Типы документов



Постановление Мэрии г. Череповца от 28.12.2023 N 3949 "Об утверждении основных направлений долговой политики города Череповца на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 3949

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА
ЧЕРЕПОВЦА НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В целях эффективного управления муниципальным долгом города Череповца, в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики города Череповца на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).
2. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ





Утверждены
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 28 декабря 2023 г. в„– 3949

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА НА 2024 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

1. Общие положения

Долговая политика города Череповца является неотъемлемой частью бюджетной политики и определяет основные направления деятельности по управлению муниципальным долгом.
Основные направления долговой политики города Череповца на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) ориентированы на проведение мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению заимствований на оптимально возможный период и в объемах, максимально соответствующих потребностям городского бюджета, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач, и безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

2. Итоги реализации долговой политики

По итогам 2022 года муниципальный долг у города отсутствовал, в течение финансового года муниципальные заимствования не осуществлялись, муниципальные гарантии не предоставлялись. Это было достигнуто благодаря бюджетной политике города, направленной на сохранение финансовой стабильности, обеспечение устойчивости бюджетной системы, за счет сбалансированности бюджета города Череповца, повышение бюджетной эффективности муниципального управления.
Расходы по обслуживанию муниципального долга в 2022 году не осуществлялись.
По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Департаментом финансов Вологодской области, город Череповец отнесен к группе муниципальных образований Вологодской области с высоким уровнем долговой устойчивости.

3. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
- необходимость финансового обеспечения расходных обязательств города, принимаемых с учетом бюджетной и налоговой политики города Череповца, в том числе направленной на безусловное выполнение Указов Президента Российской Федерации, национальных (федеральных) и региональных проектов, достижение стратегических задач, установленных Стратегией социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области;
- предоставление Вологодской области бюджетных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете бюджета;
- денежно-кредитная политика, проводимая Центральным банком Российской Федерации, в том числе принимаемые решения по уровню ключевой ставки.

4. Цели и задачи долговой политики

Основной целью долговой политики является создание эффективной системы управления муниципальным долгом города Череповца посредством минимизации расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга, эффективного использования, учета и контроля за расходованием привлекаемых ресурсов, обеспечения своевременного возврата заемных средств.
Основными задачами осуществления долговой политики являются:
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
- обеспечение оптимальной структуры муниципального долга по видам долговых обязательств и срокам их погашения;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания заемных средств с учетом ситуации на финансовом рынке;
- управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом;
- обеспечение своевременного учета долговых обязательств и полноты их отражения.

5. Инструменты реализации долговой политики

В качестве инструментов реализации долговой политики рассматриваются кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций.
Для поддержания текущей ликвидности городского бюджета будет организовываться работа по привлечению бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета по льготной процентной ставке.
Привлечение рыночных заимствований планируется осуществлять в целях финансирования дефицита городского бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
Будет продолжена практика привлечения кредитов кредитных организаций в форме возобновляемых кредитных линий.
В целях досрочного погашения заемных средств городом привлекаются на единый счет городского бюджета средства с казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, открытого финансовому управлению мэрии в Отделении Вологда банка России//УФК по Вологодской области, г. Вологда.

6. Анализ рисков для бюджета, возникающих
в процессе управления муниципальным долгом

Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов городского бюджета;
- процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
- риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых для города условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств;
- отказ в предоставлении бюджетных кредитов.
Основными мерами по минимизации указанных рисков является грамотное планирование муниципальных заимствований на основе анализа текущего и ожидаемого исполнения городского бюджета, ситуации на финансовом рынке, а также контроль за структурой муниципального долга в целях формирования равномерного графика погашения долговых обязательств.


------------------------------------------------------------------