в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда.
6. Имущество и финансы Финансового управления
6.1. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Финансовому управлению в оперативное управление. Собственником передаваемого имущества является муниципальное образование Никольский муниципальный округ.
6.2. Право оперативного управления имуществом возникает у Финансового управления с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
6.3. Управление финансов не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете без согласия собственника.
6.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Финансовое управление обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества за исключением его нормального износа в ходе эксплуатации;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
6.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Финансового управления по решению собственника имущества.
6.6. Финансовое управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств у Финансового управления субсидиарную ответственность по его обязательствам несет администрация Никольского муниципального округа.
6.7. Имущество ликвидируемого Финансового управления, закрепленного за ним на праве оперативного управления, передается в установленном порядке собственнику имущества со дня принятия решения о ликвидации Финансового управления.
6.8. Финансирование деятельности Финансового управления осуществляется согласно смете расходов на содержание самого управления, и, исполнение возложенных на него функций (полномочий) за счет средств, выделяемых из бюджета Никольского муниципального округа.
6.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Финансового управления являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное собственником;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Ответственность
7.1. Начальник Финансового управления несет ответственность за невыполнение (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Начальник Финансового управления несет ответственность за совершение дисциплинарного проступка, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7.3. Муниципальные служащие и работники Финансового управления несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 в„– 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также за неисполнение запретов, ограничений и обязательств, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
8. Контроль, проверка деятельности Управления финансов
8.1. Контроль и проверку деятельности Финансового управления организует Глава Никольского муниципального округа, уполномоченные органы в установленном порядке в пределах компетенции.
9. Заключительные положения
9.1. Планы и отчеты о деятельности Финансового управления утверждаются начальником Финансового управления, иным уполномоченным им лицом.
9.2. Финансовое управление может быть реорганизовано или ликвидировано учредителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на основании решения Представительного Собрания Никольского муниципального округа.
------------------------------------------------------------------