Типы документов



Постановление Мэрии г. Череповца от 11.08.2023 N 2365 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Череповца на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2023 г. в„– 2365

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2008 в„– 78 "О Положении о бюджетном процессе в городе Череповце", в целях разработки проекта городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Череповца на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).
2. Главным администраторам бюджетных средств осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям и направлениям расходов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Череповца на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.

Мэр города
В.Е.ГЕРМАНОВ





Утверждены
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 11 августа 2023 г. в„– 2365

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА
НА 2024 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Череповца на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная и налоговая политика города) разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики города Череповца в среднесрочном периоде в области доходов и расходов городского бюджета, управления муниципальным долгом города, а также являются основой для составления проекта городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - проект городского бюджета).
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики города является определение условий, принимаемых для составления проекта городского бюджета, основных подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования для осуществления общественного участия в процессе планирования.
Приоритеты основных направлений бюджетной и налоговой политики города в среднесрочном периоде сохраняют преемственность задач, определенных стратегическими целями развития города с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в указах и национальных (федеральных) проектах, отраженных в реализуемых на территории области региональных проектах, а также с учетом сложившейся геополитической и экономической ситуации в стране, стратегии социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста", других документов стратегического планирования и проектов, реализуемых на территории города.
Основными задачами бюджетной и налоговой политики города являются обеспечение социальной и экономической стабильности в городе, долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета; повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения города за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, создания комфортной городской среды, реализации национальных (федеральных), региональных проектов с учетом принятия адекватных мер по минимизации рисков неблагоприятного влияния на развитие экономики.
Городской бюджет должен формироваться в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и правилами, в соответствии с принятым бюджетным законодательством. Главная задача, которая стоит перед органами местного самоуправления, - обеспечить принятие выполнимых обязательств и не нарушить устойчивость бюджетной системы.
Основные направления налоговой политики на ближайший период в условиях сложившихся явлений в экономике, связанных с внутренними и внешнеполитическими факторами, будут направлены на:
организацию мероприятий, направленных на обеспечение в полном объеме запланированных налоговых поступлений;
учет изменений в федеральном и областном налоговом законодательстве;
учет изменения кадастровой стоимости земельных участков;
учет влияния санкций со стороны недружественных государств на ключевые отрасли экономики и налоговые поступления от них;
проведение и учет результатов оценки налоговых расходов;
организацию межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города с налоговыми, правоохранительными, надзорными органами и органами по исполнению судебных актов в целях легализации налогооблагаемой базы;
взыскание задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, легализацию доходов бизнеса;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику города в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности, включая развитие как территории опережающего социально-экономического развития.
Бюджетная политика города должна быть направлена на:
осуществление бюджетных расходов исходя из приоритизации с учетом возможностей доходной базы городского бюджета;
оптимизацию расходных обязательств, в том числе на базе централизации функций и работ;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков ее возникновения;
проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников бюджетных отношений;
безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, национальных (федеральных) и региональных проектов;
принятие участия в государственных проектах (программах) и грантовых конкурсах (проектах) в целях привлечения дополнительных средств в город;
повышение качества и эффективности реализации муниципальных программ города как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления;
вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс с учетом реализации программ развития территорий города, инициативных проектов;
выполнение принятых социальных обязательств перед населением города.
Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивает бюджетный прогноз города Череповца на долгосрочный период, который, как и прежде, должен быть нацелен на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, а также стратегия социально-экономического развития городского округа город Череповец Вологодской области до 2035 года "Череповец - территория роста".
Главные администраторы доходов бюджета должны не только правильно и точно прогнозировать доходы по закрепленным источникам, но и принимать меры в течение финансового года и планового периода для изыскания возможности увеличения поступлений, включая создание условий для увеличения числа субъектов и (или) объектов налоговых и неналоговых платежей, а также используя механизмы взыскания задолженности по платежам, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
Система установления и контроля показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на их безубыточный результат.
Одной из основных задач является повышение эффективности, прозрачности и обоснованности показателей муниципальных программ города, реализуемых проектов. Муниципальные программы города, как и прежде, являются ключевым механизмом программно-целевого планирования, с помощью которого формируется целостная система стратегического и бюджетного планирования. Все программно-целевые методы управления города должны отвечать приоритетам его социально-экономического развития, реализовываться с использованием оценки бюджетной эффективности расходов городского бюджета, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.
Прогнозные объемы бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подлежат рассмотрению посредством защиты бюджета сферы на заседании комиссии по рассмотрению системы сбалансированных целевых показателей и докладов "О результатах и основных направлениях деятельности" участников процесса планирования в соответствии с целями и задачами, с отражением действующих и принимаемых расходных обязательств, с возможностью их корректировки по приоритетам. Как и прежде, принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на основе детальной оценки их эффективности с обеспечением рассмотрения принимаемых обязательств в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств города Череповца при формировании проекта городского бюджета согласно эффективности планируемых мероприятий, утвержденным постановлением мэрии города.
В целях повышения эффективности расходов важен пересмотр первостепенности расходных обязательств и уточнение приоритетов внутри сфер. Также предстоит продолжить работу по установлению прямой взаимосвязи бюджетного финансирования с показателями выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий и соблюдения ими требований к качеству муниципальных услуг (работ), поэтому при формировании проектов муниципальных заданий на плановый период необходимо учесть сведения об их исполнении, а также результаты выполнения муниципальных заданий за предыдущие годы с учетом особенностей.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию деятельности и повышению эффективности и качества оказания (выполнения) муниципальными учреждениями города муниципальных услуг (работ) путем:
проведения оценки обоснованности затрат по оказываемым услугам (выполняемым работам);
повышения обоснованности планирования и распределения средств городского бюджета на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
развития платных услуг для создания конкурентных преимуществ;
проведения оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг (работ).
Муниципальным учреждениям необходимо провести анализ оказываемых услуг (выполняемых работ) исходя из текущей конъюнктуры рынка конкретного вида услуг (востребованность, предложение, цена, размер затрат на оказание услуг), а также количественного показателя потребителей услуг по годам.
Важно обратить внимание на повышение эффективности использования земельно-имущественного комплекса как переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, так и имеющегося и формируемого для сдачи в аренду и продажи.
Следует продолжить работу по приведению штатной численности в муниципальных учреждениях к оптимальной организационной структуре с учетом фактически замещенных штатных единиц, оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений, включая их руководителей, увязки стимулирующих выплат.
Руководителям муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий необходимо осуществлять стимулирование работников с учетом контроля за достижением ключевых показателей деятельности (эффективности) исходя из вклада каждого работника и решения общегородских задач.
Главным распорядителям бюджетных средств требуется обеспечить взаимосвязь процесса составления проекта городского бюджета и исполнения бюджета с инструментами закупок для муниципальных нужд, прозрачность и эффективность размещения закупок в соответствии с действующим законодательством. Принять меры для безусловного исполнения обозначенных приоритетов в указах Президента Российской Федерации с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда, национальных (федеральных) и региональных проектах с реализацией всех установленных результатов и показателей.
Главным распорядителям бюджетных средств необходимо продолжить работу по привлечению в город средств, предоставляемых из вышестоящих бюджетов. Это позволит реализовать социально значимые объекты, создавать комфортную городскую среду. Следует обеспечить своевременную защиту в соответствующих отраслевых департаментах (комитетах) области заявок и предложений по участию города в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных средств, и полного финансового обеспечения переданных городу отдельных государственных полномочий. В целях привлечения в город дополнительных средств необходимо усилить работу по участию муниципальных учреждений города в грантовых конкурсах и других мероприятиях по поиску внебюджетных источников.
Как и в предыдущие годы, в сфере планирования бюджетных инвестиций приоритетными направлениями расходов будут:
финансирование строительства объектов с высокой степенью готовности, ориентированных на комфортные условия проживания и развитие города;
исполнение ранее принятых обязательств по муниципальным контрактам на строительство, реконструкцию объектов, капитальный ремонт.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом города в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности городского бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики и осуществление заимствований на оптимально возможный период и в объемах максимально соответствующих потребностям городского бюджета, необходимым для решения поставленных социально-экономических задач, привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в условиях безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Кроме того, для покрытия временных кассовых разрывов необходимо продолжать практику управления остатками средств на едином счете городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.
Выполнять задачи по продолжению реализации открытой бюджетной политики и внедрения централизации процессов, в том числе с использованием информационных систем, программных продуктов, путем:
размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств с дальнейшим развитием мероприятий, направленных на открытость и прозрачность городского бюджета, бюджетного процесса для граждан;
привлечения общественности к участию в бюджетном процессе, в том числе использования программ развития территорий города, общественного обсуждения документов стратегического планирования;
обеспечения реализации проектов по благоустройству общественных территорий с участием жителей города путем инициирования ими проектов и обсуждения проектных решений;
обеспечения наглядности и доступности для общественных объединений и граждан информации о муниципальных финансах, продолжения проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и содействие формирования у граждан ответственного отношения к личным финансам;
размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе и иных сведениях, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
проведения мероприятий по обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с применением единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Вологодской области;
проведения мероприятий по реализации механизмов противодействия коррупции;
участия в различных конкурсах в сфере муниципальных финансов.


------------------------------------------------------------------