По датам
Полезное
Выборки
Решение Представительного Собрания Никольского муниципального округа от 24.10.2023 N 51 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Никольского муниципального округа"
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 6, ст. 9, п. 18 ч. 2 ст. 28 Устава Никольского муниципального округа, Представительное Собрание Никольского муниципального округа решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Никольского муниципального округа согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить индикаторы риска нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального района согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. С 01.01.2024 признать утратившими силу:
- Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 12.10.2021 в„– 93 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на территории сельских поселений Никольского муниципального района";
- Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 12.10.2021 в„– 94 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений Никольского муниципального района";
- Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 10.12.2022 в„– 122 "О внесении изменений в Положение, утвержденное о муниципальном контроле на территории сельских поселений Никольского муниципального района, утвержденное решением Представительного Собрания Никольского муниципального района Вологодской области от 12.10.2021 в„– 93";
- Решение Совета муниципального образования город Никольск от 28.09.2021 в„– 174 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Никольск";
- Решение Совета муниципального образования город Никольск от 24.03.2022 в„– 204 "О внесении изменений в решение Совета МО г. Никольск от 28.09.2021 в„– 174 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Никольск";
- Решение Совета муниципального образования город Никольск от 28.09.2021 в„– 175 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Никольск".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2024 после официального опубликования в газете "Авангард" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
Вологодской области
О.Н.БАДАНИНА
Глава Никольского муниципального округа
Вологодской области
В.В.ПАНОВ
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 24 октября 2023 г. в„– 51
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Никольского муниципального округа (далее - муниципальный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов контроля (далее - объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ).
1.3. Муниципальный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется администрацией Никольского муниципального округа (далее - контрольный орган, администрация района).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на структурное подразделение администрации Никольского муниципального округа, исполняющее полномочия в сфере жилищных отношений. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, приведен в приложении в„– 1 к настоящему Положению.
Решение о проведении контрольных мероприятий принимает Глава Никольского муниципального округа (в форме распоряжения администрации округа).
1.4. Предметом муниципального контроля соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении муниципального жилищного фонда, расположенного на территории Никольского муниципального округа:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.5. Объектами муниципального контроля являются объекты жилищных отношений, а также деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности граждан и организаций на территории Никольского муниципального округа, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования жилищного законодательства, в том числе предъявляемые к указанным гражданам и организациям (далее - объект контроля).
1.6. Учет объектов контроля осуществляется в соответствии с настоящим положением посредством:
перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
иных федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) наименование объекта контроля;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) место нахождения объекта контроля.
Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено Жилищным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьями 61 и 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
II. Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем администрации района, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно руководителем администрации округа в форме постановления.
2.3. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.4. Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46, статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ на официальном сайте, в средствах массовой информации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее не более 5 рабочих дней с момента их изменения.
2.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу должностным лицом контрольного органа в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.
Объявленное предостережение размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ) и направляется в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также на адрес электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.
Должностное лицо контрольного органа регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу контрольного органа, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте контроля;
в) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 30 дней с момента получения такого возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо контрольного органа аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
2.6. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом контрольного органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится должностным лицом контрольного органа.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
2.7. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, должностное лицо контрольного органа должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.
При проведении профилактического визита, представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференцсвязи, должностное лицо контрольного органа осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
III. Осуществление муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля взаимодействие должностного лица контрольного органа с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Для проведения контрольного мероприятия принимается распоряжение руководителя администрации района, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа.
3.3. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.
3.4. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля должностное лицо контрольного органа имеет право:
1) совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона в„– 248-ФЗ;
2) использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;
3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
4) возбуждать дела об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации.
3.5. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля контрольный орган запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
3.6. Контрольный орган может привлекать:
в соответствии со статьей 32 Федерального закона в„– 248-ФЗ на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия;
в соответствии со статьей 33 Федерального закона в„– 248-ФЗ экспертов, экспертные организации, аттестованных контрольным органом в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий. По требованию контролируемого лица должностное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий;
3.7. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
3.8. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с Правилами формирования и ведения Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 в„– 604.
Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.
3.9. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона в„– 248-ФЗ, контрольным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
5) выездное обследование.
3.10. Контрольным органом устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых утверждается Представительным Собранием Никольского муниципального округа.
Ключевые показатели представлены в приложении в„– 3 к настоящему Положению.
Индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, установлены приложением в„– 4 (не приводится) к настоящему Положению.
3.11. Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля.
Контрольный орган использует сведения о контролируемых лицах, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
3.12. Внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
3.13. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.16 настоящего положения.
3.14. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
3.15. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
3.16. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
3.17. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.18. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
3.20. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
IV. Результаты контрольного мероприятия
4.1. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
4.2. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 31.03.2021 в„– 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, в том числе заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, приобщаются к акту.
4.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, за исключением, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине экспертизы.
4.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.5. Документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом, составление актов контрольных мероприятий, предписаний осуществляется на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
4.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, иных подобных объектов, производимые и оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Обжалование решений контрольных органов,
действий (бездействия) их должностных лиц
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Никольского муниципального округа не применяется, если иное не установлено действующим законодательством.
Приложение в„– 1
к Положению
о муниципальном жилищном
контроле на территории
Никольского муниципального округа
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОКРУГА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
1. Глава Никольского муниципального округа.
2. Первый заместитель главы Никольского муниципального округа.
3. Муниципальные служащие категории "специалисты" старшей группы должностей администрации Никольского муниципального округа.
Приложение в„– 2
к Положению
о муниципальном жилищном
контроле на территории
Никольского муниципального округа
ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Номер показателя
Наименование показателя
Формула расчета
Комментарии (интерпретация значений)
Базовое значение показателя
Международное сопоставление показателя
Целевые значения показателей
Источники данных для определения значений показателя
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)
предыдущий год
текущий год
будущий год
1
Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)
1.1.
Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового регионального продукта
Сп x 100 / ВРП
Сп - суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн. руб.;
ВРП - утвержденный валовой региональный продукт, млн. руб. К учету принимаются значение показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю
Статистические данные контрольного органа: журнал распоряжений, реестр проверок статистические данные
1.2.
Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений
Кспв x 100% / Ксн
Кспв - количества выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда;
Ксн - общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок
Статистические данные контрольного органа; данные ГАС РФ "Правосудие"
Приложение в„– 3
к Положению
о муниципальном жилищном
контроле на территории
Никольского муниципального округа
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
19) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
20) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период".
Утверждено
Решением
Представительного Собрания
Никольского муниципального округа
от 24 октября 2023 г. в„– 51
(приложение 2)
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
1. Поступление в администрацию Никольского муниципального округа (далее - контрольный орган) обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
------------------------------------------------------------------