По датам
Полезное
Выборки
Постановление Правительства Вологодской области от 22.12.2023 N 1397 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 мая 2019 года N 495"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2023 г. в„– 1397
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 27 МАЯ 2019 ГОДА в„– 495
Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие культуры, туризма и архивного дела Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 27 мая 2019 года в„– 495, следующие изменения:
1.1. В подпрограмме 1 "Сохранение и развитие культурного потенциала, документального наследия Вологодской области":
1.1.1. В паспорте подпрограммы 1:
1.1.1.1. В позиции "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1":
слова "доля мастеров, имеющих статус мастера народных художественных промыслов области, в общей численности работающих в сфере народных художественных промыслов области;" заменить словами "численность мастеров, включенных в реестр мастеров народных художественных промыслов Вологодской области;";
слова "количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы" заменить словами "количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы, а также учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры, получивших государственную символику Российской Федерации;".
1.1.1.2. В позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1":
слова и цифры "увеличение доли мастеров, имеющих статус мастера народных художественных промыслов области, в общей численности работающих в сфере народных художественных промыслов области до 15%;" заменить словами и цифрами "увеличение численности мастеров, включенных в реестр мастеров народных художественных промыслов Вологодской области, до 95 человек;";
слова и цифры "обеспечение количества региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы, не менее 3 единиц ежегодно" заменить словами и цифрами "обеспечение количества региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы, а также учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры, получивших государственную символику Российской Федерации, не менее 3 единиц ежегодно";
слова и цифры "увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 29.95 млн. единиц;" заменить словами и цифрами "увеличение числа посещений мероприятий организаций культуры до 25.24 млн. единиц;".
1.1.2. Раздел 1 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.1.3. В таблице раздела 2 "Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1":
1.1.3.1. Строку 28 изложить в следующей редакции:
"
28.
Количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы, а также учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры, получивших государственную символику Российской Федерации
ед.
показатель характеризует количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы, а также учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры, получивших государственную символику Российской Федерации
на конец отчетного года
-
-
3
Департамент культуры области
".
1.1.3.2. Строку 30 изложить в следующей редакции:
"
30.
Число посещений мероприятий организаций культуры
млн. ед.
показатель характеризует число посещений мероприятий организаций культуры
за отчетный год
I(t) = A(t) + B(t) + C(t) + D(t) + E(t) + F(t) + G(t) + H(t) + J(t)
I(t) - суммарное число посещений культурных мероприятий;
A(t) - число посещений библиотек;
B(t) - число посещений культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа;
C(t) - число посещений музеев;
D(t) - число посещений театров;
E(t) - число посещений парков культуры и отдыха;
F(t) - число посещений концертных организаций и самостоятельных коллективов;
G(t) - число посещений цирков;
H(t) - число посещений зоопарков;
J(t) - число посещений кинотеатров;
t - отчетный период
3
Департамент культуры области
".
1.1.3.3. Дополнить строками 31 и 32 следующего содержания:
"
31.
Численность мастеров, включенных в реестр мастеров народных художественных промыслов Вологодской области
чел.
показатель характеризует количество человек, включенных в реестр (нарастающим итогом с базового 2023 года)
ежегодно, на конец отчетного года
P = P2023 + P2024 + P2025
P - численность мастеров, включенных в реестр мастеров народных художественных промыслов Вологодской области;
P2023, P2024, P2025 - количество мастеров, включенных в реестр за соответствующий год, чел.
3
Департамент экономического развития области
32.
Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области <**>
процент
показатель характеризует уровень оплаты труда работников учреждений культуры
за отчетный год
Осзп = СЗПрк / СЗПво x 100%,
фактическое значение отношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области определяется по данным Федеральной службы государственной статистики
Осзп - отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к оценке среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц, %;
СЗПрк - средняя заработная плата работников учреждений культуры за январь - декабрь отчетного года, руб.;
СЗПво - оценка среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц за январь - декабрь отчетного года
1
Департамент культуры области
".
1.1.3.4. Дополнить сноской следующего содержания:
"<**> В случае отсутствия на дату направления годового отчета о ходе реализации государственной программы в Департамент стратегического планирования и совершенствования управленческих процессов Правительства области официальных статистических данных, необходимых для расчета значения целевого показателя (индикатора), в годовом отчете о ходе реализации государственной программы указывается прогнозное значение целевого показателя (индикатора), рассчитанное на основе прогнозных ведомственных (статистических) данных.".
Пп. 1.1.4 пп. 1.1 п. 1 вступил в силу с 01.01.2024.
1.1.4. В разделе 3 "Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1":
1.1.4.1. Абзац тридцать второй пункта 3.13 изложить в следующей редакции:
"Предоставление бюджетам муниципальных образований области субсидии на создание модельных муниципальных библиотек осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований области на создание модельных муниципальных библиотек согласно приложению 12 к подпрограмме 1.".
1.1.4.2. Абзацы пятый и шестой пункта 3.15 изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации основного мероприятия 1.15 бюджетам муниципальных образований области предоставляется субсидия на создание виртуальных концертных залов, в том числе за счет средств федерального бюджета.
Предоставление бюджетам муниципальных образований области субсидии на создание виртуальных концертных залов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований области на создание виртуальных концертных залов согласно приложению 14 к подпрограмме 1.".
1.1.5. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий подпрограммы 1" раздела 3 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Пп. 1.1.6 пп. 1.1 п. 1 вступил в силу с 01.01.2024.
1.1.6. В разделе 7 "Сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы, включающие сведения об основаниях участия физических и юридических лиц (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства) в реализации целей подпрограммы 1":
1.1.6.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Планируется участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации основного мероприятия 1.9 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства", в реализации основного мероприятия 1.12 "Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт и ремонт объектов сферы культуры, образования в сфере культуры и архивного дела", в реализации основного мероприятия 1.13 "Реализация регионального проекта "Культурная среда", основного мероприятия 1.15 "Реализация регионального проекта "Цифровая культура".".
1.1.6.2. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления участвуют в реализации основного мероприятия 1.15 "Реализация регионального проекта "Цифровая культура" посредством долевого финансирования за счет средств местного бюджета мероприятий по созданию виртуальных концертных залов.".
1.1.6.3. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Субсидии, выделяемые бюджетам муниципальных образований области на реализацию основного мероприятия 1.15 "Реализация регионального проекта "Цифровая культура" подпрограммы 1, предоставляются в целях достижения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1.
Участие государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 1 не предусмотрено.".
Пп. 1.1.7 пп. 1.1 п. 1 вступил в силу с 01.01.2024.
1.1.7. Правила предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований области на создание модельных муниципальных библиотек (приложение 12 к подпрограмме 1) изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
Пп. 1.1.8 пп. 1.1 п. 1 вступил в силу с 01.01.2024.
1.1.8. Правила предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований области на создание виртуальных концертных залов (приложение 14 к подпрограмме 1) изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.2. В подпрограмме 2 "Развитие туризма":
1.2.1. В позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2" паспорта подпрограммы 2 цифры "360" заменить цифрами "320".
1.2.2. В графе "2023 год" строки "количество коллективных средств размещения" пункта 1 раздела 1 "Сведениях о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 2" цифры "350" заменить цифрами "320".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.1.4, 1.1.6 - 1.1.8 подпункта 1.1 пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства области
А.М.МОРДВИНОВ
Приложение 1
к Постановлению
Правительства области
от 22 декабря 2023 г. в„– 1397
"1. Сведения о целевых показателях
(индикаторах) подпрограммы 1
N
п/п
Цель, задача, направленная на достижение цели
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значение целевого показателя (индикатора)
отчетное
оценочное
плановое
2017 год
2018 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Цели: повышение роли культуры в процессе формирования и развития личности, сохранение и развитие единого культурного пространства как фактора социальной стабильности региона
1.
Сохранение и развитие культурного наследия области, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации
доля библиотечных фондов, занесенных в электронные каталоги, в общем объеме фондов общедоступных библиотек области
%
32.8
34.8
42.0
44.0
46.0
48.0
50.0
доля музейных предметов, представленных зрителю на выставках, в экспозициях и в электронном виде, в общем количестве предметов музейного фонда учреждений
%
16
18
21
22
23
24
25
количество виртуальных музеев
ед.
7
8
11
12
13
14
15
доля мастеров, имеющих статус мастера народных художественных промыслов области, в общей численности работающих в сфере народных художественных промыслов области
%
13.3
13.5
14.2
14.4
-
-
-
численность мастеров, включенных в реестр мастеров народных художественных промыслов Вологодской области
чел.
-
-
-
-
75
85
95
число посещений культурных мероприятий
тыс. чел.
-
-
17427.66
19154.72
20881.79
24013.36
29953.96
количество проектов в сфере культуры, инициированных гражданами и организациями, получивших государственную финансовую поддержку
ед.
6
6
8
26
27
28
28
количество созданных виртуальных концертных залов
ед.
-
-
9
10
11
11
11
количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности
ед.
-
-
-
-
1
2
2
количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы
ед.
-
-
-
-
3
3
3
количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации
ед.
-
-
-
-
7170
7170
6992
уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры
%
-
-
-
-
73.3
73.3
77.3
число посещений мероприятий организаций культуры
млн. ед.
-
-
-
-
17.6
20.24
25.24
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
процент
-
-
-
-
100
100
<*>
2.
Создание условий для укрепления единого культурного пространства области, формирования и развития межрегиональных, межнациональных и международных связей в сфере культуры и искусства
доля мероприятий всероссийского, межрегионального и международного форматов в общем количестве проведенных значимых мероприятий
%
30
30
30
35
35
40
40
3.
Развитие системы художественного образования, обеспечение преемственности программ дополнительного и профессионального образования в государственных образовательных организациях сферы культуры и искусства области
доля выпускников профессиональных образовательных организаций отрасли "Культура", трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания обучения, в общей численности выпускников
%
61
60.00
60.05
60.1
60.15
60.20
60.25
количество специалистов сферы культуры, повысивших квалификацию на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры
чел.
-
-
812
1232
1652
2072
2072
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам в сфере культуры и искусства, в общей численности детей этого возраста
%
-
-
-
-
-
11.1
11.1
4.
Содействие повышению доступности и качества услуг муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры
количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры
ед.
-
-
22
29
33
38
38
количество организаций культуры, получивших современное оборудование
ед.
-
-
20
28
45
49
49
средняя численность участников клубных формирований на 1 тыс. человек
чел.
70
70
71
71
72
73
73
количество введенных в эксплуатацию, реконструированных, капитально отремонтированных и отремонтированных объектов организаций отрасли культуры государственной и муниципальной собственности
объект
83
189
244
295
352
доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений
%
-
-
-
-
85.9
86.1
83.6
Цель: достижение архивами области уровня развития, отвечающего потребностям современного информационного общества
5.
Сохранение и развитие архивных информационных ресурсов области
доля физических и юридических лиц, удовлетворенных качеством оказания государственных услуг в сфере архивного дела, от числа обратившихся
%
87
91
92
93
94
95
96
доля описаний дел, хранящихся в муниципальных архивах области, включенных в электронные описи и электронные каталоги, в общем количестве документов муниципальных архивов
%
25.1
31
34
39
43
47
50
".
Приложение 2
к Постановлению
Правительства области
от 22 декабря 2023 г. в„– 1397
"Таблица 1
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1
N
п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнитель
Ожидаемый непосредственный результат
Задачи ССЭР
Связь с проектом
Связь с показателями подпрограммы
Годы реализации и источник финансового обеспечения
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Основное мероприятие 1.1 "Организация библиотечно-информационного обслуживания населения государственными библиотеками области"
Департамент культуры области
обеспечение доступности библиотечно-информационных ресурсов государственных библиотек для пользователей посредством библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей государственных библиотек области в стационарных условиях в объеме не менее 250800 посещений, вне стационара в объеме не менее 46000 посещений, удаленно через сеть Интернет в объеме не менее 1761200 посещений ежегодно
4.6.4.5;
4.6.4.8;
5.10.4.1;
5.10.4.2;
5.10.4.3;
5.10.4.4;
5.10.4.6;
5.10.4.10;
6.5.4.8
-
доля библиотечных фондов, занесенных в электронные каталоги, в общем объеме фондов общедоступных библиотек области
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
обеспечение поступления новых книг в фонды государственных общедоступных библиотек области не менее 6992 единиц
-
количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации
-
-
1, 2
1, 2
1, 2
обеспечение участия государственных библиотек в достижении показателя отношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
-
1
1
-
2.
Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение деятельности государственных областных музеев"
Департамент культуры области
обеспечение популяризации музейных предметов и музейных коллекций и создание условий для формирования духовной культуры населения вследствие обеспечения доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, хранящимся в государственных музеях области в стационарных условиях, для не менее 453500 человек ежегодно, удаленно через сеть Интернет для не менее 55000 человек ежегодно, создания не менее 78 экспозиций и выставок в государственных музеях и 10 временных выездных выставок на экспозиционно-выставочных площадках вне музея ежегодно, обеспечения физической и документационной сохранности музейного фонда посредством формирования, учета, хранения и создания условий безопасности предметов музейного фонда в количестве не менее 678100 ед. хранения ежегодно; осуществления консервационных, реставрационных и профилактических работ с целью обеспечения физической сохранности не менее 34 музейных предметов ежегодно
4.6.4.8;
5.10.4.1;
5.10.4.2;
5.10.4.16
-
доля музейных предметов, представленных зрителю на выставках, в экспозициях и в электронном виде, в общем количестве предметов музейного фонда учреждений
1
1
1
1
1
-
количество виртуальных музеев
1
1
1
1
1
обеспечение участия государственных музеев в достижении показателя отношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
-
1
1
-
3.
Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение сохранности, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества, поддержка кинематографии"
Департамент культуры области
обеспечение числа посещений организаций культуры области не менее 1.5 тыс. чел. ежегодно
4.6.4.5;
4.6.4.8;
5.9.4.12;
5.10.4.1;
5.10.4.5;
5.10.4.10
-
средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек
1
1
1
1
1
обеспечение участия государственных центров народной культуры в достижении показателя отношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
-
1
1
-
4.
Основное мероприятие 1.4 "Сохранение и развитие народных художественных промыслов"
Департамент культуры и туризма области (по 31 января 2023 года); Департамент экономического развития области (с 1 февраля 2023 года)
обеспечение проведения не менее 4 мероприятий в год, направленных на сохранение и развитие народных художественных промыслов области
5.5.4.4.9;
5.5.4.4.10;
5.10.4.5
-
доля мастеров, имеющих статус мастера народных художественных промыслов области, в общей численности работающих в сфере народных художественных промыслов области
1
1
-
-
-
обеспечение проведения не менее 4 мероприятий в год, направленных на сохранение и развитие народных художественных промыслов области
5.5.4.4.9;
5.5.4.4.10;
5.10.4.5
-
численность мастеров, включенных в реестр мастеров народных художественных промыслов Вологодской области
-
-
1
1
1
5.
Основное мероприятие 1.5 "Обеспечение деятельности государственных театров и концертных организаций области"
Департамент культуры области
обеспечение доступности культурных благ для населения области посредством создания государственными театрально-концертными учреждениями области не менее 12 новых (капитально возобновленных) постановок, не менее 31 концертной программы, показа (организации показа) не менее 126 спектаклей (театральных постановок) на выездах и гастролях, а также проведения не менее 354 гастрольно-выездных концертов, организации показа не менее 15 концертных программ ежегодно
4.6.4.5;
4.6.4.8;
5.10.4.1;
5.10.4.6;
5.10.4.10
-
число посещений культурных мероприятий
1, 2
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
обеспечение количества региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы, а также учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры, получивших государственную символику Российской Федерации, не менее 2 единиц ежегодно
количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы
-
-
1, 2
1, 2
1, 2
обеспечение увеличения числа посещений мероприятий организаций культуры до 25.24 млн. посещений
число посещений мероприятий организаций культуры
-
-
6
6
6
обеспечение участия государственных театров и концертных организаций в достижении показателя отношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
-
1
1
-
6.
Основное мероприятие 1.6 "Организация и проведение значимых мероприятий: творческих проектов, мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам"
Департамент культуры области
обеспечение формирования ориентации личности и социальных групп на культурные ценности, обеспечено духовно-нравственного воспитание граждан посредством проведения ежегодно не менее 13 мероприятий в сфере культуры областного, всероссийского, межрегионального и международного форматов
5.5.4.4.7;
5.8.4.6;
5.8.4.8;
5.9.4.7;
5.9.4.9;
5.9.4.12;
5.10.4.1;
5.10.4.6;
5.10.4.7
-
доля мероприятий всероссийского, межрегионального и международного форматов в общем количестве проведенных значимых мероприятий
1
1
1
1
1
7.
Основное мероприятие 1.7 "Поддержка творческих инициатив, выдающихся деятелей, организаций в сфере культуры, творческих союзов"
Департамент культуры области
обеспечение государственной поддержки реализации проектов по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей в сфере литературы, изобразительного и прикладного искусства, музыкального, хореографического и театрального искусства, кинематографии и фотоискусства, музейного и библиотечного дела, самодеятельного (любительского) художественного творчества, образования и традиционной народной культуры посредством предоставления не менее 8 (в 2021 году), не менее 26 (в 2022 - 2025 годах) государственных грантов Вологодской области в сфере культуры
5.6.4.3;
5.10.4.1;
5.10.4.6
-
количество проектов в сфере культуры, инициированных гражданами и организациями, получивших государственную финансовую поддержку
1
1
1
1
1
8.
Основное мероприятие 1.8 "Организация предоставления профессионального и дополнительного образования в государственных образовательных организациях области в сфере культуры и искусства"
Департамент культуры области
обеспечение укрепления кадрового потенциала отрасли "Культура", развития системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства посредством реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (доля выпускников не менее 60.0%)
4.6.4.5;
4.6.4.8;
5.1.4.4;
5.1.4.8;
5.1.4.10;
5.2.4.1;
5.10.4.9;
5.10.4.10
-
доля выпускников профессиональных образовательных организаций отрасли "Культура", трудоустроившихся по полученной специальности в первый год после окончания обучения, в общей численности выпускников
1
1
1, 2
1
1
9.
Основное мероприятие 1.9 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства"
Департамент культуры области
обеспечение числа посещений организаций культуры области не менее 1.5 тыс. чел. ежегодно посредством создания условий для повышения качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры и образования в сфере культуры, посредством государственной поддержки муниципальных образований области на развитие и укрепление материально-технической базы не менее чем в 22 домах культуры и в 26 библиотеках ежегодно
5.10.4.1;
5.10.4.2;
5.10.4.10
-
число посещений культурных мероприятий
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек
1, 2, 4
1, 2, 4
1
1
1
количество введенных в эксплуатацию, реконструированных, капитально отремонтированных и отремонтированных объектов организаций отрасли культуры государственной и муниципальной собственности
1, 2, 4
1, 2, 4
1
1
1
обеспечение количества муниципальных театров, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы, не менее 1 единицы ежегодно
количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечены развитие и укрепление материально-технической базы
-
-
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
обеспечение увеличения доли зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений до 83.6%
доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений
-
-
6
6
6
уровень обеспеченности области организациями культуры не менее 75.7%
уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры
-
-
6
6
6
обеспечение увеличения числа посещений мероприятий организаций культуры до 25.24 млн. посещений
число посещений мероприятий организаций культуры
-
-
6, 5
6, 5
6
10.
Основное мероприятие 1.10 "Обеспечение функционирования государственных архивных учреждений области"
Департамент культуры области
повышение качества, доступности и разнообразия архивных услуг (работ), а также востребованности архивных услуг (работ) у населения вследствие 100-процентного выполнения государственными архивными учреждениями области планов
4.6.4.8;
5.10.4.18
-
доля физических и юридических лиц, удовлетворенных качеством оказания государственных услуг в сфере архивного дела, от числа обратившихся
1
1
1
1
1
обеспечение участия государственных архивов в достижении показателя отношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Вологодской области
-
-
1
1
-
11.
Основное мероприятие 1.11 "Обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий в сфере архивного дела, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов"
Департамент культуры области
обеспечение гарантированной сохранности и доступа пользователей к информации, содержащейся в 1697 тыс. документов областной собственности, хранящихся в муниципальных архивах
5.10.4.18
-
доля описаний дел, хранящихся в муниципальных архивах области, включенных в электронные описи и электронные каталоги, в общем количестве документов муниципальных архивов
1
1
1
1
1
12.
Основное мероприятие 1.12 "Строительство, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт и ремонт объектов сферы культуры, образования в сфере культуры и архивного дела"
Департамент строительства области
обеспечение государственной поддержки муниципальным образованиям области на проведение мероприятий по созданию (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту 24 объектов учреждений культуры в 2021 году, 23 объектов в 2022 году, 7 объектов в 2023 году, 2 объектов в 2024 году
5.10.4.10
-
количество введенных в эксплуатацию, реконструированных, капитально отремонтированных и отремонтированных объектов организаций отрасли культуры государственной и муниципальной собственности
1, 4, 5
1, 4, 5
1, 4, 5
1, 4, 5
1, 4
13.
Основное мероприятие 1.13 "Реализация регионального проекта "Культурная среда"
Департамент культуры области
обеспечение развития и комплексной модернизации материально-технической базы 87 единиц учреждений культуры области к 2025 году
5.10.4.1;
5.10.4.10
A1
количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
-
A1
количество организаций культуры, получивших современное оборудование
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
1, 2, 4
-
14.
Основное мероприятие 1.14 "Реализация регионального проекта "Творческие люди"
Департамент культуры области
обеспечение повышения квалификации специалистов на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации в количестве 2072 человек к 2025 году
5.10.4.1
A2
количество специалистов сферы культуры, повысивших квалификацию на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры
6
6
6
6
-
15.
Основное мероприятие 1.15 "Реализация регионального проекта "Цифровая культура"
Департамент культуры области
обеспечение государственной поддержки муниципальным образованиям области на проведение мероприятий по созданию 11 виртуальных концертных залов в Вологодской области к 2025 году
5.10.4.1;
5.10.4.2
A3
количество созданных виртуальных концертных залов
1, 2
2
2
6
-
A3
количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности
1, 2
2
2
6
-
".
Приложение 3
к Постановлению
Правительства области
от 22 декабря 2023 г. в„– 1397
"Приложение 12
к Подпрограмме 1
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ
МОДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, на создание модельных муниципальных библиотек, условия предоставления субсидии, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, срок заключения соглашения о предоставлении субсидии, порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидии, порядок расчета их значений и (или) их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом культуры области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального, городского округа в части проведения мероприятий по созданию модельных библиотек, в том числе:
создание современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта, а также приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья);
оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет, в том числе для посетителей;
обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также по обеспечению возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения.
1.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области при соблюдении следующего условия: заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие культуры, туризма и архивного дела Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (с 1 января 2024 года - государственной программы области "Развитие культуры и архивного дела Вологодской области"), а также в случае сокращения размера субсидии.
2.3. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
2.5. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных
образований области для предоставления субсидии
3.1. В целях получения субсидии в очередном году муниципальные образования области направляют в Департамент документы для формирования и направления заявки в сроки и по форме, установленные Минкультуры России.
Если муниципальное образование области уже являлось получателем субсидии, то приоритет отдается заявке муниципального образования области, которое не побеждало ранее, вне зависимости от даты и времени поступления заявки.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в муниципальном образовании области муниципальной общедоступной библиотеки, признанной победителем ежегодно проводимого Министерством культуры Российской Федерации конкурсного отбора в соответствии с Правилами проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек на основании результатов оценки заявок на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий по критериям оценки заявок на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
3.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Методика распределения субсидии между бюджетами
муниципальных образований области
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Vi = Pi x Y, где:
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
Pi - потребность в средствах областного бюджета для создания модельной муниципальной библиотеки в размере не менее 8 млн. рублей - для малой библиотеки, не менее 15 млн. рублей - для центральной библиотеки;
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 95%.
5. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидии
Заключение соглашений о предоставлении субсидии осуществляется не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области.
6. Порядок оценки эффективности использования
субсидии, а также результаты использования
субсидии, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам финансового года, в котором была предоставлена субсидия.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области, указанной в разделе 7 настоящих Правил.
6.3. Для оценки применяется результат предоставления субсидии "переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту, ед.".
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соответствии с соглашением Минкультуры России о реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Вологодская область)" на территории Вологодской области".
7. Сроки и порядок представления отчетности
об исполнении условий предоставления субсидии
Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за 1 - 3 кварталы - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за год - не позднее 9 января года, следующего за отчетным, в котором перечислялась субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о достижении значения результата использования субсидии - не позднее 11 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной Соглашением.
Муниципальное образование области в срок не позднее 25 ноября отчетного года представляет в Департамент пояснительную записку о достижении результата регионального проекта "Культурная среда", на достижение которого предоставляется субсидия, содержащую следующую информацию:
объем пополнения фонда модельной библиотеки;
перечень проведенных текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта;
перечень работ, проведенных в целях создания модернизации библиотечного пространства, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе перечень приобретенного оборудования;
перечень приобретенного оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
информация о создании точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
перечень мероприятий по переподготовке, повышению квалификации основного персонала модельной библиотеки.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом
местного самоуправления целей, условий и порядка,
установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении информации, представленной органами местного самоуправления для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателя результата использования субсидии.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка
предоставления субсидии, а также ответственность
за неисполнение обязательств, предусмотренных
соглашением о предоставлении из областного бюджета
субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vтр x (1 - T / S) x 0.1, где:
Vтр - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии, достигнутое на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.4. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2, 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года в„– 1224.".
Приложение 4
к Постановлению
Правительства области
от 22 декабря 2023 г. в„– 1397
"Приложение 14
к Подпрограмме 1
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ
ВИРТУАЛЬНЫХ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, на создание виртуальных концертных залов в городах (далее - субсидия), условия предоставления субсидии, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области, срок заключения соглашения о предоставлении субсидии, порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидии и порядок расчета их значений и (или) их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом культуры области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры в части проведения мероприятий по созданию виртуальных концертных залов в городах для повышения доступа жителей Российской Федерации к произведениям филармонической музыки, в том числе:
оснащение учреждений культуры техническим и технологическим оборудованием, необходимым для создания виртуального концертного зала, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы;
обеспечение виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, включая приобретение, изготовление, монтаж (демонтаж) и доставку.
1.2. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области при соблюдении следующего условия: заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие культуры, туризма и архивного дела Вологодской области на 2021 - 2025 годы" (с 1 января 2024 года - государственной программы области "Развитие культуры и архивного дела Вологодской области"), а также в случае сокращения размера субсидии.
2.3. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
2.5. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных
образований области для предоставления субсидии
3.1. В целях получения субсидии в очередном году муниципальные образования направляют в Департамент документы для формирования и направления заявки в сроки и по форме, установленные Минкультуры России.
3.2. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в муниципальном образовании области учреждений культуры, признанных победителями конкурсного отбора, ежегодно проводимого Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с правилами проведения отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
3.3. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Методика распределения субсидии
между бюджетами муниципальных образований области
Размер объема субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Vi = ((P1 x К1) + (P2 x К2) + (P3 x К3) + (P4 x К4) x Y, где:
Vi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
P1 - потребность учреждения культуры муниципального образования области с вместимостью зала до 50 человек при создании виртуального концертного зала в бюджетных ассигнованиях не менее 600.0 тыс. рублей;
P2 - потребность учреждения культуры муниципального образования области с вместимостью зала от 51 до 150 человек при создании виртуального концертного зала в бюджетных ассигнованиях не менее 1000.0 тыс. рублей;
P3 - потребность учреждения культуры муниципального образования области с вместимостью зала от 151 до 300 человек при создании виртуального концертного зала в бюджетных ассигнованиях не менее 2500.0 тыс. рублей;
P4 - потребность учреждения культуры муниципального образования области с вместимостью зала от 301 человека при создании виртуального концертного зала в бюджетных ассигнованиях не менее 5400.0 тыс. рублей;
К1 - количество учреждений культуры с вместимостью зала до 50 человек i-го муниципального образования области, определенное по итогам конкурсного отбора Министерством культуры Российской Федерации;
К2 - количество учреждений культуры с вместимостью зала от 51 до 150 человек i-го муниципального образования области, определенное по итогам конкурсного отбора Министерством культуры Российской Федерации;
К3 - количество учреждений культуры с вместимостью зала от 151 до 300 человек i-го муниципального образования области, определенное по итогам конкурсного отбора Министерством культуры Российской Федерации;
К4 - количество учреждений культуры с вместимостью зала от 301 человека i-го муниципального образования области, определенное по итогам конкурсного отбора Министерством культуры Российской Федерации;
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 95%.
5. Срок заключения соглашения о предоставлении субсидии
Заключение соглашений о предоставлении субсидии осуществляется не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области.
6. Порядок оценки эффективности использования
субсидии, а также результаты использования
субсидии, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам финансового года, в котором была предоставлена субсидия.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области, указанной в разделе 7 настоящих Правил.
6.3. Для оценки применяется результат предоставления субсидии "созданы виртуальные концертные залы на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий, единиц".
Плановое значение устанавливается в соответствии с соглашением Минкультуры России о реализации регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Вологодская область)" на территории Вологодской области".
7. Сроки и порядок представления отчетности
об исполнении условий предоставления субсидии
Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за 1 - 3 кварталы - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за год - не позднее 9 января года, следующего за отчетным, в котором перечислялась субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о достижении значения результата использования субсидии за 1 - 3 кварталы - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о достижении значения результата использования субсидии за отчетный год - не позднее 11 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной Соглашением.
Муниципальное образование в срок не позднее 25 ноября отчетного года представляет в Департамент пояснительную записку о достижении результата регионального проекта "Цифровая культура", содержащую следующую информацию:
перечень приобретенного технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения виртуальных концертных залов, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы;
информацию об обеспечении виртуального концертного зала сценическими конструкциями и конструктивными элементами, включая приобретение, изготовление, монтаж (демонтаж) и доставку;
информацию об обеспечении учреждения культуры высокоскоростным широкополосным доступом к сети Интернет;
информацию о проведенном капитальном ремонте или реконструкции зданий и (или) помещений учреждения культуры.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом
местного самоуправления целей, условий и порядка,
установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении информации, представленной органами местного самоуправления для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений показателя результата предоставления субсидии.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка
предоставления субсидии, а также ответственность
за неисполнение обязательств, предусмотренных
соглашением о предоставлении из областного бюджета
субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vтр x (1 - T / S) x 0.1, где:
Vтр - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии, достигнутое на отчетную дату;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
9.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
9.4. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2, 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденными постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года в„– 1224.".
------------------------------------------------------------------