По датам
Полезное
Выборки
Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 01.02.2023 N 225 "О создании комиссии по осуществлению закупок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2023 г. в„– 225
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа "О наделении администрации Великоустюгского округа Вологодской области полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и утверждении порядка взаимодействия администрации Великоустюгского округа Вологодской области с муниципальными заказчиками при проведении закупок" от 01.02.2023 в„– 224, руководствуясь статьей 38 Устава Великоустюгского муниципального округа, постановляю:
1. Создать в администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области комиссию по осуществлению закупок.
2. Утвердить положение о комиссии по осуществлению закупок (приложение в„– 1) и ее состав (приложение в„– 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Великоустюгского муниципального района:
1) от 18.11.2021 в„– 2049 "О создании комиссии по осуществлению закупок";
2) от 04.03.2022 в„– 327 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 18.11.2021 в„– 2049 "О создании комиссии по осуществлению закупок";
3) от 24.03.2022 в„– 440 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 18.11.2021 в„– 2049 "О создании комиссии по осуществлению закупок";
4) от 13.07.2022 в„– 1239 "О внесении изменений в положение о комиссии по осуществлению закупок, утвержденное постановлением администрации Великоустюгского муниципального района от 18.11.2021 в„– 2049";
5) от 30.08.2022 в„– 1549 "О внесении изменений в постановление администрации Великоустюгского муниципального района от 18.11.2021 в„– 2049 "О создании комиссии по осуществлению закупок".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава
Великоустюгского муниципального округа
А.В.КУЗЬМИН
Утверждено
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 1 февраля 2023 г. в„– 225
(приложение в„– 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
1. Общие положения
Настоящее положение о комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение, комиссия) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности комиссии для нужд заказчиков Великоустюгского муниципального округа (далее - заказчики).
2. Правовое регулирование
Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Вологодской области, решениями Великоустюгской Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Великоустюгского муниципального округа, другими нормативными документами и настоящим Положением.
3. Цели и задачи комиссии
3.1. Комиссия создается для заказчиков Великоустюгского муниципального округа в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс), аукционов (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок), а также совместных конкурсов и аукционов.
3.2. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в ее задачи входит:
а) обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок (далее - заявки), поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
в) соблюдение принципов публичности, прозрачности, гласности, развития добросовестной конкуренции, равных условий при осуществлении закупок;
г) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на постоянной основе.
4.2. Персональный состав комиссии формируется из числа должностных лиц администрации Великоустюгского муниципального округа и утверждается постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа.
4.3. В состав комиссии входят шесть человек, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь. В случае отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя.
В случае отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет член состава комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем комиссии.
4.4. Комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25.12.2008 в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 закона о контрактной системе, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.6. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии, и оформляется постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа как уполномоченным органом. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить в уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе, уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 статьи 39 Федерального закона.
4.7. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в ее заседании участвует не менее чем 50% состава. Члены состава комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Состав комиссии уведомляются председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания. Делегирование членами состава комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
4.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов "за" или "против" голос председателя является решающим. При голосовании каждый член состава комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
4.10. Решения комиссии формируются с использованием функций электронной площадки. Протоколы после подписания членами состава комиссии усиленными электронными подписями и подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, направляются оператору электронной площадки.
4.11. Проведение переговоров членами состава комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе.
5. Функции комиссии
5.1. При проведение электронного конкурса:
а) рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки;
б) осуществление оценки первых частей заявок, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
в) формирование секретарем комиссии с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок, после подписания членами состава комиссии протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок усиленными электронными подписями - направление его оператору электронной площадки;
г) рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 закона о контрактной системы, и принятие решения о признании второй части заявки соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки;
д) осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
е) формирование секретарем комиссии с использованием электронной площадки протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок, после подписания членами комиссии такого протокола усиленными электронными подписями - направление его оператору электронной площадки;
ё) осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 закона о контрактной системе;
ж) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" статьи 48, - присвоение каждой заявке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе. Заявке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия;
з) формирование секретарем комиссии с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами комиссии такого протокола усиленными электронными подписями, направление его оператору электронной площадки.
5.2. При проведении электронного аукциона:
а) рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, - присвоение каждой заявке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 закона о контрактной системе, - присвоение в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
в) формирование секретарем комиссии с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами комиссии такого протокола усиленными электронными подписями, направление его оператору электронной площадки.
5.3. При проведении электронного запроса котировок:
а) рассмотрение заявки на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 закона о контрактной системе, и принятие решения о признании заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 закона о контрактной системе;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, - присвоение каждой заявке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 закона о контрактной системе;
в) формирование секретарем комиссии с использованием электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами комиссии такого протокола усиленными электронными подписями, направление его оператору электронной площадки.
5.4. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 и 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 закона о контрактной системе установлены дополнительные требования).
5.5. Комиссия вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9 и 11 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе.
5.6. Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 закона о контрактной системе.
5.7. В случаях если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, секретарь комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который содержит информацию, предусмотренную пунктами 1 (за исключением идентификационных номеров закупки на участие в закупке) и 7 части 17 статьи 48 закона о контрактной системе, подписывает такой протокол усиленной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки.
6. Права и обязанности членов состава комиссии
6.1. Члены состава комиссии обязаны:
а) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
б) лично присутствовать на заседаниях комиссии или участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Отсутствие на заседании комиссии допускается по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
в) соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке;
г) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Члены комиссии вправе:
а) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;
б) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
в) проверять правильность содержания составляемых комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
6.3. Председатель комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя или другой уполномоченный председателем или заместителем председателя член состава комиссии:
а) осуществляет общее руководство работой комиссии;
б) обеспечивает выполнение настоящего Положения;
в) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
г) открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
д) объявляет состав комиссии;
з) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
и) объявляет победителя закупки;
к) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.4. Секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку заседаний, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов состава комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 1 рабочий день до их начала и обеспечивает комиссию необходимыми материалами;
б) по ходу заседаний оформляет протоколы, предусмотренные законом о контрактной системе и подпунктами "в", "е", "и" пункта 5.1, а также подпунктом "в" пункта 5.2 и подпунктом "в" пункта 5.3 настоящего Положения;
в) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
г) формирует с использованием электронной площадки протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами комиссии таких протоколов усиленными электронными подписями, направляет их оператору электронной площадки;
д) в случае направления участником закупки запроса разъяснений результатов закупки предоставляет соответствующие разъяснения такому участнику.
7. Ответственность комиссии
7.1. Члены состава комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен постановлением администрации Великоустюгского муниципального района, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупок, выданному заказчику названным органом.
7.3. В случае если члену состава комиссии станет известно о нарушении другим членом состава комиссии законодательства Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю комиссии и (или) уполномоченному органу в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены состава комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок путем осуществления процедур закупок.
Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального округа
от 1 февраля 2023 г. в„– 225
(приложение в„– 2)
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
Котов С.В.
- первый заместитель Главы администрации Великоустюгского муниципального округа, председатель комиссии.
Деда О.И.
- начальник отдела муниципальных закупок администрации Великоустюгского муниципального округа, заместитель председателя комиссии.
Забелина А.А.
- менеджер отдела муниципальных закупок администрации округа, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Маркова Т.Н.
- заместитель начальника правового управления администрации Великоустюгского муниципального округа.
Удальцова И.Н.
- начальник отдела потребительского рынка администрации Великоустюгского муниципального округа.
Согрин С.Ю.
- заместитель начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Великоустюгского муниципального округа.
------------------------------------------------------------------