По датам
Полезное
Выборки
Постановление Мэрии г. Череповца от 10.11.2023 N 3277 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 08.11.2022 N 3243"
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2023 г. в„– 3277
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРИИ ГОРОДА ОТ 08.11.2022 в„– 3243
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 в„– 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города" постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города от 08.11.2022 в„– 3243 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие городского общественного транспорта" на 2025 - 2030 годы следующие изменения:
муниципальную программу "Развитие городского общественного транспорта" на 2025 - 2030 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения расходов и целевых показателей на 2025 - 2030 годы вступают в силу с 01.01.2024 и применяются к правоотношениям, возникшим при формировании городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
4. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ
Утверждена
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 8 ноября 2022 г. в„– 3243
(в редакции
Постановления
Мэрии г. Череповца
от 10 ноября 2023 г. в„– 3277)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА"
НА 2025 - 2030 ГОДЫ
Ответственный исполнитель: департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
Дата составления проекта программы: сентябрь 2022 года.
Непосредственный исполнитель: Серов Иван Николаевич, начальник отдела транспорта департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии, тел.: 77-11-17, e-mail: ktgruz.djkh@cherepovetscity.ru.
Паспорт муниципальной программы "Развитие городского
общественного транспорта" на 2025 - 2030 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии
Участники Программы
МУП "Автоколонна в„– 1456", МУП "Электротранс", ООО "Новотранс"
Подпрограммы Программы
-
Цель Программы
Повышение роли городского общественного транспорта в обеспечении мобильности населения
Задачи Программы
1. Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта.
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта.
3. Обеспечение доступности общественного транспорта, в том числе для маломобильных групп населения
Целевые индикаторы и показатели Программы
1. Обеспеченность подвижным составом, работающим на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, на уровне не ниже 2021 года, ед. на 1 тыс. чел.
2. Доля выполненных рейсов, %.
3. Количество автобусов, работающих на маршрутах, соответствующих требованиям не ниже Евро-4, ед.
4. Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта, млн. чел.
5. Оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения, балл.
6. Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города (измеряемая баллами), в т.ч.:
6.1. Оценка горожанами удобства маршрутной сети в городе.
6.2. Оценка горожанами качества перевозок общественным транспортом.
6.2.1. Оценка горожанами качества перевозок городскими автобусами.
6.2.2. Оценка горожанами качества перевозок трамваями.
6.2.3. Оценка горожанами удовлетворенности временем ожидания транспорта.
7. Количество закупленных транспортных средств (автобусов и трамваев), ед.
8. Коэффициент отношения выручки муниципальных транспортных предприятий за отчетный период текущего финансового года к аналогичному отчетному периоду предыдущего года.
9. Доля безубыточных транспортных предприятий в общем количестве муниципальных транспортных предприятий, %.
10. Средний возраст подвижного состава, лет
Этапы и сроки реализации Программы
2025 - 2030 годы
Общий объем финансового обеспечения Программы
Всего - 417779,4 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2025 г. - 108631,8 тыс. руб.;
2026 г. - 69120,0 тыс. руб.;
2027 г. - 60013,0 тыс. руб.;
2028 г. - 60013,0 тыс. руб.;
2029 г. - 60001,6 тыс. руб.;
2030 г. - 60000,0 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет собственных средств городского бюджета
Всего - 57779,4 тыс. руб., в том числе:
2025 г. - 48631,8 тыс. руб.;
2026 г. - 9120,0 тыс. руб.;
2027 г. - 13,0 тыс. руб.;
2028 г. - 13,0 тыс. руб.;
2029 г. 1,6 тыс. руб.;
2030 г. - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Программы
Ожидаемые результаты к 2030 году:
1. Количество подвижного состава, работающего на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, составит 0,85 ед. на 1 тыс. чел.
2. Показатель выполнения расписания движения общественного транспорта (доля выполненных рейсов) сохранится на уровне не менее 95%.
3. Количество автобусов, работающих на маршрутах и соответствующих требованиям не ниже Евро-4, составит не менее 217 ед.
4. Число перевезенных ежегодно пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта сохранится на уровне не менее 50,6 млн. чел.
5. Оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения не менее 6 баллов.
6. Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города составит не менее 70,7 балла, в т.ч.:
- оценка горожанами удобства маршрутной сети в городе составит не менее 72 баллов;
- оценка горожанами качества перевозок общественным транспортом составит не менее 69,4 балла;
- оценка горожанами качества перевозок городскими автобусами составит не менее 75,2 балла;
- оценка горожанами качества перевозок трамваями составит не менее 74,5 балла;
- оценка горожанами удовлетворенности временем ожидания транспорта составит не менее 58,6 балла.
7. Транспортными предприятиями города будет закуплено не менее 30 новых комфортабельных низкопольных автобусов, соответствующих требованиям не ниже Евро-4.
8. Увеличение выручки муниципальных транспортных предприятий не менее прогнозируемого уровня инфляции.
9. Безубыточность муниципальных транспортных предприятий.
10. Средний возраст подвижного состава городского общественного транспорта в 2030 году составит не более 9,5 лет
Общая характеристика сферы реализации Программы, описание
текущего состояния, основных проблем и прогноз ее развития
Основными характеристиками состояния сферы транспортного обслуживания населения города являются достаточная развитость маршрутной сети с учетом развития дорожно-транспортной инфраструктуры города и реализации мероприятий, предусмотренных Генеральным планом города, и объем парка подвижного состава, достаточный для перевозки имеющегося и потенциального объема пассажиропотока, а также удовлетворяющее большинство пассажиров время ожидания общественного транспорта.
Маршрутная сеть г. Череповца согласно реестру по состоянию на 01.07.2022 насчитывает 35 маршрутов регулярных перевозок: 31 автобусный и 4 трамвайных. Пассажирские перевозки на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта осуществляются МУП "Автоколонна в„– 1456", МУП "Электротранс", ООО "Новотранс".
В 2021 году ежедневно на городские маршруты выпускалось в среднем 200 единиц общественного пассажирского транспорта: 177 автобусов, 23 трамвая.
Общее количество транспортных средств, осуществлявших перевозки по городским маршрутам (с учетом резерва) - 334 ед., в т.ч.:
- автобусы в собственности у частных перевозчиков - 168 ед. (в т.ч. у частных перевозчиков, работающих по договору простого товарищества с МУП "Автоколонна в„– 1456");
- автобусы в собственности у муниципальных перевозчиков - 122 ед.;
- трамваи в собственности у муниципальных перевозчиков - 44 ед.
По итогам 2021 года в г. Череповце по муниципальным маршрутам пассажирского транспорта перевезено 42 млн. человек, в том числе трамваями - 7,1 млн. человек, автомобильным транспортом - 34,9 млн. человек, из которых:
- частными перевозчиками - 21 млн. чел. (в т.ч. частными перевозчиками, работающими по договору простого товарищества с МУП "Автоколонна в„– 1456");
- муниципальными перевозчиками - 21 млн. чел.
Объем перевозок в 2021 году на оказание транспортных услуг населению частными перевозчиками и муниципальным транспортом пришелся в пропорции: 50% на 50%. При этом автобусами воспользовались 83% от общего количества человек, перевезенных городским общественным транспортом.
Общая протяженность автобусных маршрутов в городе составляет 680,1 км., общая протяженность трамвайных - 78,65 км.
В процессе решения задачи по обновлению и модернизации парка городского пассажирского транспорта в 2020 - 2021 годах на средства, выделенные в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги", в муниципальную собственность приобретено 34 новых автобусов для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам МУП "Автоколонна в„– 1456". Также в первом полугодии 2021 года предприятием ООО "Новотранс" приобретено 18 новых низкопольных автобусов по программе льготного лизинга в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги" и еще 2 автобуса за счет собственных средств предприятия.
В 2021 году в рамках федеральной программы "Чистый воздух" городу было выделено 574 млн. рублей для обновления парка городского наземного электрического транспорта. На данные средства приобретены 12 новых трамвайных вагонов.
По оценке средний возраст городского парка подвижного состава в 2021 году составил 14,81 лет, в том числе: МУП "Автоколонна в„– 1456" - 7,92 лет, ООО "Череповецтрансагентство" - 16,25 лет, ООО "Новотранс" - 10,57 лет и МУП "Электротранс" - 24,5 лет.
МКУ "Информационное мониторинговое агентство "Череповец" ежегодно путем опросов проводится оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города, представленная в таблице.
N
п/п
Показатель
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
6
Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города, в т.ч.:
70,9
71,7
70,5
66,7
70,8
68,0
65,6
6.1
Оценка горожанами удобства маршрутной сети в городе
68,6
69,7
70,1
65,3
71,1
68,3
66,0
6.2
Оценка горожанами качества перевозок общественным транспортом
73,2
73,8
70,9
68,1
70,5
67,7
65,2
6.2.1
Оценка горожанами качества перевозок городскими автобусами
77,5
79,2
75,0
72,3
75,5
74,3
70,1
6.2.2
Оценка горожанами качества перевозок городскими трамваями
77,3
76,3
75,2
72,5
74,0
71,3
72,3
6.2.3
Оценка горожанами удовлетворенности временем ожидания транспорта
64,8
65,9
62,4
59,6
62,0
57,5
53,3
С целью повышения доступности общественного транспорта в 2020 году внедрены электронные проездные билеты на базе транспортных карт для трех категорий жителей (школьники, студенты и льготная категория граждан), с августа 2021 г. введены транспортные карты для горожан. В целом по городу отмечается уверенный рост количества безналичной оплаты проезда в общественном транспорте.
Так, в декабре 2019 года показатель безналичной оплаты проезда составлял 32%, а в сентябре 2022 года этот показатель составляет порядка 81%.
С 1 сентября 2021 года с целью повышения привлекательности общественного транспорта для жителей города Череповца, мэрией города совместно с предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории города, достигнуто соглашение о введении функции "Бесплатная пересадка", позволяющей жителям города в течение 45 минут совершить 1 бесплатную пересадку на другой автобус маршрутов "Автоколонна в„– 1456".
С целью увеличения пассажиропотока и обеспечения положительного экономического эффекта предприятием МУП "Электротранс" установлены 12 систем приема наличной оплаты проезда в новых трамвайных вагонах "Богатырь" и "Львенок".
Для удобства пассажиров в городе производится установка информационных табло, отображающих информацию о номерах маршрутов, времени ожидания. В 2022 году экранами оборудовано 35 остановочных пунктов.
Продолжает функционировать система отслеживания движения общественного транспорта в режиме реального времени, а также система контроля соблюдения расписания и выполнения количества рейсов "Pikas".
Силами отдела транспорта департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии (далее - ДЖКХ) осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУП "Автоколонна в„– 1456" и МУП "Электротранс", выполняется обеспечение контроля за работой общественного транспорта, мониторинг пассажиропотока на существующих маршрутах города. Проводится отработка замечаний жителей города, поступающих в ДЖКХ. По состоянию на 30.06.2022 доля выполненных рейсов составила 96,6%.
По состоянию на 30.06.2022 количество автобусов, работающих на маршрутах, соответствующих требованиям не ниже Евро-4, составило 168 ед.
В рамках решения задачи по обеспечению доступности общественного транспорта, в том числе для маломобильных групп населения, в результате обновления парка городского общественного транспорта 58% парка имеет конструкцию, предусматривающую пользование маломобильными гражданами: низкопольные автобусы, имеющие накопительные площадки для размещения инвалидных колясок, оснащенные табличками со шрифтом Брайля, из них 28 оснащены системой принудительного изменения уровня пола "Книлинг", все вновь приобретаемые автобусы оборудованы пандусами. За 1 полугодие 2022 оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения составила 6 баллов.
Уровень развития городского пассажирского транспорта определяет мобильность населения города и пригородов. К основным направлениям развития общественного транспорта в городе Череповце можно отнести содействие обеспечению качества и безопасности организации перевозок, содействие в обновлении парка подвижного состава, работающего на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, принятие мер для сокращения времени задержек и простоев городского пассажирского транспорта.
Основными причинами, сдерживающими развитие городского пассажирского транспорта, являются:
- повышение цен на материалы и топливо;
- высокая степень износа подвижного состава;
- высокие темпы уровня автомобилизации.
В качестве основных проблем муниципальных транспортных предприятий города Череповца можно назвать неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава, трамвайных путей, контактных сетей наземного электрического транспорта.
Поддержание в работоспособном состоянии и выпуск на линию изношенных транспортных средств требуют от предприятий повышенных эксплуатационных затрат, что ухудшает их финансовое состояние, а также экологическую обстановку в городе, снижает безопасность дорожного движения. Возрастают затраты предприятий в связи с ежегодным ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы.
Кроме того, в Череповце несмотря на то, что средний уровень заработной платы населения превышает региональный уровень, немалая часть численности населения города нуждается в социальной защите, в том числе через обеспечение особых условий проезда в городском общественном транспорте.
Ценовая политика должна обеспечивать возможность таким группам населения пользоваться услугами городского общественного транспорта, с этой целью в городе реализована возможность приобретения социального разового проездного билета или получения транспортной карты для совершения поездок по сниженной стоимости (при предъявлении соответствующих подтверждающих документов). Качество перевозок пассажиров в свою очередь влияет и на популярность общественного транспорта. С 2010 года по 2015 год количество перевезенных в год пассажиров снизилось с 90 млн. до 59 млн., что в среднем составило порядка 7,8% в год, с 2015 по 2019 гг. - с 59 млн. до 53,43 млн., в среднем около 2,3% в год, с 2019 по 2021 гг. (включительно) - с 53,43 млн. до 42 млн., в среднем около 10,7% в год. Данная тенденция связана с увеличением уровня автомобилизации населения, ростом количества легковых автомобилей, увеличением внутридворовых стоянок в пределах жилого массива, массовым обустройством стоянок в производственной зоне, изменением графиков работы на предприятиях города (длительности рабочего дня).
Число пассажиров, перевезенных на регулярных маршрутах
городского пассажирского транспорта, млн. чел.
Рисунок не приводится.
Обеспечение необходимого уровня качества перевозок городским пассажирским транспортом достигается, в том числе, его поэтапным обновлением и соблюдением расписания движения общественного транспорта.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проблемы развития городского пассажирского транспорта требуют комплексного подхода к их решению.
Приоритеты в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены исходя из требований Федерального законодательства, а также исходя из стратегии социально-экономического развития города. Основным приоритетным направлением в сфере развития транспортной системы города является повышение привлекательности городского общественного транспорта.
Обобщенная характеристика основных мероприятий
В числе основных направлений реализации мероприятий Программы определены следующие:
Основное мероприятие 1 "Обеспечение контроля за работой общественного транспорта. Мониторинг пассажиропотока на существующих маршрутах города"
Цель выполнения этого мероприятия заключается в сохранении числа пассажиров, пользующихся общественным транспортом. При реализации данного мероприятия департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии получает актуальные данные, отражающие текущее состояние сферы транспортного обслуживания населения, определяет тенденцию дальнейшего развития.
Основное мероприятие 2 "Сохранение действующей маршрутной сети и ее совершенствование с учетом транспортных потребностей населения"
Цель выполнения этого мероприятия заключается в повышении привлекательности общественного транспорта, повышении уровня обслуживания пассажиров.
Основное мероприятие 3 "Принятие мер по обеспечению доступности общественного транспорта для маломобильных граждан"
Цель данного мероприятия - обеспечение комфортных условий проживания всех категорий граждан. Выполнение данного мероприятия связано с приобретением для осуществления перевозок по городским маршрутам транспортных средств, имеющих конструкцию и внутреннее оборудование, обеспечивающие комфортное использование транспорта маломобильными гражданами.
Основное мероприятие 4 "Контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных транспортных предприятий"
Цель данного мероприятия в обеспечении безубыточности муниципальных транспортных предприятий вследствие повышения эффективности управления ими.
Основное мероприятие 5 "Анализ общей сети маршрутов с реализацией мер по обеспечению положительного экономического эффекта. Привлечение индивидуальных предпринимателей на маршруты Nв„– 1, 5, 19"
Целью выполнения этого мероприятия является организация устойчивого и эффективного функционирования городского пассажирского транспорта.
Основное мероприятие 6 "Привлечение внебюджетного инвестирования в сферу городского пассажирского транспорта"
Годы
Финансирование, тыс. руб.
Количество автобусов, ед.
2025
60000,0
5
2026
60000,0
5
2027
60000,0
5
2028
60000,0
5
2029
60000,0
5
2030
60000,0
5
Цель данного мероприятия в повышении уровня обслуживания пассажиров при отсутствии затрат из городского бюджета. Источники инвестиций - частные перевозчики, индивидуальные предприниматели.
Основное мероприятие 7 "Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году"
В 2025 г. для реализации основного мероприятия из городского бюджета будет выделена субсидия МУП "Автоколонна в„– 1456" на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году.
Результатом выполнения этого мероприятия является обновление автобусного парка МУП "Автоколонна в„– 1456", повышение привлекательности общественного транспорта.
Основное мероприятие 8 "Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году"
В период с 2025 по 2026 гг. для реализации данного мероприятия из городского бюджета будет выделена субсидия МУП "Автоколонна в„– 1456" на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов.
Результатом выполнения этого мероприятия является обновление автобусного парка МУП "Автоколонна в„– 1456", повышение привлекательности общественного транспорта.
Основное мероприятие 9 "Мероприятия по установлению маршрутов на регулярные перевозки в городе в соответствии с федеральным законодательством"
Целью данного мероприятия является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемому тарифу.
Результатом выполнения этого мероприятия является организация устойчивого и эффективного функционирования городского пассажирского транспорта.
Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении 2 к Программе.
Информация об участии общественных и иных организаций,
а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы
Общественные и иных организации, а также целевые внебюджетные фонды в Программе участие не принимают.
Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Программы
На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства из городского бюджета. Также планируется привлечь внебюджетные средства. При проведении мероприятий организационного характера финансирование осуществляется в рамках текущего содержания исполнителей.
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться с учетом возможностей городского бюджета и других участников Программы.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств
городского бюджета и других источников финансирования
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет "собственных" средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям Программы, а также по годам реализации Программы) представлено в приложении 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского, федерального, областного, внебюджетных источников на реализацию Программы (с расшифровкой по основным мероприятиям, а также по годам реализации Программы) на период 2025 - 2030 годы представлена в таблице приложении 4 к муниципальной программе.
В данных приложениях отражены только финансируемые мероприятия.
Прогноз конечных результатов реализации Программы,
характеризующих целевое состояние уровня и качества
жизни населения
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит проведение целенаправленной политики, направленной на обеспечение стабильной ситуации в сфере общественного пассажирского транспорта, обеспечение качества и безопасности перевозки пассажиров, доступности общественного транспорта на территории города.
Социальный эффект от реализации Программы выражается в обеспечении качества жизни населения.
Совокупность мероприятий, предусмотренных Программой, окажет содействие в обновлении подвижного состава, обеспечит контроль за соблюдением расписания движения автобусов и трамваев на городских маршрутах.
Реализация мероприятий Программы в 2025 - 2030 годах обеспечит:
- количество подвижного состава, работающего на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, составит 0,85 ед. на 1 тыс. чел.;
- показатель выполнения расписания движения общественного транспорта (доля выполненных рейсов) сохранится на уровне не менее 95%;
- количество автобусов, работающих на маршрутах и соответствующих требованиям не ниже Евро-4, не менее 217 ед.;
- число перевезенных ежегодно пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта на уровне не менее 50,6 млн. чел.;
- оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения не менее 6 баллов;
- оценку горожанами качества транспортного обслуживания населения города не менее 70,7 балла, в т.ч.:
- оценку горожанами удобства маршрутной сети в городе не менее 72 баллов;
- оценку горожанами качества перевозок общественным транспортом не менее 69,4 балла;
- оценку горожанами качества перевозок городскими автобусами не менее 75,2 балла;
- оценку горожанами качества перевозок трамваями не менее 74,5 балла;
- оценку горожанами удовлетворенности временем ожидания транспорта не менее 58,6 балла;
- приобретение с 2025 по 2030 годы транспортными предприятиями города не менее 30 новых комфортабельных низкопольных автобусов, соответствующих требованиям не ниже Евро-4;
- увеличение выручки муниципальных транспортных предприятий не менее прогнозируемого уровня инфляции;
- безубыточность муниципальных транспортных предприятий;
- средний возраст подвижного состава городского общественного транспорта не более 9,5 лет.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении 1.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы
В процессе реализации Программы может возникнуть риск невыполнения индивидуальными предпринимателями планов по приобретению автобусов, а также социальные риски.
Риск невыполнения индивидуальными предпринимателями планов по приобретению автобусов связан с возможной изменяющейся экономической ситуацией, изменением в административном регулировании транспортной сферы. Это влечет за собой невыполнение запланированных мероприятий и осложнение выполнения поставленных задач в отношении устойчивой и организованной работы пассажирского автомобильного транспорта.
Также возможен риск невыполнения показателей "Количество закупленных транспортных средств (автобусов и трамваев)", "Средний возраст подвижного состава" Программы в связи с отрицательным результатом рассмотрения заявки на выделение денежных средств на закупку общественного транспорта.
Социальный риск предусматривает вероятность повышения социальной напряженности, вызванной недовольством пассажиров качеством транспортного обслуживания: отсутствием автобусов на линии, несоблюдением расписания движения автобусов на маршрутах; наличием дискомфортных условий проезда; высокой стоимостью проездных билетов и многих других условий.
Городской пассажирский транспорт, одна из социально значимых отраслей городского хозяйства, играет достаточно большую роль в обеспечении качества жизни городского населения. Поэтому для минимизации рисков в рамках реализации Программы предусмотрены следующие меры:
- своевременное внесение изменений в Программу;
- создание и поддержание оптимальной маршрутной сети города, ее регулирование, согласование расписания движения автобусов;
- организация контроля над осуществлением пассажирских перевозок и деятельностью общественного транспорта в городе.
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета
значений целевых показателей (индикаторов) Программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) Программы отражены в приложении 5 к настоящей Программе.
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени достижения цели Программы в целом за весь период ее реализации - фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) конечного результата Программы сопоставляются с их плановыми значениями;
- степени достижения запланированных результатов, значений количественных и качественных целевых показателей (индикаторов) Программы - фактически достигнутые значения показателей (индикаторов) Программы сопоставляются с их плановыми значениями;
- степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий Программы сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
Пэф - показатель эффективности реализации Программы, %;
Пi - степень достижения i-го целевого показателя Программы, %,
n - количество целевых показателей Программы.
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации Программы оценивается как неудовлетворительный.
Степень достижения i-го целевого показателя Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей Программы за отчетный период по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi x 100%;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi x 100%, где
Пплi - плановое значение i-го целевого показателя Программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - фактическое значение i-го целевого показателя Программы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения i-го целевого показателя Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение i-го целевого показателя Программы;
95% и более - эффективное выполнение i-го целевого показателя Программы.
Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий Программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ / БУ x 100%, где:
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование городского бюджета при значении показателя ЭБ равно 95% и выше.
Приложение 1
к Программе
ИНФОРМАЦИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)
ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N
п/п
Цель, задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значение целевого показателя (индикатора)
Взаимосвязь с городскими стратегическими показателями
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Цель: Повышение роли городского общественного транспорта в обеспечении мобильности населения
1
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта
Обеспеченность подвижным составом, работающим на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта на уровне не ниже 2021 года
ед. на 1 тыс. чел.
0,83
0,83
0,84
0,84
0,85
0,85
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
2
1. Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта.
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта
Доля выполненных рейсов
%
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
не менее 95
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
3
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта
Количество автобусов, работающих на маршрутах, соответствующих требованиям не ниже Евро-4
ед.
не менее 192
не менее 197
не менее 202
не менее 207
не менее 212
не менее 217
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
4
1. Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта.
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта. 3. Обеспечение доступности общественного транспорта, в том числе для маломобильных групп населения
Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта
млн. чел.
50,1
50,2
50,3
50,4
50,5
50,6
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
5
3. Обеспечение доступности общественного транспорта, в том числе для маломобильных групп населения
Оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
балл
не менее 6
не менее 6
не менее 6
не менее 6
не менее 6
не менее 6
Индекс качества городской среды; оценка горожанами доверия к муниципальной власти
6
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта. 3. Обеспечение доступности общественного транспорта, в том числе для маломобильных групп населения
Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города, в т.ч.
балл
70,2
70,3
70,4
70,5
70,6
70,7
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
6.1
Оценка горожанами удобства маршрутной сети в городе
балл
71,5
71,6
71,7
71,8
71,9
72
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
6.2
Оценка горожанами качества перевозок общественным транспортом
балл
68,9
69
69,1
69,2
69,3
69,4
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
6.2.1
Оценка горожанами качества перевозок городскими автобусами
балл
74,7
74,8
74,9
75
75,1
75,2
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
6.2.2
Оценка горожанами качества перевозок трамваями
балл
74
74,1
74,2
74,3
74,4
74,5
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
6.2.3
Оценка горожанами удовлетворенности временем ожидания транспорта
балл
58
58,1
58,2
58,3
58,4
58,5
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
7
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта
Количество закупленных транспортных средств (автобусов и трамваев)
ед.
5
5
5
5
5
5
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
8
1. Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта
Коэффициент отношения выручки муниципальных транспортных предприятий за отчетный период текущего финансового года к аналогичному периоду предыдущего года
-
1,04
1,04
1,04
1,04
1,04
1,04
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
9
1. Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта
Доля безубыточных транспортных предприятий в общем количестве муниципальных транспортных предприятий
%
100
100
100
100
100
100
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
10
2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта
Средний возраст подвижного состава, лет
лет
10
9,9
9,8
9,7
9,6
9,5
Оценка горожанами доверия к муниципальной власти
Приложение 2
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями Программы
начала реализации
окончания реализации
1
Основное мероприятие 1. Обеспечение контроля за работой общественного транспорта. Мониторинг пассажиропотока на существующих маршрутах города
ДЖКХ
2025
2030
Получение актуальных данных, отражающих текущее состояние сферы транспортного обслуживания населения, определение тенденций развития
Отсутствие возможности разработки и проведения мероприятий, направленных на развитие сферы транспортного обслуживания населения
2. Доля выполненных рейсов, %.
4. Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта, млн. чел.
2
Основное мероприятие 2. Сохранение действующей маршрутной сети и ее совершенствование с учетом транспортных потребностей населения
ДЖКХ
2025
2030
Организация устойчивого и эффективного функционирования городского пассажирского транспорта. Стабилизация снижения количества пассажиров, пользующихся городским общественным транспортом
Увеличение необоснованных затрат транспортных предприятий, необходимость увеличения стоимости проезда. Сокращение количества социально - значимых маршрутов городского пассажирского транспорта. Увеличение граждан, неудовлетворенных работой городского пассажирского транспорта
4. Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта, млн. чел.
6. Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города
3
Основное мероприятие 3. Принятие мер по обеспечению доступности общественного транспорта для маломобильных граждан
ДЖКХ
2025
2030
Обеспечение транспортной доступности для маломобильных граждан
Социальное неравенство, сокращения количества перевезенных пассажиров, снижение оценки качества работы общественного транспорта
5. Оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения, балл.
6. Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города
4
Основное мероприятие 4. Контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных транспортных предприятий
ДЖКХ
2025
2030
Повышение эффективности работы муниципальных транспортных предприятий
Снижение рентабельности предприятий
8. Коэффициент отношения выручки муниципальных транспортных предприятий за отчетный период текущего финансового года к аналогичному отчетному периоду предыдущего года.
9. Доля безубыточных транспортных предприятий в общем количестве муниципальных транспортных предприятий, %
5
Основное мероприятие 5. Анализ общей сети маршрутов с реализацией мер по обеспечению положительного экономического эффекта. Привлечение индивидуальных предпринимателей на маршруты Nв„– 1, 5, 19
ДЖКХ
2025
2030
Организация устойчивого и эффективного функционирования городского пассажирского транспорта
Наличие убытков муниципальных транспортных предприятий
6
Основное мероприятие 6. Привлечение внебюджетного инвестирования в сферу городского пассажирского транспорта
ДЖКХ
2025
2030
Повышение уровня обслуживания пассажиров и привлекательности общественного транспорта при отсутствии затрат из городского бюджета
Снижение коэффициента выполнения рейсов, несоблюдение расписания движения
1. Обеспеченность подвижным составом, работающим на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, на уровне не ниже 2021 года, ед. на 1 тыс. чел.
2. Доля выполненных рейсов, %.
3. Количество автобусов, работающих на маршрутах, соответствующих требованиям не ниже Евро-4, ед.
4. Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта, млн. чел.
6. Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города (измеряемая баллами).
7. Количество закупленных транспортных средств (автобусов и трамваев), ед.
10. Средний возраст подвижного состава, лет
7
Основное мероприятие 7. Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году
ДЖКХ
2025
2025
Обновление автобусного парка МУП "Автоколонна в„– 1456", повышение привлекательности общественного транспорта
Снижение коэффициента выполнения рейсов, несоблюдение расписания движения
8
Основное мероприятие 8. Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году
ДЖКХ
2025
2026
Обновление автобусного парка МУП "Автоколонна в„– 1456", повышение привлекательности общественного транспорта
Снижение коэффициента выполнения рейсов, несоблюдение расписания движения
9
Основное мероприятие 9. Мероприятия по установлению маршрутов на регулярные перевозки в городе в соответствии с федеральным законодательством
ДЖКХ
2025
2029
Организация устойчивого и эффективного функционирования городского пассажирского транспорта
Снижение количества общественного транспорта, нарушение расписания движения автобусов
4. Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта, млн. чел.
6. Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города
Приложение 3
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
N
п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Расходы (тыс. руб.), год
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
Муниципальная программа "Развитие городского общественного транспорта" на 2025 - 2030 годы
всего
48631,8
9120,0
13,0
13,0
1,6
0,0
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии
48631,8
9120,0
13,0
13,0
1,6
0,0
2
Основное мероприятие 7. Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии
21297,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Основное мероприятие 8. Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии
27320,9
9107,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Основное мероприятие 9. Мероприятия по установлению маршрутов на регулярные перевозки в городе в соответствии с федеральным законодательством
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии
13,0
13,0
13,0
13,0
1,6
0,0
Приложение 4
к Программе
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ФЕДЕРАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТОВ, ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование Программы, подпрограммы Программы, основного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), год
2025
2026
2027
2028
2029
2030
1
Муниципальная программа "Развитие городского общественного транспорта" на 2025 - 2030 годы
всего
108631,8
69120,0
60013,0
60013,0
60001,6
60000,0
городской бюджет
48631,8
9120,0
13,0
13,0
1,6
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
2
Основное мероприятие 6. Привлечение внебюджетного инвестирования в сферу городского пассажирского транспорта
всего
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
городской бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
60000,0
3
Основное мероприятие 7. Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2020 году
всего
21297,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
21297,9
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4
Основное мероприятие 8: Возмещение затрат МУП "Автоколонна в„– 1456" по оплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) приобретения автобусов в 2021 году
всего
27320,9
9107,0
0,0
0,0
0,0
0,0
городской бюджет
27320,9
9107,0
0,0
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Основное мероприятие 9. Мероприятия по установлению маршрутов на регулярные перевозки в городе в соответствии с федеральным законодательством
всего
13,0
13,0
13,0
13,0
1,6
0,0
городской бюджет
13,0
13,0
13,0
13,0
1,6
0,0
Приложение 5
к Программе
СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Определение целевого показателя (индикатора)
Временные характеристики целевого показателя (индикатора)
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)
Показатели, используемые в формуле
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора)
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Обеспеченность подвижным составом, работающим на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, на уровне не ниже 2021 года, ед. на 1 тыс. чел.
ед. на 1 тыс. чел.
Расчетный показатель обеспеченности подвижным составом, работающим на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, а именно какое количество единиц городского маршрутного пассажирского транспорта приходится на 1 тысячу жителей города
По итогам отчетного периода
Об - обеспеченность подвижным составом, работающим на маршрутах регулярных перевозок городского пассажирского транспорта, ед. на 1 тыс. чел.;
- среднее количество автобусов и трамваев, работающих ежедневно на городских маршрутах регулярных перевозок, ед.;
Чм - среднегодовая численность населения в целом по городу, тыс. чел.
3
Данные транспортных предприятий МУП "Автоколонна в„– 1456", МУП "Электротранс", ООО "Новотранс" (далее - предприятия общественного транспорта города) и систем мониторинга транспорта, среднего количества автобусов и трамваев, работающих ежедневно на городских маршрутах регулярных перевозок, по состоянию на конец отчетного года
ДЖКХ
2
Доля выполненных рейсов
%
Степень выполнения запланированных рейсов в соответствии с расписанием
По итогам отчетного периода
Доля выполненных рейсов равна среднему значению по всем предприятиям общественного транспорта города
Zобщ - общая доля выполненных рейсов;
Z1 - доля выполненных рейсов транспортного предприятия в„– 1, %;
Z2 - доля выполненных рейсов транспортного предприятия в„– 2, %;
Z3 - доля выполненных рейсов транспортного предприятия в„– 3, %;
n - количество транспортных предприятий
3
Сводка по количеству выполненных рейсов в разрезе маршрутов из программы Pikas - системы мониторинга городского общественного транспорта по состоянию на конец отчетного года
ДЖКХ
3
Количество автобусов, работающих на маршрутах, соответствующих требованиям не ниже Евро-4
ед.
Характеризует количественный показатель наличия автобусов, соответствующих экологическим требованиям
По итогам отчетного периода
суммарное значение количества автобусов предприятий МУП "Автоколонна в„– 1456", ООО "Новотранс", соответствующих требованиям не ниже Евро-4
-
3
Данные предприятий общественного транспорта города
ДЖКХ
4
Число перевезенных пассажиров на регулярных маршрутах городского пассажирского транспорта
млн. чел.
Характеризует количество пассажиров, воспользовавшихся услугами общественного транспорта посредством перевозок по маршрутам городского сообщения
По итогам отчетного периода
суммарное значение перевезенных пассажиров предприятиями общественного транспорта города
-
3
Данные предприятий общественного транспорта города
ДЖКХ
5
Оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения
балл
Характеризует обеспеченность доступности транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, услугами общественного транспорта для маломобильных групп населения
По итогам отчетного периода
- оценка доступности транспортных средств для маломобильных групп населения. В зависимости от значения показателя ему присваивается балл. Балл равен целому значению показателя либо значению, округленному до целого числа.
- количество транспортных средств, оснащенных вспомогательными средствами для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него.
- общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
3
Данные предприятий общественного транспорта города
ДЖКХ
6
Оценка горожанами качества транспортного обслуживания населения города, в т.ч.:
6.1. Оценка горожанами удобства маршрутной сети в городе.
6.2. Оценка горожанами качества перевозок общественным транспортом.
6.2.1. Оценка горожанами качества перевозок городскими автобусами.
6.2.2. Оценка горожанами качества перевозок трамваям.
6.2.3. Оценка горожанами удовлетворенности временем ожидания транспорта
балл
Показатель, полученный в результате социологических исследований и позволяющий оценить мнение горожан о качестве транспортного обслуживания населения
Ежегодно за отчетный год
Значения показателей 6, 6.1, 6.2, 6.2.1, 6.2.2 и 6.2.3 предоставляются по результатам социологических исследований проводимых ИМА "Череповец"
-
3
Данные МКУ ИМА "Череповец"
ДЖКХ
7
Количество закупленных транспортных средств (автобусов и трамваев)
ед.
Показатель отражает количественный результат вложения финансовых средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников в обновление подвижного состава общественного транспорта (автобусов и трамваев)
По итогам отчетного периода
Суммарное значение транспортных средств (автобусов и трамваев), приобретенных всеми предприятиями общественного транспорта города
- общее количество закупленных транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.
- количество закупленных транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, n-го транспортного предприятия
3
Данные предприятий общественного транспорта города
ДЖКХ
8
Коэффициент отношения выручки муниципальных транспортных предприятий за отчетный период текущего финансового года к отчетному периоду предыдущего года
-
Показатель, дающий объективную оценку текущего финансового состояния организаций и их рентабельности с целью принятия управленческих решений
Ежегодно за отчетный год
ВПср.общ - среднее значение отношения выручки всех муниципальных предприятий общественного транспорта города за отчетный период текущего финансового года к отчетному периоду предыдущего года;
ВП1,2(т.г) - значение выручки муниципального предприятия общественного транспорта города в„– (1,2) за отчетный период текущего финансового года;
ВП1,2(пр.г) - значение выручки муниципального предприятия общественного транспорта города в„– (1,2) за отчетный период предыдущего финансового года;
n - количество муниципальных транспортных предприятий
3
Данные предприятий общественного транспорта города
ДЖКХ
9
Доля безубыточных транспортных предприятий в общем количестве муниципальных транспортных предприятий
%
Расчетный показатель, характеризующий общую оценку текущего финансового состояния транспортных предприятий с целью принятия управленческих решений
Ежегодно за отчетный год
Доля безубыточных транспортных предприятий в общем количестве муниципальных транспортных предприятий, ед.
Пб.у - количество безубыточных транспортных предприятий в общем количестве муниципальных транспортных предприятий, ед.;
Побщ - общее количество муниципальных транспортных предприятий, ед.
3
справки муниципальных предприятий общественного транспорта города
ДЖКХ
10
Средний возраст подвижного состава
лет
Показатель отражает качественный результат вложения финансовых средств федерального, областного, городского бюджетов и внебюджетных источников в обновление подвижного состава
По итогам отчетного периода
Подвижной состав - автобусы и трамваи предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по городским маршрутам. Возраст транспортного средства - величина, характеризующая степень физического и морального износа, которая рассчитывается с учетом года его выпуска
Вср. общ - средний возраст подвижного состава всех предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по городским маршрутам;
В1 - средний возраст подвижного состава предприятия в„– 1;
В2 - средний возраст подвижного состава предприятия в„– 2;
В3 - средний возраст подвижного состава предприятия в„– 3;
n - количество транспортных предприятий
3
Данные предприятий общественного транспорта города
ДЖКХ
------------------------------------------------------------------