Типы документов



Постановление Администрации Грязовецкого муниципального округа от 13.11.2023 N 2767 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Грязовецкого муниципального округа Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2023 г. в„– 2767

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьями 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для составления проекта бюджета Грязовецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов Администрация Грязовецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Грязовецкого муниципального округа Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Грязовецкого муниципального округа Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Грязовецкого муниципального округа
С.А.ФЕКЛИЧЕВ





Утверждены
Постановлением
Администрации Грязовецкого
муниципального округа
от 13 ноября 2023 г. в„– 2767
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Грязовецкого муниципального округа Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2025 года, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. в„– 117-р, бюджетная и налоговая политика в Грязовецком муниципальном округе на 2024 - 2026 годы ориентирована на решение следующих задач:
- обеспечение среднесрочной сбалансированности бюджета Грязовецкого муниципального округа Вологодской области (далее - бюджета округа);
- укрепление доходной базы бюджета округа;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет округа и легализация доходов бизнеса;
- соблюдение условий соглашения, заключенного с Департаментом финансов Вологодской области о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- соблюдение условий соглашения, заключенного с Правительством Вологодской области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), поселений области;
- обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;
- обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения Грязовецкого муниципального округа;
- приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
- сохранение социальной направленности бюджета округа за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни человека;
- эффективное управление муниципальным долгом Грязовецкого муниципального округа;
- совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Бюджетное планирование основывается на "базовом варианте" прогноза социально-экономического развития Грязовецкого муниципального округа на среднесрочный период.
Основным инструментом достижения национальных целей развития являются национальные проекты и реализуемые на территории области региональные проекты.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей бюджетной политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы Грязовецкого муниципального округа. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ Грязовецкого муниципального округа исходя из ожидаемых результатов, с учетом изменения законодательства на федеральном и областном уровнях. Планируется дальнейшее развитие системы муниципальных программ Грязовецкого муниципального округа на проектных принципах управления, совершенствование нормативной и методической базы реализации муниципальных программ Грязовецкого муниципального округа, повышение финансовой гибкости при их реализации.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Будет продолжена:
- реализация мероприятий в целях достижения высокой позиции Грязовецкого муниципального округа по итогам ежегодно проводимой Департаментом финансов области оценки качества управления муниципальными финансами;
- реализация Грязовецким муниципальным округом мероприятий по выполнению показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 в„– 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета округа и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном округе в рамках информационного ресурса "открытый бюджет - "Бюджет для граждан" и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Бюджет округа сформирован на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
При формировании основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Грязовецкого муниципального округа приняты за основу основные направления бюджетной политики Вологодской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 23 октября 2023 г. в„– 1207.

II. Основные направления налоговой политики
Грязовецкого муниципального округа на 2024 - 2026 годы

В условиях реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития экономики в условиях внешнего санкционного давления, разработанного Правительством Российской Федерации 15 марта 2022 г., в Грязовецком муниципальном округе сохранены существующие меры налоговой поддержки, предоставляемой органами местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа с 1 января 2023 г.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
С 1 января 2023 г. пониженные ставки по налогу на имущество физических лиц заменены на льготы. Сохранены предоставленные с 2023 года льготы по налогу на имущество физических лиц, исчисляемому исходя из кадастровой стоимости в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на территориях за исключением административного центра Грязовецкого муниципального округа и использующих указанное имущество для ведения предпринимательской деятельности.
Сохранена льгота в размере ста процентов по налогу на имущество физических лиц осуществляющих розничную торговлю, в отношении объектов розничной торговли с площадью не более 200 кв. метров (включительно).
В отношении физических лиц, осуществивших регистрацию права собственности жилых домов или доли (долей) в них сохранена льгота, в размере понесенных расходов на проведение кадастровых работ.
Правительством области снижены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патентной системе налогообложения в отношении предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в административных центрах муниципального образования; принято решение о продлении действия налоговой ставки в размере 0% по патентной системе налогообложения для новых предпринимателей, планирующих работать в научной, социальной, производственной или бытовой сферах, до 2025 года.
Приоритетной задачей налоговой политики Грязовецкого муниципального округа на 2024 - 2026 годы сохраняется продолжение работы по росту доходного потенциала бюджета округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет округа имеющихся резервов.
Источниками роста доходной базы бюджета округа будут легализация теневых доходов, снижения задолженности по платежам в бюджет, привлечение организаций и предпринимателей к налогообложению и повышения эффективности работы по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым доходам.
В рамках межведомственного взаимодействия продолжится работа с работодателями по легализации заработной платы и доведению ее до уровня прожиточного минимума по области.
Продолжится работа, проводимая в 2023 году в рамках межведомственного взаимодействия исполнительных органов муниципальной власти округа, федеральных и территориальных органов исполнительной власти области по росту финансовой устойчивости бюджета, сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Основными целями налоговой политики являются максимальная мобилизация доходов, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, выявления теневой экономики, поддержки и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности. Реализация инвестиционных проектов на территории Грязовецкого муниципального округа должна привлечь дополнительные налоговые поступления в бюджет округа, а также обеспечить создание новых рабочих мест в среднесрочной перспективе.
Для достижения поставленных целей планируется:
- продолжить работу по выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, что является основой роста реальных доходов населения, а также социальной защищенности населения;
- проводить целенаправленную работу с плательщиками, имеющими отрицательное сальдо по налоговым платежам и задолженность по неналоговым доходам;
- продолжить взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет и увеличению налогооблагаемой базы;
- осуществлять мониторинг расчетов с бюджетом по крупным и средним предприятиям и организациям Грязовецкого муниципального округа в целях предотвращения необоснованного сокращения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;
- проводить работу с субъектами малого и среднего предпринимательства по легализации доходов в целях увеличения налоговых поступлений;
- осуществлять мониторинг налоговых расходов по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами Грязовецкого муниципального округа, с целью оценки эффективности их предоставления;
- повысить эффективность управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, собственность на которые не разграничена;
- повысить качество претензионной и исковой работы с неплательщиками с целью осуществления мер, направленных на безусловное взыскание дебиторской задолженности в бюджет;
- активизировать работу по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- координировать усилия муниципального земельного контроля для максимального учета при проведении мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых поступлений;
- содействовать популяризации осуществления деятельности на основе патента путем проведения разъяснительной работы с гражданами и бизнесом по уточнению, применению и преимуществах патентной системы налогообложения.
Кроме того, в соответствии с государственной политикой, направленной на обеспечение финансовой устойчивости бюджета, в 2024 - 2026 годах планируется учесть отдельные изменения налогового законодательства.

III. Основные направления бюджетной политики
Грязовецкого муниципального округа на 2024 - 2026 годы

Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств.
При формировании бюджета округа на 2024 - 2026 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2026 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения Грязовецкого муниципального округа.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета округа и источников финансирования дефицита бюджета округа;
сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;
формирование муниципальных программ Грязовецкого муниципального округа исходя из четко определенных целей и задач социально-экономического развития Грязовецкого муниципального округа;
привлечение в бюджет округа средств федерального и областного бюджета на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" исходя из уровня софинансирования расходного обязательства;
своевременное принятие решений по приоритизации расходов в целях обеспечения сбалансированного исполнения бюджета округа в условиях внешнего санкционного давления;
содействие дальнейшему увеличению доли расходов бюджета округа, формируемых в программном формате;
повышение эффективности бюджетных расходов;
недопущение образования кредиторской задолженности бюджета округа;
внедрение мероприятий по инициативному бюджетированию, направленных на создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Грязовецкого муниципального округа и определяемых с учетом их мнения.
Приоритетными расходными обязательствами Грязовецкого муниципального округа являются обеспечение софинансирования расходных обязательств за счет средств, поступающих из федерального и областного бюджетов.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грязовецкого муниципального округа, будет осуществляться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета.
Формирование и исполнение бюджета округа будет осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территории, безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере Грязовецкого муниципального округа.

IV. Основные направления долговой политики
Грязовецкого муниципального округа на 2024 - 2026 годы

Долговая политика Грязовецкого муниципального округа - управление муниципальным долгом Грязовецкого муниципального округа в целях сохранения объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам исполнения бюджета округа 2022 года муниципальный долг Грязовецкого муниципального округа равен нулю. Внутренние и внешние заимствования не осуществлялись.
В 2023 году планируется привлечение кредита в бюджет округа из областного бюджета в целях обеспечения расчетов по муниципальной программе "Комплексное развитие сельских территорий Грязовецкого муниципального округа Вологодской области на 2023 - 2028 годы".
Возврат бюджетного кредита будет осуществляться в 2024 году с взиманием платы за пользование бюджетным кредитом по ставке 1/8 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора.
По состоянию на 1 января 2024 г. муниципальный долг Грязовецкого муниципального округа составит 11,6 млн. руб. и будет полностью состоять из бюджетных кредитов из областного бюджета.
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Грязовецкого муниципального округа в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов, является необходимость сохранения позиции в группе муниципальных образований Вологодской области с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с системой оценки Департамента финансов Вологодской области.
Основные цели долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета округа, поддержание размера и структуры муниципального долга Грязовецкого муниципального округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Задачи долговой политики Грязовецкого муниципального округа:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета округа;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
осуществление учета долговых обязательств своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге Грязовецкого муниципального округа;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Грязовецкого муниципального округа;
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости бюджета округа.
Результатом реализации долговой политики в 2024 - 2026 годах ежегодно по состоянию на 1 января 2025 года, на 1 января 2026 года и на 1 января 2027 г. планируется отсутствие муниципального долга Грязовецкого муниципального округа.
Кроме того, реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о муниципальном долге Грязовецкого муниципального округа.


------------------------------------------------------------------