Типы документов



Приказ Департамента образования Вологодской области от 18.09.2023 N 1740 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 сентября 2023 г. в„– 1740

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ
АДМИНИСТРАТОРА ДОХОДОВ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПО НИМ

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", в целях реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы с дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности приказываю:
1. Утвердить регламент реализации полномочий Департамента образования Вологодской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы И.С. Лукову и начальника отдела внутреннего финансового контроля и мониторинга подведомственных учреждений Т.Ю. Клюеву.

Исполняющий обязанности
начальника Департамента
Л.Р.ПРОНИЧЕВА





Приложение
к Приказу
Департамента образования
Вологодской области
от 18 сентября 2023 г. в„– 1740

РЕГЛАМЕНТ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗЫСКАНИЮ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПО НИМ

I. Общие положения

1.1. Регламент реализации Департаментом образования Вологодской области (далее - Департамент) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 в„– 172н.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает:
1.2.1. перечень мероприятий по реализации Департаментом полномочий, направленных, на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей, включающий мероприятия по:
- недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
- принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
- наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
1.2.2. сроки реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
1.2.3. перечень структурных подразделений Департамента, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
1.2.4. порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями и сотрудниками.
1.3. Действие настоящего Регламента не распространяется на платежи предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

II. Мероприятия по недопущению образования просроченной
дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов,
влияющих на образование просроченной дебиторской
задолженности по доходам

1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
1.1. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. в„– 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете администратора доходов бюджета, осуществляющего ведение бюджетного учета (централизованной бухгалтерии);
1.2. инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
1.3. мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам проводятся не реже одного раза в год.

III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности
по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока
уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней,
штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)

1.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1.2. направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
1.3. направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
1.4. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Указанное мероприятие осуществляется в срок до принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам.
1.5. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. в„– 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Указанное мероприятие осуществляется в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
2. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника одним из следующих способов:
- по почте заказным письмом с уведомлением;
- по электронной почте с использованием опции "уведомление о получении" и (или) "прочтении" электронного сообщения;
- путем направления требования (претензии) с использованием единой информационной системы в сфере закупок, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в 6 сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В требовании (претензии) указываются:
- наименование должника;
- наименование и реквизиты документа-основания;
- правовые основания для предъявления требования (претензии);
- период просрочки;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
4. При добровольном исполнении должником обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
5. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока в зависимости от состава дебиторской задолженности подготавливаются документы для подачи искового заявления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Мероприятия по принудительному взысканию
дебиторской задолженности по доходам

1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
3. Отдел государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы после установления факта нарушения сроков обязательств и отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в течение 30 рабочих дней подготавливают и направляют исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, отдел государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отделом государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты хранятся в отеле государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы.

V. Мероприятия по наблюдению
(в том числе за возможностью взыскания
дебиторской задолженности по доходам в случае изменения
имущественного положения должника) за платежеспособностью
должника в целях обеспечения исполнения дебиторской
задолженности по доходам

На стадии принудительного исполнения судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, отдел государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
1) запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
2) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства;
3) мониторинг изменения имущественного положения должника в целях взыскания дебиторской задолженности.

VI. Перечень структурных подразделений
Департамента, ответственных за работу
с дебиторской задолженностью по доходам

Ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются:
- отдел государственной службы, правовой, кадровой и организационной работы;
- отдел внутреннего финансового контроля и мониторинга подведомственных учреждений.

VII. Порядок обмена информацией (первичными
учетными документами) между структурными
подразделениями и сотрудниками

Обмен информацией между структурными подразделениями, сотрудниками, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим регламентом, может осуществляться в электронной форме либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.


------------------------------------------------------------------