Типы документов



Постановление Администрации Устюженского муниципального округа от 26.04.2023 N 327 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2023 г. в„– 327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Руководствуясь статьями 12 - 14 Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), на основании статьи 38 Устава Устюженского муниципального округа Вологодской области администрация округа постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Информационный вестник Устюженского муниципального округа" и разместить на официальном сайте Устюженского муниципального округа.

По поручению главы округа
первый заместитель главы округа - начальник
управления жилищно-коммунального хозяйства,
архитектуры, строительства и экологии
А.Ю.БОЛТУНОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Устюженского
муниципального округа
Вологодской области
от 26 апреля 2023 г. в„– 327

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации Устюженского муниципального округа Вологодской области (далее соответственно - орган, предоставляющий муниципальную услугу, административный регламент) и утверждения их администрацией Устюженского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон в„– 210-ФЗ).
Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок взаимодействия между структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) администрации округа, лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия администрации округа с физическими и юридическими лицами, а также их представителями, иными государственными органами и органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разрабатывается органом, предоставляющим муниципальную услугу, к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, с учетом положений действующих нормативных правовых актов.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует муниципальное учреждение, административный регламент разрабатывается органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляющим организацию предоставления муниципальной услуги.
В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов, предоставляющих муниципальную услугу, административный регламент разрабатывается ими совместно и направляется органом, предоставляющем муниципальную услугу, обеспечивающим предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на согласование в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.
Настоящий Порядок не распространяется на разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, полномочия по осуществлению которых переданы органам местного самоуправления округа.
1.3. При разработке административных регламентов администрация округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона в„– 210-ФЗ (далее - МФЦ), и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Вологодской области, если это не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц;
д) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие права, свободы и законные интересы заявителей.

II. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
2.2. Структура регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников.
2.3. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий.
2.4. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать следующую информацию:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его отсутствии - на сайте Устюженского муниципального округа Вологодской области) (далее соответственно - сайт, сеть Интернет), а также с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал);
порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональных центрах.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов), органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе МФЦ;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
адрес сайта, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на сайте, на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на соответствующем сайте.
2.5. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы (в том числе органы местного самоуправления, органы государственной власти области), а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Земского Собрания Устюженского муниципального округа;
г) описание результата предоставления муниципальной услуги;
д) срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Вологодской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
е) нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на сайте, Региональном портале. Перечень указанных нормативных правовых актов не приводится в тексте административного регламента.
В административном регламенте указывается на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, на сайте;
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме.
В административном регламенте указываются способы получения заявителями, в том числе в электронной форме, бланков заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги. Формы или образцы заявлений (запросов), подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
Положениями, регулирующими порядок предоставления документов, предусматривается:
указание на право заявителя записаться в электронной форме на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ для подачи запроса (информация указывается при практической реализации данного права заявителя);
указание на право получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме;
и) запрет на требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона в„– 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
к) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
л) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента);
м) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (информация указывается при наличии таких услуг);
н) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В административном регламенте указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.
Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области или муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
п) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
р) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
с) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме) посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ;
т) перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (информация указывается при необходимости применения усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме);
у) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действии), содержит подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел также должен содержать информацию:
а) об особенностях выполнения в МФЦ (в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ) следующих административных процедур:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление МФЦ межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов власти области;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
б) о порядке и условиях осуществления межведомственного информационного взаимодействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
в) о порядке осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, следующих административных процедур:
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема запросов за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Дополнительно при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме указывается на порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает наличие:
а) оснований для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (включая продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения), способов фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме;
в) сведений о лице, ответственном за предоставление муниципальной услуги, выполняющем каждое административное действие, входящее в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) критериев принятия решений (в случае наличия альтернативы принятия решений);
д) результата административной процедуры.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен содержать:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми может осуществляться контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги.
2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц либо муниципальных служащих, работников, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) органы местного самоуправления округа (в том числе отраслевые (функциональные) органы администрации округа), МФЦ, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Регионального портала;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, их должностных лиц.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента.
В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:
информация для заявителя о его праве подать жалобу;
предмет жалобы;
органы местного самоуправления округа (в том числе отраслевые (функциональные) органы администрации округа), многофункциональные центры, их должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Разработка и утверждении проекта административного
регламента. Внесение изменений в административный регламент

3.1. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, не позднее 30 дней с даты вступления в силу нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает на своем сайте (при его наличии) и на сайте округа проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза), порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы (далее - заключения).
С даты размещения на соответствующем сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на сайте;
б) рассматривает поступившие заключения.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших замечаний и предложений на сайте (при его наличии) и на сайте округа;
в) направляет проект административного регламента на проведение экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка (далее - экспертиза).
Не поступление заключения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента.
3.3. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, последовательно согласовывается с:
сектором информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации округа;
финансовым управлением администрации округа - в случае, если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в решении Земского Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период;
юридическим отделом администрации округа;
управляющим делами администрации округа - на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.4. На согласование проект административного регламента направляется с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
анализ предоставления муниципальной услуги;
информацию о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения независимой экспертизы;
сведения об учете (отклонении) заключений, поступивших по результатам независимой экспертизы;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента;
информацию о перечне документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и перечне таких органов (организаций) в случае, если при предоставлении муниципальной услуги должно осуществляться межведомственное информационное взаимодействие;
информацию об уникальном реестровом номере муниципальной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися на Региональном портале;
финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требуют дополнительных расходов сверх предусмотренных в решении Земского Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
3.5. Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней в каждом согласующем органе, за исключением сектора информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации округа, срок согласования в котором не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 15 рабочих дней, за исключением сектора информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации округа, срок согласования в котором не должен превышать 3 рабочих дней.
3.6. При наличии разногласий по проекту административного регламента согласующий орган возвращает проект без согласования с обоснованием причин отказа (с заключением). При этом проект направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, на дальнейшее согласование с заинтересованными органами, с которыми проект административного регламента подлежит согласованию.
3.7. Проекты административных регламентов подлежат внесению на рассмотрение комиссии по повышению качества и доступности муниципальных услуг (далее - комиссия) в случае:
а) наличия разногласий, не урегулированных органом, являющимся разработчиком, с согласующими органами либо с уполномоченным органом на проведение экспертизы административных регламентов, - с целью координации взаимодействия между органами, имеющими разногласия;
б) если проект административного регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги по сравнению с положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, - с целью анализа возможности осуществления такой оптимизации (повышения качества).
3.8. В комиссию представляются:
- проект административного регламента, в том числе в электронном виде;
- документы, подтверждающие согласование проекта административного регламента, в случаях, указанных в 3.3 настоящего Порядка;
- заключения согласующих органов, в случае, указанном в пункте 3.6 настоящего Порядка (при наличии);
- пояснительная записка.
3.9. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
После устранения причин, послуживших основанием для отклонения проекта административного регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает его доработку и повторное согласование с согласующим органом, имеющим замечания к проекту административного регламента, и направляет его на повторное рассмотрение комиссии.
3.10. Проект административного регламента подлежит утверждению постановлением администрации округа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня согласования всеми заинтересованными органами, с которыми проект подлежит согласованию, а в случае его рассмотрения комиссией - со дня одобрения проекта комиссией.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов местного самоуправления округа, административный регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления, обеспечивающего предоставление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.11. Порядок и срок вступления в силу административного регламента определяются нормативным правовым актом о его утверждении с учетом требований действующего законодательства, в том числе статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.12. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт о его утверждении на сайте округа и в местах предоставления муниципальной услуги.
3.13. Ответственность за качество подготовки административного регламента, полноту и соблюдение сроков согласования с заинтересованными органами несет орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента.
3.14. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется:
а) в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) по предложениям уполномоченного органа на проведение экспертизы проектов административных регламентов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов;
в) по инициативе администрации округа (ее структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги; на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору; по результатам практики применения административных регламентов, обращениям физических и юридических лиц.
3.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.16. При внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, а также с целью приведения административных регламентов в соответствие с действующим законодательством, действия (мероприятия), предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3.2 настоящего Порядка, не совершаются. При этом срок согласования таких изменений в каждом согласующем органе (за исключением сектора информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации округа), указанном в пункте 3.3 настоящего Порядка, не должен превышать 5 рабочих дней, в сектора информационных технологий, программного обеспечения и защиты информации администрации округа - 1 рабочего дня.

IV. Порядок проведения экспертизы
проектов административных регламентов

4.1. Уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов является юридический отдел администрации округа (далее - уполномоченный орган).
Проведение экспертизы осуществляется на безвозмездной основе.
4.2. В уполномоченный орган для проведения экспертизы представляются: проект административного регламента, проект нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент, проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект административного регламента). Вместе с указанными проектами административных регламентов для проведения экспертизы представляется пояснительная записка к проекту, а также заключения независимой экспертизы (при их поступлении).
4.3. Предметом экспертизы является соответствие проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом в„– 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком.
4.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней принимает решение о представлении положительного экспертного заключения (далее - заключение) на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется в адрес разработчика административного регламента.
4.5. Проект административного регламента возвращается без экспертизы, если нарушен порядок представления проекта на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией округа, утвержденном постановлением администрации округа.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.
4.6. Заключение считается положительным в следующих случаях:
а) в заключении содержатся вывод о соответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация к его принятию;
б) в заключении содержится рекомендация к принятию проекта административного регламента после доработки в соответствии с указанными замечаниями без повторного направления на экспертизу.
4.7. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся вывод о несоответствии проекта административного регламента требованиям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, и рекомендация по его доработке.
4.8. Разработчик административного регламента при поступлении отрицательного заключения в срок не более 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта административного регламента с отрицательным заключением, обязан рассмотреть его, доработать проект административного регламента с учетом замечаний заключения, повторное направление доработанного административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган не требуется.
4.9. Экспертиза изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с порядком, установленным для проведения экспертизы проектов административных регламентов.
4.10. Срок проведения экспертизы при внесении изменений в административные регламенты на основании предписаний государственных органов, осуществляющих функции по контролю, надзору, составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта изменений административного регламента.
4.11. Общий срок проведения уполномоченным органом всех экспертиз проекта административного регламента в совокупности не должен превышать 30 рабочих дней с учетом срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.





Приложение
к Порядку

Форма

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект административного регламента
_______________________________________________
(наименование проекта административного регламента)

I. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано администрацией округа на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги

(наименование проекта административного регламента) (далее - проект административного регламента)
1.2. Проект административного регламента разработан


,
(наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации округа, являющегося разработчиком административного регламента)

1.3. Дата проведения экспертизы - "__"____________ 20__ года.

II. Результаты проведения экспертизы

По результатам проведенной экспертизы сообщаем следующее.
2.1. Проект административного регламента


(соответствует/не соответствует)
требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2.2. В проекте административного регламента


(предусмотрены/не предусмотрены)
положения, не соответствующие действующему законодательству, а также ограничения в части реализации прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.
2.3. Принятие, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо их отмена

.
(не требуется/требуется)

2.4. В проекте административного регламента


(учтены/не учтены)
результаты независимой экспертизы по проекту административного регламента.
2.5. Иные недостатки.

Руководитель уполномоченного органа:




(подпись)

(расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------