По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Никольского муниципального района от 20.06.2023 N 484 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно"
АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2023 г. в„– 484
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ
ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 33 Устава Никольского муниципального района, администрация Никольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (приложение).
2. Определить Бревнову Н.В. председателя комитета по управлению имуществом и Попову Н.А., главного специалиста комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального района лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Никольского муниципального района:
от 16.12.2019 в„– 1292 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно";
от 20.04.2020 в„– 330 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно";
от 14.07.2020 в„– 617 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, утвержденный постановлением администрации Никольского муниципального района от 16.12.2019 в„– 1292";
от 25.08.2020 в„– 801 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, утвержденный постановлением администрации Никольского муниципального района от 16.12.2019 в„– 1292".
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Авангард" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Руководитель администрации
Никольского муниципального района
А.Н.БАДАНИНА
Утвержден
Постановлением
Администрации Никольского
муниципального района
от 20 июня 2023 г. в„– 484
(приложение)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1.2.1. граждане, имеющие трех и более детей (гражданами, имеющими трех и более детей на дату подачи заявления о постановке отдельных категорий граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, считаются лица (один из родителей либо одинокая мать (отец), в том числе мачеха (отчим), имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц, подопечных в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях (за исключением предварительных опеки или попечительства), в возрасте до восемнадцати лет, а также детей, в том числе усыновленных (удочеренных), пасынков и падчериц, старше восемнадцати лет, являющихся учащимися, студентами, курсантами, слушателями, обучающимися в образовательных организациях по основным образовательным программам по очной форме (инвалидов с детства независимо от формы получения образования и формы обучения), до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста двадцати трех лет);
1.2.2. граждане, утратившие единственное принадлежащее им на праве собственности жилое помещение, расположенное в сельском (городском) поселении муниципального района области, в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
1.2.3. граждане, являющиеся медицинскими работниками;
1.2.4. граждане Российской Федерации, имеющие статус вынужденного переселенца, и члены их семей (при наличии членов семьи), прибывшие на территорию Вологодской области с территорий Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей;
либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Предоставление земельных участков в собственность бесплатно таким гражданам осуществляется в случае постоянного проживания граждан на территории Вологодской области не менее одного года на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление о предоставлении земельного участка).
Земельный участок предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего административного регламента, на территории муниципального образования, в границах которого такому гражданину предоставлен земельный участок в соответствии с нормами закона Вологодской области от 28 декабря 2018 года в„– 4476-ОЗ "Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области".
1.3. Место нахождения администрации Никольского муниципального района, ее структурных подразделений (далее - Уполномоченный орган): Вологодская область, г. Никольск, ул. 25 Октября, д. 3.
Почтовый адрес Уполномоченного органа: 161440, Вологодская область, г. Никольск, ул. 25 Октября, дом 3.
График работы Уполномоченного органа:
Понедельник
с 08.00 час. до 17.00 часов,
перерыв на обед:
с 12.30 до 13.30
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
с 08.00 до 16.00 часов,
перерыв на обед:
с 12.30 до 13.30
График приема документов:
Понедельник
с 08.00 час. до 17.00 часов,
перерыв на обед:
с 12.30 до 13.30
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Предпраздничные дни
с 08.00 до 16.00 часов,
перерыв на обед:
с 12.30 до 13.30
График личного приема руководителя Уполномоченного органа:
Вторник (еженедельно)
с 14.00 час. до 17.00 часов
3-я среда месяца
с 17.30 час. до 19.30 часов
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(81754) 2-13-13.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети "Интернет"): www.nikolskreg.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее также - Региональный портал, Портал) в сети Интернет: https://gosuslugi35.ru.
Сведения о месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы и адресах официальных сайтов в сети "Интернет" приводятся в приложении в„– 3 к настоящему административному регламенту.
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Уполномоченного органа;
на Едином портале;
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
места нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа;
адрес сайта в сети "Интернет" Уполномоченного органа;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Уполномоченный орган и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Уполномоченного орган и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети Интернет;
на Региональном портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно (далее также - предоставление земельных участков).
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Уполномоченным органом - администрацией Никольского муниципального района.
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и (или) выдачи документов на предоставление муниципальной услуги (при условии заключения соглашений о взаимодействии с МФЦ).
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение Уполномоченного органа о предоставлении гражданину земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно;
решение Уполномоченного органа об отказе в предоставлении гражданину земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней после регистрации заявления о предоставлении земельного участка принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.4.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно направляет гражданину почтовым отправлением с уведомлением о вручении такое решение. В случае личного обращения гражданина или его представителя решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно вручаются под расписку.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной
услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года в„– 51-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года в„– 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года в„– 190-ФЗ;
законом Вологодской области от 8 апреля 2015 года в„– 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";
приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 года в„– 22н "Об утверждении форм документов, используемых при реализации закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года в„– 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" с возможностью бесплатного копирования (скачивания).
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими;
б) копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (страниц, содержащих сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета);
в) при отсутствии в паспорте сведений о регистрации - иной документ, подтверждающий постоянное проживание гражданина на территории области (копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение, либо документ о регистрации по месту жительства);
г) копия документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность - в случае обращения представителя.
2.6.2. Заявление и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с использованием Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
2.6.3. Заявление и документы, предоставляемые в форме электронного документа, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон в„– 210-ФЗ).
2.6.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.5. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю.
2.6.6. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Заявитель вправе представить в Уполномоченный орган следующие документы (сведения):
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельные участки;
сведения о фактах лишения родительских прав или ограничения в родительских правах, отмены усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства) - в отношении заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
данные о браке (разводе) заявителя - в отношении заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
данные о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка - в отношении заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.7.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются уполномоченным органом в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
В отношении граждан, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего регламента, Уполномоченный орган запрашивает сведения о лице, на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи на текущий момент и на момент регистрации заявления о предоставлении земельного участка.
2.7.4. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в Уполномоченный орган (МФЦ) лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с использованием Регионального портала либо путем направления электронного документа на официальную электронную почту Уполномоченного органа).
2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона в„– 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие в заявлении вида разрешенного использования земельного участка и (или) предполагаемого месторасположения земельного участка, номера СНИЛС.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно являются:
а) с заявлением о постановке на учет обратился гражданин, не относящийся к категориям граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
б) с заявлением о предоставлении земельного участка обратился гражданин, указанный в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, не соответствующий требованиям, установленным частью 2(1) статьи 1 Закона Вологодской области от 08.04.2015 в„– 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Вологодской области";
в) не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
в) право на получение земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с федеральными законами и законами области реализовано ранее, за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии с законом области от 28 декабря 2018 года в„– 4476-ОЗ "Об особенностях предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области";
г) реализовано право на получение единовременной денежной выплаты взамен земельного участка одним из родителей.
2.9.3. Не являются основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю, указанному в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, случаи:
а) смерти ребенка;
б) признания ребенка судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
в) достижения детьми совершеннолетнего возраста;
г) снятие гражданина с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, или утрата у гражданина оснований для постановки его на данный учет.
2.9.4. Не являются основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю, указанному в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента, после принятия Уполномоченным органом решения о постановке такого гражданина на учет случаи:
а) приобретения в собственность жилого помещения, расположенного в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения;
б) приобретения в собственность или получения на ином праве земельных участков, виды разрешенного использования которых допускают возведение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, расположенных в сельском (городском) поселении по месту нахождения утраченного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.
2.9.5. Не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно заявителю, указанному в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента, прекращение бессрочного трудового договора либо трудового договора, заключенного на срок не менее пяти лет, в случае, если такой гражданин проработал не менее 5 лет по указанному договору.
2.9.6. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставленной
муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и (или) при получении результата не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявления (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления) регистрирует заявление в день его приема с указанием даты и заверяет копии документов, прилагаемых к заявлению, за исключением копий документов, заверенных в нотариальном порядке.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационными стендами с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Уполномоченного органа.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).
2.14.2. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Уполномоченного органа;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги с учетом ограничения их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года в„– 386н;
оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание сотрудниками Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях Уполномоченного органа на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.14.5. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.
Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Уполномоченного органа. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые
допускаются к использованию при обращении за получением
муниципальной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года в„– 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Уполномоченный орган заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Главный специалист комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального района (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию):
в день поступления заявления регистрирует его в журнале регистрации. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Региональный портал в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрация поступивших документов осуществляется специалист, ответственный за прием и регистрацию в течение 1 рабочего дня со дня их поступления. В случае поступления заявления в нерабочий день, днем регистрации считается первый рабочий день, следующий за датой поступления заявления;
в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписано заявление и прилагаемые документы. Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
в день регистрации заявления направляет его и прилагаемые к нему документы председателю комитета по управлению имуществом администрации Никольского муниципального района (далее - комитет по управлению имуществом).
3.3.3. При предоставлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично специалист, ответственный за прием и регистрацию в день поступления осуществляет их регистрацию, о чем делается отметка с указанием входящего номера и даты поступления.
3.3.4. При поступлении заявления и документов от заявителя посредством почтовой связи либо через МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию, осуществляет их прием и не позднее следующего рабочего дня после приема передает заявление и приложенные к нему документы председателю комитета по управлению имуществом.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Уполномоченный орган.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявление и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.
3.4.2. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
1) готовит уведомление об отказе в принятии заявления и прилагаемых к нему документов к рассмотрению с указанием причин отказа;
2) направляет указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя администрации Никольского муниципального района по адресу электронной почты заявителя.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.4.3. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае если в результате проверки электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде), ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней (в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, или представил их с нарушением требований, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента), обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений:
- из ЕГРН о правах граждан на имеющиеся или имевшиеся земельный участки - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- о фактах лишения родительских прав или ограничения в родительских правах, отмене усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства) - в Департамент социальной защиты населения Вологодской области.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем администрации Никольского муниципального района и направляются заказным почтовым отправлением.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае направления межведомственных запросов - со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, и в случае:
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект постановления администрации Никольского муниципального района о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района, и направляет его руководителю администрации Никольского муниципального района на подпись;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект постановления администрации Никольского муниципального района об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района, и направляет его руководителю администрации Никольского муниципального района на подпись.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 17 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов ответственному исполнителю.
3.4.6. Критерием принятия решения о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района в рамках выполнения административной процедуры являются:
- с заявление обратилось лицо, имеющее право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- представлены документы, необходимые в соответствии пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
- заявителем представлены документы, содержащие полные и достоверные сведения, не выполненные карандашом и (или) не имеющие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие постановления администрации Никольского муниципального района о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района;
- принятие постановления администрации Никольского муниципального района об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является принятие решения о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района либо принятие решения об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подготовки соответствующего документа обеспечивает направление (вручение) заявителю принятого решения, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления принятого решения на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя администрации Никольского муниципального района.
3.5.3. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя администрации Никольского муниципального района посредством личного кабинета заявителя на Региональном портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.6. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Регионального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявитель вправе произвести оценку качества предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.8. Критерием выполнения административной процедуры является наличие принятого постановления администрации Никольского муниципального района о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района, либо постановления администрации Никольского муниципального района об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района.
3.5.9. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю постановления администрации Никольского муниципального района о предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района, либо постановления администрации Никольского муниципального района об отказе в предоставлении гражданину в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Никольского муниципального района.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляет начальник Управления делами администрации Никольского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Проверки осуществляются комиссией, председателем которой является начальник Управления делами. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Никольского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, который представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента, предусмотренная в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе и работников МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года в„– 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица либо муниципального служащего органа,
предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального
центра, работника многофункционального центра,
а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
Закона в„– 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона в„– 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона в„– 210-ФЗ.
В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 - 11 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган либо в МФЦ, либо учредителю МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Уполномоченного органа подаются руководителю администрации муниципального района.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Вологодской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Специалист Уполномоченного органа либо МФЦ, либо организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, ответственный за прием и регистрацию входящей документации (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию входящей документации) регистрирует жалобу в день ее поступления в Журнале регистрации.
При поступлении жалобы в электронном виде она регистрируется информационной системой. Датой приема указанной жалобы будет являться дата ее регистрации в информационной системе.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 календарных дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, в МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Никольского муниципального района;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 1 пункта 5.11 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце 1 пункта 5.11 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
В __________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от _________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, регистрация по месту жительства, контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении предложенного земельного
участка в собственность бесплатно
Я,
,
(Ф.И.О. гражданина)
в соответствии с частью 5 статьи 8 закона Вологодской области от 8 апреля 2015 года в„– 3627-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области" прошу предоставить в собственность бесплатно предложенный земельный участок с кадастровым номером _______________ площадью: ___________, местоположение которого: __________________________________________________
_________________________________________________________________________,
вид разрешенного использования: ___________________________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
- копию паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- копию вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении факта, имеющего юридическое значение (представляется при отсутствии документа, подтверждающего постоянное проживание гражданина на территории области).
Заявитель:
(Ф.И.О. гражданина)
(подпись)
"__"__________ 20__ г.
Приложение в„– 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (п. 3.3 Административного регламента 3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов)
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в собственность бесплатно (п. 3.4 Административного регламента 17 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов)
Уведомление заявителя о принятом решении (п. 3.5 Административного регламента 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги)
Приложение 3
к Административному регламенту
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Место нахождения: Вологодская область, г. Никольск, ул. Ленина, д. 30.
Получение информации по вопросам оказания услуг: +7(81754) 2-12-55.
Отдел обработки: +7(81754) 2-12-55.
Отдел приема и выдачи документов: +7(81754) 2-21-81.
Адрес официального сайта: http://nikolsk.mfc35.ru/site/.
Адрес электронной почты: mfcz12@mail.ru; mfc35@mfc35.ru.
Многофункциональный центр принимает граждан пять дней в неделю: с понедельника по пятницу: с 08.00 до 17.00, без перерывов на обед, суббота, воскресенье - выходной.
МФЦ имеет четыре офиса "Мои документы":
ТОСП "Аргуновское": д. Аргуново, ул. Березовая, д. 27, тел.: +7(81754) 3-32-50.
ТОСП "Завражское": д. Завражье, ул. Молодежная, д. 15, тел.: +7(81754) 3-91-38.
ТОСП "Зеленцовское": д. Зеленцово, д. 139, тел.: +7(81754) 3-44-50.
ТОСП "Кемское": п. Борок, ул. Советская, д. 21, тел.: +7(81754) 3-82-31.
------------------------------------------------------------------